Сайлентблоки передних рычагов

alex31best

Почётный Тигуановод
Регистрация
15 Апр 2014
Сообщения
1,866
Благодарности
344
Адрес
МО, МСК, ЮВАО
Автомобиль
VW Tiguan S&S TSI 2.0 AT, продан... VW Tiguan T&F TSI 2.0 AT, куплен
Не скажу за допуски отверстий под болты шаровой на Тиге, но на моей Шкоде Октавии этих допусков было достаточно чтобы сдвинуть корпус подшипника вместе с шаровой внутрь, т.е. убрать излишний отрицательный развал и сделать его в середине допуска.
До этого он был на самой границе допуска в минус и машину слегка тянуло вправо. Развальщики так же отказались делать, хотя я говорил что можно подвигать подрамник и шаровую (в инете до этого прочитал опусы по родственнику - Гольфу).
Сделал сам в гараже, вернулся к ним, померяли, развал стал почти идеален, но из-за сдвига ушло схождение (что логично), отрегулировали за бесценок, т.к. я им "нос утер" что можно сделать если хочешь.

Такая же тема на правом переднем. На самой границе допуска. Только вправо не тянет. Теперь думаю, если лезть, то нужно сразу схождение регулировать, а значит на стенд...
Перед зимой сделаю)
 

RomanSP

Участник
Регистрация
27 Мар 2014
Сообщения
193
Благодарности
70
Адрес
Москва. Новая Москва.
Автомобиль
Tiguan T&F 2.0 TDI CLJA
А вообще - "хочешь сделать хорошо, сделай сам" - с нашими сервисами это очень актуально.
Давно, еще на старом добром Пассате Б4 я регулировал развал сам, когда менял стойки, т.к. там еще была предусмотрена регулировка, хотя был тоже макферсон.
Делал с помощью строительного уровня и небольшого "колхоза" к нему. Но, правда перед этим проверил пол в гараже, он оказался практически в горизонте.
Получилось в допусках, но разброс большой, потом на стенде довели до ума, но со схождением не попал, т.к. не удобно его мерить линейкой под машиной.

Добавлено через 3 минуты
На самой границе допуска. Только вправо не тянет. Теперь думаю, если лезть, то нужно сразу схождение регулировать, а значит на стенд...
Я именно тогда и полез потому-что немного тянуло, не критично, но всегда хочется идеала.
Здесь уже вам решать...
 
Последнее редактирование:

alex31best

Почётный Тигуановод
Регистрация
15 Апр 2014
Сообщения
1,866
Благодарности
344
Адрес
МО, МСК, ЮВАО
Автомобиль
VW Tiguan S&S TSI 2.0 AT, продан... VW Tiguan T&F TSI 2.0 AT, куплен
Я именно тогда и полез потому-что немного тянуло, не критично, но всегда хочется идеала.

Бросаю руль - едет прямо, только если загородная дорога имеет естесственный уклон в правую сторону - немного убегает.

Добавлено через 1 минуту
Может ещё резина компенсирует стабильность курса:), ей 5 000 пробега всего.
 
Последнее редактирование:

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,701
Благодарности
1,250
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
Не скажу за допуски отверстий под болты шаровой на Тиге, но на моей Шкоде Октавии этих допусков было достаточно чтобы сдвинуть корпус подшипника вместе с шаровой внутрь, т.е. убрать излишний отрицательный развал и сделать его в середине допуска.
В тиге так не получиться. Если только круглым напильником отверстия "овалить".
На октавии, если второго поколения (платформа Г4) есть зазор в полмиллиметра, да и распилить тоже можно.
 

weter80

Участник
Регистрация
26 Ноя 2013
Сообщения
168
Благодарности
41
Адрес
Нижневартовск
Автомобиль
VW Golf mk.6 1.6BSE DSG7
Развал можно проверить в гараже или во дворе на ровной площадке. Нужен отвес, линейка, штанген и умение работать с тригонометрическими функциями :)
Для примера при колесе 195/65 R15: измеряете расстояние штангеном от покрышки до отвеса снизу и сверху. Шнур отвес можно банально положить на крыло. Разница в расстоянии 2 мм - это развал 11 минут, 3 мм - 16 минут, 4 мм - 21.5 минуты, 5 мм - 27 минут. Точнее угол развала можно измерить, если измерять разницу в расстоянии до диска.
У тиги не знаю, но 5-6 гольфе нормальный развал при ППД 16...44 минуты. Важнее другое - слева/справа значение развала должно быть одинаковое.
Схождение тоже можно проверить, но там не очень удобно проводить измерения. Легче на стенд заехать.
И по поводу отверстий в рычаге под шпильки в шаровой - всё зависит конкретно от производителя и модели рычага. Всё там регулируется при желании. Просто развальщики не хотят нифига делать.
 

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,701
Благодарности
1,250
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
И по поводу отверстий в рычаге под шпильки в шаровой - всё зависит конкретно от производителя и модели рычага. Всё там регулируется при желании. Просто развальщики не хотят нифига делать.
Речь конечно же про оригинал. Нет там ни фига возможности сдвинуть шаровую относительно рычага. 0,1-0,2мм максимум, а это не о чём.....
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,416
Благодарности
3,366
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Понаговорили тут бреда... Развал-схождение-кастер во все времена регулировался резьбовыми соединениями, эксцентриками или шайбами. Но никак не зазорами в болтовых соединениях в одну-две десятки. А для чего эти зазоры - полно инфы в инете.
 

Ingenieur

Участник
Регистрация
22 Июл 2015
Сообщения
139
Благодарности
46
Адрес
Новосибирск
Автомобиль
Tiguan 2.0TDI
И по поводу отверстий в рычаге под шпильки в шаровой - всё зависит конкретно от производителя и модели рычага. Всё там регулируется при желании. Просто развальщики не хотят нифига делать.

Не морочьте людям голову.
Не регулируется таким образом развал ни на одном автомобиле.
Такой колхоз конечно имеет место быть, но он остается колхозом.
При ослаблении (откручивании) любого крепежа (гайки или болта) в подвеске тигуана он заменяется новым, кроме крепежа, предназначенного для регулировки, коем является только гайки на рулевых тягах.
Соответственно регулировать возможно только схождение колес.
Да и выставление развала при помощи каких то зазоров в соединениях деталей это еще та морока, и правильно, что ни один нормальный современный "развальщик" не будет этим заниматься.
Если на вашем авто с подвеской типа Тигуана ушел развал, то это является причиной износа сайлентблоков и/или шаровых опор, стоек, ступичных подшипников. Так же причиной ухода развала может послужить не значительное изменение геометрии рычагов подвески, поворотных суппортов и собственно самих стоек в следствии попадания в дтп или не аккуратного использования авто на плохих дорогах.;)
Применение в ремонте подвески не оригинальных деталей или деталей левых производителей так же может повлиять на не правильную установку углов колес.
 
Последнее редактирование:

RomanSP

Участник
Регистрация
27 Мар 2014
Сообщения
193
Благодарности
70
Адрес
Москва. Новая Москва.
Автомобиль
Tiguan T&F 2.0 TDI CLJA
На октавии, если второго поколения (платформа Г4) есть зазор в полмиллиметра, да и распилить тоже можно.
Да, да она самая, я ж говорил, что на Тиге не пробовал.
0,1-0,2мм максимум, а это не о чём.....
Если так, то только пилить, или подрамник двигать, тут сразу и не скажешь, что проще.
Не регулируется таким образом развал ни на одном автомобиле.
Как раз и регулируется, только в "экстренных" случаях. Когда с подвеской все в идеале, то там нечего и делать.
что ни один нормальный современный "развальщик" не будет этим заниматься
Так думают именно современные маркетологи, а нормальные технические специалисты с руками и головами не думают а все делают.
следствии попадания в дтп или не аккуратного использования авто
Такой и был у меня случай, небольшое ДТП в левое крыло (у первого хозяина), и развал с одной стороны ушел в минус, но в допуске, и тянуло в право. Вот такие "современные" развальщики послали, сделал сам.
 

Dzhalil

Заинтересовавшийся
Регистрация
5 Ноя 2014
Сообщения
79
Благодарности
20
Адрес
Казань
Автомобиль
Volkswagen
По теме, пара слов.

Летом менял сайленты передних рычагов, рычаги снимались, задние сажались на термоусадку, плотно, не от руки даже, чутка прессом помогали. Вощем плотно сидели))
Но эти самые задние сайленты оказали какашкой по резине, и один треснул-надорвался по знакомому всем месту через 1000 км. Febest...

Короч, надо было менять, взял отдельно Лемфердер, чтобы впрессовать.
Но подстава случилась в том что уже посаженные на усадку Фебесты хрен было снять от руки. Видел гдет инфу про резьбу в рычаге для съемника, механику пытался рассказать, ему пох. Парился-парился, монтажкой пытался угол найти не получилось. В итоге чувак взял газовую горелку, обвернул кронштейн сайлентблока азбестовой тряпкой и хорошенько обжог резиновую часть сайлента, после мантировкой легко его выдернул.
Дальше все как обычно.
Понимаю, что случай редкий. Но с модой на термоусадку, мож кому будет полезно.
 

ToT

Гуру
Регистрация
1 Июл 2012
Сообщения
3,086
Благодарности
1,689
Адрес
Astrakhan
Автомобиль
VW Tiguan Highline TDI 2.0 Weiss
Спасибо за инфу! Для информации Febi и Febest по сути упаковщики и реализаторы. Качество соответствующее, на Ниссане опорники и сайлентблоки накрылись через 2000 км. Больше ни на шаг!
Сейчас Себе заказал от TT ( сплошные). Но, а в старые можно потом Lemforder запрессовать, на запаску.


*ND*
 
Последнее редактирование:

morrison

Гуру
Регистрация
16 Фев 2012
Сообщения
2,038
Благодарности
805
Адрес
Msk
Автомобиль
Tiguan Sport 200hp
По теме, пара слов.

Летом менял сайленты передних рычагов, рычаги снимались, задние сажались на термоусадку, плотно, не от руки даже, чутка прессом помогали. Вощем плотно сидели))
Но эти самые задние сайленты оказали какашкой по резине, и один треснул-надорвался по знакомому всем месту через 1000 км. Febest...

ну чо , кроилово ведёт к попадалову

Короч, надо было менять, взял отдельно Лемфердер, чтобы впрессовать.
Но подстава случилась в том что уже посаженные на усадку Фебесты хрен было снять от руки. Видел гдет инфу про резьбу в рычаге для съемника, механику пытался рассказать, ему пох.

тебе было пох внимательно , а не по диагонали , прочитать эту тему , ему было пох как рукожопить в твоём авто . Где ты нашел такого механика , у которого нет даже трехлапого съемника ?
 

Fasthut

Завсегдатай
Регистрация
17 Апр 2015
Сообщения
763
Благодарности
586
Адрес
СПб
Автомобиль
VW Tiguan 2018
Для информации Febi и Febest по сути упаковщики и реализаторы. Качество соответствующее

не совсем так. FEBI - подразделение БилштайнГрупп, фирма с большой и давней историей. Имеют огромные собственные производственные площади. Изначально ориентировались на внутренний рынок и машины немецкого производства. Внутри страны дают гарантию 2 года на любую свою продукцию. С объединением и расширением стали и упаковывать детали, изготовленные партнёрами, но стараются контролировать входящее качество, и при отрицательных прецедентах меняют партнёров.
А вот Фебеста нужно избегать. Даже название организовано так, что бы навязывалась ассоциация "лучше, чем Феби":)
 

Роман 16.10.79

Новичок
Регистрация
16 Окт 2015
Сообщения
1
Благодарности
0
Адрес
Казань
Автомобиль
Тигуан
Скажите пожалуйста вопрос такой. Можно ли "лифтануть"(увеличить клиренс на 2см) за счет проставок под пружины без ущерба для приводов и сайлентблоков?
 

Гашек

Завсегдатай
Регистрация
11 Мар 2014
Сообщения
781
Благодарности
272
Адрес
Питер Приморский р-н.
Автомобиль
Тигуан 2 HL 2.0 Tdi Синий Риф, был 2.0 Tdi T&F
не совсем так. FEBI - подразделение БилштайнГрупп, фирма с большой и давней историей. Имеют огромные собственные производственные площади. Изначально ориентировались на внутренний рынок и машины немецкого производства. Внутри страны дают гарантию 2 года на любую свою продукцию. С объединением и расширением стали и упаковывать детали, изготовленные партнёрами, но стараются контролировать входящее качество, и при отрицательных прецедентах меняют партнёров.
А вот Фебеста нужно избегать. Даже название организовано так, что бы навязывалась ассоциация "лучше, чем Феби":)

феби насколько помню по пассату Фердинант Билштайн. ИМХО г....Брал опорные подшипники на пассата, через месяц выкинул и поставил лемфёрдер.
Не надо на себе экономить.
 

Стиг

Завсегдатай
Регистрация
2 Фев 2015
Сообщения
655
Благодарности
80
Адрес
НЕ далеко от МСК
Автомобиль
Тигуан 2.0 ТDI CBAB
феби насколько помню по пассату Фердинант Билштайн. ИМХО г....Брал опорные подшипники на пассата, через месяц выкинул и поставил лемфёрдер.
Не надо на себе экономить.
ну тут кто то и LM не советует ставить, а только оригинал из таких запчастей... дело возможно в частностях ИМХО
 

walerka

Добрых дел Мастер
Регистрация
4 Дек 2013
Сообщения
3,672
Благодарности
1,888
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan
ну тут кто то и LM не советует ставить
Не хочется разводить холивар, но за 15-ти летнюю историю владения VW и их самостоятельного ремонта ни одна запчасть фирмы Лемфердер мне не попалась некачественной...
 

Стиг

Завсегдатай
Регистрация
2 Фев 2015
Сообщения
655
Благодарности
80
Адрес
НЕ далеко от МСК
Автомобиль
Тигуан 2.0 ТDI CBAB
Не хочется разводить холивар, но за 15-ти летнюю историю владения VW и их самостоятельного ремонта ни одна запчасть фирмы Лемфердер мне не попалась некачественной...
тоже его беру посмотрим как ходить будет пока все что поставил и 2000 не прошло, а так полет нормальный
 
Сверху Снизу