Alexemir
Почётный Тигуановод
Я поменял помпу пару месяцев назад, и тоже задал мастеру, который мне менял (я был далеко не первый в его опыте), тот же вопрос: а можно ли менять только собственно блок с крыльчаткой, а остальной корпус оставить старый? И вот что мне ответили:
1. Можно, если проблема течи в самом блоке. Чаще всего течёт именно вдоль вала, и тогда замена собственно блока решает проблему. Текут обычно помпы старого образца, с пластиковым блоком помпы, а "новые", у которых блок металлический - не текут. У меня как раз был такой случай, я купил помпу в сборе, там "слабая" часть была уже металлическая. Течёт, как он сказал, по причине того, что корпус пластиковый разбивается в месте, где подшипник вала. Металл не разбивается.
2. По хорошему, при замене только части помпы, надо её снять, потом разобрать, поменять прокладки и посадить новую часть на высокотемпературный герметик, которому дать несколько часов "схватиться". Поэтому либо чинить спокойно в течение пары дней, либо найти старую помпу с целым корпусом и термостатом, и заменить собственно блок помпы заранее, а на машине делать уже только собственно замену всей помпы в сборе.
3. бывает, что причина банально не в протечке вдоль вала, а трещина в корпусе, обычно от удара при ДТП, неаккуратном ремонте чего-либо на "морде" машины, типа замены/чистки радиаторов, впускного коллектора, форсунок. Тогда чисто блоком типа Hepu не обойтись.
Я свою старую выбрасывать не стал, оставил как раз на случай или себе может в далёком будущем, или продать кому, если пригодится.
На фото как раз видно, текло вдоль вала и по болту, он в антифризе...
1. Можно, если проблема течи в самом блоке. Чаще всего течёт именно вдоль вала, и тогда замена собственно блока решает проблему. Текут обычно помпы старого образца, с пластиковым блоком помпы, а "новые", у которых блок металлический - не текут. У меня как раз был такой случай, я купил помпу в сборе, там "слабая" часть была уже металлическая. Течёт, как он сказал, по причине того, что корпус пластиковый разбивается в месте, где подшипник вала. Металл не разбивается.
2. По хорошему, при замене только части помпы, надо её снять, потом разобрать, поменять прокладки и посадить новую часть на высокотемпературный герметик, которому дать несколько часов "схватиться". Поэтому либо чинить спокойно в течение пары дней, либо найти старую помпу с целым корпусом и термостатом, и заменить собственно блок помпы заранее, а на машине делать уже только собственно замену всей помпы в сборе.
3. бывает, что причина банально не в протечке вдоль вала, а трещина в корпусе, обычно от удара при ДТП, неаккуратном ремонте чего-либо на "морде" машины, типа замены/чистки радиаторов, впускного коллектора, форсунок. Тогда чисто блоком типа Hepu не обойтись.
Я свою старую выбрасывать не стал, оставил как раз на случай или себе может в далёком будущем, или продать кому, если пригодится.
На фото как раз видно, текло вдоль вала и по болту, он в антифризе...