Замена масла в АКПП. Нужно ли и как?

Alex999

Гуру
Регистрация
28 Май 2009
Сообщения
3,552
Благодарности
488
Адрес
Сибирь, Кемерово
Автомобиль
Теперь Mercedes GLK300 - 2 штуки
Комрады!
Такая тема - задумал вот поменять масло а АКПП. Пробег сейчас 73 тыс.км.
Дилер ответил, что не меняют. Я же считаю, что было бы не лишним заменить масло. Тем более машинка останется жене.
Вопрос - кто то их форумчам менял уже? И что нужно для этой операции?

FAQ по замене тех. жидкостей
 
Последнее редактирование модератором:

spacer

Гуру
Регистрация
18 Мар 2011
Сообщения
2,642
Благодарности
937
Адрес
Кемерово
Автомобиль
VW Tiguan
Alex999, по рекомендации завода изготовителя масло в АКПП заливается на весь срок службы авто!

но, на счет фломастеров... ;-) вот данные с дружественного сайта:

AWN написал(а):
Я по поводу замены масла обратился на официальный сайт фольксвагена. Меня переадресовали к дилеру и вот какой ответ:
Добрый день, по регламенту завода изготовителя замена масла в АКП не предусмотрена, но мы рекомендуем делать замену масла, желательно с фильтром, в связи с достаточно тяжелыми условиями эксплуатации автомобиля, через 60 000 км, одновременно проверяя состояние конденсора кондиционера и радиатора системы охлаждения, которые влияют на охлаждение масла АКП.

С уважением, Каранин Сергей

Руководитель ОСА
АТЛАНТ-М БАЖОВА | Официальный дилер VW
ул. Бажова 17 | 129128 Москва | Россия
телефон/факс: +7 495 777 6 505 (доб. 1201)
e-mail: karanin@atlant-m.ru | internet: www.atlant-m.ru
АТЛАНТ-М - Ваш Эксперт в выборе автомобиля.

вообще почитал много рекомендаций по данному вопросу и для себя сделал вывод:

1. любое стороннее вмешательство - зло! если при диагностировании работы АКПП проблем не выявлено, то лучше ничего не делать! те, кто менял масло, в своих отзывах пишут, что магниты в поддоне были абсолютно чистые, масло черного цвета (что нормально) и без запаха гари...
2. проблемы бывают только на перегретых АКПП (особенно этим страдают тауреги).
3. если все же хочется (хозяин - барин!) сменить масло в АКПП, то необходимо использовать ТОЛЬКО рекомендованное ВАГ масло для автоматических трансмиссий (желательно рекомендованное именно для вашей АКПП).

Алекс, в общем не стоит туда лезть без веских причин!
 
Последнее редактирование:
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: solvik

Alex999

Гуру
Регистрация
28 Май 2009
Сообщения
3,552
Благодарности
488
Адрес
Сибирь, Кемерово
Автомобиль
Теперь Mercedes GLK300 - 2 штуки
spacer, да подпинывается иногда коробка, потому и хотел заменить маслице
 

DRIFTKING

Модератор
Команда форума
Регистрация
22 Май 2011
Сообщения
1,298
Благодарности
2,229
Адрес
Москва - Иваново
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 TSI CAWA 2011
Alex999, тут дело не в замене,а том чтобы отследить уровень масла, скорее всего он низковат.
 

Norkus

Участник
Регистрация
20 Май 2010
Сообщения
110
Благодарности
6
Адрес
Спб
. любое стороннее вмешательство - зло! если при диагностировании работы АКПП проблем не выявлено, то лучше ничего не делать! те, кто менял масло, в своих отзывах пишут, что магниты в поддоне были абсолютно чистые, масло черного цвета (что нормально) и без запаха гари...


spacer, вообще-то ATF вишнёвого цвета как правило... или у фольца и тут что-то не так?
 

spacer

Гуру
Регистрация
18 Мар 2011
Сообщения
2,642
Благодарности
937
Адрес
Кемерово
Автомобиль
VW Tiguan
Norkus написал(а):
spacer, вообще-то ATF вишнёвого цвета как правило... или у фольца и тут что-то не так?

Norkus, все верно, вишневого. но на машинах прошедших много-много км оно становится ближе у "черному", как переспелая черешня...
 

S05C

Гуру
Регистрация
10 Май 2010
Сообщения
5,207
Благодарности
1,359
Адрес
Новосибирск
Автомобиль
ТигуанTDI-СВАВ-продан
Всем привет. На Крузаке 100м масло в АКПП 350000тыс км не менял. Пока АКПП не стала пробуксовывать при резком ускорении. В 2004 году мало еще знали про такие коробки, и на сервисах говорили щупа нет значит на весь срок службы масло залито. Честное желание заменить масло было на 70000 тыс потом на 100000, потом как то забыл. когда на Крузаковском форуме написал что проехал на 5ти ступой АКПП без замены 350000 тыс там Просто был Фурор., Все неверили и конечно ржали.))))

Добавлено через 6 часов 27 минут
Надо посмотреть если есть пробки слива и залива масла как на обычной МКП то самый примитивный вариант сколько слил . столько и залил. Но это только частичная замена, так как остаётся масло в радиаторе охлаждения и гидротрансформаторе. Можно сделать 2-3 слива и залива и масло процентов на 80 будет новым. Так дешевле но колхознее. ИМХО.

Добавлено через 6 часов 29 минут
Norkus, все верно, вишневого. но на машинах прошедших много-много км оно становится ближе у "черному", как переспелая черешня...
Непросто переспелая черешня а просто черное, ну конечно побелее)))) чем в двигателе. Считаю 70000 тыс самое оно поменять.
 
Последнее редактирование:

Norkus

Участник
Регистрация
20 Май 2010
Сообщения
110
Благодарности
6
Адрес
Спб
Я лет 5 назад менял масло в АКПП на Элантре америкоске с пробегом в 120тыс. почти, так масло было просто тёмно-вишнёвое:) ,ну а если 250тыс. то может и совсем чёрное должно быть))) Ну а по логиге:если темнеет значит теряет свои свойства наверняка!
 

artem-ret

Заинтересовавшийся
Регистрация
14 Июн 2011
Сообщения
86
Благодарности
7
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan Sport&Style 2.0 TSI Tiptron 180 л.с
Напишу как сам делаю
Масло в АКПП полностью не сливается в бублике (гидротрансформатор) остается около 2 литров + на стенках и тд и того при сливе масла мы меняем около 60% поэтому я произвожу замену масла в два этапа первый раз меняю масло потом около 3-5000 км презжаю и меняю повторно, может и дороговато но зато я себя уверенней чувствую масло меняю раз в 60000 км
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: Barb77

Igor54

Участник
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
221
Благодарности
60
Адрес
Просторы Урала и Сибири
Автомобиль
Тигуан 2,0 TDI
Зачем частично , можно все самому ,с радиатора охлаждения снял входную и выходную трубки, выходную вставил в емкость 10 литровую, в другую лей через воронку без перерыва, включил мотор, и жди когда 7 литров натечет...,

Добавлено через 1 минуту
разьметить объем не забудьте в приемной емкости, обычно это любая прозрачная канистра
 
Последнее редактирование:
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: Tulkub

S05C

Гуру
Регистрация
10 Май 2010
Сообщения
5,207
Благодарности
1,359
Адрес
Новосибирск
Автомобиль
ТигуанTDI-СВАВ-продан
Собственно так и делал , только с перерывами 3 литра слил, заглушил , 3 залил и так пока 12 литров не прогнал. Тоесть 4 подхода.
 

amigo

Участник
Регистрация
8 Сен 2009
Сообщения
351
Благодарности
95
Адрес
СПб
Igor54, Не вводите народ в заблуждение. Существует специальнаятехнология замены масла в АКПП (не надо ни чего снимать с радиатора). Вы еслине владеете вопросом, то выступайте на конкурсе САМОДЕЛКИНЫХ, а писать на форумне надо!
Масло в АКПП надо менять обязательно + ещё и фильтр. Про необслуживаемую АКПП – это сказки дилера (гарантию коробка, конечно, отходит, авот потом Вы будете самым сладким клиентом).
 

spacer

Гуру
Регистрация
18 Мар 2011
Сообщения
2,642
Благодарности
937
Адрес
Кемерово
Автомобиль
VW Tiguan
Про необслуживаемую АКПП – это сказки дилера (гарантию коробка, конечно, отходит, авот потом Вы будете самым сладким клиентом).

что бы Вам было известно... есть узлы... которые не обслуживаются ВЕСЬ СРОК эксплуатации автомобиля (а часто на эти узлы и гарантия производителя дается на весь срок)! АКПП относится к таким узлам. Современная коробка в среднестатистическом режиме эксплуатации должна нормально отработать весь отведенный ей моторесурс!

Другой разговор об изменении общего срока службы авто в принципе! Современные авто рассчитаны на 3-5 лет (максимум 7) безпроблемной эксплуатации. т.е. это не старые праворукие "японцы" или "немцы миллионщики", которые ходят десятилетиями ;-) это ширпотреб который нужно периодически менять! и так считает большинство производителей ( "немцы" не исключение).

Если у Вас интенсивная эксплуатация, вы проезжаете 100-200 тыс. км в год... да не вопрос! Вам замена масла необходима, да и замена коробки в принципе может понадобится! Среднестатистический владелец проезжает от 10 до 30 тыс. км в год, т.е. ему замена понадобится как раз через 3-5 лет... пробег при котором стоит менять масло можете подсчитать сами. ;-)

не... ну если очень хочется менять чаще, то конечно можно... хозяин-барин! побыть "самым сладким клиентом" Вы можете и не на СТО дилера! ;-)
 

Alex999

Гуру
Регистрация
28 Май 2009
Сообщения
3,552
Благодарности
488
Адрес
Сибирь, Кемерово
Автомобиль
Теперь Mercedes GLK300 - 2 штуки
spacer, у меня сейчас пробег 75 тыс. км.
Продавать Тигу не планирую, потому и задумался о замене масла.
 

spacer

Гуру
Регистрация
18 Мар 2011
Сообщения
2,642
Благодарности
937
Адрес
Кемерово
Автомобиль
VW Tiguan
Alex999, да я знаю твою ситуацию и мнение о ней уже высказал выше... при твоих 75 тыс. км за 3 года... я бы в коробку не полез! остальное можно решать только после предварительной оценки состояния масла в АКПП, но...

Саша, не трогай ты ее... дольше служить будет! 150-250 тыс км ее точно хватит... ;-) возникнет подозрение на неверную работу, поменяешь! а пока нет, не стоит трогать работающий штатно узел!

з.ы. я на королле столько за весь срок ее службы не проехал, за 16 лет с момента ее выпуска масло сменялось дважды! ;-) , но там четкая рекомендация производителя - замена через 80 тыс. км.
 
Последнее редактирование:

amigo

Участник
Регистрация
8 Сен 2009
Сообщения
351
Благодарности
95
Адрес
СПб
spacer, С уважением ещё раз пишу очень медленно и доступно. VW не даёт гарантию на АКПП на весь срок эксплуатации (только 100000км), но и это не означает, что АКПП беспроблемно отработает 100000км.
По Вашей теории, если большие пробеги - зачем менять жидкости и фильтры - меняй автомобиль!
В АКПП Тигуана и жидкость подлежит замене и фильтр, там внутри коробки нет ничего эксклюзивного, а тем более вечного! Кстати все автомобильные жидкости имеют свои сроки годности, моторное масло 1 год, торм.жидкость 2-3 года, поэтому пробег не единственный критерий для замены соответствующей жидкости.
Советов не даю, но думаю, что вопрос о замене жидкости в АКПП должен решаться индивидуально владельцем и квалифицированным специалистом. А самое объективное будет получить по этому вопросу ответ от официального представителя VW в Германии.
 

spacer

Гуру
Регистрация
18 Мар 2011
Сообщения
2,642
Благодарности
937
Адрес
Кемерово
Автомобиль
VW Tiguan
amigo, тоже ничего в этот раз говорить не буду... прочитайте еще раз информацию от официального поставщика масел для VW, конкретно рекомендации по "Коробка передач в блоке с главной передачей, автоматическая 09M 6/1".

з.ы. для замены жидкостей в ДВС и тормозной системе сроки указаны, для КПП их нет...
 

keyns

Заинтересовавшийся
Регистрация
26 Июл 2010
Сообщения
35
Благодарности
10
Адрес
Салехард
Автомобиль
Tiguan 2.0TDI 7DSG
Ребят, Менять, Менять и еще раз МЕНЯТЬ!
На моих глазах умерла одна коробка из-за того что не меняли, капремонт на 145000км.
Вторую продлили время до кап ремонта, но поздней заменой масла, которое было ТЕМНО ВИШНЕВЫМ, что говорит о том что масло подгорело, она пробежала еще 40000 и после жестких дерганий отправил на капремонт, плита была забита отработкой, магнит уже не справлялся, цена вопроса 75000 руб. АКПП была кстати тож Айсиновская, как и у Вас стоят, ток на Вольвешнике.

spacer, не вводи народ в заблуждение. Нет необслуживаемых коробок, а если застрял, пробуксовка, масло греется в этом случае на ура, что с ним делать потом??????

Alex999, Гони на замену, и эт собственно касается всех у кого пробег за 60 тык.
Не спрашивай дилера, поговори лучше с ребятами которые занимаются конкретно коробками, много интересного услышишь.
Касаемо замены есть пара вриантов.
1. У дилера или стошек автоматчиков через аппарат.
2. Путем частичной замены своими силами, описан выше.
В обоих вариантах обязательна промывка заливаемым маслом, короч 12 литров на замену.
Както так
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: cosm

amigo

Участник
Регистрация
8 Сен 2009
Сообщения
351
Благодарности
95
Адрес
СПб
keyns, Спасибо за технически грамотный пост! Сам по вопросу АКПП консультировался в VW Финляндия и буду менять у них жидкость в АКПП и ХАЛДЕКС на 65000 км. К русскому дилеру не поеду ни когда, даже бесплатно!
 

keyns

Заинтересовавшийся
Регистрация
26 Июл 2010
Сообщения
35
Благодарности
10
Адрес
Салехард
Автомобиль
Tiguan 2.0TDI 7DSG
amigo, незачто, год назад с болью расстался с приличным баблом, не повторяйте ошибок, тож наслушался насчет не вноси дефекта. тупил)))
а по поводу халдекса, ты абсолютно прав, про него тож не стоит забывать, любит хорошу жижу.
 
Сверху Снизу