Я рождён в СССР

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
20,966
Благодарности
75,647
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
orig


Позитивная реакция соклубников на пару моих ностальгических постов навеяла мысль открыть эту тему. Если у нас привилась тема уважаемого Дока о Российской империи, то о стране (эпохе) в которой родились и выросли многие, если не большинство из нас, поговорить будет тем более интересно (ИМХО), а для некоторых форумчан и познавательно.
Предлагаю выкладывать здесь встретившиеся интересные материалы из инета и личные воспоминания , возможно, с фото. Жанр темы - позитивно-ностальгическая романтика, давайте постараемся не пускать в неё грязь и политику.
 
Последнее редактирование модератором:

vigant

Гуру
Регистрация
13 Дек 2011
Сообщения
2,854
Благодарности
12,109
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan T&F 2.0 TSI 170hp
Не мог красноармеец быть в будёновке и в погонах одновременно
А Фрунзик Мкртычан сидеть за одним столом с Вициным,Моргуновым и Никулиным.
Как дальше жить???!!! ))))
 

ROV777

Завсегдатай
Регистрация
20 Июн 2018
Сообщения
855
Благодарности
219
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan Т2 TDI 4x4 Highline off-road
Не мог красноармеец быть в будёновке и в погонах одновременно [emoji4]

Отправлено с моего SM-A720F через Tapatalk
А советский хоккеист с 2-х главым орлом это нормально?
 

Nick_variant

Гуру
Регистрация
17 Июн 2009
Сообщения
3,316
Благодарности
1,174
Адрес
Минск
Автомобиль
Dodge Nitro
Всё это из области фантастики)))
 

ССИ

Заблокирован
Регистрация
8 Сен 2015
Сообщения
1,489
Благодарности
983
Адрес
Таганрог
Автомобиль
ФВ Тигуан

Step69

Гуру
Регистрация
4 Сен 2013
Сообщения
2,028
Благодарности
977
Адрес
Чкаловский
Автомобиль
Tiguan 2013 TSI2.0 S&S
Люди уходят,
Эпоха уходит...
 

vigant

Гуру
Регистрация
13 Дек 2011
Сообщения
2,854
Благодарности
12,109
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan T&F 2.0 TSI 170hp
Какой шикарный Карабас был... Печаль...
 

ROV777

Завсегдатай
Регистрация
20 Июн 2018
Сообщения
855
Благодарности
219
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan Т2 TDI 4x4 Highline off-road
А с чего вы взяли, что изображен советский хоккеист?

Ну так картинки из эпохи СССР, Канадцы на заднем плане не двухсмысленный намёк на серию матчей с Канадой. Тема форума про СССР или тут уже стали выкладывать все подряд?
 

Shmell

Гуру
Регистрация
22 Апр 2012
Сообщения
2,443
Благодарности
871
Адрес
Калуга
Автомобиль
Тигуан 1,4/122 март 2014
Ну так картинки из эпохи СССР, Канадцы на заднем плане не двухсмысленный намёк на серию матчей с Канадой. Тема форума про СССР или тут уже стали выкладывать все подряд?
Видимо эта картинка случайно затесалась.
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
20,966
Благодарности
75,647
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
Вчера исполнилось 85 лет со дня рождения Лётчика-космонавта СССР, Героя Советского Союза Юрия Алексеевича Гагарина

59ca9e32f235022d1f3690c3.jpg


https://www.youtube.com/watch?v=Ds44_CkfCW4





Добавлено через 8 минут
Ну так картинки из эпохи СССР, Канадцы на заднем плане не двухсмысленный намёк на серию матчей с Канадой. Тема форума про СССР или тут уже стали выкладывать все подряд?

Советские плакаты в стиле пин-ап возмутили пользователей Сети
 
Последнее редактирование:

ROV777

Завсегдатай
Регистрация
20 Июн 2018
Сообщения
855
Благодарности
219
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan Т2 TDI 4x4 Highline off-road
Вчера исполнилось 85 лет со дня рождения Лётчика-космонавта СССР, Героя Советского Союза Юрия Алексеевича Гагарина

59ca9e32f235022d1f3690c3.jpg


https://www.youtube.com/watch?v=Ds44_CkfCW4





Добавлено через 8 минут


Советские плакаты в стиле пин-ап возмутили пользователей Сети
К стати на ссылке, там самолёт стоит с российским флагом , видимо художник слабо представляет те времена.
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
20,966
Благодарности
75,647
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
Кафе на двоих: как работал привокзальный общепит в СССР?

870x489_0x227_detail_crop_37cf8e29ad2a177d9786a7dd95c4d1395dd9535b651c11ea68de48b9cd133fb4.jpg



Привокзальная еда – особый подраздел нашей кухни. Прийти за пару часов до указанного на билете времени, чтобы отведать порой вредного, но такого вкусного фастфуда – это добрая традиция, которая знакома, пожалуй, каждому. И даже завышенный ценник и зачастую сомнительное качество продуктов пассажиров не смущают. Сочная шаурма перевешивает любые возможные последствия.
Традиция организации привокзального общепита уходит корнями во времена СССР. Правда, никакой шаурмы, бургеров и хот-догов тогда, конечно, не было. Их место занимали знакомые нам с раннего детства жареные пирожки с самыми разнообразными начинками: от яблочного повидла до мясного фарша. Были, впрочем и другие блюда. Да даже целые рестораны!...
Все по-советски

Конечно, излишним будет отмечать, что в советском общепите все было устроено по партийным заветам. Каждый привокзальный ресторан был, понятное дело, государственным. Все они совместно подчинялись одной громадной государственной корпорации под названием «Желдортрест».
Компания и поставщиков для кафе выбирала, и цены устанавливала. И в Москве, и во Владивостоке на вокзале можно было купить бутерброд с одной и той же колбасой за одни и те же деньги. Такая определенность, конечно, давала некоторое ощущение стабильности, но и жить становилось скучнее. Одинаковая закуска, одинаковое сладкое, одинаковое пиво. Отступать от этих установок строго не рекомендовалось.
Были у общепита в стиле плановой экономики и свои плюсы. Например, за ресторанами получалось хорошо следить. Директоров исправно штрафовали за просрочку или излишне грязную кухню. Отравление в привокзальном кафе было дело настолько редким, что после подобных инцидентов созывались целые комиссии, а по результатам проверок ответственные обычно лишались своих должностей, или вовсе уезжали в Сибирь валить лес.
За сохранностью заведения вынуждены были следить сами работники. Сломалась ножка стула – чинит местный повар. Свистнули ложку на память – на новую будет скидываться весь коллектив. Директору выдавали раз в месяц 50 рублей «на непредвиденные расходы», но этих денег зачастую совершенно не хватало. На удивление, предоставленные сами себе рестораны в жестких условиях показывали даже лучшие результаты. Заведения всегда были опрятные, разбитую посуду оперативно заменяли новой, плохой продукцией людей не травили.
Широкий ассортимент

Поставщик для привокзального общепита по всей стране действительно был один. Но вот как распорядиться продукцией на местах – решали уже сами повара и директора. Поэтому зачастую меню существенно отличалось даже на разных станцихя в пределах одной области. В одном месте на кухне даже котлету лепят с трудом, а в другой и бефстроганов порубить могут – не угадаешь.
На крупных станциях и в популярных туристических центрах отдельной статьей завозили деликатесы. Где как не в привокзальном кафе можно было насладиться красной и черной икрой, семгой или осетриной. Цены, конечно, «кусались», но и советский гражданин в поездке вел себя куда более раскованно.
Стоит отметить и советскую практику бизнес-ланчей. Правда, назывались они совсем иначе: «экспресс-обедами». Вспомните, ведь именно из-за одного из таких обедов поссорились главные герои киноленты «Вокзал для двоих». Всего за рубль-двадцать советский гражданин мог отведать и закуску, и горячее, и десерт. Да еще и бесплатный напиток полагался. По нынешним меркам это невероятно дешево.
А ведь были еще и так называемые «выкидные буфеты». У некоторых пассажиров времени на комфортный обед за столиком совершенно не хватало. Тогда на помощь и приходили эти выездные лавки. Там взять с собой в дорогу можно было и бутерброд с колбасой или сыром, и чекушку крепкого напитка. Но самый любимый советский продукт из буфета – пирожки. Сытные жареные комочки теста с начинкой – кошмар любого диетолога. А ведь все равно было вкусно – брали все. Тем более всего за 22 копейки.
Кроме того, в такие ларьки зачастую попадали нераспроданные импортные товары. Любой житель близких к границе городов знал: хочешь полакомиться капиталистическим деликатесом – отправляйся на вокзал. Вообще-то такие продажи не были официально разрешены, но и электронных кассовых аппаратов тогда не было. Проводили чеки в черную – и все были довольны.
Ну и как же не упомянуть газировку по три копейки и то самое советское мороженое, ради которого буфетам можно было простить многие грехи. Аппараты по автоматической продаже товаров или наливу воды в СССР были невероятно популярны. Это только сейчас кажется, что стоящие на каждом углу автоматы – изобретение капиталистической эпохи. На самом деле еще в 70-х в Москве и Ленинграде на самых крупных вокзалах одновременно могли работать более полусотни аппаратов! И все равно зачастую образовывалась очередь.
Заработок на «Беленькой»

Главная «золотая жила» привокзального общепита – конечно, алкоголь. Помимо пива, которое продавалось чуть ли не лучше, чем газировка, основным источником дохода была обычная русская водка. Душа просила перед длинной дорогой выпить с провожающими. А ресторан был и рад помочь.
Продавали «беленькую» со стопроцентной наценкой. Выходило около рубля за 100 граммов. Это, кстати, была максимально разрешенная отпускная норма. По каким-то одной партии ведомым причинам в одни руки нельзя было продавать больше такой стопки. Ну, конечно, запрет никто не соблюдал, поэтому алкоголь лился мимо кассы. Вся разница – в карманах официантов.
Другой способ заработка на алкоголе вообще не требовал от работников общепита никакого участия. Употреблять свои напитки на территории заведения было запрещено. Но официанты, конечно, закрывали на это досадное ограничение глаза – за хорошие чаевые. Их в СССР оставлять было не особо принято, поэтому такой бонус всегда был особенно приятным. Главное ненароком не взять с иностранного гостя валюту. За это как минимум пришлось бы писать объяснительную. А то и в тюрьму отправиться.
В результате вместо положенных 100 рублей зарплаты официанты зачастую выносили с работы оклад не последнего инженера. Но это, конечно, в крупных городах. Где даже свадьбы порой играли именно в привокзальных ресторанах – а затем оставляли официантам существенные деньги.
Водка – вообще чуть ли не главная статья доходов общепита. Доходило до того, что после введения сухого закона практически все заведения СССР не смогли выполнить кассовый план. Посидеть в приятной компании с закуской и «беленькой» уже не получалось. А зачем тогда вовсе ходить в рестораны? Так, судя по всему, и думали советские граждане. В результате в конце 80-х закрылись десятки известных на всю страну привокзальных кафе.
Конечно, уже при попытках построить капитализм в России 90-х многие предприниматели решили сыграть на ностальгии по старым брендам. Даже сейчас на вокзалах Москвы и Санкт-Петербурга можно найти рестораны, сделанные якобы по всем лекалам советских заведений. Но те, кто помнят старый привокзальный общепит, говорят, что даже приблизиться к качеству СССР у них не получается.
 

Andreikin

Заинтересовавшийся
Регистрация
15 Мар 2018
Сообщения
36
Благодарности
13
Адрес
москва
Автомобиль
вольцваген
А помните у женщин были польские духи "Быть может". Я до сих пор помню у мамы такой флакончик
QPIEM_TJIRP.jpg
и то особо было не достать. А они оказывается и сейчас продаются https://www.spellsmell.ru/women/byc-moze/ купит что ли пуст вспомнит, те счастливые времена как говорится " Мне б туда, где елка в вате, где едва за 30 бате, Мама шьет сестренке платье, скоро новый год. Где намеренья не лживы, и пока еще все живы, И чисты души порывы, и она поет"
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
20,966
Благодарности
75,647
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
Nostalgiya-po-SSSR-demotivatory-30.jpg


871851c929fa5e98c8da86310234fdda9e4ffaebc808afdc302ce52f10a39c4a_1.jpg


Nostalgiya-po-SSSR-demotivatory-15.jpg


Nostalgiya-po-SSSR-demotivatory-13.jpg


Nostalgiya-po-SSSR-demotivatory-47.jpg


i


i


original.jpg


demotivatorium_ru_sovetskij_sherif_1978_goda_99444.jpg


i
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу