Да не надо зажигать на тигуане, как раз при активной езде сложно глюк поймать.
Ловится он просто при торможении в пол на дороге с плохим сцеплением, где много участков с разным сцеплением... Чтобы АБС работала достаточное время...
И глюк именно в некотором увеличении тормозного пути, торможение не прекращается полностью. Потому и не факт, что даже словив, это заметишь. А кто привык тормозить прерывисто на ухабах, дозируя торможение, тот и не поймает...
Об АБС тиги есть два факта, которые подтверждены испытаниями.
1. На скользкой дороге (плохое сцепление) при разнородной дороге АБС может изменить режим торможения на иной (предположение, что включается режим "на льду", это наиболее точное описание ощущений водителя - вроде бы нормальная дорога, а тормозишь как по льду), когда тормозной путь увеличивается на треть. Т.е., к примеру, в заездах с Авторевю получили "выброс" в виде тормозного пути 46м при обычном торможении за 34-36м. Выброс был
не единичен,
не на одной машине. При этом "конкурент" в виде спортэджа останавливался всегда за 25-26м. Без глюка, бага и пр. ереси.
2. У Тигуана худшее время реакции АБС на изменение покрытия, т.е. при переходе со скользкого участка на асфальт, например, Тигуан продолжает тормозить "как на льду" несколько метров (когда конкуренты уже перестроились), и только потом тормозит активнее. Конечно, не со всеми машинами мира были сравнения, но сравнивались прямые конкуренты на рынке.
В обоих случаях, когда машина тормозит на скользком покрытии, педаль тормоза нельзя продавить, хоть вставай на ней. И при долгом торможении на АБС перед выходом на "торможение по льду" четко ощущается небольшое поднятие педали тормоза. Если в этот момент перенажать на тормоз, АБС вернется к более активному торможению.
Такое поведение было зафиксировано не только вашим покорным слугой на заездах с Авторевю, не только журналистами, но было зафиксировано и приборами, а также подтверждено производителем. В большинстве ситуаций на сложном по сцеплению покрытии Тигуан далеко и сильно проигрывает конкурентам. И иногда может выдать неадекватное дорожным условиям увеличение тормозного пути.
Причины может выявить только производитель. И его реакции мы ждем. До того можно только гадать, что приводит к такому поведению машины, слишком ли "умная" электроника, которая не учла состояние наших дорог, ошибка в прошивке, ошибка в сборке... Ждем. Причем это особенность свойственна не только Тигуану, но и другим машинам концерна VAG.
Тем, кто никогда не ловил сие поведение машины можно пожелать никогда с ним не сталкиваться и в будущем. Тем, кто ловил и боится, - не дрейфить и помнить о прерывистом торможении и ручнике как экстренном торможении... Тем, кто просто боится, знать об этом и помнить о тех же факторах - перенажатие на тормоз может помочь, если вы считаете, что машина катится как по льду, хотя под колесами асфальт или снег, да и о ручнике, пусть он электронный, но позволяет применять экстренное торможение. Ну и не забывать основных вещей:
1) АБС в принципе может удлинить тормозной путь авто. Это не баг/глюк и сбой. Это физика.
2) Зимой дороги более скользские, даже асфальт может быть таковым, выбирайте дистанцию, скорость согласно погодным условиям.
Всем безаварийной езды.
За сим тему закрываю до повяления новостей от VAG.