Добавлю пять копеек...
Снимаем кардан. Для этого нужна эстакада, доска, 12-ти гранная головка на 10, ну и набор головок обычных. Откручиваем поперечину глушителя, снимаем резиновый подвес с трубы глушителя в районе заднего моста, откручиваем крепление глушителя к кузову под багажником. Аккуратно опускаем глушитель на доску положенную поперек этакады на уровне колес. Сдвигаем его вправо по ходу, но помним, что максимально изгибать гофру на выходе из нейтрализатора можно на угол 10гр. Не усердствуем!
Откручиваем 12-ти гранной головкой болты крепящие демпферные муфты к фланцам. Т.е. снимаем кардан вместе с муфтами. По три болта спереди и сзади. Откручиваем поперечную опору подвесного подшипника от кузова. Аккуратно «складываем» кардан в районе шруса влево по-ходу и снимаем муфту с направляющей фланца Халдекса, а затем вынимаем весь кардан с направляющей раздатки. Несем в лабораторию.
Для замены подвесного подшипника (в нашем случае потребовалась опора в сборе, т.к. резина на родной опоре была вся потрескавшаяся) на понадобится : молоток, отвертка шлицевая, съемник трехлапый, смазка для шрус. Ну и сама опора, например
STELLOX 7121361SX
Зажимаем трубу кардана в тиски через резиновую прокладку.
Наносим метки на разъединяемые части
Аккуратно, не спеша развальцовываем пыльник шлицевой отверткой. До тех пор, пока он не начнет легко сниматься.
От качества развальцовки будет зависеть герметичность шруса в будущем. Снятый пыльник нужно вычистить до блеска! Можно даже пройтись мелкой наждачкой. Т.к. при запрессовке его обратно он не должен повредить резиновое уплотнительное кольцо!
Снимаем хомут узкой части пыльника
Сдвигаем пыльник максимально к опоре подвесного. Подставляем под шрус чистую коробку, канистру, банку. В нее будут падать шарики при рассоединении шруса. Вынимаем шрус.
Очищаем внутренности от старой смазки
Для замены подвесного необходимо снять со шлицов вот эту головку
Крепится она внутренним стопорным кольцом. Поэтому тянуть ее съемником сразу не стоит – кольцо не сможет сжаться при плавном стягивании. Делаем так : сначала через мягкую выколотку осаживаем головку внутрь по валу примерно заподлицо, затем резким ударом через выколотку либо «обратным молотком» сдвигаем головку в сторону снятия. Если она сдвинулась дальше первоначального положения – значит все ок! кольцо сжалось и можно тянуть дальше съемником.
[/url][/IMG]
Сняли. Снимаем пыльник.
[/url][/URL]
Чтобы не повредить опору, если вы будете менять только подшипник – проще выковырять шарики из родного подшипника и снять ее вместе с наружней обоймой.
[/url][/IMG]
Это не составляет никакого труда, т.к. сепаратор … пластиковый!
[/url][/IMG]
Затем сбиваем внутреннюю обойму
[/url][/IMG]
Отмываем и очищаем вал. Особое внимание уделяем подвижности стопорного кольца
[/url][/IMG]
Можем ли мы дать пожизненную гарантию на замененную деталь не удостоверившись в ней? Нееет. Значит – вскрываем подшипник!
Смазка есть, но ее не много. Добавляем специальную смазку для подшипников и закрываем пыльник.
Запрессовываем опору на вал. Ставим на место пыльник шруса, затягиваем хомут тонкой части так, чтобы старое ребро перегиба было видно. Т.е. сильнее чем было.
Очищаем и смазываем шлицы.
[/url][/IMG]
Запрессовываем на место головку шруса до начального положения. Не переусердствуйте!
Собираем пазл из кольца и шариков.
Для этого используем смазку для шруса.
Коробку из под соединения не вытаскиваем до полной сборки шруса – в нее будут падать плохо прилипшие шарики!
Когда части наконец то соединены – набиваем смазкой все свободное пространство внутренней части шруса.
[/url][/IMG]
Аккуратно запрессовываем пыльник. Если при запрессовке ребро пыльника упирается в резиновое кольцо – продолжать запрессовку нельзя! Нужно снять пыльник и немного разжать его по периметру. Запрессовали. Теперь нужно аккуратно завальцевать пыльник. Используем нехитрое приспособление для этого.
[/url][/IMG]
Когда все готово.
[/url][/IMG]
Можно устанавливать на место… Хотя… Для профилактики обрабатываем ржавые балансировочные грузики преобразователем. Затем антикором. Это должно уберечь нас от необходимости снимать и балансировать кардан. Нередки случаи, когда ржавчина съедает точечную сварки и грузик улетает в неизвестном направлении.
Процедура установки обратна снятию . Совмещаем муфты относительно выставленных меток. Момент затяжки болтов 50 Нм + довернуть на 90. Если ставим старые болты – используем синий фиксатор, на всякий… центруем опору подвесного подшипника. После установки кардана, желательно поставить защитный экран. Затем уже можно прикрутить на место глушитель. Особое внимание уделяем резиновым подвесам. Они должны стоять ровно, без смещений и перекосов.
Ну вот вроде и все…