Предпусковой отопитель

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Здесь основные ответы про наш предпусковой подогреватель:
На Тиг2 устанавливается Вебасто. Изначально он задуман как система комфорта, поэтому сначала греет радиатор печки.
На российских Тигах НЕТ обратного клапана - после печки ОЖ попадает в головку двигателя.
При включении Вебасты в режиме догревателя какая либо индикация этого ОТСУТСТВУЕТ. Режим догревателя может включаться автоматически (незаметно) если установлена соответствующая галочка в меню.
Для лучшего прогрева двигателя можно установить включение климата при более высокой температуре.
При установке Вебасто дополнительный электроотопитель не ставится.
Изменение порога снижения мощности с полной на поддерживающую: http://forum.tiguans.ru/showpost.php?p=1757675&postcount=20
Индикация на пульте Вебасто Дистанционное управление автономным отопителем
Как прописать брелок к штатной вебасто
 
Последнее редактирование:

yugorchanin

Завсегдатай
Регистрация
12 Авг 2008
Сообщения
714
Благодарности
207
Адрес
Югорск (ХМАО)
Автомобиль
Тигуан II KL TDI
... сел завел, сразу поехал +8-10, с момента пуска было 7 минут из воздуховода был уже очень теплый воздух...
при +8-10 дизель нормально подогревается до 40 а больше климату чтобы дул теплый воздух и не надо ;)
... Температуры двигателя была, естественно, на "нуле"...Как известно, дизель за 7 минут очень вялого движения не нагреется.
как вы определили что температура двигла на нуле, не надо путать зиму и лето, летом дизель прогревается раньше и лучше :p
 

Osip

Гуру
Регистрация
18 Дек 2011
Сообщения
2,208
Благодарности
1,238
Адрес
СПб
Автомобиль
Тигуан II
до 40 а больше климату чтобы дул теплый воздух и не надо

по ощущениям там явно дуло не 40, а больше. но у меня термометра в руке, конечно, нет


как вы определили что температура двигла на нуле

да никак. "на нуле" - условно. я имел в виду, что стрелка даже не сдвинулась

вентилятор климата включается на повышенные обороты и нагревая салон, остужает ОЖ и как следствие мотор

А зачем ему переходить на повышенные обороты, если салон уже и так теплый? Климат же регулирует вентилятор от температуры в салоне, насколько я понимаю.

И как так быстро остужается мотор, если стрелка прямо на глазах падает в самый низ..

Добавлено через 2 минуты
летом дизель прогревается раньше и лучше

это понятно и логично. но он же лучше не от календаря прогревается быстрее, а от наружной температуры. но в любом случае он будет прогреваться дольше, чем бензин
 
Последнее редактирование:

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,174
Благодарности
2,477
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
не надо ерничать
Извиняюсь, не сдержался:eek::az:

после запуска двигателя температура на приборке на глазах падает
Там несколько причин... Основная это то что движок Вебастой прогрет лишь локально - масло в поддоне как было холодным так и осталось, плюс слабенькой вебастовской помпе просто не протолкнуть ОЖ под хорошим давлением через малый круг - остаются уголки в двигателе где ОЖ застаивается и прогревается слабо. Поэтому после заводки двигателя температура некоторое время стремительно падает - холодное масло из поддона интенсивно охлаждает движок само при этом нагреваясь, включившаяся в работу основная помпа также этому способствует (на какой-то ваговской машине помнится люди измеряли - интенсивность падения температуры ОЖ достигала 1 градуса в секунду!)

Другой момент если котел работал долго и двигатель котлом нагрет относительно хорошо перед запуском, стрелка стоит типа на 90. Тогда после заводки двигателя велика вероятность, что откроется термостат на большой круг (через основной радиатор), - вот вам еще интенсивное падение температуры.

Ну и еще одна неслабая причина - включенная после старта двигателя печка салона. Её вентилятор очень интенсивно отбирает тепло от движка. Для примера опять график с моей шкоды, уж извиняйте:

До отметки 4 (примерно 870 сек или 14,5 мин) двигатель прогревался сначала на холостом, а потом и в движении без включения печки (ну эксперимент был такой), температура наружного воздуха -21
Отметка 4 - реальная температура ОЖ 85 °C - открывается термостат на большой круг, температура чуть падает, но далее опять растет уже не так конечно интенсивно
Отметка 5 - окончание движения, снова холостой ход, и самое главное! - включение печки - вентилятор печки включен на макисмум
И что мы видим? - температура ОЖ интенсивно падает - примерно за 300 сек (5 мин) реальная температура ОЖ упала с 90 до 70 градусов!
Для любознательных Отметка 6 - автоматическое включение салонного фена (РТС), т.к. реальная температура ОЖ опустилась до 70 °C - после этого падение температуры прекратилось, наблюдается даже небольшой рост (все-таки нагрузку на движок фен дает весьма серьезную - нагрузка на генератор в пике достигает 80 А и мгновенный расход вырастает на 0,3-0,5 л/ч)

Ведь ни для кого не секрет, что при положении стрелки на 90 гр, температура может сильно отличаться от 90гр
Да да! Стрелка будет стоять точно на 90 при реальной температуре ОЖ от 75 до 110 °C, сделано это специально, дабы не нервировать водителя колебаниями этой самой стрелки. Так почти на всех Вагах.
PS В свое время измерял на своей шнурком:
- стрелка на 50 °C - реальная так и есть 50 °C,
- стрелка на 60 - реальная 55,
- стрелка на 70 - реальная 62,
- стрелка на 80 - реальная 68,
- стрелка на 90 - реальная 75

Измеряли также люди на других VAG-форумах - те же цифры.
 

Bvs

Участник
Регистрация
25 Окт 2017
Сообщения
103
Благодарности
25
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan 2 TDI
Подскажите пожалуйста, при каких условиях включается вебаста автоматически после запуска двигателя.


Нашёл: при температуре ниже +5°C при запуске двигателя.
 
Последнее редактирование:

Дима_89

Гуру
Регистрация
21 Ноя 2011
Сообщения
3,399
Благодарности
1,245
Адрес
ЯНАО
Автомобиль
T&F 2.0 TSI 2014
Bvs, если холоднее 5С и стоит галка в ГУ.
 

Алекс155

Участник
Регистрация
25 Авг 2017
Сообщения
409
Благодарности
140
Адрес
Сибирь
Автомобиль
Тигуан 2.0 TSI
Бензин с Вебасто с завода. Поскольку "первым делом самолеты", т.е. двигатель, то делаю почти как Megabass. В жуткий "дубак" при глушении двигателя выкручиваю регулятор климата в OFF. Перед поездкой с пульта запускаю Вебасто, греется ОЖ и лобовое. Пришел на стоянку, двигатель теплый - легко пускается, нажал кнопку -сиденье и руль греются. Поехал потихоньку, чтобы КП и проч. "размялись", нажал кнопку АВТО, тепло пошло в салон. Чуть проехал, заглушил Вебасто. Скажете, на... если все в автомате работает. ИМХО - мне дискомфорта нет и двигателю "приятно".)))
 

Алекс155

Участник
Регистрация
25 Авг 2017
Сообщения
409
Благодарности
140
Адрес
Сибирь
Автомобиль
Тигуан 2.0 TSI
Т.е. собственные почки и другие органы, в том числе мужские, вам дороже двигателя? Вы что миллион километров собрались на Тигуане проехать? Блин, вот не понимаю я этого..

Можете, конечно, не отвечать) Дело ваше) Просто не удержался.
Ну как же, отвечу! Со времен когда Опели и Бенцы придумали и изготовили авто, поищите статистику "лишенцев" упомянутых Вами органов. Я еще помню время, когда в 100% авто (у нас в Сибири) заливали ВОДУ. Слово термостат было ругательным. Он сразу выбрасывался, ибо радиатор "прихватит". и что все водители поголовно мерли? И если посмотрите статистику деторождения в те годы, увидите что детей в семьях (в том числе водителей, ибо страна строилась и развивалась) было не в пример сегодняшним. Что говорит о том, что и мужское здоровье было не хуже чем сейчас. Кстати, любой андролог (спец по мужскому здоровью) скажет Вам, что повышенная температура, ТАМ, вредна хуже перегрева!
И напоследок, я не сажусь задницей в сугроб! В Вашем авто подогрев сидений работает неэффективно? В моем супер.))))

Добавлено через 5 минут
Кстати давно замечено, что "барсетка" поставленная на водительское сиденье, дурит мозги авто и подогрев сидений работает. Счищаешь снег и садишься в уже теплое сиденье.
И еще, мы тут в сибирях по холоду не ходим в "трениках". Так что быстрее нос или уши отмерзнут чем я.....)))))))
 
Последнее редактирование:

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Вот подниму еще раз тему фена и вебасты... многие пишут, мол есть вебаста = нет фена. Хоть убей, думаю, что фен, все таки, есть. Замечал это и в прошлом году и уже сейчас.
Вот вчера ситуация, сел завел, сразу поехал. За боротом, что то типа +8-10, в салоне достаточно прохладно. Как выехал почти сразу в небольшую пробку минут на 4-5. Так вот, когда с момента пуска было 7 минут (раньше не посмотрел просто), из воздуховода был уже очень теплый воздух. Температуры двигателя была, естественно, на "нуле".
Объясните мне, откуда теплый близко к горячему воздух, если нет фена?
Объясняю: Подогретая вебастой жидкость ПРЯМЫМ ходом идет в радиатор печки. Т.е. все тепло вебасты сначала отдается печке. Далее если печка ВЫключена - тепло идет в двигатель, если ВКЛючена - то в двигатель идет остатки тепла (в лучшем случае).
 

Rathenn

Moderator
Команда форума
Регистрация
16 Дек 2011
Сообщения
12,675
Благодарности
6,004
Адрес
МО г. Дмитров
Автомобиль
Tiguan ІІ HL TDI
Со времен когда Опели и Бенцы придумали и изготовили авто, поищите статистику "лишенцев" упомянутых Вами органов.
лишенцы это крутовато, а вот "простудить" почку проще чем кажется...
правда попогрей рулит... я на Т1 от колик спасался только обогревом спинки (пока таблетка подействует).
вот так
Кстати давно замечено, что "барсетка" поставленная на водительское сиденье, дурит мозги авто и подогрев сидений работает. Счищаешь снег и садишься в уже теплое сиденье.
И еще, мы тут в сибирях по холоду не ходим в "трениках". Так что быстрее нос или уши отмерзнут чем я.....)))))))
прям тоже хорошо, заодно и узлы прогреются (коробка и т.д. от работающего двигателя).

Добавлено через 1 минуту
Объясните мне, откуда теплый близко к горячему воздух, если нет фена?
видимо вебасто работает как догреватель. и получается теплый воздух))) как Serso написал
 
Последнее редактирование:

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Поскольку "первым делом самолеты", т.е. двигатель, то делаю почти как Megabass. В жуткий "дубак" при глушении двигателя выкручиваю регулятор климата в OFF. Перед поездкой с пульта запускаю Вебасто, греется ОЖ и лобовое. Пришел на стоянку, двигатель теплый - легко пускается, нажал кнопку -сиденье и руль греются. Поехал потихоньку, чтобы КП и проч. "размялись", нажал кнопку АВТО, тепло пошло в салон. Чуть проехал, заглушил Вебасто. Скажете, на... если все в автомате работает. ИМХО - мне дискомфорта нет и двигателю "приятно".)))
Принцип заботы об авто. Эти танцы с бубнами нужны для комфорта машины или минимизации расходов (когда вебаста включается только для облегчения запуска двигателя).
А если использовать вебасту с точки зрения комфорта водителя/пассажиров, то ничего делать не нужно - выставил таймер и забыл.
 

Zhelezovskiy

Заинтересовавшийся
Регистрация
12 Июл 2018
Сообщения
39
Благодарности
11
Адрес
Киров
Автомобиль
Tiguan 2 TDI, City
Я когда ставил сигналку сразу заострил внимание установщика на двух моментах: турботаймер и запуск вебасто. Если бы не сказал ничего бы сделано не было. Другу поставили сигналку у дилера. Функция турботаймера на сигналке есть но установщик ее не активировал. :eek::eek::eek:
 

da4nik

Участник
Регистрация
26 Окт 2017
Сообщения
344
Благодарности
130
Адрес
Москва
Автомобиль
Был vw tiguan tdi (MQB)

kruz1970

Заинтересовавшийся
Регистрация
14 Авг 2015
Сообщения
31
Благодарности
2
Адрес
москва
Автомобиль
VW
Подскажите, плиз.
Сейчас при работе вебасты слышу гул от воздухозаборного вентилятора самой вебасты.
Когда его с васей при тесте компонентов слышно, это понятно, но его слышно при работе двигателя.
Между вебасто и кузовом какая нибудь прокладка есть? Гул прям в кузов передается.
Авто взял весной, как раньше было не знаю.
 

Rathenn

Moderator
Команда форума
Регистрация
16 Дек 2011
Сообщения
12,675
Благодарности
6,004
Адрес
МО г. Дмитров
Автомобиль
Tiguan ІІ HL TDI
kruz1970, вебасто крепится прям на кузов кронштейном...
на Т1 так было
 

zay1973

Участник
Регистрация
24 Авг 2015
Сообщения
400
Благодарности
33
Адрес
г.Апатиты
Автомобиль
Фольксваген Тигуан, 2.0 TDI
Добрый день всем. Автономному подогревателю уже 3 года, как и машине. Вроде работает. Как к догревателю вопросов нет, но как к автономному отопителю есть вопросы. На улице ноль, включаешь на 30 минут и стрелка температуры двигателя после 30 минут так и стоит на 50С, хотя температура в настройках ож стоит 70С. Сегодня поехал на обед и решил попробовать включить отопитель кнопкой с салона не заводя двигатель. Включи, зажужжало, отопитель включился и почти сразу же включился климат( Может в настройках что поменять? Вася есть)
 
Последнее редактирование:

ROV777

Завсегдатай
Регистрация
20 Июн 2018
Сообщения
854
Благодарности
219
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan Т2 TDI 4x4 Highline off-road
Вчера удалось запустить вебасто со смартфона по коду 22, пока шёл до гаража, машина прогрелась. Очень удобно, правда в гараж не зайти из за дыма, пришлось проветривать.
 

Rathenn

Moderator
Команда форума
Регистрация
16 Дек 2011
Сообщения
12,675
Благодарности
6,004
Адрес
МО г. Дмитров
Автомобиль
Tiguan ІІ HL TDI
ROV777, для гаража надо Дефу ставить.
а то так и угореть не долго..
 

nisimu

Участник
Регистрация
14 Авг 2018
Сообщения
383
Благодарности
154
Адрес
Москва
Автомобиль
Нет
коллеги,
Слышал про электрический отопитель салона (он же - фен). вроде как на дизеле ставится в стоке. Как работает и как управляется? что-то ничего ясного на форуме не нахожу.
 

ROV777

Завсегдатай
Регистрация
20 Июн 2018
Сообщения
854
Благодарности
219
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan Т2 TDI 4x4 Highline off-road
У меня фен включается в вебастой, сразу начинает тепло гнать. При том достаточно быстро разогревает салон до состояния жары. Только сиденья остаются холодными, включаю подогрев.
 

BarTig

Почётный Тигуановод
Регистрация
7 Окт 2017
Сообщения
1,675
Благодарности
784
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
Т2 TDI CITY
У меня фен включается в вебастой, сразу начинает тепло гнать. При том достаточно быстро разогревает салон до состояния жары. Только сиденья остаются холодными, включаю подогрев.

Либо фен, либо вебасто (если с завода устанавливалась). Одновременно по дефолту они не идут.
 
Сверху Снизу