Прошивка блоков

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,849
Благодарности
3,539
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
Появилось несколько вопросов по прошивке блоков.

16-й блок - подрулевая электроника. Вроде как, есть такое дело по версиям: 225 -> 245. На каком из дисков есть новая прошивка? Нужно ли что-то, кроме прошивки - параметрия и т.п.?

65-й блок - RDKS. Вроде как, 09 -> 10. Вопросы те же - где взять и нужна ли параметрия?

4B-й - блок FCM. 285->286. Опять же, на каком диске можно найти, нужна ли параметрия, есть ли значимые изменения?

А самый главный вопрос вот в чём: после обновления B7 до версии 906, вроде бы, должна активироваться возможность временно отключать кесси. Для этого надо что-то делать? Есть какие-то кодировки, адаптации, пункты в меню?

Ну и вдогонку уточнение: при прошивке через ODIS-E прошивка обязательно должна лежать в папке dataflash? Просто у меня в эту папку был залит августовский диск. Но я выдернул нужные файлы с октябрьского, кинул их на рабочий стол и при попытке их загрузить получал ошибку, что контейнер не может быть считан. При том из папки dataflash всё прошилось нормально. Посмотрел хэши - файлы одинаковые, хоть и с разных дисков. В чём может быть проблема?
 

z_b

Участник
Регистрация
11 Мар 2015
Сообщения
439
Благодарности
369
Адрес
Рязань
Автомобиль
Тойота
я по прошивкам всё расписал и пополняю пост по поступлению новых
https://www.drive2.ru/l/484219699266060555/

RDKS появится на следующем флеш диске от фольца
подрулевой на шкоде лежит
 

spacer

Гуру
Регистрация
18 Мар 2011
Сообщения
2,642
Благодарности
937
Адрес
Кемерово
Автомобиль
VW Tiguan
поддержу дмитрия и его ветку на драйве... в ней много грамотных людей владеющих инфой (и умеющих ей пользоваться!). если он разрешит SauberF1 пользоваться этими данными и помещать их в первое сообщение ветки... ну вы поняли ;-)
 

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,849
Благодарности
3,539
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
я по прошивкам всё расписал и пополняю пост по поступлению новых
https://www.drive2.ru/l/484219699266060555/

RDKS появится на следующем флеш диске от фольца
подрулевой на шкоде лежит

Я оттуда информацию и черпаю. :)

Просто то, что я спросил, там не уточнено пока. Поэтому и интересно.

Блоки радара, кесси и инфотейнмента я обновил. Всё хорошо, спасибо!
 

spacer

Гуру
Регистрация
18 Мар 2011
Сообщения
2,642
Благодарности
937
Адрес
Кемерово
Автомобиль
VW Tiguan
SauberF1, не всегда информация идет в паблик!

что-то, чем можно поделиться (что так или иначе скоро будет доступно) дмитрий публикует, что-то умалчивает ;-) относитесь к этому нормально, это заработок!

я делаю также... мы делимся инфой, которую может реализовать обычный владелец авто при минимальных знаниях и владениях нужным инструментом... или делимся инфой, которую сможет реализовать специалист обладающий навыками, но которая уже общедоступна.

з.ы. для сравнения.... у igor33 все по другому, там только чистая коммерция. ничего не скажу и вы не рассказывайте. хотя все что он спрашивает "Секрет Полишинеля" ;-)

з.ы.ы. если смотреть на перспективу... то скоро весь "домашний" кодинг закончится. придет отслеживание/подмена данных кан-шин для избежания блокировок компонентов. собственно это уже сейчас массово началось для медиа, но дальше будет еще шире.

как-то так ;-)
 

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,849
Благодарности
3,539
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
Насчёт домашнего кодинга. По мне так вообще давно пора отдать все настройки в руки пользователей, они в конце концов за машину заплатили. Да и разве хорошая это машина, которую допиливать надо? Должно быть как в Тесле, чтобы обновления по воздуху прилетали и добавляли функции. А если что-то нужно купить - заплатил с карты, и всё активировалось что надо. Но опять же по делу, а не за каждый чих платить. Например, никто меня никогда не убедит, что голосовое управление может быть СВаПом. Бред.

Собственно, мои вопросы по теме актуальны:

1) нужна ли параметрия на подрулевой блок?
2) известны ли изменения в новой прошивке FCM?
3) действительно ли в новой прошивке кесси добавляется возможность отключать временно бесключевой доступ?
4) нужно ли что-то дополнительно кодировать, чтобы работало отключение кесси?
5) после обновления девятого блока можно добавить в меню пункт отключения охраны салона, будет ли всё корректно работать если при этом не отключать в адаптациях физическую кнопку (т.е. одновременно - и по кнопке, и через меню)?
6) имеет ли значение место расположения файла прошивки ODIS-E?

з.ы. Я, вроде, не спрашиваю ничего особенного, но если есть какая-то непубличная информация, то всегда можно писать в личку. Я никогда не распространяю информацию, полученную в частном порядке, равно как и коммерческой деятельностью не занимаюсь.
 

dimp

Завсегдатай
Регистрация
15 Фев 2017
Сообщения
921
Благодарности
321
Адрес
Москва
Автомобиль
RRSport
3) действительно ли в новой прошивке кесси добавляется возможность отключать временно бесключевой доступ?
На Пассате давно возможно


) после обновления девятого блока можно добавить в меню пункт отключения охраны салона, будет ли всё корректно работать если при этом не отключать в адаптациях физическую кнопку (т.е. одновременно - и по кнопке, и через меню)?
Ну а смысл в этом, кнопку вырубаешь адаптацией, меню включаешь. Мне кнопкой удобнее, чем лезть в меню

6) имеет ли значение место расположения файла прошивки ODIS-E?
В dataflash кладу
 

z_b

Участник
Регистрация
11 Мар 2015
Сообщения
439
Благодарности
369
Адрес
Рязань
Автомобиль
Тойота
1) нужна ли параметрия на подрулевой блок?
нет, для меня, почему то, это очевидно, что её туда не существует, поэтому не указал

2) известны ли изменения в новой прошивке FCM?
Неа, бакгфиксы какие нить

3) действительно ли в новой прошивке кесси добавляется возможность отключать временно бесключевой доступ?
да

4) нужно ли что-то дополнительно кодировать, чтобы работало отключение кесси?
нет


5) после обновления девятого блока можно добавить в меню пункт отключения охраны салона, будет ли всё корректно работать если при этом не отключать в адаптациях физическую кнопку (т.е. одновременно - и по кнопке, и через меню)?
можно, но нафиг не нужно. Мне кажется кнопка перестаёт пахать если закодить через меню, подсветка так точно пропадает.
6) имеет ли значение место расположения файла прошивки ODIS-E?
Нет пофиг куда, но я всегда использую стандартное правило в таких делах: нет пробелам и кириллице в путях
 

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,849
Благодарности
3,539
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
Всем большое спасибо! Разобрался. :)

Осталось ещё понять, почему отключение кесси у меня так и не пашет. Настройки, что ли, сбросить надо. :confused:

А насчёт кнопки охраны салона - спрашиваю, потому что хотелось бы, чтобы и пункт в меню был, и кнопка работала. Пока в адаптациях задал только появление пункта меню. В общем, буду тестить.

Ещё раз спасибо.

з.ы. А насчёт файла прошивки - было странное, почему-то не распознался контейнер. Где-то читал, что могло что-то измениться в формате, однако по хэш-суммам файлы были одинаковые. Видимо, действительно дело в пробелах или кириллице.
 

z_b

Участник
Регистрация
11 Мар 2015
Сообщения
439
Благодарности
369
Адрес
Рязань
Автомобиль
Тойота
SauberF1, тогда все таки адаптации еще, раз не пашет. Могу скинуть позже. Точно правильно делаешь? Закрыть с ключа и погладить сенсор
 

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,849
Благодарности
3,539
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
SauberF1, тогда все таки адаптации еще, раз не пашет. Могу скинуть позже. Точно правильно делаешь? Закрыть с ключа и погладить сенсор

Делаю так, только единственный нюанс: я складываю зеркала удержанием кнопки на брелке. Пробовал касаться сенсора как до окончания складывания, так и после - сенсор срабатывает, машина моргает поворотниками, но всё равно потом открывается без ключа.

За адаптации буду благодарен. Сейчас гляну сравнение по логам, появилось ли вообще что-то новое.
 

z_b

Участник
Регистрация
11 Мар 2015
Сообщения
439
Благодарности
369
Адрес
Рязань
Автомобиль
Тойота
SauberF1, ну смотри отличия такие
0 байт вместо 03 - 13
4 байт вместо 0F - 23

в адаптации
[VO]_internal_passive_entry_exit_byte2:
[LO]_lf_shutdown: [VN]_activated

[VO]_internal_keyminder_byte1:
[LO]_aktivate_function_trigger_access_leaving_elv: [VN]_not_activated

и после прошивки появляется новый пункт
[VO]_lf_shutdown_timeout_2nd_operation:
[LN]_Time in seconds: 5 [UN]_s
 

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,849
Благодарности
3,539
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
и после прошивки появляется новый пункт
[VO]_lf_shutdown_timeout_2nd_operation:
[LN]_Time in seconds: 5 [UN]_s

Глянул, у меня он вполне логично равен нулю. Поставлю 5, начну с этого. Если не заработает, то попробую остальное.

Спасибо!

Добавлено через 2 часа 54 минуты
Ещё появились вопросы относительно формирования имени файла прошивки. Много. :)

1) Что значат буквы на конце партнамбера блока? Почему, например, радар 2Q0907572J перешивается на 2Q0907572M? Или BCM:
с 5Q0937084CQ на 5Q0937084CF? Т.е. у некоторых в конце две буквы.

2) Т.е. могут ли меняться обе буквы у прошивки? Или только последняя? Что они вообще значат?

3) Также есть VW/Audi part number и Hardware part number - что это такое, почему они отличаются? Для какого выбирается прошивка?

4) Например, мотор 1,4 блок 04E906027LC / 04E907309BH (4124) является ли для него обновлением прошивка 04E906027JT (4145)? Или это вообще не то?
Или для этого блока есть, например, только более старая 04E906027LH (3997)? Т.е. ориентируемся по предпоследней букве "L"? Но тогда почему чем "больше" буква по алфавиту, тем меньше номер прошивки? Как вообще разобраться?
Или для такого двигателя подойдёт 04E906027LD (5062)? При прошивке блок управления двигателя будет нужна параметрия?

5) Блок тормозов: 5Q0614517CE / 5Q0614517AC (0413). Является ли обновлением 5Q0614517CC (0637) или 5Q0614517CG (0643)? Что значат буквы на конце имени файла прошивки "KD"?

6) Или, например, подрулевой блок: 3Q0953521EJ / 5Q0953569B (0225).
Выше указано, что на диске шкоды есть 0245. Но там только 5Q0953521ET 0245. Это оно? Почему тогда 5Q, а не 3Q - чем они отличаются?

7) Ещё бывают в имени файла прошивки MQBB, MQBMIN, MQBMID, MQBMIDCEL - что это значит, чем отличается?

8) Например, для парктроника (76-й блок) 3Q0919294A / 3Q0919294
тоже есть куча версий, включая начинающиеся не с 3Q, а с 5Q. Чисто по партнамберу, получается, выбрать прошивку нельзя?
Сейчас версия 0020. Но есть какая-то 0152 или 5Q0919294B (0026) и 5Q0919294K (0054). По ссылке выше написано про 0028, но такой я на дисках не нашёл.

Извиняюсь за множество, возможно, глупых вопросов и на разведение рубрики "хочу всё знать", но это действительно важные нюансы, которые интересны, думаю, не только мне.
 
Последнее редактирование:

z_b

Участник
Регистрация
11 Мар 2015
Сообщения
439
Благодарности
369
Адрес
Рязань
Автомобиль
Тойота
Понимание парт номера приходит со временем и с опытом. Иногда без TPI или базы Service42 вообще не ясна логика имени файла.
И для каждого блока своя логика.

Но сразу предупреждаю:
- двигатель должен совпадать 1 в 1, в очень редкий случаях меняется буква. Прошить не тем грозит блокировкой иммо.
- не надо трогать блок подушек.

По подрулевому всё верно.
 

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,849
Благодарности
3,539
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
Спасибо! В общем, понял, что нужно ждать обновление вашего поста. Да и вообще лучше не пытаться чинить то, что не ломалось. :)

Подрулевой шить не буду, поскольку, как я понял, ошибка по обогреву всё равно остаётся. Да и вообще странно как-то несоответствие 5Q и 3Q.
 

Zehn

Гуру
Регистрация
3 Ноя 2008
Сообщения
4,313
Благодарности
1,209
Каждой новой прошивке присваивается новое буквенное обозначение согласно алфавиту.
С движками помоему тоже самое, во всяком случае в моем случае при апдейте буковка поменялась.
Чего не меняется при разных версиях софта, так это первые 3 блока по 3 цифры или буковки в начале.
Кстати, по второму блоку из 3 цифер можно определить к какому разделу ЕТКА деталька относится даже номер картинки.

Вторая буковка появляется наверно, если по какой то причине нужно обозначить дополнительную версию.
Обычно это первая буковка A B C, а потом все так же в порядке алфавита.
 

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,849
Благодарности
3,539
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
А как буквы связаны непосредственно с номером версии прошивки? Почему по алфавиту буква может быть больше, а общий номер версии окажется меньше?
 

Zehn

Гуру
Регистрация
3 Ноя 2008
Сообщения
4,313
Благодарности
1,209
Новой прошивке присваивается следующая буковка согласно алфавиту.

Версии блоков делятся на хардверные и софтверные.
Ясное дело, что сравниваются прошивки с одинаковым железом.
 

Ru241

Участник
Регистрация
28 Мар 2009
Сообщения
382
Благодарности
51
Адрес
Москва
Автомобиль
VW
А где почитать про прошивку блоков, с чего начать, где взять и т.д.
Спасибо.
 

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,849
Благодарности
3,539
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
А где почитать про прошивку блоков, с чего начать, где взять и т.д.
Спасибо.

Ну, если с наскоку, как это делал я, то только искать инфу в интернете о том, что кто-то уже прошил такой-то блок такой-то прошивкой.

Сами прошивки есть в общем доступе на т.н. марочных дисках Erwin. Но там есть далеко не всё. Поиск по ключевым слова Flashdaten.

Если более серьёзно, то насколько я понимаю, нужен платный доступ к Erwin, чтобы смотреть TPI, где будет указано, что и чем шить. Чуть выше об этом сказано.

По итогу же, повторюсь, лучше не чинить то, что не ломалось. Т.е. не шить блоки просто так. Есть много рисков как во время прошивки, так и после, если, например, понадобится параметрия (которую не всегда легко достать), либо слетит калибровка, что тоже ничего приятного не сулит.
 
Сверху Снизу