Халдекс 5 : проверка, возможные неисправности, методы их устранения.
Придя на смену Халдекс 4 - 5-й принес свои неисправности и свои методы лечения. Они немного отличаются от неисправностей 4-го, но варианты ремонта без замены компонентов, как показывает практика - все же есть. И так.
ПРОВЕРКА
Есть случаи, когда владельцы по 100 т.к. ездят с неработающим ПП и даже не подозревают об этом. Проверить работает ли ПП как положено можно при помощи простого теста : заводим авто, ставим на ручной тормоз, НЕ пристегиваемся!, включаем первую передачу, отпускаем педаль тормоза, плавно повышаем обороты до момента, пока авто не начнет движение. Сами или при помощи второго человека наблюдаем за задними колесами. Если они вращаются - значит ПП работает. Если передние тянут их волоком или просто буксуют (зимой допустим) - значит ПП не работает.
У кого есть шнурок - можно проверить наличие ошибок и проконтролировать работу Халдекса во время шелл-теста. Для этого заходим в
22- Электроника полного привода (J492)
Настраиваемые группы
Выбираем параметры :
Муфта Халдекс - статус: степень блокировки
Насос муфты Халдекс : ток
Насос муфты Халдекс : сигнал ШИМ
Насос муфты Халдекс : напряжение
Повторяем тест и следим за показаниями:
https://www.youtube.com/watch?v=X8TbBXoOiOE
Если полученные данные похожи на данные в видео – с Вашим Халдексом все в порядке. Пока…
НЕИСПРАВНОСТИ
Встречаются следующие варианты отказа Халдекс 5.
1. Перегорание предохранителя №10 (15А) в блоке под капотом.
Эта неисправность не может остаться незамеченной, т.к. сопровождается выскакиванием ошибок на приборке в виде ламп неисправностей ESP, ручника, давления в шинах…
Происходит это из-за повышения тока насоса выше номинала предохранителя. Данной неисправностью страдали первые ревизии Халдекс 5 . Удачных методов лечения кроме замены насоса на моей памяти пока не было. Сам с данной неисправностью не сталкивался – поэтому пока под вопросом.
2. Ошибка в Блоке Электроника полного привода :
16671 - Насос муфты Haldex
C1112 04 [009] - Сбой внутренней системы
Полный привод не работает. При данной ошибке ЭБУ Халдекса отключает ПП сразу же после повышения оборотов при попытке трогания. И не попытается подключить его вплоть до перезагрузки (засыпания Кан-шины) или сброса ошибки шнурком. Данная неисправность встречается на Халдексах более свежих ревизий. Происходит это по той же причине – повышение номинального тока в цепи управления насоса Халдекса. Но в более свежих ревизиях блока похоже был учтен момент, когда ЭБУ Халдекса пытаясь повысить давление необходимое для блокировки фрикционов повышал ток до тех пор, пока не перегорит предохранитель. Теперь ЭБУ просто сравнивает степень блокировки в зависимости от напряжения с расчетными данными и при несовпадении просто отключает насос. А вместе с ним и ПП. Ошибок на приборке не выскакивает и владелец спокойно катается не подозревая о неисправности.
Для устранения данной неисправности дилер предложил бы замену насоса. На этот случай даже было специальное TPI в котором рекомендовалось проверить номер установленного насоса и если он был до определенного номера – то заменить. Некоторые так и сделали. Но некоторым не повезло – ПП не заработал даже после замены насоса. Отсюда появилась следующая неисправность :
3. 16670 - Полный привод
C1113 07 [008] - Сбой в механ.части
На этот случай было выпущено новое TPI , в котором предлагалось сначала заменить насос, а если он не заработал должным образом – то обновить ПО Халдекса.
Столкнувшись с различными вариантами неисправностей и проведя некоторые параллели были выявлены некоторые закономерности. По итогам которых с некоторой уверенностью можно посоветовать :
не кидайтесь сразу менять насос! Возможно пациент более жив, чем мертв. Короче говоря, были предприняты различные способы восстановления работоспособности Халдекса и получены положительные результаты.
МЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯ.
Первым делом естественно проверяем уровень масла в муфте. Если оно не менялось , либо менялось давно, либо менялось без снятия насоса и чистки сетки и каналов – то желательно заменить.
Далее. Наиболее частой причиной превышения номинального значения тока насоса является загрязнение печатной платы и самого коллектора электрической части насоса. В 5-м поколении насосов щетки содержат большее количество меди, изнашиваясь, пыль от щеток забивает ламели коллектора и попадает на компоненты миниплаты вызывая замыкание дорожек.
Необходимо аккуратно промыть, продуть, прочистить электрическую часть насоса.
В то же время, по причине отсутствия в 5-м Халдексе фильтра, сгустки масла, попадая под клапаны регулировки давления мешают их нормальному закрытию. Насос просто гоняет масло по кругу в обратку. Необходимо промыть гидравлическую часть очистителем на спиртовой основе. Снять клапаны-шарики не сложно, главное нельзя гнуть удерживающие их пластины. Пружину, удерживающую кулачки желательно немного подтянуть. Принцип такой же как на сальниках.
Если вышеперечисленные процедуры не вернули ПП – далее следует прибегнуть к помощи компьютера. Скажу сразу – простое обновление прошивки без ремонта насоса не помогает. Привод все равно отключается, но чуть позже. Где то на 10% блокировки муфты. Кроме того, даже отремонтировав насос и обновив ПО в соответствии с TPI дилера - привод может не заработать . Необходимо залить модифицированную прошивку, в которой повышен коэффициент допуска блокировки в зависимости от тока.
Фоток процесса ремонта нет смысла выкладывать, т.к. все аналогично ремонтам насоса 4-го поколения, кроме гидро части.
Все вышеизложенное не должно претендовать на истину, а просто должно быть принято к сведению. Надеюсь, что кому то поможет вернуть ПП с наименьшими затратами.