гудят ступичные подшипники

Uncle

Участник
Регистрация
20 Июн 2010
Сообщения
228
Благодарности
73
Адрес
п. Рефтинский, Свердловская обл.
Автомобиль
VW Tiguan II TSI 1.4/150 2017 г.
Народ, заинтересовала меня мысль по поводу переточить ступицу и поставить подшипник.
Кто-то сможет помочь подобрать модель подшипника?
Попробовал сам, но забуксовал.
Есть под рукой каталог подшипников качения FAG, хотел оттолкнуться от подшипника установленного на задней ступицы ваз 2108/9
Нашел FAG-номер 545312A
Но в каталоге такого нет! Там вообще другой принцип наименования.
Короче I need help :)
Кто-то поможет?
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
12,942
Благодарности
6,470
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Uncle, А смысл? Ступица стоит 5000 руб. Меняется в среднем раз в 4-5 лет. Ты предполагаешь ездить на Тиге более 15 лет?
Заменители подшипники ты ищешь со шлицами на внутренней обойме?
 
Последнее редактирование:

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,701
Благодарности
1,251
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
Uncle, поддерживаю titanikа, весьма сомнительная и бесперспективная изначально затея.
 

Дима_89

Гуру
Регистрация
21 Ноя 2011
Сообщения
3,367
Благодарности
1,236
Адрес
ЯНАО
Автомобиль
T&F 2.0 TSI 2014
Моя идея с самостоятельной заменой ступичного узла закончилась полным провалом :rolleyes: Для тех, кто все же хочет все сделать сам, несколько моментов:
Как оказалось нужны ключи, которых в моем запасе после владения отечественной техникой не оказалось, а именно на 16, 18 и 21. В идеале в двух экземплярах.
Стяжки пружин тоже не всякие подходят. Купил такие (Дело техники):

picture.php


Не подошли, ушки расставлены слишком широко, под наш диаметр пружины не подходят, да и длинные слишком. Поменял на такие, больше в магазине выбора не было, да и вечер уже, все закрывалось:

picture.php


Ушки подошли почти идеально, не подошло отсутствие резьбы в середине, не смог сжать пружину, да и длинноватые они тоже, не реально их разместить напротив друг друга, кмк нужны ~ 20 см, не больше, а одну так и еще меньше:

picture.php


Стяжки сдал, записался на замену в СТО, озвучили ценник в 2000 руб :cool:
 
Последнее редактирование:

Uncle

Участник
Регистрация
20 Июн 2010
Сообщения
228
Благодарности
73
Адрес
п. Рефтинский, Свердловская обл.
Автомобиль
VW Tiguan II TSI 1.4/150 2017 г.
Моя идея с самостоятельной заменой ступичного узла закончилась полным провалом :rolleyes:

А мне удалось самостоятельно поменять ступицу только раза с четвертого :)
Вопрос ехать к ОД даже не рассматривался, поскольку во-первых, далеко, во-вторых, было дело принципа сделать самому.
Сперва затык был при откручивании ступичного болта - поломал вороток, чуть не свернул головку. Отступил на поиски подходящего ключа.
Во -второй раз дошел до откручивания тормозного суппорта - оказалось, что нет в наличии нужных бит сплайн.
Отступил-2. Заказал.
В третий раз дошел до откручивания 4-х крепежных болтов ступицы. Вот тут ждал самый обидный облом. В новой детальке крепежные болты TORX, оригинальные SPLINE. А я ориентировался на TORX.
В общем, отступил-3. Заказал еще и эти биты :)
В итоге, поменял с четвертого раза. Процедура получилась несколько растянута :). Зато со второй таких проблем уже не было приключений уже не было :)
 

Clang

Заинтересовавшийся
Регистрация
22 Окт 2014
Сообщения
69
Благодарности
14
Адрес
Пушкино
Автомобиль
VW Tiguan / I поколение / 2009 г.в. / 2.0 TSI AT Sport&Style / Полный привод (4WD)
Дима_89, Вы пытались заменить опорные подшипники, а не ступичные. Ступичные меняются в сборе со ступицей, на них колеса вращаются
 

Дима_89

Гуру
Регистрация
21 Ноя 2011
Сообщения
3,367
Благодарности
1,236
Адрес
ЯНАО
Автомобиль
T&F 2.0 TSI 2014
Clang, :D мне то лучше известно, что я хотел поменять :)
 

Clang

Заинтересовавшийся
Регистрация
22 Окт 2014
Сообщения
69
Благодарности
14
Адрес
Пушкино
Автомобиль
VW Tiguan / I поколение / 2009 г.в. / 2.0 TSI AT Sport&Style / Полный привод (4WD)
Заменил правую заднюю ступицу на пробеге 97 т.км. Опишу некоторые нюансы, которые возникли при замене.
1. Очень тяжело откручивался ступичный болт. Обычный инструмент ломается.
20150704_122809.jpg
Варил специальный удлинитель и брал длинный рычаг.
20150704_122214.jpg
На головку одевал усиливающее кольцо.
20150704_122349.jpg
С помощью этого ступичный болт был отвернут.
20150704_122138.jpg
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
12,942
Благодарности
6,470
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Clang, Если бы длину палки , приваренной к собственно головке ты сократил до минимума, то откручивалось бы легче. И не надо никаких подставок. Представляешь, сколько НьютонМетров у тебя ушло на скручивание этой кочерги?)))
 

Clang

Заинтересовавшийся
Регистрация
22 Окт 2014
Сообщения
69
Благодарности
14
Адрес
Пушкино
Автомобиль
VW Tiguan / I поколение / 2009 г.в. / 2.0 TSI AT Sport&Style / Полный привод (4WD)
Продолжение

2. Замену ступицы можно производить не откручивая амортизатор и тем более не снимая пружину. При этом нужно иметь биту Splin M12 и М 14 длинную и короткую и иметь доступ к колесу снизу.
Инструмент
20150706_174622.jpg
Ямы в гараже нет, поэтому использовал люк подвала для доступа снизу.
20150706_183757.jpg
3. Ступица снималась очень тяжело (прикипели шлицы).
Снять удалось на 2-ой день по технологии, описанной пользователем titanic ( Большое спасибо, что прислал описание. На форуме я его не нашел.) после того, как на сутки в отверстие головки ступичного болта была вставлена ветошь, обильно политая вэдэшкой.
При снятии оборвало соединительные пластины съемника. Пришлось делать новые из 3-х мм. нержавейки.
20150706_183936.jpg
 

Clang

Заинтересовавшийся
Регистрация
22 Окт 2014
Сообщения
69
Благодарности
14
Адрес
Пушкино
Автомобиль
VW Tiguan / I поколение / 2009 г.в. / 2.0 TSI AT Sport&Style / Полный привод (4WD)
Продолжение

4. При осмотре снятой ступицы обнаружилось следующее:
• состояние подшипника хорошее;
• защита подшипника состоит из 2-х сальников;
• смазка чистая и в достаточном количестве.
20150706_184828.jpg
20150706_184820.jpg
20150706_183805.jpg
5. На замену была приобретена ступица FAG 713 610 610 за 4 т.р. вместо оригинальной за 8 т.р. При осмотре старой ступицы выяснилось, что номера обеих ступиц совпадают. Единственное различие в том, что на старой выбиты логотипы ауди и фольксваген.
6. Новая ступица была укомплектована 4-мя болтами под биту Torx T60 вместо Splin M12. Пришлось докупать инструмент. Нашел только короткую, поэтому намучился при закручивании. Обязательно нужна еше и длинная.
20150706_174654.jpg

7. Суппорт снял, зафиксировал цилиндр. После сборки ошибок по ручнику не было. Адаптация не потребовалась.
20150706_183818.jpg
8. Все почистил, смазал графитовой смазкой и установил без проблем.

Единственный неясный вопрос , это то, что крутится заднее колесо когда селектор коробки стоит в положении Р. Я точно помню, что раньше не крутилось. Был свободный ход градусов 5-10 и все. Я даже когда определял неисправную ступицу, ставил селектор в положение N, чтобы вращать колеса. Если кто сможет разъяснить толи я что то путаю, толи машина неисправна, буду оченнь благодарен.

Да, самое главное, гул после замены ступицы пропал.
 

Clang

Заинтересовавшийся
Регистрация
22 Окт 2014
Сообщения
69
Благодарности
14
Адрес
Пушкино
Автомобиль
VW Tiguan / I поколение / 2009 г.в. / 2.0 TSI AT Sport&Style / Полный привод (4WD)
titanik Этот ключ универсальный. Я им откручивал болт шкива, поэтому резать было жалко. Еще пригодится. А по поводу скручивания Вы совершенно правы. Крутился градусов на 15 а может и больше когда доворачивал болт.
 
Последнее редактирование:

morrison

Гуру
Регистрация
16 Фев 2012
Сообщения
2,038
Благодарности
805
Адрес
Msk
Автомобиль
Tiguan Sport 200hp
Заменил правую заднюю ступицу на пробеге 97 т.км. Опишу некоторые нюансы, которые возникли при замене.
1. Очень тяжело откручивался ступичный болт. Обычный инструмент ломается.
Посмотреть вложение 43354

так надо использовать брэндовые воротки - force , например , или jonnesway , а не сыромятную китайчатину . Они , конечно , дороже стоят , но зато ими работать можно и хватает их не на один раз.

Добавлено через 4 минуты
При снятии оборвало соединительные пластины съемника. Пришлось делать новые из 3-х мм. нержавейки.
Посмотреть вложение 43360

аналогично
 
Последнее редактирование:

Clang

Заинтересовавшийся
Регистрация
22 Окт 2014
Сообщения
69
Благодарности
14
Адрес
Пушкино
Автомобиль
VW Tiguan / I поколение / 2009 г.в. / 2.0 TSI AT Sport&Style / Полный привод (4WD)
morrison,По поводу использования хорошего инструмента согласен,но нужно иметь ввиду и финансовую сторону вопроса. Я думаю, что дорогой инструмент имеет смысл покупать, если постоянно им пользуешься, а открутить пару гаек, а потом не пользоваться год мне кажется нерационально.Кстати на 1 фото вороток из белорусского набор, который прослужил мне больше 10 лет.Просто использовал не там, где нужно.
 

morrison

Гуру
Регистрация
16 Фев 2012
Сообщения
2,038
Благодарности
805
Адрес
Msk
Автомобиль
Tiguan Sport 200hp
morrison,По поводу использования хорошего инструмента согласен,но нужно иметь ввиду и финансовую сторону вопроса. Я думаю, что дорогой инструмент имеет смысл покупать, если постоянно им пользуешься, а открутить пару гаек, а потом не пользоваться год мне кажется нерационально.

Вороток стоит 600-1000рэ :

http://220bar.ru/shop/hand-tools/tap-wrenches/12/force-ratchet-swivel-12-430mm-8014430/

http://220bar.ru/shop/hand-tools/tap-wrenches/12/force-ratchet-swivel-12-600mm-8014600/

+ удлинитель в виде трубы

Без них ничего не прикрутить с хорошим моментом, ни сдернуть прикипевшее . А еще ими удобно срывать\докручивать колесные болты .
 

Clang

Заинтересовавшийся
Регистрация
22 Окт 2014
Сообщения
69
Благодарности
14
Адрес
Пушкино
Автомобиль
VW Tiguan / I поколение / 2009 г.в. / 2.0 TSI AT Sport&Style / Полный привод (4WD)
morrison, Спасибо. Принял к сведению. По цене совсем недорого.
 

liubov

Гуру
Регистрация
25 Окт 2012
Сообщения
4,467
Благодарности
1,155
Адрес
Kyiv
Автомобиль
S&S 2.0 TSI 7-DSG & S&S 2.0 TDI 6AT
Единственный неясный вопрос , это то, что крутится заднее колесо когда селектор коробки стоит в положении Р. Я точно помню, что раньше не крутилось. Был свободный ход градусов 5-10 и все. Я даже когда определял неисправную ступицу, ставил селектор в положение N, чтобы вращать колеса. Если кто сможет разъяснить толи я что то путаю, толи машина неисправна, буду оченнь благодарен.
по идеи могут крутится так как P блокирует ведущие колесе
 

Clang

Заинтересовавшийся
Регистрация
22 Окт 2014
Сообщения
69
Благодарности
14
Адрес
Пушкино
Автомобиль
VW Tiguan / I поколение / 2009 г.в. / 2.0 TSI AT Sport&Style / Полный привод (4WD)
liubov, У меня полный привод. Считается, что он постоянно подключен с передачей крутящего момента 10 процентов (зад) 90 (перед) и перераспределяется муфтой при пробуксовках. Единственное чем можно обосновать, это то, что муфта работает от электронасоса и когда двигатель не заведен задние колеса могут крутиться. Но это только мои домыслы. Поэтому я и обратился на форум, чтобы мне объяснили знающие люди и у меня голова не болела.
Спасибо, что ответили, а то все молчат 2 сутки.
 

liubov

Гуру
Регистрация
25 Окт 2012
Сообщения
4,467
Благодарности
1,155
Адрес
Kyiv
Автомобиль
S&S 2.0 TSI 7-DSG & S&S 2.0 TDI 6AT
кончено когда муфта офф (насос не качает) то и полный привод не работает))) а ведущие у нас передние...
 
Сверху Снизу