Рулевая рейка (ремонт или замена)

Sergeykin

Участник
Регистрация
11 Май 2017
Сообщения
157
Благодарности
52
Адрес
Краснодар
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2010
Как человек, у которого на глазах разобрали и собрали рейку, скажу: со стороны пыльников непосредственно до зубчатой части рейки, а тем более, до вращающейся шаро-винтовой муфты привода от ЭУР, Вы пластичную смазку не доставите. Всё что можно, это следить за герметичностью пыльников и не ездить по глубоким лужам.
Как то так...
 

chebsiv

Заинтересовавшийся
Регистрация
11 Окт 2017
Сообщения
43
Благодарности
3
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan 2.0 АКПП TDI
Добрый день.
Народ подскажите.
У меня рулевая рейка жужжит. Звук похож на опорный подшипник, но его я поменял и мастер держал за пружины. Сказал рейка. Жужжание в чем проявляется. Мне тут посоветовали поменять моторчик. Есть смысл или сразу заказать рейку?
 

Вадим13

Завсегдатай
Регистрация
29 Авг 2012
Сообщения
568
Благодарности
64
Адрес
Ростов-на-Дону
Автомобиль
Тигуан
Жужжать может подшипник на валу или шаговый мотор. Или все сразу. В первом случае меняется подшипник с валом всборе. Во втором случае меняется мотор. Это сделать можно, но геморойно. Это происходит из-за попадания воды в рейку. Сначала начинает шуметь подшипник, если не устранить попадание воды, то зашумит мотор. Если сможете записать на видео шум, то я определю причину шума без снятия рейки.
 

Altr

Новичок
Регистрация
16 Июл 2018
Сообщения
3
Благодарности
0
Адрес
Домодедово
Автомобиль
Tiguan 2.0 (170) 2008
Ребят выручайте, искал везде, но похожего ничего не нашел ( если было - киньте ссылку). Суть проблемы - при езде руль сам меняет жесткость, когда останавливаешься, если качнуть руль в любую сторону - он сам начинает качаться как маятник. И так пока рукой не остановишь. При этом не загорается ни красный руль, ни желтый. Происходит спонтанно, от скорости движения не зависит. Может на 80 стать легче или на 20-30 км/ч. Куда копать? Что смотреть? Выложил ссылку на видео в ютюб https://youtu.be/7yOyev0YKRY
 

adder

Заинтересовавшийся
Регистрация
22 Май 2013
Сообщения
41
Благодарности
3
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Volvo XC60
25mike25, а каким прибором диагностите? Vas 505...? Vas PC?

Добавлено через 5 минут
В VAS PC есть процедура ведомого поиска, и в ней есть все ваши неисправности :

- G269 - Датчик момента поворота рулевого колеса
кто как лечил проблему G269 ?
два сервиса приговорили рейку к замене
на оф дилере прошивки и обновления не помогли

чинить или поставить б/у?
б/у явно хуже родной (пробег больше и история не прозрачная...)
 

DanSK

Заинтересовавшийся
Регистрация
21 Окт 2017
Сообщения
60
Благодарности
5
Адрес
Симферополь
Автомобиль
Tiguan S&S 2.0 TSI CAWA /Mada 3 bk sport
Ребят выручайте, искал везде, но похожего ничего не нашел ( если было - киньте ссылку). Суть проблемы - при езде руль сам меняет жесткость, когда останавливаешься, если качнуть руль в любую сторону - он сам начинает качаться как маятник. И так пока рукой не остановишь. При этом не загорается ни красный руль, ни желтый. Происходит спонтанно, от скорости движения не зависит. Может на 80 стать легче или на 20-30 км/ч. Куда копать? Что смотреть? Выложил ссылку на видео в ютюб https://youtu.be/7yOyev0YKRY
Неужели ,никто не чего не скажет по этому поводу?(
 

Стажёр

Почётный Тигуановод
Регистрация
19 Июн 2013
Сообщения
1,808
Благодарности
755
Адрес
Москва
Автомобиль
T/S 2.0 TDI
DanSK, на калинах и приорах имеется такая проблема на электроусилителях. Причём уже давно и вроде решили. Стали ставить гидроусилитель :D ну а по факту проблемы на Тигуанах ещё не слышал.
 

druniavii

Завсегдатай
Регистрация
21 Ноя 2014
Сообщения
747
Благодарности
129
Адрес
тульская область
Автомобиль
VW TIGUAN
Altr,когда решишь проблему, отпишись, чтобы другим потом полегче было.
 

DanSK

Заинтересовавшийся
Регистрация
21 Окт 2017
Сообщения
60
Благодарности
5
Адрес
Симферополь
Автомобиль
Tiguan S&S 2.0 TSI CAWA /Mada 3 bk sport
У меня 3 раза за год так было,как у Altr .Ошибок нет,
всегда после длительных поездок в жаркую погоду.
Что делать ,куда смотреть хз(
 

Altr

Новичок
Регистрация
16 Июл 2018
Сообщения
3
Благодарности
0
Адрес
Домодедово
Автомобиль
Tiguan 2.0 (170) 2008
Решения до сих пор не нашел, так и катаюсь. В сервисах все как один говорят- новая рейка. В старую видимо попала вода, и проблема не в механике а в электрике, скорее всего залило платы и поэтому происходит глюк. Еще рейка может отключаться, но не на ходу а при первом запуске авто. Появляется красный руль и все, рейка не фурычит. Помогает ключом зажигания поиграться, выключить и завести заново. Иногда 3 попытки надо сделать. Для себя вывод сдедал- коплю на новую рейку и жду когда эта совсем перестанет работать. К слову - новая рейка стоит конских 89к руб что не очень бюджетно. Плюс установка, 5к, привязка новой рейки к авто 2,5к и сход развал в придачу 2к. Цены московские. Возможно где то дешевле. А брать бу, это лотерея, за 30к взять бу чтоб она через год проявила тот же глюк- выкинуть деньги на ветер. Много объявлений о продаже реек якобы восстановленных на заводе - восстановленных по мех части. Электрику же никто не востанавливает и не ремонтирует в данных рейках, ибо гемора много. Иначе были бы объявления, где предлагают восстановление эл части данных реек, и отбоя бы не было:D
 
Последнее редактирование:

Piles

Участник
Регистрация
30 Ноя 2007
Сообщения
136
Благодарности
28
Адрес
Москва
Решения до сих пор не нашел, так и катаюсь. В сервисах все как один говорят- новая рейка. В старую видимо попала вода, и проблема не в механике а в электрике, скорее всего залило платы и поэтому происходит глюк. Еще рейка может отключаться, но не на ходу а при первом запуске авто. Появляется красный руль и все, рейка не фурычит. Помогает ключом зажигания поиграться, выключить и завести заново. Иногда 3 попытки надо сделать. Для себя вывод сдедал- коплю на новую рейку и жду когда эта совсем перестанет работать. К слову - новая рейка стоит конских 89к руб что не очень бюджетно. Плюс установка, 5к, привязка новой рейки к авто 2,5к и сход развал в придачу 2к. Цены московские. Возможно где то дешевле. А брать бу, это лотерея, за 30к взять бу чтоб она через год проявила тот же глюк- выкинуть деньги на ветер. Много объявлений о продаже реек якобы восстановленных на заводе - восстановленных по мех части. Электрику же никто не востанавливает и не ремонтирует в данных рейках, ибо гемора много. Иначе были бы объявления, где предлагают восстановление эл части данных реек, и отбоя бы не было:D

попробуй позвонить в сервис https://avtoremont-reek.ru/
там есть мастер, который умеет разбирать электрическую часть нашей рейки и чинить ее.
 

mius

Заинтересовавшийся
Регистрация
24 Июн 2015
Сообщения
96
Благодарности
31
Адрес
Пенза
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2.0 TSI Track&Field 2012
Здравствуйте, товарищи!
Тигуан 2.0 TSI 2012 модельного ряда, рестайлинг, Track&Field, 115000 пробега.

Застучала рейка (на СТО определили, что именно она). Звук весьма громкий, максимально выраженный при раскачке влево-вправо на грунтовке. При проезде лежачего полицейского ровно обоими колесами стук отсутствует или мало различим. Звук локализуется более в левой стороне.

При этом никакого дискомфорта на руле не наблюдается: руль возвращается в нейтральное положение, как положено, скрипов или изменения усилия при кручении баранки нет.
Был сделан вывод, что виной может быть поршень в левой части рулевой рейки, которым фиксируется вал. У этого поршня имеется более мягкая, чем сталь, накладка, контактирующая с валом. Возможно, она стерлась, образовался люфт вала, который и дает звук на неровностях.



В связи с тем, что СТО, на которой я обслуживаюсь, не занимается проникновением в рейки, но готова это сделать под мою ответственность, есть ряд вопросов:


1. Жизнеспособна ли приведенная версия неисправности?
2. Имеются ли ремкомплекты для этого узла моей рейки? Или же можно заказать отдельные элементы? И если второе, то что рекомендуется заменять в этом узле кроме этого поршня?
3. Так как сами мы ремкомплекта не нашли, вопрос: может ли подойти ремкомплект от других моделей или марок авто? Имел ли кто-нибудь опыт по использованию в данной ситуации неваговских запчастей? Например, для Соляриса поршень стоит тыщу.

4. Можно ли провести данный ремонт, не снимая рейки, а лишь опустив подрамник?
5. На какие нюансы порекомендуете обратить внимание при таком полупрофессоинальном ремонте?
6. И, собственно, сильно ли я вообще рискую при проникновении в столь важный узел с участием мастеров, не имевших опыт работы с рейками? Опасность неверного натяга, всё такое. Не стоит ли просто ехать к реечникам и за большие деньги отдать все эти вопросы на их усмотрение?
7. Нашли старую рейку от Q7 - там поршень с пластиковой накладкой. Накладка визуально цела. Одинаковый ли данный узел у Q7 и у Тигуана? Быть может, можно просто открутить, заменить накладку и закрутить назад, соблюдая метки?


Заранее большое спасибо за ответы! Очень уж недешевый реечный ремонт, не говоря уж о новой детали. Хочется сэкономить денежку, от того и попытка разобраться.
 

Вложения

  • reyka1.jpg
    reyka1.jpg
    80.2 KB · Просмотры: 72
  • reyka2.jpg
    reyka2.jpg
    56.7 KB · Просмотры: 83
  • reyka3.jpg
    reyka3.jpg
    61.5 KB · Просмотры: 77

alf165

Участник
Регистрация
27 Июн 2014
Сообщения
471
Благодарности
275
Адрес
Брянск
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI S&S APR st.1 v2.4 LO
mius, у меня закис этот поршень и не поджимал рейку.Поршень поджимает пружина. Как почистишь и смажешь поршень пружина подожмет-зазор уйдет.

Приотпускаешь подрамник на родных болтах-откручиваешь рейку и подаешь немного вверх - откручиваешь пробку- и с трудом вынимаешь поршень - чистишь, мажешь и собираешь все обратно. Положение пробки пометь+посчитай обороты - подтягивать не надо ! Износа вкладыша поршня не заметил.
 

DanSK

Заинтересовавшийся
Регистрация
21 Окт 2017
Сообщения
60
Благодарности
5
Адрес
Симферополь
Автомобиль
Tiguan S&S 2.0 TSI CAWA /Mada 3 bk sport
Добавлю к вышесказанному, что смазки туда нужно набить, это в первую очередь!
Делал у себя для профилактики, смазка на пробеге 98000 отсутствовала)
 

mius

Заинтересовавшийся
Регистрация
24 Июн 2015
Сообщения
96
Благодарности
31
Адрес
Пенза
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2.0 TSI Track&Field 2012
Спасибо, товарищи. Вроде бы как ничего сложного нет. Будем пробовать.
Почитал, кто какую смазку советует, нашел такие варианты:
- Swd Rheinol LI-Fett K1E-50
- Swd Rheinol MEHRZWECKFETT K2K -30
- MOTUL Top Grease 200


Посоветуйте, кто из них больше подходит. Или что-то другое лучше? Регион - Поволжье, зимой -30 бывает, но редко.
 

mius

Заинтересовавшийся
Регистрация
24 Июн 2015
Сообщения
96
Благодарности
31
Адрес
Пенза
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2.0 TSI Track&Field 2012
Закипело знатно. Второй час вытащить не можем.
 

Вложения

  • 15372678894401450222595.jpg
    15372678894401450222595.jpg
    82.4 KB · Просмотры: 110
Последнее редактирование:

mius

Заинтересовавшийся
Регистрация
24 Июн 2015
Сообщения
96
Благодарности
31
Адрес
Пенза
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2.0 TSI Track&Field 2012
А этот сухарь вообще возможно вынуть, не разбирая другой конец рейки? Там не вакуум?
4 часа ничем не можем вытащить поршень: тянем скобой, вбиваем обратно - едва-едва перемещается на миллиметр - и все.
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу