Зарядка аккумулятора (зарядные устройства и их правильное применение)

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,624
Благодарности
3,540
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Делаю так же. Купил для этого интеллектуальный Агрессор 040
Ну с таким можно! У него напряжение на выходе до 14.7 Вольт и максимум 4А. Обычный подзарядник, но вовсе не зарядное устройство.
 

SEG13

Постоялец
Регистрация
19 Фев 2013
Сообщения
1,249
Благодарности
190
Адрес
Город
Автомобиль
TIGUAN 2.0 TSI T&F
Добрый день! На двух последних ТО предписали зарядку аккума, перед этой зимой решился на этот шаг. Проблема что мастер сказал заряжать без съема аккума, типа чтоб не сбилась электроника типа автохолда или ещё какая.. Прям настойчиво рекомендовали не снимать.. На работе начальник гаража наоборот сказал что для некоторых авто рекомендуют снимать аккум, чтоб не повредилась электроника скачком.. Так где же правда? Как лучше зарядить?
Скачёк экстремальней электроника получает в момент работы стартёра!Современные ЗУ работают мягче чем генератор авто.
А по теме недозаряда я писал в #1527/
 

Fusion

Участник
Регистрация
21 Сен 2011
Сообщения
462
Благодарности
83
Адрес
Озерск Челяб.обл.
Автомобиль
Белый 2.0 TDI 140 л.с.
Ну с таким можно! У него напряжение на выходе до 14.7 Вольт и максимум 4А. Обычный подзарядник, но вовсе не зарядное устройство.
Не знаю даже как ответить. Просаженный аккум ниже 11.5В может не подцепить, но стоит выпрямителем кратковременно дать толчок такому аккуму и подцепить Агрессор как заряд начинает идти, то есть начинает заряжать, а не подряжать.
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,624
Благодарности
3,540
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
то есть начинает заряжать, а не подряжать.
Ничего она у тебя не заряжает, а держит ток и напряжение на уровне работы генератора. То есть подзаряжает и попросту тупо не дает аккуму высадится "в ноль" при длительном простое авто. ))
при стационарной зарядке СА-СА батареи требуют не менее 16В в конце заряда. Только при таком напряжении АКБ будет считаться заряженной до 100% и только при таком напряжении можно довести плотность до 1,28.
При напряжении до 14.5В АКБ получает заряд 80-85% не более. 14,5В - это генератор столько выдает для подзарядки АКБ при котором гарантированно низкий расход воды. То есть, эта напруга в 14,5В поддерживает заряд АКБ на 80-85% (который собственно и не дает сдохнуть батарее окончательно) и одновременно не позволяет "выкипать" воде. 14,5В - это подзаряд и оптимальное подержание АКБ в рабочем состоянии на авто.

Твоя эта игрушка выдает на выходе максимум 14,7 Вольт. Она подзаряжает, а вовсе не заряжает АКБ. Подзарядка и зарядка АКБ это разные понятия и действия. :)
Кто бережно относится к вещам типа АКБ, тот по любому сделает раз-два в год стационарную зарядку нормальным ЗУ. :az:
 

Shmell

Гуру
Регистрация
22 Апр 2012
Сообщения
2,442
Благодарности
872
Адрес
Калуга
Автомобиль
Тигуан 1,4/122 март 2014
Ничего она у тебя не заряжает, а держит ток и напряжение на уровне работы генератора. То есть подзаряжает и попросту тупо не дает аккуму высадится "в ноль" при длительном простое авто. ))
Твоя эта игрушка выдает на выходе максимум 14,7 Вольт. Она подзаряжает, а вовсе не заряжает АКБ. Подзарядка и зарядка АКБ это разные понятия и действия. :)
Кто бережно относится к вещам типа АКБ, тот по любому сделает раз-два в год стационарную зарядку нормальным ЗУ. :az:
Сами придумали разные понятия: заряд-подзаряд? Есть зарядка, есть разряд. Отличаться могут только величины токов и напряжений.
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,624
Благодарности
3,540
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Сами придумали разные понятия: заряд-подзаряд?
Это наука об эксплуатации и обслуживании АКБ. Ничего я придумывал!


Отличаться могут только величины токов и напряжений.
Верно! Вот с помощью этих величин производится зарядка АКБ и определяется степень заряженности различных типов АКБ. Не нужно ничего выдумывать, все давно придумано и написано. :az:

Вот смотри! Продается игрушка под названием зарядное устройство для АКБ. На выходе у него максимум 14,7 Вольт и 4-5А. Такую же напругу и ток с легкостью выдает генератор! И заметьте, при таких цифрах АКБ никогда не бывает заряженным на все 100%!!! Для полного заряда кальциевых современных АКБ необходима стационарная зарядка с выходом у ЗУ не менее 16 Вольт. Только при таком напряжении достигается плотность 1.28 г/см3 и 100% заряд АКБ!!!
Ну не хотите вы в это поверить, не верьте. Но и не говорите что я не прав. :az:
 

Shmell

Гуру
Регистрация
22 Апр 2012
Сообщения
2,442
Благодарности
872
Адрес
Калуга
Автомобиль
Тигуан 1,4/122 март 2014
Это наука об эксплуатации и обслуживании АКБ. Ничего я придумывал!


Верно! Вот с помощью этих величин производится зарядка АКБ и определяется степень заряженности различных типов АКБ. Не нужно ничего выдумывать, все давно придумано и написано. :az:

Вот смотри! Продается игрушка под названием зарядное устройство для АКБ. На выходе у него максимум 14,7 Вольт и 4-5А. Такую же напругу и ток с легкостью выдает генератор! И заметьте, при таких цифрах АКБ никогда не бывает заряженным на все 100%!!! Для полного заряда кальциевых современных АКБ необходима стационарная зарядка с выходом у ЗУ не менее 16 Вольт. Только при таком напряжении достигается плотность 1.28 г/см3 и 100% заряд АКБ!!!
Ну не хотите вы в это поверить, не верьте. Но и не говорите что я не прав. :az:
Получается, что подавая 15 вольт на АКБ, никогда его полностью не зарядишь, даже если неделю заряжать? :D
 

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,347
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
Так не большой ликбез если кто еще не знает:



Сульфатация
http://www.akbservice.com/sulfatazij


Что такое сульфатация пластин.

При разряде батареи происходит взаимодействие активной массы положительных и отрицательных пластин с электролитом, в результате чего образуется сульфат свинца, осаждающийся на поверхности отрицательно заряженной пластины и вода. В итоге плотность электролита падает. В основу работы аккумуляторных батарей заложен принцип двойной сульфатации.

Образующийся при этом сульфат свинца отличается тонкокристаллической структурой и легко восстанавливается во время заряда в свинец и двуокись свинца.
Образование сульфата (сернокислого свинца) является обязательным и естественным процессом при разряде.

При зарядке батареи происходят обратные электрохимические процессы. Это приводит к восстановлению на отрицательных электродах чистого свинца и на положительных - диоксида свинца. Одновременно с этим повышается плотность электролита.

Под глубокой (ненормальной) сульфатацией понимается образование крупных труднорастворимых кристаллов сернокислого свинца (сульфата) на поверхности пластин и стенках пор активной массы. Кристаллы, образуя сплошной слой, изолируют пластины и закупоривают поры активной массы положительных и отрицательных пластин, препятствуют проникновению электролита вглубь пластин. Из-за этого не вся активная масса участвует в работе и заряд аккумулятора сильно затрудняется.

У засульфатированной батареи быстро снижается ёмкость, и АКБ быстро разряжается.

Характерным признаком сульфатации является обильное газовыделение и повышенное напряжение аккумулятора в самом начале заряда.



Основные причины сульфатации.
http://www.skladtrans.ru/168

Причины сульфатации и методы ее устранения. Сульфатация пластин происходит, если батарею оставить в разряженном или недоразряженном состоянии до появления на пластинах крупнокристаллического сернокислого свинца. Крупные кристаллы сульфата свинца оказывают влияние на протекание химических реакций внутри батареи, в результате снижается ее емкость.

1. Недостаточный заряд батареи и отсутствие систематических проверок методом уравнительного заряда. Частая частичная подзарядка аккумуляторной батареи, при которой не происходит глубокого перемешивания электролита, ведет, к сульфатации. В условиях эксплуатации трудно определить начало сульфатации, и только периодические проверки батареи методом уравнительного заряда и сравнение плотности электролита и напряжения в каждом аккумуляторе позволяют выявить сульфатацию на ранней стадии и принять меры к ее устранению или предупреждению.

2. Хранение батареи в частично или неполностью заряженном состоянии. В этом случае налет сульфата свинца на пластинах твердеет и закрывает поры активной массы. Батарею следует заряжать сразу же после разрядки и никогда не оставлять ее в полностью разряженном состоянии более чем на 24 часа и при температурах ниже 0 С.

3. Недостаточный уровень электролита в банке. Если уровень электролита опускается ниже верха пластин, то обнаженные поверхности подвергаются сульфатации.

4. Добавление кислоты. Если в аккумулятор с сульфатированными пластинами доливать кислоту, процесс сульфатации усиливается.

5. Высокая плотность электролита. В целом, чем выше плотность электролита в аккумуляторе после его зарядки, тем больше вероятность сульфатации и тем труднее ее устранить. Если в батарее имеется элемент, плотность электролита в котором выше средней более чем на 0,015 г/см, вероятность сульфатации пластин в этом элементе возрастает.

6. Высокая температура. При высоких температурах процесс сульфатации ускоряется, особенно если батарея бездействует и частично разряжена. Все элементы, в которых пластины подвержены сульфатации, имеют заниженные показатели плотности электролита и напряжения. Они лишь частично преобразуют электрическую в химическую при заряде. Сульфатированные отрицательные пластины на ощупь напоминают слоистые структуры. Если потереть кусочек активной массы с такой пластины между пальцами, то чувствуется, что она состоит из твердых, похожих на песчинки зерен. Осмотр пластин надо делать после нормальной зарядки батареи, поскольку незаряженные пластины всегда в какой-то степени сульфатированы. Добротная, полностью заряженная отрицательная пластина на ощупь бывает пористой и упругой, она издает металлический звук, если по ней щелкнуть ногтем или ударить ножом. Сульфатированная положительная пластина отличается от обычной пластины по цвету, она имеет светло-коричневый оттенок.
 
Последнее редактирование:

Fusion

Участник
Регистрация
21 Сен 2011
Сообщения
462
Благодарности
83
Адрес
Озерск Челяб.обл.
Автомобиль
Белый 2.0 TDI 140 л.с.
Это наука об эксплуатации и обслуживании АКБ. Ничего я придумывал!
...Ну не хотите вы в это поверить, не верьте. Но и не говорите что я не прав. :az:
Может и прав, так глубоко я не интересовался теорией заряда АКК. Но в твоем толковании звучит не убедительно. Доказывая что то требуется подтверждать свои слова хотя бы экспериментами, не говоря о научных работах и учебниках физики. А так это несерьезно.
Сколько требуется для заряда 1 банки? Какой идет саморазряд, не дающий зарядиться при напряжении ниже 16В и т.д. Где доказательство твоих слов?
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,624
Благодарности
3,540
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Fusion, если я буду все доказывать и подтверждать, то писанины на неделю уйдет. Поэтому усираться писать все это не собираюсь, все есть в тырнете и электронных книгах. Ищите и обрящете. )) Все основное и что бы не забивать тонкостями и лишней инфой про зарядку АКБ я написал. Для обычного юзера это более чем! Кто не хочет придерживаться правил зарядки и обслуживанию АКБ написанных мною - дело ваше. Я лишь хотел дать грамотные и правильные действия. То, что некоторые "заряжают" АКБ не снимая клемм, игрушками с выходным напряжением до 14,5 Вольт, которые ставят ток 1/10 емкости АКБ и кипятят акумм не следя за напряжением, а через час говорят что зарядил и т.п. - пусть делают так и дальше. Мне все равно как то. :)
 

igor2013

Почётный Тигуановод
Регистрация
8 Мар 2013
Сообщения
1,689
Благодарности
588
Адрес
Набережные Челны
Автомобиль
VW Tiguan 2021 1.4 CZDA 4×2 DSG
Для неверящих. Снова достал любимую книжечку. Обратите внимание на п. 3.5 и 3.5.3.
 

Вложения

  • CAM00227.jpg
    CAM00227.jpg
    88.6 KB · Просмотры: 134
  • CAM00228.jpg
    CAM00228.jpg
    92.7 KB · Просмотры: 119

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,347
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
Получается, что подавая 15 вольт на АКБ, никогда его полностью не зарядишь, даже если неделю заряжать? :D

В теории можно даже 14,5 В и током в 300 мА если очень долго держать на зарядке.
 

potap

Гуру
Регистрация
18 Июн 2012
Сообщения
2,598
Благодарности
517
Адрес
Алтай
Автомобиль
Tiguan «Trend & Fun» 1,4 122ps
Если стоит цель потренировать импульсной или реверсивной зарядкой или зарядить кальциевую батарею полностью то надо бы отсоединить от борта. Если подзарядить или поддержать то можно и так.
У меня такое http://apzrotor.ru/catalog/automotive-products/azpu-katun-501
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,624
Благодарности
3,540
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Делаю так же. Купил для этого интеллектуальный Агрессор 040
Очень хорошая альтернатива этой "игрушке" - это ЗУ Bosch C7. :az:
На выходе 14,6 - вообще ни о чем! Вот некоторые ЗУ с хорошими харак-ми - Вымпел-30 (до 19в), Вымпел-50 (до 18в), Вымпел-55 (до 18в), Кулон-912 (до 16,5в), Кулон-405 (до 18в). :)
 
Последнее редактирование:

potap

Гуру
Регистрация
18 Июн 2012
Сообщения
2,598
Благодарности
517
Адрес
Алтай
Автомобиль
Tiguan «Trend & Fun» 1,4 122ps
На выходе 14,6 - вообще ни о чем!
ХЗ нормально за сутки заряжает, разряженный почти в "ноль" аккум на Спасике реанимировал, работал без проблем два года пока не авто продал. На Тиге обычно часов 12 для профилактики раз в месяц зимой гоняю. Аккуму 4.5 года.
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,624
Благодарности
3,540
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
ХЗ нормально за сутки заряжает
Откуда такая уверенность? )) Плотность какая была и напряжение на клеммах АКБ после 8-ми часового простоя после зарядки? ))
Вы опять путаете подзарядку и стационарный заряд (обслуживание) АКБ! )))
 

katerok

Постоялец
Регистрация
27 Ноя 2012
Сообщения
1,175
Благодарности
380
Адрес
Всеволожск
Автомобиль
теперь не Tiguan
Откуда такая уверенность? )) Плотность какая была и напряжение на клеммах АКБ после 8-ми часового простоя после зарядки? ))
Вы опять путаете подзарядку и стационарный заряд (обслуживание) АКБ! )))
а если в итоге все работает, не все ли равно, как этот процесс называть. никак не могу понять, в чем соль спора :eek:
честно говоря, всегда думал, что чем меньше ток и чем дольше процесс заряда, тем это безопаснее. высокий ток и зарядка за час - это, т.с. только в экстремальных случаях. разве нет?
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,624
Благодарности
3,540
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
всегда думал, что чем меньше ток и чем дольше процесс заряда, тем это безопаснее. высокий ток и зарядка за час - это, т.с. только в экстремальных случаях. разве нет?
Все верно!

никак не могу понять, в чем соль спора
А соль спора вот в чем:
Почему нужен зарядник с напряжением не менее 16В? А чтобы довести аккум до максимального значения напряжения (16-16,5В, если аккум исправен, то он выше 16,5 не даст кстати) стабилизированным током (1/10 ёмкости, на добивке до 1/30).
Это и будет 100% заряд текущей ёмкости, если АКБ достигнет своих 16 Вольт, то и плотность будет 1.28 Г/см3.
Если не достигнет, то и плотность будет ниже, до 15В будет в пределах 1.27 Г/см3 (95% заряда).
при стационарной зарядке СА-СА батареи требуют не менее 16В в конце заряда. Только при таком напряжении АКБ будет считаться заряженной до 100% и только при таком напряжении можно довести плотность до 1,28.
При напряжении до 14.5В АКБ получает заряд 80-85% не более. 14,5В - это генератор столько выдает для подзарядки АКБ при котором гарантированно низкий расход воды. То есть, эта напруга в 14,5В поддерживает заряд АКБ на 80-85% (который собственно и не дает сдохнуть батарее окончательно) и одновременно не позволяет "выкипать" воде. 14,5В - это подзаряд и оптимальное подержание АКБ в рабочем состоянии на авто.
Почему именно всё на 1.28 Г/см3 завязано? - Потому, что именно такая плотность должна быть при 100% заряде АКБ.
То есть вся кислота в электролите, а не в сульфате свинца и воде, только в этом случаи можно устанавливать уровни электролита в норму.

Вот некоторые не хотят это понять и считают что 14,5-14,7 Вольтами они могут полностью зарядить АКБ. Может быть это возможно, но сколько это займет времени хз. :)
 
Последнее редактирование:

Shmell

Гуру
Регистрация
22 Апр 2012
Сообщения
2,442
Благодарности
872
Адрес
Калуга
Автомобиль
Тигуан 1,4/122 март 2014
А я уверен, что 14,5 вольтами можно полностью зарядить аккумулятор, дольше, но можно. При этом напряжении будет проходить зарядный ток и он будет расходоваться на заряд аккума, пока тот полностью не зарядится. И кстати, при этом напряжении можно наблюдать "кипение" электролита, что косвенным образом говорит о полном заряде. Т.к. только после полного заряда начинает происходить электролиз, т.е. "кипение".
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,624
Благодарности
3,540
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
А я уверен, что 14,5 вольтами можно полностью зарядить аккумулятор, дольше, но можно.
Еще раз. При таком напряжении ты плотность не поднимешь до 1.28 Г/см3, а следовательно не зарядишь АКБ до 100%.
И кстати, при этом напряжении можно наблюдать "кипение" электролита, что косвенным образом говорит о полном заряде. Т.к. только после полного заряда начинает происходить электролиз, т.е. "кипение".
Можно наблюдать, не спорю! Но полный заряд возможет только при таком алгоритме:
1. Первый этап - заряд током 0,1С (1/10 ёмкости) до момента достижения напряжения 14.4-14.6 Вольт.
2. Второй этап - удержание напряжения 14.4-14.6 Вольта, уменьшением тока, до момента достижения тока 1-2 Ампера.
3. Третий этап - удержание тока 1-2 Ампера (1/30 ёмкости), до достижения напряжения 16.0-16.5 Вольта.
4. Четвёртый этап - удержание напряжения 16.0-16.5 Вольт, в течении 2 часов.
5. Пятый этап - по прошествии 2-х часов при напряжении 16.0-16.5 Вольт - отключение.

Ребят, как с вами сложно! )))))) :az:
 
Сверху Снизу