Я рождён в СССР

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,622
Благодарности
79,473
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
orig


Позитивная реакция соклубников на пару моих ностальгических постов навеяла мысль открыть эту тему. Если у нас привилась тема уважаемого Дока о Российской империи, то о стране (эпохе) в которой родились и выросли многие, если не большинство из нас, поговорить будет тем более интересно (ИМХО), а для некоторых форумчан и познавательно.
Предлагаю выкладывать здесь встретившиеся интересные материалы из инета и личные воспоминания , возможно, с фото. Жанр темы - позитивно-ностальгическая романтика, давайте постараемся не пускать в неё грязь и политику.
 
Последнее редактирование модератором:

Step69

Гуру
Регистрация
4 Сен 2013
Сообщения
2,051
Благодарности
984
Адрес
Чкаловский
Автомобиль
Tiguan 2013 TSI2.0 S&S
Не, у нас в старших классах 1978-79 крутизной считался, наоборот, пиджак, водолазка, шеврон спорот, пуговицы заменены на золотистые, как у клубных пиджаков, а вместо школьных брюк - настоящие джинсы и остроносые туфли на скошенном каблуке.
Вот! Чтоб не быть похожими на этих смешных старшеклассников в клефанах, мы навсегда остались младшеклассниками - в куртках на футболку, узких джинсах и кедах/кроссовках... У меня на белом (краска преднамеренно стёрта) шевроне было красиво написано АС/DC.
 

Cap

Moderator
Команда форума
Регистрация
9 Июл 2008
Сообщения
15,427
Благодарности
8,471
Адрес
Чикагинск
Автомобиль
Tiguan City TSI 2,0
В общем, все фотографии-периода развала ссср, т.е самый конец 80-х начало 90х.

а текст на 80% вранья. Может быть такие очереди и были году так в 91, это когда сигарет не было. Там ниже в комментах к тексту все написано.

Добавлено через 7 минут
Shadi, закрепил первый пост. Нужно поменять ролик (не рабочий) и заглавное фото.
 
Последнее редактирование:

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,622
Благодарности
79,473
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
Импортозамещение в СССР

Импортозамещение в СССР тоже было!

Байкал против Coca Colla!

Темно-коричневый цвет и тонкий аромат натуральных трав и кореньев. Таким был новый газированный напиток «Байкал», который в Советском Союзе запустили в производство в 1976 году. Это был своеобразный ответ пищевиков на популярную во всем мире «Кока-Колу». И если по цвету напиток напоминал своего заокеанского конкурента, то по вкусовым качествам существенно отличался от него. И неудивительно, ведь по стандарту ГОСТ в его состав входили только сахар, лимонная кислота, углекислый газ, настойка зверобоя, экстракт элеутерококка, а также эфирные масла эвкалипта, лавра и лимона. Именно эти масла и делали «Байкал» действительно освежающим. Он превосходно утолял жажду, а еще был безопасен как для взрослых, так и для детей. Более того, если верить истории, вначале в состав напитка входили и сосновые шишки, но потом из соображений экономии их пришлось убрать. Конечно, похвастаться таким арсеналом компонентов ни «Пепси», ни «Кока-Кола» просто не могли.
Замысел запустить в производство новую освежающую воду возник еще задолго до 1976 года. В 1959-м в Москве проводили первую Национальную выставку США. С американской стороны ее представлял президент Никсон, а с нашей — Никита Хрущев. Именно там он и попробовал продукцию компании «Пепсико». Она ему чрезвычайно понравилась. В то время как генсек смаковал новинку, представители «буржуазного мира» не упустили случая воспользоваться этим в своих коммерческих целях. Очень скоро появились фотографии советского лидера с надписью: «Хрущев стал более коммуникабельным. В этом ему помогла “Пепси”».
Когда же компания в 1972 году заявила о своем намерении выйти на рынок СССР и начала активно развивать свое производство, советские технологи приняли решение также создать собственный освежающий напиток. У него был темно-коричневый цвет, но совершенно другой вкус, поскольку рецептуру конкуренты долгие годы держали в строгом секрете.

Есть мнение, будто о том, как создавались «Пепси» или «Кока-Кола», не знали даже сами сотрудники завода. Неудивительно, поскольку, кроме воды и жженого сахара, в Союз поставляли опечатанные емкости по восемь литров каждая. Именно этот факт впоследствии и использовали в рекламе «Байкала» — его считали полезным и здоровым, а вот американские напитки, наоборот, пытались компрометировать, намекая, что они вредные.

С «Байкалом» связан ряд интересных фактов. В свое время стоматологи утверждали, что его нужно пить исключительно через трубочку, чтобы не повредить эмаль зубов. Существует легенда, что иностранные компании также пытались установить его состав, но это им никак не удавалось.

53c211b3ae.jpg


Наш ответ Франции!


В начале 1945 года, когда уже никто не сомневался, что Россия одержит победу над немецко-фашистскими захватчиками, Сталин И.В., являясь большим поклонником настоящего шампанского, отдал распоряжение, чтобы советский народ отметил день грядущей победы только шампанским. Для этого был отдан приказ собрать всех, оставшихся в живых после войны и репрессий виноделов, для того, чтобы они в кратчайшие сроки создали советское шампанское, не уступающее по качеству французскому.
Для этого специалисты по виноделию решили использовать на практике изобретение академика Фролова-Багреева, который придумал новую технологию производства шампанского. Согласно его теории в специальных емкостях – акратофорах необходимо было создать повышенное давление, вследствие чего вторичное брожение вина ускоряется в 30 раз по сравнению с традиционным брожением в бутылках. Благодаря мастерству отечественных виноделов, воспользовавшихся новой технологией, уже через 1,5 месяца удалось создать Советское шампанское, которое стало символом праздника победы.
Одним из первых заводов, на котором стали изготавливать Советское шампанское, был Киевский завод шампанских вин «Столичный». За свою долгую историю ему удалось не только заслужить доверие отечественных потребителей. Продукция этого завода была востребована и за рубежом. Шампанское, произведенное на этом заводе, не раз составляло достойную конкуренцию французским игристым винам на международных дегустационных конкурсах.
Со временем шампанского в стране появлялось все больше, и оно становилось все дешевле. Этому способствовало создание Г. Г. Агабальянцем и его коллегами нового аппарата для шампанизации вин в непрерывном цикле. Благодаря этой машине в 1954 г. цена на советское шампанское упала на 20%. Первыми производителями напитка в непрерывном цикле стали Московский завод (в настоящее время ОАО «Корнет») и Ленинградский завод (в настоящее время ЗАО «Игристые вина). За это изобретение и выдающиеся заслуги в области автоматизации процесса производства игристых вин в 1961 году Агабальянцу Г.Г., Мержаниану А.А.и Брусиловскому С.И. были присуждены Ленинские премии. Так российское шампанское из напитка монархов превратилось в напиток доступный каждому жителю страны.
В 2004 году после распада СССР предприятие «Союзплодоимпорт» получило в распоряжение свидетельство о регистрации торгового знака «Советское» на территории Российской Федерации и предложило другим производителям заключить договоры о возможности производства шампанского, согласно которым они должны были уплачивать комиссию за каждую выпущенную бутылку. Это конечно же вызвало бурю негодования, и многие предприятия стали создавать игристые вина под своими брендами и под маркой «Российское шампанское». В настоящее время основное количество шампанских вин производится по технологии непрерывного потока, но тем не менее и в нашей стране выпускают очень неплохие экземпляры игристого вина, используя классическую технологию, которые вполне могут составить достойную конкуренцию заграничным напиткам, в том числе и французскому шампанскому.

2aaf7b8fbf.jpg


c1203f16ae.jpg



Как у нас в 1937 году чуть не появился «Макдоналдс»


Прогуливаясь летом 1936 года по Нью-Йорку, Микоян обратил внимание на замечательный продукт местного общепита, продававшийся прямо на улицах:
“Привлекло наше внимание массовое машинное производство стандартных котлет, которые в горячем виде продавались вместе с булочкой – так называемые «хамбургеры» – прямо на улице в специальных киосках…
Котлета поджаривается с одной стороны, затем переворачивается на другую сторону – и в течение нескольких минут она готова. У этого же продавца имеются булочки. Он разрезает булочку, кладёт внутрь котлету, добавляет томат, ломтик солёного огурца или горчицу, и вот вам горячий бутерброд. Для занятого человека очень удобно”.
Не напоминает ли вам, уважаемые читатели, эта технология ту, что сегодня используется в московских, да и во всех остальных «Макдоналдсах»? Кстати, впечатлённый увиденным, Микоян, с присущим ему размахом, сразу заказал в Штатах 25 машин по производству котлет, которые могли производить два миллиона «советских гамбургеров» в день. А потом купил образцы жаровен для разогрева этих изделий и завод по производству булочек.

1855d58c0c.jpg



7824a91c36.jpg



Колготки для советских женщин — путь к свободе и новому качеству жизни

В наше время, практически у каждой девушки и женщины, есть чулки. Различные по материалу, цвету, структуре. Они плотно облегают ноги, бывают классические, под пояс, или с резинкой на основе силикона. Чулки сейчас – это особый шик. В 20-м веке они также были неотъемлемой частью женского гардероба и первоначально эти изделия назывались чулковыми рейтузами. А сам термин «колготки» в СССР появился вследствие надписи «kalhoty» на Чехословацких упаковках колготок тех времен. Но какова же история колготок в СССР?
Пояс для чулок времен СССРДо конца 60-х – начала 70-х годов и девочки, и мальчики носили чулочки. Хлопчатобумажные, в «рубчик» (широкий или узкий). Крепились к лифчикам. Лифчики – это такие кофточки (лифы) до пояса из ситца или байки, застегивающиеся сзади на пуговицы. Лифчики продавали в магазине, но чаще шили сами. Спереди к ним пришивались резинки с застежкой-петелькой. Для крепления чулок. Можно себе представить, как выглядел ребенок в таком одеянии. Чулки всегда растягивались на коленках, а сзади на ногах свисали, как карманы. Сверху мальчикам надевали шорты, брючки или шаровары, девочки же, в основном, носили платьица, поэтому на чулочки им надевали панталоны с резинками. Девочки постарше, девушки и женщины носили также фильдеперсовые, шелковые и капроновые чулки, обычной вязки и ажурные, а также со швом. Крепили их к ситцевому (реже – шелковому) поясу, с застежкой спереди или сбоку, на пуговицы или крючки. А еще, покупали в магазине широкую резинку, замеряли ее по толщине ноги, сшивали и одевали на чулки в верхней части, плотно прижимая к ноге, чем, в свою очередь, наносили большой вред здоровью. Вот вам и прародительница силиконовой резинки!
колготки капроновые из сссрКогда, в начале 70-х, в торговой сети, стали появляться колготки, это было началом совершенно другой жизни. Главное – появилась свобода движения. Отпала необходимость постоянно держаться за подол юбки (тогда еще носили мини). Девочки почувствовали себя намного увереннее. В школе, выходя к доске, они перестали бояться, что, если поднимут руки, задерется платье и будут видны резинки и застежки. Поднимаясь по лестнице, отпала необходимость, по той же причине, прижимать юбку к ногам. Тогда еще в школах не разрешали носить брюки, да они и не были настолько распространены среди женщин, как сейчас. Если посмотреть на фотографии мам и бабушек той эпохи, почти не увидишь их одетыми в брюки — предметы сугубо мужского гардероба. Даже сложно представить, как они умудрялись справляться с сумасшедшим ритмом жизни (отвести детей в детский сад, школу, бежать на работу, ездить в общественном транспорте) и при этом следить за тем, чтобы чулки не съехали до колен, всегда выглядеть подтянутой и аккуратной. Сейчас молодежь более раскрепощена. Показать ажурный верх чулок не является неким табу, а раньше считалось просто неприличным.
колготки «aurora»Колготки, также, как и чулки, были различны по материалу и структуре: хлопчатобумажные, шерстяные, капроновые, нейлоновые. Но, скажем прямо, промышленность СССР выпускала не очень качественную продукцию. Когда в магазине «выбрасывали» (общее название приобретения чего-то хорошего, от продуктов до предметов быта) импортные, как правило, из ГДР и Чехословакии, стояли огромные очереди. Они стоили довольно дорого и были предметом зависти. Каждая женщина знала несколько секретов, как продлить жизнь капроновых или нейлоновых колготок. Например, после приобретения, они непременно должны были полежать в морозилке холодильника, вроде бы для того, чтобы нить, из которой они связаны, не пересохла и стала прочнее. Если рвались или «пускали стрелку», это была целая трагедия, но даже не могло быть и речи о том, чтобы их выбрасывать.
машинка для поднятия петель у капроновых чулок и колготокЗашивали, штопали. В магазинах появились в продаже устройства «для поднятия петель», похожие на вязальные крючки. Те, что просто невозможно было реанимировать, оставляли «под брюки». Некоторые умелицы умудрялись сшивать целый верх одних с уцелевшим низом других. На одной из полок шкафа всегда лежал ворох рваных колготок и чулок, которым, со временем, обязательно находилось применение: для хранения лука (вместо сетки), мытья посуды, вязания ковриков в ванную, для приклеивания оторвавшейся подошвы ботинок (кусочек капроновых колготок закладывали под оторвавшуюся подошву, поливали ацетоном и прижимали). А некоторые просто хранились, как память, напоминая о том, какие они были удобные, с плотной резинкой и что такие уже «не достать».
Вот вам и колготки. Вроде бы мелочь… В конце концов, не космические ракеты. Но, думаю, их можно смело поставить в один ряд с компьютерами, мобильными телефонами и другими открытиями прошлого, 20-го века, круто изменившими всю нашу жизнь.
b5b38d3c26.jpg
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,622
Благодарности
79,473
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
Малоизвестные факты о фильме «Кавказская пленница»

Малоизвестные воспоминания Натальи Варлей о съемках в гениальнейшем фильме.
Зрителям нравились сцены с фруктами: Балбес вносит на голове блюдо с персиками, виноградом, грушами и ставит перед Ниной. Пленница, хитро сверкнув глазами, потирает руки и начинает пробовать всё подряд. Мне говорили зрители, что смотрели эти кадры – и слюнки текли. Но у меня было совсем не так.
46d582d252.png

big.jpeg


Половина фруктов на блюде, мне подносимом, были искусственными восковыми муляжами. Дачу Саахова и этот эпизод мы снимали в апрельской Москве, в павильонах. А в те годы, даже в летний сезон, не было такого изобилия всего, как сейчас. Поэтому сливы и персики были… консервированными, из компота, а среди воскового винограда лежала одна веточка настоящего, от которого я и отщипывала ягоду за ягодой.
23289258.jpg

Была ещё лепёшка – глянцевитая, поджаристая, купленная накануне в магазине “Армения”. К моменту съёмок она настолько зачерствела, что даже моим молодым зубам поддавалась с большим трудом. А по замыслу режиссёра я должна была там непрестанно что-то жевать… Да не через силу, а давая понять, какая мне досталась вкуснота.
Гайдай просто рычал на меня:
— Ешь с аппетитом! Ешь с аппетитом!
А я давилась этими концентрированными фруктами и засохшей лепёшкой… Но куда было деваться: сыграла аппетит. Леонид Иович всегда добивался того, чего хотел…
В одном из эпизодов мне ещё полагалось колотить дорогую посуду. На “Мосфильме” были антикварные тарелки, которые остались после съёмок фильма абсолютно целы, все до одной. Их не первый год хранят и берегут. Чтобы снять кадр, я брала в руки антиквариат, замахивалась им – и действительно бросала себе под ноги… Но “парадная” тарелка не долетал до пола, падая на заботливо натянутую простыню, не видную в кадре. А гора осколков образовалась из дешёвой посуды, специально для этого приобретённой...”



531275a51c.png


img55953608a207b.jpg


https://www.youtube.com/watch?v=J2604Pj1NZs
 

Cap

Moderator
Команда форума
Регистрация
9 Июл 2008
Сообщения
15,427
Благодарности
8,471
Адрес
Чикагинск
Автомобиль
Tiguan City TSI 2,0
Кстати, у "Кавказской пленницы!" (Это которая новая, отличается восклицательным знаком в названии и полным дерьмом в остальном) рейтинг в кинопоиске - 1.
Такой заслуженной оценки я еще не видел в кинопоиске!
 

shoffer

Гуру
Регистрация
8 Фев 2011
Сообщения
5,934
Благодарности
5,149
Адрес
Столица Черноземья
Автомобиль
Конечно Tiguan!
Очень объективный рейтинг! Его достойны практически все "переснимашки" современные!
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,622
Благодарности
79,473
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
Лето молодости нашей


Крым, 1963 год.
soviet-001.jpg


День Нептуна в молодежном лагере «Спутник», 1975.
soviet-002.jpg



На ривьерском пляже в Сочи, 1970.
soviet-003.jpg



Зона отдыха в Подмосковье, 1967
soviet-006.jpg



На озере Иссык-Куль, 1959
soviet-007.jpg



Дегустация вин в Новороссийске, 1980-е
soviet-008.jpg



Пикник на берегу Дона, 1978
soviet-009.jpg



Белые ночи в Ленинграде. Группа студентов отмечает выпускной
soviet-010.jpg



Стройотрядовцы, 1970-е
soviet-013.jpg



Семья в сквере на Ленинском проспекте, 1969
soviet-014.jpg
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,622
Благодарности
79,473
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
И ещё немножко

Детский сад на прогулке, Белорусская ССР, 1966 год
soviet-016.jpg


Детская дача Московского автозавода им. Лихачева, 1984
soviet-017.jpg


Грибной урожай
soviet-020.jpg


Туристы-каэспэшники, 1970-е
soviet-012.jpg


Дегустация вин в Новороссийске, 1980-е
soviet-008.jpg


Прогулка на яхте, Московская область. 1963
soviet-005.jpg
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,622
Благодарности
79,473
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
ЗИЛ-118:
забвение «Юности»

57559baecbdae.jpeg


Этот роскошный микроавтобус привел в восторг Хрущева и получил кучу международных наград, но так и не стал серийным
текст: Евгений Яблоков / фото: архивные документы / 06.06.2016
Появлению микроавтобуса ЗИЛ-118 «Юность» предшествовал спад производства правительственных автомобилей на московском автозаводе имени Лихачева, пришедшийся на конец 1950-х. Для поддержки отделения, занимавшегося выпуском автомобилей для руководящих работников страны, а также для сохранения сформировавшегося штата высококвалифицированных специалистов команда молодых единомышленников во главе с Николаем Гринчаром выступила с инициативой разработки сверхкомфортного микроавтобуса на базе представительского ЗИЛ-111.
zil_111a.jpeg

Чтобы снизить себестоимость производства ЗИЛ-111, а также загрузить работой заводской отдел спецавтомобилей, было предложено использовать шасси лимузина для постройки комфортабельного микроавтобуса
Несмотря на «прохладное» отношение к идее со стороны «старших по званию», создание машины втайне от общественности началось в 1960-м, и фактически через год плод творческого гения появился в реальности. Основополагающие размеры, естественно, соответствовали параметрам «донора». А вот габаритами ЗИЛ-118 «Юность» превосходил «вдохновителя». Кстати, название микроавтобусу, точно отражающее атмосферу творческого коллектива его создателей, дала разработчик интерьера Т. Киселева.
zil_118_razmer.jpg

При той же колесной базе, ЗИЛ-118 «Юность» был на 70 см длиннее соплатформенного ЗИЛ-111
Стилем однообъемного кузова вагонной компоновки «Юность» перекликалась с американским Chevrolet Corvair Greenbrier Sportswagon, но отличалась от «американца», несмотря на большие размеры, легкостью и утонченностью, что, к слову, резко контрастировало с эстетикой большинства представителей продукции отечественного автопрома тех лет.
chevrolet_corvair_greenbrier_sportswagon.jpeg

Американский «вдохновитель» команды создателей «Юности»
При почти 7-метровой длине кузова в салоне «Юности» могли удобно разместиться 17 пассажиров. Комфорт во время движения во многом создавался за счет отменной шумоизоляции, достигнутой благодаря применению новаторской сэндвич-панельной кузовной технологии с использованием пенополиуретана.
zil_unost_interior.jpg

К тому же в просторном салоне машины было очень светло, как в парнике. Ощущение большого объема «жилой зоны» достигалось за счет больших боковых окон и почти «прозрачной» крыши с продолговатыми окошками и огромным люком.
zil_118_yunost_2.jpeg

Микроавтобус снабдили 150-сильным 8-цилиндровым мотором, предназначенным для грузового «сто тридцатого» ЗИЛа. Этот силовой агрегат позволял «Юности» разгоняться до 125 км/ч и требовал на каждые 100 км пути порядка 30 литров бензина.
zil_unost.jpg

После серии многокилометровых тестовых пробегов, во время которых ЗИЛ-118 «Юность» показал себя вполне жизнеспособной конструкцией, руководство завода сменило гнев на милость и обратилось в Совет министров Советского Союза за деньгами для серийного производства.
zil_unost_mesto_voditelya.jpg

zil_118_avtomat.jpg

8-цилиндровый «грузовой» двигатель «Юности» агрегатировался автоматической трансмиссией, доставшейся по наследству от ЗИЛ-111
Казалось бы, у «Юности» радужные перспективы. Особенно после восторженной реакции главы государства Н. Хрущева. Впрочем, с его «легкой руки» после представления микроавтобуса правительству за пять лет – с 1962-го по 1967-й было собрано «целых» 7 микроавтобусов! И это при необходимой рентабельности ежегодного выпуска в 1000 машин. Руководству завода не удалось организовать производство даже стартовой серии, планируемой в количестве 300 штук.
junost-sborka.jpg
 
Последнее редактирование:

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,622
Благодарности
79,473
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
Производство «Юности» забуксовало на самом старте
Тем не менее на ЗИЛе верили в успех и, создавая новые версии машины, пытались добиться для нее «путевки в жизнь» за счет расширения сферы применения. Именно поэтому на балансе одного из столичных таксомоторных парков в середине 1960-х появился ЗИЛ-118 «Юность», использовавшийся в качестве маршрутки. А номенклатурную больницу стали обслуживать два ЗИЛ-118А с подъемной средней частью крыши для удобства находящихся внутри машины врачей.
zil_118a_junost_3.jpeg

Подъемная средняя часть крыши позволяла врачам оказывать медицинскую помощь высокопоставленным пациентам стоя в полный рост
Дошло до того, что в 1967-м «Юность» отправилась на автобусную выставку во Францию. В Ницце советский микроавтобус произвел фурор и, несмотря на присутствие 130 конкурентов, взял целых 12 призов в разных номинациях. Но все же, словно по злому року, финансирование серийного производства ЗИЛ-118 не удалось «пробить» даже после мирового триумфа.
zil_118_junost_nicca.jpeg

Даже многочисленные призовые трофеи, собранные на выставке в Ницце, не помогли передовому советскому микроавтобусу получить «путевку в жизнь»
Этому имелось объяснение. Такой автомобиль был не нужен правящей верхушке, которая предпочитала имиджевые лимузины, плюс к тому ЗИЛ-118 не вписывался в каноны аскетичной советской экономики. Запустить его в серию не удалось даже после предложения американцев о совместном производстве. Из-за высокомерия и самодурства мы также отказались продать «Форду» патент на заинтересовавшую янки разработку.
zil_118_yunost_4_0.jpeg

Некоторое время спустя, в 1971 г., в тлеющей судьбе «Юности» произошли изменения. Машину модернизировали, о чем свидетельствовал появившийся в названии индекс «К». Впрочем, оквадраченный в духе времени дизайн не только не принес машине удачи – за два года на дорогах не появилось ни одного ЗИЛ-118К – но и лишил ее части неповторимого первоначального шарма.
zil_118k_yunost.jpg

После модернизации ЗИЛ-118 стал выглядеть более заурядно
Впоследствии дела вокруг злополучного микроавтобуса несколько оживились. На базе ЗИЛ-118К начали создаваться разные модификации, в основном спецверсии. Так, например, эти машины использовал Комитет госбезопасности СССР в качестве передвижных станций радиоразведки. А в одной из машин был даже организован мобильный командный пункт для первого лица с возможностью активизации ядерных сил страны.
zil_118ks.jpeg

Этот микроавтобус обслуживал Кремлевскую больницу
Несмотря на столь почетную и ответственную миссию, в результате чего «Юность» получила десятилетний госзаказ, в рамках которого заводом выпускалось полдюжины микроавтобусов в год, история «Юности» изменила вектор развития. Предпоследняя попытка относится к 1993 г., когда с конвейера сошли 12 зиловских микроавтобусов, именуемых уже не ЗИЛ-118К, а ЗИЛ-3207.
zil_32071_junost.jpeg

На исходе своего жизненного цикла «Юность» была незначительно обновлена и получила новый индекс – ЗИЛ-3207
Из-за высокой стоимости и, что греха таить, моральной усталости машина оказалась абсолютно невостребованной. А финальный рывок состоялся годом позже, когда государственным стандартом была определена минимальная высота салона автобуса в полтора метра. Модификация с высокой крышей ЗИЛ-32071, которую можно идентифицировать по люку в передней части крыши и огромному воздухозаборнику кондиционера в задней, окончательно стала памятником самой себе. Памятником «Юности».


https://www.youtube.com/watch?v=yK3AENGPUxI
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,622
Благодарности
79,473
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
Как снималась комедия «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён»


52a041e117.jpg


Детская комедия с глубоким социальным и политическим подтекстом.
1d98b348b8.png

1. Вообще-то, это была дипломная работа Элема Климова. «Меня, студента, пригласили на „Мосфильм“ и два объединения готовы были заниматься этой картиной, — писал в своих воспоминаниях выдающийся режиссер, автор таких ярких лент, как „Агония“, „Прощание“, „Иди и смотри“. — Первый конфликт возник из-за ректора ВГИКа Грошева. Он вцепился мертвой хваткой в сценарий Лунгина и Нусинова: „Не будет такую вредную картину снимать наш студент!“. Без устали ходил, писал, звонил: в ЦК, Госкино и еще куда надо. Столько энергии, сил потратил… Но дело, все же, двигалось к съемкам».
280da4a176.jpg


2. «Фильм все время висел под угрозой закрытия, поэтому снимали его в бешеном темпе»
, — рассказывал режиссер. Каждые три дня он самолично интересовался у директора ленты: «Сколько денег мы уже потратили?». Услышав цифру, Климов обычно качал головой: «Надо больше тратить, чтобы нас труднее было закрыть!». «Сдавать картину я должен был 15 мая 64-го года. А мы завершили работу в предновогодние дни… на полгода раньше», — замечал он.
bdac9deed2.jpg


3. Съемки проходили в пионерлагере ЦК ВЛКСМ «Орленок» в окрестностях Туапсе
, а также в пионерском лагере, принадлежавшем тресту «Воркутауголь» (микрорайон Алексин-Бор города Алексин Тульской области). В 70- е годы ХХ века лагерь перестроили, и от его прежнего вида ничего не сохранилось. А «Орленок» стал всероссийским детским центром. И по-прежнему каждый сезон встречает тысячи юных россиян.

658c1e4436.jpg


4. В роли директора лагеря Дынина Элем Климов, как он сам признавался, видел только Евгения Евстигнеева
. «В те годы я дневал и ночевал в „Современнике“, смотрел не только все спектакли — все репетиции, — рассказывал режиссер. — А в дарование Евстигнеева просто был влюблен. Тогда в кино он еще почти не снимался. Мне говорят: „Евстигнеева — ни в коем случае“. Начали предлагать характерных актеров с глупыми рожами — ясно, так можно характер Дынина укоротить до размеров дурака. Что с дурака взять? Ведь не я один ходил в „Современник“. Всем было очевидно: Евстигнеев привнесет в фильм социальную тему. В общем, приказывают: „Кто угодно, только не он“. „Ну, тогда, кто угодно, только не я“, — отвечаю. И ухожу. Похоже, моя наглость обескуражила… Согласились… Мне хотелось не столько обвинять, сколько защитить детей, которых так нелепо оболванивали. Помните транспарант, мелькающий на протяжении всей картины — »Дети — хозяева лагеря!".

ea8b0347ed.jpg


5. На главную детскую роль — Кости Иночкина — пригласили Витю Косых
(впоследствии у него была только одна запоминающаяся роль Даньки в киноэпопее «Неуловимые мстители»). Климов считал себя знатоком детской психологии: «В работе с детьми нельзя сюсюкать, — говорил он. — Взрослые всегда ощущают себя педагогами, а детей видят недоумками. Но ребята, как и взрослые, бывают талантливые и не очень… Главное для режиссера — распознать, учуять органику. И вот так я напрактиковался, что уже через улицу видел: талантлив ребенок или нет». Витя Косых учился в школе, которая находилась по-соседству с «Мосфильмом». Однажды в класс, где учился Витя, пришли взрослые из «Мосфильма» и спросили: «Кто умеет плавать?». Ребята сообразили: тех, кто умеет плавать, снимут с уроков. И все дружно подняли руки, в том числе и Витя, хотя плавать он не умел. Всех добровольцев (20 ребят) привезли на киностудию. Элем Климов попросил каждого прочитать басню или стихотворение. Виктор Косых впоследствии вспоминал, что читал он с выражением, как в школе учили. Но, кажется, не очень хорошо. Однако Климову понравился именно он. «Потому что не фальшивил», — пояснил режиссер.
Правда, сначала Витю утвердили на роль Марата — друга Кости. Вите это очень не понравилось, ведь, по сценарию, ребятам приходилось прыгать в крапиву, чтобы симулировать болезнь и отменить Родительский день. Поэтому, когда ему все-таки досталась главная роль, он очень этому радовался.


6. Но испытания на долю Вити и Славы Царева, который играл парня с запоминающейся фразой: «А что это вы здесь делаете?»
, все-таки выпали. Чтобы снять финальные сцены, где ребята летят над речкой, их подвесили на тонкой веревке к самому куполу павильона «Мосфильма». Для безопасности пропустили еще две стальные нити, которые впивались в тело. Ребята даже порывались сбежать. А еще Вите 27 раз пришлось съесть кастрюлю рассольника. Причем, с жадностью и аппетитом. После этого маленький актер надолго возненавидел суп.

9d8059cc6e.jpg


7. Кстати, роль для Славы Царева в первоначальном сценарии не предусматривалась. Появилась она, благодаря случаю. «Как-то мы с Ларисой (Лариса Шепитько — кинорежиссер, жена Элема Климова) побывали на очередном детском празднике во Дворце пионеров на Ленинских горах, — вспоминал режиссер. — Возвращались домой в полупустом троллейбусе. Вот сижу я на заднем сиденье, а передо мной едут… два уха. Буквально. Больше ничто не бросается в глаза. Начинаю всматриваться: а уши-то заподлицо забиты песком. На „Мосфильмовской“ уши выходят. Я — за ними, кричу вдогонку: „Мальчик, мальчик!“. А он не слышит. Уши-то забиты. Видать, только что с купанья. Стучу по плечу. Оборачивается. Черная майка растянута до пупа, лицо… Такого лица я не видел. От улыбки удержаться невозможно. Как такого упустить. Думаю: ну раз нет такого персонажа в фильме — надо его придумать. Вот в сценарии и возник сквозной герой, постоянно ко всем пристающий: „А чего это вы тут делаете?“. В сценарии мы его назвали „Мальчик с профилем Гоголя“. А сыграл его Слава Царев». Парень этот оказался курящим. «Однажды прихожу со съемок в гостиницу — уставший, весь в пыли, — продолжал Климов вспоминать. — Тут — стук в дверь. Заглядывает Витя Косых: „Элем Германович, а Гоголь — курит…“. „Где?“ „В туалете“. „Давай его сюда, быстро“. Приходит Гоголь. Перепуганный. С еще более вытянутым лицом. С плотно сжатыми губами. „Ну что, Слава, курил?“. Мычит. „Как же ты можешь, Слава…“ Мычит… Тут и Лариса, заинтригованная, откладывает книгу. В этот момент Гоголь начинает оправдываться, и комнату заполняют мыльные пузыри. Он со страху продолжает что-то говорить, а комната практически вся покрывается белыми пузырями. Оказывается, он, чтобы запах отбить, наелся зубной пасты. Шепитько хохочет до слез. Я едва сдерживаюсь — усталость как рукой сняло».
https://an.yandex.ru/count/9J6olBuI...KDV280?test-tag=3364901281&stat-id=1073741836
6d23a7e51f.jpg


8. На дебютную картину сразу же навесили ярлыки: антисоветская и антихрущевская.
«Тогда я впервые слово „антисоветская“ и услышал, — рассказывал Элем Климов. — Что же касается Хрущева, сначала я думал, что нас обвиняют из-за темы кукурузы, проскальзывающей в картине. Оказывается, все еще хуже. Причиной обвинений стал эпизод с воображаемыми похоронами бабушки. Над процессией несут ее увеличенный портрет. Так вот, при фотоувеличении становятся видны редкие волосы бабушки. Тут строгие цензоры Госкино и поймали нас: „Это они Хрущева хоронят“. Так я вплотную столкнулся с системой цензуры и подавления. Идиотской и жестокой. Фильм не принимали никак». Тогда только вмешательство Сергея Герасимова, который в то время был практически главной фигурой во ВГИКе, спасло ситуацию. По его настоянию фильм отослали на дачу Хрущеву (в моде у партийных лидеров был просмотр новых картин в часы отдыха за городом). Генсек посмотрел и резюмировал: «А чего вы его держите? Пусть идет! Это смешно!».

138f9c927b.jpg


9. Фильм Климова вышел на экраны 9 октября 1964 года, а «Постановление Пленума ЦК КПСС о снятии Н. С. Хрущева» было принято 14 октября 1964 года.
Поэтому, несмотря на разрешительное удостоверение, фильм показывали только на утренних сеансах.

10. Любопытно, но Элем Климов, снявший фильм о буднях пионерлагеря, никогда в жизни сам там не отдыхал. «Так что фильм — моя фантазия, — говорил он. — Но в пионерах был, и галстук со специальной закрепкой носил. И когда меня в 14 лет приняли в комсомол (было это в послевоенном Сталинграде), не мог идти домой, меня колотило от волнения. Тогда думал — взлечу. Вот какими мы были…»
ee7e043e0d.jpg
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,622
Благодарности
79,473
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
Сегодня в "Перекрёстке" обнаружил нечто, всколыхнувшее ностальгические воспоминания

IMG_0315.jpg IMG_0310.jpg

Увы, сходство с советской "французской" булкой оказалось лишь внешним :confused:
 

Step69

Гуру
Регистрация
4 Сен 2013
Сообщения
2,051
Благодарности
984
Адрес
Чкаловский
Автомобиль
Tiguan 2013 TSI2.0 S&S
A разве не круглые булочки по 3 копейки завались французскими?
 
Сверху Снизу