Штатные и нештатные размеры резины для второго Тигуана.

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,257
Благодарности
10,510
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Сведу здесь информацию по использованию нештатных размеров резины на новом Тиге, т.к. его размер резины отличается от первого Тигуана. Инфа про диски в: http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=35711
Обсуждение резины, колес их производителей и сопутствующих вопросов в теме: http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=33342

R16
штатный размер отсутствует, возможна установка таких дисков на дизель и 1.4,
размер резины: 215/70 R 16 , 225/70 R 16

R17
штатный размер: 215/65 R 17 ;
альтернативные размеры: 225/65 R 17, 235/65 R 17 , 235/60 R 17 , 225/60/17

R18
штатный размер: 235/55 R 18
альтернативные размеры: 225/60 R 18, 235/60 R 18, 245/50 R 18, 255/55/18
предположительно 225/65/18, 245/55/18, 255/50/18,

R19
штатные размеры: 235/50 R 19, 255/45 R 19
альтернативные размеры: 225/55 R 19 , 245/50 R 19; 235/55/19 , 255/50/19 но есть отзывы что на Сербингах часто цепляет чашку.
предположительно, 245/55/19,

R20
рекомендуемые размеры: 235/45 R 20, 255/40 R 20
альтернативные размеры: 235/50/20, 245/45/20, 255/45/20,
предположительно: 235/55/20, 245/50/20,

Просьба в теме сообщать только о проверенном результате использования какого-либо нестандартного размера. Желательно с фото.

Для чего изменять размер, и какие от этого плюсы и минусы? Рассмотрим несколько вариантов изменения размера колес:

Сохраняя заводской диаметр колеса (увеличение диаметра диска с одновременным уменьшением профиля резины, например 235/60/17 > 235/55/18 > 235/50/19 > 235/45/20 ).
Изначальным размером колес для Тигуана2 является 215/65R17. Все официальные колеса, дополнительно предлагаемые для Тигуана имеют такой-же наружный диаметр резины, а увеличение диаметра диска сочетается с соответствующим уменьшением профиля (высоты или толщины, кому как нравится) покрышки. Изначально такое изменение типоразмера колес в автомобилестроении было вызвано необходимостью размещать более мощные тормозные механизмы. Побочным эффектом стало некоторое улучшение управляемости из-за использования низкопрофильной резины. Однако с подачи афроамериканцев в умах населения закрепился стереотип "большие диски это круто", и теперь большинство людей меняющих диски гонятся только за внешним видом и заветной цифрой, даже не догадываясь о прочих изменениях и очень удивляются:"а чего это жестко стало?".
Плюсы увеличения размерности диска: возможность использования тормозных механизмов увеличенного диаметра (респект тем, кто это сделал), улучшение управляемости (чего в принципе нужно добиваться настройкой подвески) и понтовый внешний вид.
Минусы тоже есть: ухудшение комфорта, ухудшение динамики, ухудшение топливной экономичности, больший вес колеса, гораздо более высокая стоимость резины, большая подверженность резины к повреждениям.

Увеличение ширины резины. (например 215/65/17 > 235/60/17 > 245/55/17 > 255/50/17)
Плюсы более широкой резины: внешний вид (ну куда без него), улучшенная проходимость по рыхлым и зыбучим грунтам, меньшая склонность резины к перегреву, больший ресурс. Как это не покажется удивительным, но ни тормозной путь, ни управляемость при увеличении только ширины колеса не изменяются. Но так как обычно при увеличении ширины покрышки мы уменьшаем ее профиль (например меняя 235/50/19 на 255/45/19), то получаем безусловное улучшение управляемости.
Минусы те же: бОльший вес, бОльшая цена, ухудшение динамики, экономичности, в придачу повышенная склонность к аквапланированию.

Увеличение наружного диаметра колеса. Обычно осуществляется путем использования шин с большим профилем. (например 235/55/18 > 235/60/18 или 235/50/19 > 235/55/19)
Основной целью такого тюнинга обычно является стремление увеличить дорожный просвет. Автомобиль достаточно безболезненно позволяет использовать колеса с бОльшим наружным диаметром, что обусловлено нормативами по возможности использования цепей на штатных колесах.
Плюсы: главный - увеличеный клиренс, кроме того улучшение комфорта, коррекция показаний спидометра (спидометр начинает показывать скорость более приближенную к реальной, без дикого завышения), возможное снижение расхода топлива, гораздо бОльшая стойкость к повреждениям, бОльший ресурс.
Минусы: некритичное ухудшение управляемости и динамики. Для достаточно большого круга людей, считающих что и того и другого в Тигуане с избытком, а также для покорителей бездорожья данные минусы не являются существенными.
Наиболее сбалансированным путем для увеличения наружного диаметра колеса является увеличение ширины колеса без изменения значения профиля. В этом случае характеристики управляемости должны остаться без изменений. Самый красочный пример : массовая замена штатных 215/65/17 на 225/65/17.

Комплексное увеличение размера, путем увеличения ширины с сохранением цифры профиля 215/65/17>225/65/17>235/65/17 , 235/55/18>245/55/18>255/55/18 , 235/50/19>245/50/19>255/50/19. Так как цифра профиля есть размер высоты боковины в процентах от ширины протектора, то при увеличении ширины происходит и увеличение высоты колеса. В этом случае характеристики управляемости остаются практически неизменными, плюсы и минусы бОльшей ширины протектора нивелируются плюсами и минусами бОльшей высоты колеса. Ввиду более интересной цены размер 225/65/17 стал массово устанавливаться вместо штатного 215/65/17. В сухом остатке имеем: из плюсов бОльший ресурс, +1см клиренса, -3км/ч погрешности спидометра, и прочие плюшки более высоких колес, из минусов минимальное снижение динамики. При этом стоит понимать, что при разумном увеличении на один шаг изменения в динамике будут скорее теоретические, а на практике они будут минимальными и практически неощутимыми, в то время как лишний см под пузом и более точный спидометр полюбому приятны. При дальнейшем увеличении (имею возможность постоянно сравнивать 225/65/17 и 235/65/17) высокая боковина и бОльший вес уже более заметны, впрочем высота машины, практически совпадающий с GPS спидометр и реально бОльшая мягкость тоже бросаются в глаза.

Отдельно рассмотрим использование колес с меньшим наружным диаметром, таких как 225/50R17 и т.п. Вопросы об их применении возникают из-за их относительной дешевизны по сравнению со штатными размерами, а также потому что они часто остаются от предыдущих легковых машин. Если 215/60R17, 235/55/17 или 235/50/18 еще можно условно допустить к эксплуатации, то более мелкие колеса использовать крайне не рекомендуется в первую очередь из-за их меньшего индекса грузоподъемности.
Плюсы: улучшение управляемости и динамики, ложное (но такое приятное) снижение расхода топлива, дешевизна.
Минусы: уменьшение клиренса, ухудшение внешнего вида, комфорта, погрешности спидометра, меньший ресурс и стойкость к повреждениям, возможное увеличение расхода топлива.

Отдельно расписал ситуацию с установкой колес от первого Тигуана на второй. При одинаковых размерах резины изменений в управляемости быть не должно, остальные минусы в наличии.
 
Последнее редактирование:

СанёкЛ

Новичок
Регистрация
8 Ноя 2014
Сообщения
16
Благодарности
11
Адрес
россия
Автомобиль
фольксваген тигуан 1,4 с ДСГ
Наружный диаметр 720 мм(+-2мм)
 

Nektaria Humakis

Завсегдатай
Регистрация
31 Июл 2018
Сообщения
504
Благодарности
107
Адрес
Казань
Автомобиль
2.0 TDI
Последнее редактирование:

СанёкЛ

Новичок
Регистрация
8 Ноя 2014
Сообщения
16
Благодарности
11
Адрес
россия
Автомобиль
фольксваген тигуан 1,4 с ДСГ

QiL

Участник
Регистрация
15 Апр 2019
Сообщения
168
Благодарности
58
Адрес
Россия
Автомобиль
VW Tiguan II 220 hp

HomerJS0

Заинтересовавшийся
Регистрация
23 Янв 2017
Сообщения
84
Благодарности
7
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
VW Tiguan Sportline 220
Вопрос: брал машину зимой и поэтому сразу поставил хакку9 235х50х19 на штатные себринги. Сейчас поменял на штатный Континенталь размером 255х45х19 на тех же себрингах. По ощущениям руль стал заметно тяжелее. Это так ширина влияет?
 

XGhosT

Участник
Регистрация
18 Фев 2018
Сообщения
437
Благодарности
40
Адрес
Круглый год тут ветер и мороз тут
Автомобиль
Есть!
На зиму было было K&K, Ice Arctic 225/65 R17
На лето поставил родную йокогаму 235/55 R18

С некоторым удивлением обнаружил, что родные катки раза в 2 тяжелее.
Руль тяжелее с ними крутится.
И ещё по шинному калькулятору R17 на 9 мм в диаметре больше.

А по факту оказалось что они сильно меньше чем R18
 

-CoVeX-

Гуру
Регистрация
18 Фев 2018
Сообщения
3,862
Благодарности
1,206
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Tiguan2 Reflex 2018 TDI HL + Допы
HomerJS0, На шипах руль легче крутить, ну и штатный Конт широкий конечно, так что это норма, а что руки устали уже? -))))
 

Dmitry.S

Участник
Регистрация
16 Апр 2018
Сообщения
100
Благодарности
34
Адрес
Москва
Автомобиль
VW TIGUAN 2.0 TSI 4MOTION (180 л.с.)
вставлю свои 5 копеек. итак решил на второй год эксплуатации поменять штатную Йокогаму на Мишлен. параметры в обоих случаях одинаковые 235/55R18 100V. по прошлогодним воспоминаниям о Йокогаме сделал вывод что Мишлен выигрывает по всем летним параметрам. но данное сообщение больше о другом сравнении - сравнении зимней липучки с новым летом. зиму откатал на 7 викингконтакте от Конти с параметрами 235/55R18 104T XL. обычно в первый день перехода с зимы на лето ощущается прибавившийся шум от шин и жесткость при проезде неровностей. но только не в этот раз - разницы в шумности не заметил (как будто не переобувался) а вот проезд неровностей заметил, но изменения случились в сторону более комфортной езды. из данного эксперимента сделал вывод: в погоне за более прочными зимними шинами потерял в комфорте - 104T XL ощутимо отличаются от 100V.
p.s.: подвеска после перехода на лето перестала быть "жесткой подвеской тигуана" :)
 

Nektaria Humakis

Завсегдатай
Регистрация
31 Июл 2018
Сообщения
504
Благодарности
107
Адрес
Казань
Автомобиль
2.0 TDI
На зиму было было K&K, Ice Arctic 225/65 R17
На лето поставил родную йокогаму 235/55 R18

С некоторым удивлением обнаружил, что родные катки раза в 2 тяжелее.
Руль тяжелее с ними крутится.
И ещё по шинному калькулятору R17 на 9 мм в диаметре больше.

А по факту оказалось что они сильно меньше чем R18

У каких именно шин такой факт что 225/65/17 сильно меньше в диаметре чем 235/55/18 ?

Добавлено через 49 секунд

Спасибо .
 
Последнее редактирование:

Максим Туапсе

Заинтересовавшийся
Регистрация
28 Мар 2019
Сообщения
34
Благодарности
5
Адрес
Туапсе
Автомобиль
Volkswagen
Добрый день! Подбираю шины для тигуана 2 на штатные диски R19, сейчас установлены шины 255/45/19, хочу увеличить клиренс и повысить комфорт... Подскажите у кого есть опыт какие варианты размеров шин лучше приобретать??? Всем заранее спасибо!
 

pad

Завсегдатай
Регистрация
18 Янв 2019
Сообщения
672
Благодарности
154
Адрес
Киев
Автомобиль
Tiguan 2018 2.0 TDI 150HP / SEAT Arona FR 1.0 115HP TSI 2019
Добрый день! Подбираю шины для тигуана 2 на штатные диски R19, сейчас установлены шины 255/45/19, хочу увеличить клиренс и повысить комфорт... Подскажите у кого есть опыт какие варианты размеров шин лучше приобретать??? Всем заранее спасибо!

Сочуствую с Р19....

Я перешел с Р18 на Р17 и очень рад
Поставил себе колеса 225/65/r17 и все ок.

Чего и вам желаю.
 

Максим Туапсе

Заинтересовавшийся
Регистрация
28 Мар 2019
Сообщения
34
Благодарности
5
Адрес
Туапсе
Автомобиль
Volkswagen
на тигуан спорт лай серии ставить 17... на мой взгляд несуразица...выйдет... а про альтернативу задал вопрос... спасибо.

Добавлено через 43 секунды
Сочуствую с Р19....

Я перешел с Р18 на Р17 и очень рад
Поставил себе колеса 225/65/r17 и все ок.

Чего и вам желаю.

на тигуан спорт лай серии ставить 17... на мой взгляд несуразица...выйдет... а про альтернативу задал вопрос... спасибо.
 
Последнее редактирование:

Scaqlietti

Постоялец
Регистрация
24 Янв 2011
Сообщения
1,308
Благодарности
241
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Q5 2020
Добрый день! Подбираю шины для тигуана 2 на штатные диски R19, сейчас установлены шины 255/45/19, хочу увеличить клиренс и повысить комфорт... Подскажите у кого есть опыт какие варианты размеров шин лучше приобретать??? Всем заранее спасибо!

235 -55 р 19 ставьте, будете довольны, плюс сантиметр с лишним клиренса
У меня такие стоят зимой на диске шириной 8,5 вылетом 36 диаметром 19, все опробовано
 

Plohen

Заинтересовавшийся
Регистрация
19 Мар 2019
Сообщения
58
Благодарности
15
Адрес
Кировская обл
Автомобиль
Тигуан All inclusive МТ 125
Ребята подскажите по личному опыту, весь в раздумьях и лопатить все статьи и форум как-то не очень.... что на зиму обуть??? ценник ограничен в районе 7т за баллон, чтоб и комфортно и в каше и легкой грязи уверенно себя чувствовать???? да.... и размер стоит менять на 225*65*17, или оставить родной 215*65*17
 

Michaelb

Новичок
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
7
Благодарности
0
Адрес
Одесса
Автомобиль
Tiguan 2
Вечер добрый
Я человек новый в ваговских машинах
Прошу помощи ) есть тиг 2ой стоят 18ые заменил на ббс cx-r 19 теперь не знаю какую резину поставить 255/45 или 255/50
Не хочу терять в мягкости но и внешний вид тоже хочется
Вылет ет38
 

Scaqlietti

Постоялец
Регистрация
24 Янв 2011
Сообщения
1,308
Благодарности
241
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Q5 2020
Вечер добрый
Я человек новый в ваговских машинах
Прошу помощи ) есть тиг 2ой стоят 18ые заменил на ббс cx-r 19 теперь не знаю какую резину поставить 255/45 или 255/50
Не хочу терять в мягкости но и внешний вид тоже хочется
Вылет ет38

Если внешний вид, то только 255 45
 

Myltiki1304

Новичок
Регистрация
22 Май 2017
Сообщения
6
Благодарности
0
Адрес
Москва
Автомобиль
Тигуан
Всем добрый день. Есть вопрос, кто нибудь ставил резину 255\55\19 ? Хочу купер зеон , а он только в таком размере. Прошу поделиться информацией. Заранее благодарен.
 

ayk60

Гуру
Регистрация
26 Сен 2017
Сообщения
2,424
Благодарности
825
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
VW Tiguan 2018 2.0(180)HL
не знаю в какую тему запостить, напишу в этой. За два сезона, точнее за второй сезон, на задней оси зимнего мишлена поломалась бОльшая часть шипов, спереди все в пределах, штук несколько всего. Сдал на рекламацию 05 мая. 14 мая подтвердили замену, сегодня пришло письмо, что новые колеса отправлены дилеру. Условия, колесам не более 5 лет с момента выпуска. Сломано более 5 шипов, либо выпало белее 20 на колесо. Ни какие чеки не нужны.
 
Сверху Снизу