Аккумулятор.

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,624
Благодарности
3,540
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6

raror, ну ты прям как на Луне живешь. ))) Держи!
Выводы с приорофорума для меня не показатель.

Alex-789, а мне ваше мнение до лампочки. Без обид. Вы аргументируете только своим стажем, а не цифрами, графиками, формулами и конкретными, грамотными советами. Другого я не вижу. Ты тупо сидишь и лечишь меня от моих высказываний. То есть троллишь.


И потом. Я лишь привел основные правила грамотного обслуживания и зарядки АКБ. То, что ты об этом думаешь, это твое дело. Вот давай по теме, это будет дело. Говори, правь что не так - обсудим, форум все таки! А то только и слышишь - это не так, это не эдак, это неправильно, а это невозможно. )))

но я так и не узнал каким образом вы измеряете остаточную ёмкость АКБ по прошествии 2-3 лет эксплуатации
Ну я помню этот способ:
Разряжать заряженную батарею током 1/10 указанной емкости (можно применить галогенку 60-70Вт) аккумулятора до достижения 10,8В (по-моему) на батарее. Засечь время. 1 час - 10% емкости. Так? И причем тут 2-3 года? Это можно делать хоть каждые три месяца.
Я эксплуатирую кислотные и щелочные батареи с 1994 года, у меня на судне(корабле, лайнере, или как вам будет угодно) их вагон и маленькая тележка, а в количественном исчислении больше пятидесяти.
Для меня это не показатель жуткого профессионализма, можно иметь сто аккумов, но заряжать их неграмотно. Я водила, "шоффер" и много раз наблюдал как работают "профи" в аккумуляторных. Ток на всю, аккумы бурлят как кипяток в чайнике, через три часа этот "профи" выдает тебе твой "заряженный" и горячий АКБ. Через неделю несешь его снова. Тьфу!
Так что не обессудь, если обидел.

Добавлено через 11 минут
Я к тому что современный бытовой мультиметр, которым пользуются 99,99% юзеров, не в состоянии замерить токи нагрузки батарей емкостью выше 3-5 Ач, не говоря уже про автомобильные.
А это никто и не делает простым и дешевым мультиметром. Зачем такие жертвы?!!! Мне например мультиметр нужен для просмотра напряжения, сопротивления или для определения обрыва. Этого мне вполне, я не профессиональный электрик-электронщик. Зачем мне простому юзеру определять ток нагрузки (пусковой ток), когда я и ареометром и мультиметром определю общее состояние АКБ. Да и делают это единицы, уверен.
 
Последнее редактирование:

Alex-789

Участник
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
480
Благодарности
163
Адрес
Птз
Автомобиль
Offroad на мешалке
Foland11,
Вот не спится то вам по ночам (у меня ещё 4 месяца отпуска впереди). Я простым и доступным языком пытаюсь донести вещи, не вдаваясь в подробности и теоремы. Корректирующий электролит был актуален лет 20 назад, когда в ходу ещё были древние АКБ, в которых банки можно было менять местами, сливать электролит, промывать ДВ, и заливать размешанную жижу обратно. Графики и цифры оставьте для безусых юнцов, пусть они грызут гранит науки и доказывают корифеям в чём подвох. Современные батареи, несущие надпись "необслуживаемые", не нуждаются в излишнем внимании( из личного пользования пока только Подольские АКБ мимо кассы, несмотря на тесты из ЗР дерьмо порядочное). Для владельцев ППП с маленькими пробегами могу посоветовать передвигаться с оборотами двигателя не менее 2000, у кого есть возможность могут и воткнуть ежедневно автоматический зарядник, главное чтоб напряжение заряда на максимуме было не ниже 13,5. Не забывайте, что полностью заряженная банка выдаёт минимум 2.1В, т.е. на батарею выходит 12,6 В.
З.Ы. На прошлом Форде батарея прожила почти 8 лет, с ежедневными пусками в мороз до -40, и 3-х километровыми пробегами жены до работы и обратно, со всеми обогревами, фарами, печками на ХХ падение напряжения было до 12 Вольт. При этом она ни разу не заряжалась дополнительно, уровень электролита был проверен раз после года эксплуатации, после чего забил. Совет был всего один-в движении не ронять обороты ниже 2000, чему жена и следовала неукоснительно.
Ну а по поводу вашей последней фразы - узнайте разницу между денсиметром и ареометром, а плотность электролита и вольтаж могут вам показать и 146% заряда при 10% наличии остаточной ёмкости.
 

igor2013

Почётный Тигуановод
Регистрация
8 Мар 2013
Сообщения
1,689
Благодарности
588
Адрес
Набережные Челны
Автомобиль
VW Tiguan 2021 1.4 CZDA 4×2 DSG
Имею тоже небольшой опыт заряжания стартерных батарей. Заряжал друзьям, знакомым не меньше пяти десятков АКБ. Использую для измерений "неточный" как здесь говорят многопоплавковый ариометр и мультиметр Мастеч.
Если плотность электролита удается поднять до 1.27, то зиму АКБ хорошо переживет. А если выше 1.25 не поднимается (зарядкой малым током в течении 2-3 дней), то АКБ нужно списывать.
Чисто сурьмяные получалось вытягивать из глубокого разряда, а нынешние кальциевые не могу.
 
Последнее редактирование:

igor2013

Почётный Тигуановод
Регистрация
8 Мар 2013
Сообщения
1,689
Благодарности
588
Адрес
Набережные Челны
Автомобиль
VW Tiguan 2021 1.4 CZDA 4×2 DSG
Совет был всего один-в движении не ронять обороты ниже 2000, чему жена и следовала неукоснительно.

а плотность электролита и вольтаж могут вам показать и 146% заряда при 10% наличии остаточной ёмкости.

На современных автомобилях с системой рекуперации 2000 оборотов думаю не помогут.

Как при напряжении после зарядки в 12.9 В и плотности электролита в 1.27 - не показатель хорошего состояния АКБ?
 

Alex-789

Участник
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
480
Благодарности
163
Адрес
Птз
Автомобиль
Offroad на мешалке
Как при напряжении после зарядки в 12.9 В и плотности электролита в 1.27 - не показатель хорошего состояния АКБ?
у меня были как-то 6-ти летние 180-ки производства США, плотность и напряжение в норме, а стартер даже вхолостую провернуть не смогли. Что с ними было не так, как думаете? Поэтому и пишу что это не основной показатель исправного состояния АКБ.
В последнее время мне всё чаще по работе стали привозить 6-вольтовые батарейки из Китая, тестером меряешь-6,08-6,1 В выдают, а в фонарь вставляешь-даже никакого намёка на накал нити лампы нет.
Кстати, работал 3 года назад на китайском пароходе. 200-ки были чисто китайские, выдавали 12,4 Вольта в полностью заряженном варианте, при этом с ёмкостью у них всё было в порядке. Странно, но и такое бывает.
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,624
Благодарности
3,540
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Для владельцев ППП с маленькими пробегами могу посоветовать передвигаться с оборотами двигателя не менее 2000, у кого есть возможность могут и воткнуть ежедневно автоматический зарядник, главное чтоб напряжение заряда на максимуме было не ниже 13,5.

Alex-789, может ты и прав, но при стационарной зарядке СА-СА батареи требуют не менее 16В в конце заряда. Только при таком напряжении АКБ будет считаться заряженной до 100% и только при таком напряжении можно довести плотность до 1,28.
При напряжении до 14.5В АКБ получает заряд 80-85% не более. 14,5В - это генератор столько выдает для подзарядки АКБ при котором гарантированно низкий расход воды. То есть, эта напруга в 14,5В поддерживает заряд АКБ на 80-85% (который собственно и не дает сдохнуть батарее окончательно) и одновременно не позволяет "выкипать" воде. 14,5В - это подзаряд и оптимальное подержание АКБ в рабочем состоянии на авто.
Вот чего должен понимать обычный юзер авто. Все остальное сложно и ненужно ему! :az:

Ну а по поводу вашей последней фразы - узнайте разницу между денсиметром и ареометром
Не буду! Не хочу забивать голову ненужным. ))
 

igor2013

Почётный Тигуановод
Регистрация
8 Мар 2013
Сообщения
1,689
Благодарности
588
Адрес
Набережные Челны
Автомобиль
VW Tiguan 2021 1.4 CZDA 4×2 DSG
при стационарной зарядке СА-СА батареи требуют не менее 16В в конце заряда. Только при таком напряжении АКБ будет считаться заряженной до 100% и только при таком напряжении можно довести плотность до 1,28.
В таком режиме заряда держу ток постоянной силы - 1/10 или 1/20 от номинальной емкости АКБ. 1/10 - это когда надо быстрее зарядить. В основном 1/20, заряд глубже, но дольше.
Все равно многие думают, что элекроника автомобиля все за них сделает.
 
Последнее редактирование:

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,347
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
raror, ну ты прям как на Луне живешь. ))) Держи!

Чего держи? :) Зачем ты мне ссылку дал на мультиметр? Я же тебе про тестер АКБ писал, который определяет реальный пусковой ток у батареи хотя и приблизительно с некоторой погрешностью и косвенным образом от этого тока остаточную емкость выраженную в процентном соотношении как жизнь, т.е. оставшийся ресурс. Мультиметром ты это не замеришь. А тестером меньше чем за минуту выяснишь пора на свалку АКБ или еще послужит. Заодно и вычислить можно пробой диодного мостика по пульсации напряжения на графике.

Я вчера и сегодня понаблюдал за напряжением зарядки, сравнил показания на индикаторе-USB зарядке который у меня в прикуривателе в прикуривателе с показаниями мультиметра - они совпадают на всех оборотах - у меня напряжение зарядки АКБ держится в районе 13,8-14,1 В, в основном на 14,0 В. Это не зависимо от оборотов двигателя. Если я дополнительно к фарам климату и музыке включаю все подогревы - сиденья+заднее стекло+ зеркала то напряжение падает до 13,4 В даже если обороты держать выше 4 тыс. Но ниже 13,4 В не опускается.
 
Последнее редактирование:

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,347
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
Вчера в мозгах поменял тип АКБ на AGM и прописал емкость как будто у меня 75 а*ч. Думал таким образом поднять напряжение зарядки. Но оно осталось прежним 14.0 В на любых оборотах. Раньше акб был разряжен до 12.3 В, сегодня ночью я его зарядил в гараже. И все равно напряжение зарядки в поездке не меняется.
 
Последнее редактирование:

ZZZ

Гуру
Регистрация
21 Янв 2012
Сообщения
5,120
Благодарности
1,688
Адрес
Мсk. СЗАО
Автомобиль
T&Fild2012 2.0TDI CLJA Tiptronic, T&Fun2014 1.4 BlueMotion DSG6
Вчера в мозгах поменял тип АКБ на AGM и прописал емкость как будто у меня 75 а*ч. Думал таким образом поднять напряжение зарядки.

У нас регулятор в генераторе управляемый ? или обычный ?
 

Alexsey96

Завсегдатай
Регистрация
23 Мар 2014
Сообщения
771
Благодарности
153
Адрес
Асбест
Автомобиль
Tiguan 2012 CLJA 09M
Я чтоб в коротких поездках не мучить акб, отключил провод с преда PTC (фен), теперь напряжение всегда 14,3. С феном было 13,6 , в коротких поездках разницу в обогреве пока не заметил, а ещё есть пп.
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,624
Благодарности
3,540
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
У нас регулятор в генераторе управляемый ? или обычный ?
Нужно смотреть какие буковки в двух пиновом разъеме на генераторе. Там или L и FR или G и FR (могу ошибаться). И знать, реализована ли функция FR или G.

AS (Alternator Sense) то же, что и «S» плюс аккумулятора
B+ батарея (+) плюс аккумулятора
B- батарея (-) минус аккумулятора
BVS (Battery Voltage Sense) то же, что и «S» плюс аккумулятора
C (Communication) вход управления регулятором напряжения блоком управления двигателем. При подаче на этот вход <-> напряжение на выходе генератора не будет превышать 12.5 V
COM (Communication) общее обозначение физического интерфейса управления и диагностики генератора. Могут использоваться протоколы BSD(Bit Serial Device), BSS(Bit Synchronized Signal) или LIN(Local Interconnect Network) приставка aRC-011
D+ вывод (+) дополнительного диодного моста для питания регулятора напряжения. Служит для подключения индикаторной лампы, осуществляющей подачу начального напряжения возбуждения и индикацию работоспособности генератора контрольная лампа
D (Drive) вход управления регулятором с терминалом P-D генераторов Mitsubishi (Mazda) и Hitachi (Kia Sephia 1997-2000 гг.) приставка aRC-011 или VRT-RC
D (Dummy) пустой, нет подключения, в основном на японских автомобилях
D (Digital) вход кодовой установки напряжения на американских Ford, то же, что и «SIG»
DF то же, что и «F» внешний регулятор
DFM (Digital Field Monitor) то же, что и «FR» приставка aRC-011 или VRT-RC
E (Earth) Земля, батарея (-)
F (Field) выход регулятора напряжения внешний регулятор
FLD то же, что и «F» внешний регулятор
FR (Field Report) выход для контроля нагрузки на генератор блоком управления двигателем приставка aRC-011 или VRT-RC
G (Ground) то же, что и «C»
I (Indicator) то же, что и «L» контрольная лампа
IG (Ignition) вход включения зажигания плюс аккумулятора
IL (Illumination) то же, что и «L» контрольная лампа
L (Lamp) выход на лампу индикатора работоспособности генератора контрольная лампа
LI (Load Indicator) то же, что и «FR» ,только сигнал инверсный приставка aRC-011 или VRT-RC
LIN непосредственное указание на интерфейс управления и диагностики генератора по протоколу LIN(Local Interconnect Network) приставка aRC-011
M (Monitor) то же, что и «FR» приставка aRC-011 или VRT-RC
N (Null) вывод средней точки обмоток статора. Обычно служит для управления индикаторной лампой работоспособности генератора с механическим регулятором напряжения
N/C (no connect) нет подключения P (Phase) выход с одной из обмоток статора генератора. Служит для определения регулятором напряжения возбужденного состояния генератора
RC (Regulator Control) то же, что и «SIG» приставка aRC-011 или VRT-RC
RLO (Regulated Load Output) вход управления напряжением стабилизации регулятора в диапазоне 11,8-15 вольт(TOYOTA) приставка aRC-011
RVC(L) (Regulated Voltage Control) похоже на «SIG», только диапазон изменения напряжения 11.0-15.5 вольт. Управляющий сигнал подается на терминал «L» приставка aRC-011 или VRT-RC
S (Sense) сенсор , вход для сравнения напряжения в точке контроля. Обычно точка контроля находится в блоке предохранителей ближе к аккумулятору (предохранитель CHARGE) плюс аккумулятора
S (Stator) то же, что и «P»
SIG (Signal) вход кодовой установки напряжения приставка aRC-011 или VRT-RC
STA (Stator) то же, что и «P»
Stator то же, что и «P»
W (Wave) выход с одной из обмоток статора генератора для подключения тахометра в автомобилях с дизельными двигателями
15 то же, что и «IG» плюс аккумулятора
30 то же, что и «B+» плюс аккумулятора
31 то же, что и B- минус аккумулятора
61 то же, что и L контрольная лампа
67 то же, что и «F»
 
Последнее редактирование:

Cucelo

Завсегдатай
Регистрация
17 Апр 2012
Сообщения
920
Благодарности
207
Адрес
Новый Уренгой/Саратов
Автомобиль
Был Tiguan 2,0 TDi T&S 180hp (2012), стал 2,0 TSI SL 220hp (2018)
Я чтоб в коротких поездках не мучить акб, отключил провод с преда PTC (фен), теперь напряжение всегда 14,3. С феном было 13,6 , в коротких поездках разницу в обогреве пока не заметил, а ещё есть пп.
Где и как ты это сделал?

Отправлено с моего M3s через Tapatalk
 

Kizilkum

Заблокирован
Регистрация
2 Окт 2015
Сообщения
1,652
Благодарности
486
Адрес
мос
Автомобиль
авто
Я чтоб в коротких поездках не мучить акб, отключил провод с преда PTC (фен),
а в длинных поездках он и совсем не нужет.
готов рассмотреть покупку фена недорого
 

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,347
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
У нас регулятор в генераторе управляемый ? или обычный ?
Да фиг его знает, по идее шина Lin должна быть подключена, в мозгах 61 блок, можно в настройках выбирать тип батареи, там есть управление по lin, галку я поставил, сразу ошибка выпала типа нет связи с акб, галку я убрал. Есть там в меню еще на выбор тип батареи с измерением заряда, это наверное у кого система старт-стоп и на плюсовой клемме стоит плата измерения.

В другом битье можно выбирать передаточное число генератора, я все попробовал напряжение не меняется. И судя по всему выбор типа батареи ничего не дает, может это чисто информационное поле? Во всяком случае то, что я указал, что у меня AGM, ничего не изменило в зарядке.

В адаптации 61 блока есть быстрый поиск утечки, ставишь единицу, типа активировал. Но что это и чего оно дает не понятно. Заходишь в блок через время, там опять ноль стоит.
 
Последнее редактирование:

igor2013

Почётный Тигуановод
Регистрация
8 Мар 2013
Сообщения
1,689
Благодарности
588
Адрес
Набережные Челны
Автомобиль
VW Tiguan 2021 1.4 CZDA 4×2 DSG
Если машина охраняется, можно включить транспортировочный режим, чем без фена оставаться.
Raror, если сможешь включить шнурком режим транспортировки, то вроде должно показывать на дисплее заряженность АКБ в процентах.
 
Последнее редактирование:

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
В тему про напругу: скрин после 40каминутной поездки
 

Вложения

  • Screenshot_20161021-083045.jpg
    Screenshot_20161021-083045.jpg
    93.8 KB · Просмотры: 454

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Минимально я видел 13.2, уже не помню при каких условиях, а обычно 13.7-14.3.
 
Сверху Снизу