Штатные и нештатные размеры резины для второго Тигуана.

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,258
Благодарности
10,511
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Сведу здесь информацию по использованию нештатных размеров резины на новом Тиге, т.к. его размер резины отличается от первого Тигуана. Инфа про диски в: http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=35711
Обсуждение резины, колес их производителей и сопутствующих вопросов в теме: http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=33342

R16
штатный размер отсутствует, возможна установка таких дисков на дизель и 1.4,
размер резины: 215/70 R 16 , 225/70 R 16

R17
штатный размер: 215/65 R 17 ;
альтернативные размеры: 225/65 R 17, 235/65 R 17 , 235/60 R 17 , 225/60/17

R18
штатный размер: 235/55 R 18
альтернативные размеры: 225/60 R 18, 235/60 R 18, 245/50 R 18, 255/55/18
предположительно 225/65/18, 245/55/18, 255/50/18,

R19
штатные размеры: 235/50 R 19, 255/45 R 19
альтернативные размеры: 225/55 R 19 , 245/50 R 19; 235/55/19 , 255/50/19 но есть отзывы что на Сербингах часто цепляет чашку.
предположительно, 245/55/19,

R20
рекомендуемые размеры: 235/45 R 20, 255/40 R 20
альтернативные размеры: 235/50/20, 245/45/20, 255/45/20,
предположительно: 235/55/20, 245/50/20,

Просьба в теме сообщать только о проверенном результате использования какого-либо нестандартного размера. Желательно с фото.

Для чего изменять размер, и какие от этого плюсы и минусы? Рассмотрим несколько вариантов изменения размера колес:

Сохраняя заводской диаметр колеса (увеличение диаметра диска с одновременным уменьшением профиля резины, например 235/60/17 > 235/55/18 > 235/50/19 > 235/45/20 ).
Изначальным размером колес для Тигуана2 является 215/65R17. Все официальные колеса, дополнительно предлагаемые для Тигуана имеют такой-же наружный диаметр резины, а увеличение диаметра диска сочетается с соответствующим уменьшением профиля (высоты или толщины, кому как нравится) покрышки. Изначально такое изменение типоразмера колес в автомобилестроении было вызвано необходимостью размещать более мощные тормозные механизмы. Побочным эффектом стало некоторое улучшение управляемости из-за использования низкопрофильной резины. Однако с подачи афроамериканцев в умах населения закрепился стереотип "большие диски это круто", и теперь большинство людей меняющих диски гонятся только за внешним видом и заветной цифрой, даже не догадываясь о прочих изменениях и очень удивляются:"а чего это жестко стало?".
Плюсы увеличения размерности диска: возможность использования тормозных механизмов увеличенного диаметра (респект тем, кто это сделал), улучшение управляемости (чего в принципе нужно добиваться настройкой подвески) и понтовый внешний вид.
Минусы тоже есть: ухудшение комфорта, ухудшение динамики, ухудшение топливной экономичности, больший вес колеса, гораздо более высокая стоимость резины, большая подверженность резины к повреждениям.

Увеличение ширины резины. (например 215/65/17 > 235/60/17 > 245/55/17 > 255/50/17)
Плюсы более широкой резины: внешний вид (ну куда без него), улучшенная проходимость по рыхлым и зыбучим грунтам, меньшая склонность резины к перегреву, больший ресурс. Как это не покажется удивительным, но ни тормозной путь, ни управляемость при увеличении только ширины колеса не изменяются. Но так как обычно при увеличении ширины покрышки мы уменьшаем ее профиль (например меняя 235/50/19 на 255/45/19), то получаем безусловное улучшение управляемости.
Минусы те же: бОльший вес, бОльшая цена, ухудшение динамики, экономичности, в придачу повышенная склонность к аквапланированию.

Увеличение наружного диаметра колеса. Обычно осуществляется путем использования шин с большим профилем. (например 235/55/18 > 235/60/18 или 235/50/19 > 235/55/19)
Основной целью такого тюнинга обычно является стремление увеличить дорожный просвет. Автомобиль достаточно безболезненно позволяет использовать колеса с бОльшим наружным диаметром, что обусловлено нормативами по возможности использования цепей на штатных колесах.
Плюсы: главный - увеличеный клиренс, кроме того улучшение комфорта, коррекция показаний спидометра (спидометр начинает показывать скорость более приближенную к реальной, без дикого завышения), возможное снижение расхода топлива, гораздо бОльшая стойкость к повреждениям, бОльший ресурс.
Минусы: некритичное ухудшение управляемости и динамики. Для достаточно большого круга людей, считающих что и того и другого в Тигуане с избытком, а также для покорителей бездорожья данные минусы не являются существенными.
Наиболее сбалансированным путем для увеличения наружного диаметра колеса является увеличение ширины колеса без изменения значения профиля. В этом случае характеристики управляемости должны остаться без изменений. Самый красочный пример : массовая замена штатных 215/65/17 на 225/65/17.

Комплексное увеличение размера, путем увеличения ширины с сохранением цифры профиля 215/65/17>225/65/17>235/65/17 , 235/55/18>245/55/18>255/55/18 , 235/50/19>245/50/19>255/50/19. Так как цифра профиля есть размер высоты боковины в процентах от ширины протектора, то при увеличении ширины происходит и увеличение высоты колеса. В этом случае характеристики управляемости остаются практически неизменными, плюсы и минусы бОльшей ширины протектора нивелируются плюсами и минусами бОльшей высоты колеса. Ввиду более интересной цены размер 225/65/17 стал массово устанавливаться вместо штатного 215/65/17. В сухом остатке имеем: из плюсов бОльший ресурс, +1см клиренса, -3км/ч погрешности спидометра, и прочие плюшки более высоких колес, из минусов минимальное снижение динамики. При этом стоит понимать, что при разумном увеличении на один шаг изменения в динамике будут скорее теоретические, а на практике они будут минимальными и практически неощутимыми, в то время как лишний см под пузом и более точный спидометр полюбому приятны. При дальнейшем увеличении (имею возможность постоянно сравнивать 225/65/17 и 235/65/17) высокая боковина и бОльший вес уже более заметны, впрочем высота машины, практически совпадающий с GPS спидометр и реально бОльшая мягкость тоже бросаются в глаза.

Отдельно рассмотрим использование колес с меньшим наружным диаметром, таких как 225/50R17 и т.п. Вопросы об их применении возникают из-за их относительной дешевизны по сравнению со штатными размерами, а также потому что они часто остаются от предыдущих легковых машин. Если 215/60R17, 235/55/17 или 235/50/18 еще можно условно допустить к эксплуатации, то более мелкие колеса использовать крайне не рекомендуется в первую очередь из-за их меньшего индекса грузоподъемности.
Плюсы: улучшение управляемости и динамики, ложное (но такое приятное) снижение расхода топлива, дешевизна.
Минусы: уменьшение клиренса, ухудшение внешнего вида, комфорта, погрешности спидометра, меньший ресурс и стойкость к повреждениям, возможное увеличение расхода топлива.

Отдельно расписал ситуацию с установкой колес от первого Тигуана на второй. При одинаковых размерах резины изменений в управляемости быть не должно, остальные минусы в наличии.
 
Последнее редактирование:

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,258
Благодарности
10,511
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
... высота почти до чашки. При пробоях явно будет упираться.
Вижу только один вариант как сделать чтобы не бит.

Я правильно понял, что заявляется упирание резины в чашку/ стойку в зависимости от кочек?
Откуда взяли эту чушь?

Добавлено через 2 минуты
Кто нибудь обьяснит..почему на заводской комплектации прлизводитель ставит на 7j вплоть до 255 шин..например на новой прадо и паджерах а калькуляторы говорят что только до 225 предел.....
Потому что ФВ практичный.

Добавлено через 13 минут
Правильно ли я понимаю, 245/45 отлично встанет на себринги? И встанет ли 245/50?
245/45 на сербинги встанет. На машине будут смотреться хуже, так как колесо будет тупо меньшего размера.
245/50 также на диски встанет без проблем. Да и на машину встанет с вероятностью 99%, по крайней мере на неспортлайновских дисках с ЕТ43 они проверены, т.е. по высоте точно проходят. И по ширине должны пройти, так как уже штатных 255х.
Для зимы они будут лучше чем 255/45.
Дерзайте, меряйте, рассказывайте!
 
Последнее редактирование:

Антон12

Новичок
Регистрация
16 Авг 2018
Сообщения
3
Благодарности
0
Адрес
Волоколамс
Автомобиль
WV
Добрый день, подскажите на диски р19 себринг подойдёт резина 235/50 р19?
Спасибо
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,258
Благодарности
10,511
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Последнее редактирование:

Антон12

Новичок
Регистрация
16 Авг 2018
Сообщения
3
Благодарности
0
Адрес
Волоколамс
Автомобиль
WV
Наденется, но имхо будет некрасиво и непрактично - а-ля стэнсы и все бордюры на диске

Сергей добрый вечер, а если 255/ 50 поставить, она не будет цеплять? Просто хочется на зиму повыше
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,258
Благодарности
10,511
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad

Федеор

Заинтересовавшийся
Регистрация
12 Сен 2018
Сообщения
32
Благодарности
6
Адрес
Москва
Автомобиль
Пешеход
Сергей добрый вечер, а если 255/ 50 поставить, она не будет цеплять? Просто хочется на зиму повыше

https://www.drive2.ru/l/513022505867280603/

еще

Поставил на Sportline 255/50/19 Pirelli Ice Zero.
Визуально все получилось как на фото Drive2. Но есть ньюансы...
На скорости выше 60 км/ч появляется гул... может конечно колоса прикатываюсь...
но что кошки скребут.

еще

http://forum.tiguans.ru/showpost.php?p=1974785&postcount=576

еще

Все же взял резину 255/50 R19.
Фото по установке:
https://ibb.co/hADrwV
https://ibb.co/fudPGV
https://ibb.co/nQ2jGV

Диски СЕРБИНГ от СПОРТЛАЙНА, 8,5J et38
*Шины Continental ContiVikingContact 6 SUV 255/50 R19 107T XL

еще

255/50/19 Michelin Pilot Sport 4 SUV на себрингах. Испытан на лесной грунтовке при достаточно больших ходах подвески и активной рулежке право-лево, нигде ничего не задевает. На асфальте рулится хорошо, в диапазоне 120-200 держак отличный, была возможность протестить на сильно мокрой Новой Риге, тоже все ок. На мой взгляд рулится получше чем на 255/45 континентале спорт 5-ом, особенно проявляется при скоростных вхождениях в повороты и перестроениях. Наверное из-за более жесткой боковины у мишек. По комфорту на неровностях и полицейских ничего не изменилось. Динамика разгона стала чуть чуть хуже...
 
Последнее редактирование модератором:
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: serso

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,258
Благодарности
10,511
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
И новичок Федеор получает плюс в карму за умение пользоваться поиском! :ay:

Итак раскрыта интрига последних страниц, размер 255/50/19 устанавливался на штатный сербинг Спортлайна. Ссылка уже в топе.
 
Последнее редактирование:

Arm59

Новичок
Регистрация
5 Май 2018
Сообщения
16
Благодарности
1
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Значит можно спокойно брать 255/50/19. на спорт-Лайн?
 

LUL3

Постоялец
Регистрация
5 Дек 2016
Сообщения
1,058
Благодарности
430
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Tiguan II 220
С одного зарубежного форума

34639d1534248255t-gen-2-tiguan-wheels-thread-39083479_2027636267260326_7891468082403606528_n-jpg


245/70/17 ))
 

LUL3

Постоялец
Регистрация
5 Дек 2016
Сообщения
1,058
Благодарности
430
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Tiguan II 220
Этот как под смокинг одеть армейски ботинки!

почему бы и нет ? идея вполне жизнеспособная, не все же только по асфальту ездят, да и тигуан не бентли бентайга или ламборгини урус ))

сейчас глянул с такой резиной машина выше на 6.5см
 

DeuS

Завсегдатай
Регистрация
26 Сен 2012
Сообщения
877
Благодарности
452
Адрес
Москва
Автомобиль
VW T2 Sportline TDI, Пуля BMW F800R
Доброго дня всем! Разрываюсь с выбором покупки третьего коплекта колес :D
Задача: купить бюджетный вариант зимних нешипованных колес, чтобы зимой съездить в европу. У самого шипы и R19, аренда резины с шиномонтажом туда-обратно выходит примерно в 10тыс, поэтому думаю взять простой комплект колес (к примеру R17) тысяч за 20 с возможностью последующей перепродажи.
Есть пока два варианта на примете: колеса от ку5 или от предыдущего тига. Диски подходят оба варианта, а вот резина вместо штатного размера 215/65-17 либо 235/65-17 либо 235/55-17. То есть колесо либо будет больше в диаметре (+13мм клиренс) либо меньше (-11мм).
Оба варианта встанут, как я понимаю, без проблем. Но вот какие колеса, по меению общественности, лучше взять?
 
Последнее редактирование:

LUL3

Постоялец
Регистрация
5 Дек 2016
Сообщения
1,058
Благодарности
430
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Tiguan II 220

Scaqlietti

Постоялец
Регистрация
24 Янв 2011
Сообщения
1,308
Благодарности
241
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Q5 2020
Приобрел Gislaved nf200 Германия в размере 255-50 R 19. 9700 за баллон. Измерил вес 16 кг.
Буду ставить на диски ауди rsq3 в размере 8.5-19 et 36. Вес диска 12 кг.
Надеюсь все встанет и не будет задевать. Пару фото
256D34CE-891A-4F1A-83C7-105653AC606F.jpg
 

VAGPerm

Участник
Регистрация
8 Янв 2014
Сообщения
139
Благодарности
10
Адрес
Пермь
Автомобиль
VW Tiguan
скажите, пожалуйста, сейчас имею тигуан 2012 дизель с колесами 16 диаметра 215/65. Следующей весной планирую брать тоже дизельный тигуан оффроад. Сейчас на зиму мне нужно купить 16 колеса... скажите, какой размер взять, чтобы потом его без труда и проблем применить на новом тигуане... и еще вопрос - штатные 16 диски от тигуана на новый тигуан подойдут?
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,258
Благодарности
10,511
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Есть пока два варианта на примете: колеса от ку5 или от предыдущего тига. Диски подходят оба варианта, а вот резина вместо штатного размера 215/65-17 либо 235/65-17 либо 235/55-17. То есть колесо либо будет больше в диаметре (+13мм клиренс) либо меньше (-11мм).
Оба варианта встанут, как я понимаю, без проблем. Но вот какие колеса, по меению общественности, лучше взять?
На дальняк однозначно Ку5е 235/65/17 - сэкономишь топливо и "пробег" машины.

Добавлено через 25 минут
скажите, пожалуйста, сейчас имею тигуан 2012 дизель с колесами 16 диаметра 215/65. Следующей весной планирую брать тоже дизельный тигуан оффроад. Сейчас на зиму мне нужно купить 16 колеса... скажите, какой размер взять, чтобы потом его без труда и проблем применить на новом тигуане... и еще вопрос - штатные 16 диски от тигуана на новый тигуан подойдут?
Начнем с последнего вопроса - штатные 16е диски подойдут, нормально с виду но нехорошо по вылету.
Правильное решение сейчас - собрать комплект 225/65/17 или 215/65/17. Они влезут в первый тиг, и будут в идеале для второго.

Добавлено через 2 минуты
Если решение о сохранении 16го размера принципиальное - то надевать на 16е резину 215/70/16 или 225/70/16, но я бы не рекомендовал.
 
Последнее редактирование:

Scaqlietti

Постоялец
Регистрация
24 Янв 2011
Сообщения
1,308
Благодарности
241
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Q5 2020
Может кому пригодиться
Вес Нокиан хапп9 в размере 235-55-R19 14,5 кг
 

Immortal_spb

Заинтересовавшийся
Регистрация
21 Апр 2018
Сообщения
95
Благодарности
7
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan 2018 HL 150 4motion
Подскажите, как лучше поступить с выбором шин. Нашел в наличии есть либо штатный размер без XL

Yokohama Ice Guard IG65 235/55 R18

либо нештатные

Yokohama Ice Guard IG65 235/60 R18 xl

С одной стороны хочется усиленные (хз что там за усиление, но все же), а с другой побаиваюсь нештатного размера. Видел в шапке темы 1 пример их установки. Может кто-то еще делал такую замену (осилил только треть темы)?
 

YuriyNsk

Гуру
Регистрация
23 Сен 2013
Сообщения
2,306
Благодарности
735
Адрес
Novosibirsk
Автомобиль
VW
Подскажите, как лучше поступить с выбором шин. Нашел в наличии есть либо штатный размер без XL

Yokohama Ice Guard IG65 235/55 R18

либо нештатные

Yokohama Ice Guard IG65 235/60 R18 xl

С одной стороны хочется усиленные (хз что там за усиление, но все же), а с другой побаиваюсь нештатного размера. Видел в шапке темы 1 пример их установки. Может кто-то еще делал такую замену (осилил только треть темы)?
Я бы штатный взял и голову не грел. Кстати вот про ваши новые шины http://colesa.ru/news/55485
 
Сверху Снизу