Аккумулирую информацию по ошибке датчика заслонок впускного коллектора

lp-san

Заинтересовавшийся
Регистрация
19 Авг 2014
Сообщения
58
Благодарности
12
Адрес
msk.ru
Автомобиль
VW Scirocco 2.0
titanik, спасибо большое, буду думать, либо самому пытаться, либо дружественный сервис склонить к сотрудничеству :)
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
12,899
Благодарности
6,436
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
lp-san,
:eek::eek:


ууууу...всё, спать...спать..)))
 
Последнее редактирование:

lp-san

Заинтересовавшийся
Регистрация
19 Авг 2014
Сообщения
58
Благодарности
12
Адрес
msk.ru
Автомобиль
VW Scirocco 2.0
titanik, эээ...? ))
 

Alex-21255

Новичок
Регистрация
1 Ноя 2015
Сообщения
4
Благодарности
0
Адрес
Саратов
Автомобиль
VW
Titanik, добрый день!
Подскажите, может быть вы знаете решение проблемы. Автомобиль VW Passat 1.8 TSI (BZB 160 сил), коллектор сменил год назад, недавно поменял клапан вестгейт и байпас. Через некоторое время появилась ошибка Р 2008 - Электрическая неисправность датчика положения заслонок коллектора, пропадает питание.
Я перебрал все доступные варианты: поменял датчик, просигналил провода (вплоть до блока управления), подогнул разъемы, промыл их жидкостью. Все работает. потом ошибка появляется вновь (за 1000 км 75 раз), причем ее появление не зависит ни от оборотов, ни от запуска, просто появляется. Иногда чек сам гаснет.
Вакуум, заслонки работают, все поворачивается. Когда чек не горит, машина едет отлично, максимум до появления ошибки после сброса - 3 дня. Когда загорается чек, мощность снижается, заслонки перестают открываться.
Что это может быть? Иссякли варианты.
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
12,899
Благодарности
6,436
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Alex-21255
Снять жабо под лобовухой и посмотреть в каком состоянии находится блок управления (если он, конечно, находится там) Обычно к 4-5-ти годам там всё зарастает грязью напрочь. Снять БУ, всё вокруг промыть, прочистить спиртом все контакты, проверить все уплотнительные резинки и поставить на место.
И самое последнее, что приходит в голову перешить ПО блока управления двигателем. Ничего не модифицируя, просто залить прошивку поверх старой.
 

Alex-21255

Новичок
Регистрация
1 Ноя 2015
Сообщения
4
Благодарности
0
Адрес
Саратов
Автомобиль
VW
Я разбирал блок, было пыльно, но ничего криминального, контакты не стал промывать разъем был чистым. У машины делался чиптюнинг два с половиной года назад, Чтобы перезалить программу нужно к ним ехать или этот раздел у дилера можно записать?
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
12,899
Благодарности
6,436
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Alex-21255, Ну тогда не знаю. Датчик имеет 3 контакта. По плюсовому проводу подаётся питание для работы датчика холла внутри, по второму проводу передаются в мозг сигналы положения + масса третий провод. Соотв. если периодически пропадает питание на этом датчике, то я бы пристальнее смотрел в сторону БУ двигателем.
По чиповкам не скажу ничего умного((

Нет возможности подменить на недельку БУ с такого же двигателя, пусть и без чипа? Даже лучше без чипа.
 
Последнее редактирование:

Alex-21255

Новичок
Регистрация
1 Ноя 2015
Сообщения
4
Благодарности
0
Адрес
Саратов
Автомобиль
VW
Блока в наличии нет, машина есть у знакомого, но он не соглашается дать блок((( Попробую найти у чиптюнеров мою штатную прошивку и залить ее себе, чтоб попробовать. А выход из строя БУ может быть только по одному датчику? Сколько читал, обычно вываливается куча ошибок.
А есть ли возможность в VAG-Com протестировать работу этого датчика, я так понимаю это группа 142?
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
12,899
Благодарности
6,436
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Alex-21255, По ВАГ кому я совсем не спец. Задай этот вопрос в соотв. теме. Насколько я помню тесты всего узла управления заслонками есть.
В твоём случае ошибка самая поганая - плавающая. Пока не вылезет напостоянку, тяжело поймать гада(
 

Alex-21255

Новичок
Регистрация
1 Ноя 2015
Сообщения
4
Благодарности
0
Адрес
Саратов
Автомобиль
VW
Alex-21255, По ВАГ кому я совсем не спец. Задай этот вопрос в соотв. теме. Насколько я помню тесты всего узла управления заслонками есть.
В твоём случае ошибка самая поганая - плавающая. Пока не вылезет напостоянку, тяжело поймать гада(
Согласен, самая нелюбимая неисправность: то есть, то - нет. Буду искать дальше, спасибо за совет.
 

lp-san

Заинтересовавшийся
Регистрация
19 Авг 2014
Сообщения
58
Благодарности
12
Адрес
msk.ru
Автомобиль
VW Scirocco 2.0
titanik, добрый вечер!

я к вам снова с нестандартными приколами.
в этот раз они такие нестандартные, что я прям теряюсь, честно говоря.

вчера ездил на сервис переобуваться, заодно решили углубить диагностику впускного методом тыка.

напоминаю, ранее мы диагностировали с товарищем методом поддавания газку на паркинге до 4000 оборотов, налицо было то, что на заведенной машине шток выдвинут (т.к. пружина сильна и дело её живет), и при достижении 4000 оборотов ничего не меняется -- шток всё так же выдвинут его можно с определенным усилием втянуть рукой.

вчера мы зашли с другой стороны. сняли клапан, соединили систему в обход него (это очень легко делается, во всяком случае, на cczb -- от двигателя приходит тонкая блестящая трубка, сосущая воздух, вот прям на неё мы насадили шланг от шарообразной вакуумной помпы, втягивающей шток.

что характерно, исключая клапан всё работает -- заводишь двигатель, шток тут же втягивается и остается таковым до остановки двигателя. то есть некий насос, создающий вакуум -- в порядке, помпа, втягивающая шток -- тоже в порядке.

дальше веселее. взяли клапан, подали 12 вольт на клеммы -- щелкает. попробовал высосать из него воздух с той стороны, куда подключается трубка с двигателя. не сосется. при подаче питания -- открывается и воздух можно втягивать беспрепятственно.

казалось бы, разгадка ясна -- на клапан не поступает питание.

взяли мультиметр и получили обескураживающие результаты. напротив, на разъеме клапана ВСЕГДА есть разность потенциалов в ~12 вольт при заведенном двигателе. О_о

покурил схему проводки, увидел штуку, которая хоть как-то может объяснить происходящее: у ряда подключений всяких штук под капотом, включая вакуумный клапан впуска, используется общий постоянный плюс, а ECM управляет всем этим хозяйством путем соединения второго провода на массу. соответственно, то, что на клапане все время есть плюс -- это нормально, не должно быть массы. рабочая гипотеза -- провод где-то поврежден и закоротил на массу, таким образом получается постоянная разность потенциалов в 12 вольт.

еще очень смущает то, что раньше клапан всегда был закрыт, а он, как мы выяснили, полностью исправен, как и вся остальная вакуумная система. сейчас, правда, не успел проверить положение штока на заведенной машине, замотался и выпало из головы.

вижу пока этому всему лишь одно рациональное объяснение: провод от клапана до ECM где-то перебит и то коротит на кузов (тогда клапан всегда открыт), то "повисает в воздухе", и тогда клапан всегда закрыт.

надо лезть под жабо, снимать ECM и вызванивать проводку. :(
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: titanik

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
12,899
Благодарности
6,436
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
lp-san, Давай на ты))

Ты просто Кулибин ))) и всё сделал так, как я и сам бы делал. И вывод твой правильный - ищи КЗ на массу по воде (влажности) или вибрационное КЗ или ещё какое.
Можно, покурив электро схему, прокинуть временно внешний провод земли от БУ двигателем до контакта клапана. И покататься пару дней.
 

lp-san

Заинтересовавшийся
Регистрация
19 Авг 2014
Сообщения
58
Благодарности
12
Адрес
msk.ru
Автомобиль
VW Scirocco 2.0
titanik, визуально никаких повреждений проводки нет, хвостик от клапана очень короткий, 10-15 см, и тут же вливается в толстенный шланг проводки двигателя, который уходит под левую фару и дальше, видимо, по лонжерону к моторному щиту и вверх к ECM. но видимо да, придется сначала звонить штатную проводку, потом кидать времянку и наблюдать. возможно, заодно имеет место повреждение и контакта от датчика к мозгам -- implausible signal может объясняться не только неправильным положением заслонок.

схему покурил, там ничего сложного нет -- 20-й пин 60-пинового разъема ЭБУ двигателя приходит на 2-й пин разъема клапана.
 
Последнее редактирование:

garrythehotdog

Новичок
Регистрация
7 Ноя 2014
Сообщения
17
Благодарности
1
Адрес
псков
Автомобиль
Tiguan 2.0 S&S 200hp
При очередном сканировании шнурком появилась ошибка(Чек не горел):

008213 — Intake Manifold Flap Position Sensor (Bank 1)
P2015 — 000 — Implausible Signal — Intermittent
Fault Frequency: 2

Начитавшись про наш впускной коллектор записался на чистку коллектора, впускных каналов и заодно почистить форсунки…хотел уточнить следующее:

1. Как правильно продиагностировать э\м клапан. На парковке пробовал - шток ходит в районе 4000 оборотов. Но наткнулся что ошибка в работе может проявиться при нагревании клапана - как продиагностировать данный клапан в снятом положении? (нагрев феном) Правильно ли я понимаю что необходимо подать 12В? что должно произойти при этом?

2. как правильно диагностировать датчик положения заслонок?

3. Какие еще могут быть причины данной ошибка (часто идет речь про сломанный "треугольник")? можно подробней про это? (понимаю что вопрос туповат но время поджимает, прочитал пока что страниц 10 данной ветки)

всем заранее спасибо за потраченное время на ответ и чтение)
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
12,899
Благодарности
6,436
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
garrythehotdog,
1. Принести домой, подать на него 12В всё равно в какой полярности относительно контактов и продуть в любом направлении. Снять напряжение - продуваться не должно.
Нагреть феном градусов до 70 (в руке тяжело удержать) и сделать тоже самое. Остудить и повторить.
2. Датчик электронный на элементе Холла. На коленке не проверить. Если есть осциллограф или тестер хотя бы, блок питания и некоторые знания схемотехники на уровне ПТУ, то можно))) И то не гарантированно, потому как непонятно какой величины должны быть выходные сигналы. Никто инфы об этом не даст.
image008.jpg

h-1083.jpg


3. сломанный (сточившейся) треугольник соединяет с одной стороны вал заслонок и тягу на кривошипе (справа от двигателя) и сам датчик слева. Пыль, песок, хреновый пластик и треугольник превращается в круг((, либо что чаще просто отваливается от вала. В результате подсос воздуха и все остальные прелести вслед за этим.
Покачай пальцами за привод ближе к телу двигателя, если там всё болтается и вынимается, то готовь деньги на новый коллектор. Ремонту этот узел подлежит не надолго(
 
Последнее редактирование:

garrythehotdog

Новичок
Регистрация
7 Ноя 2014
Сообщения
17
Благодарности
1
Адрес
псков
Автомобиль
Tiguan 2.0 S&S 200hp
1. Понял - спасибо.
2. По датчику нашел вот такие цифры - "в закрытом положении напряжение д.б. 3,7 В, в открытом – 0,7В." и вроде бы способ диагностики описан (подключение к 4ым контактам)
https://www.drive2.ru/l/7561782/
3. про треугольник тоже понял - т.е. это то к чему крепится шток со стороны коллектора? Вроде бы не болтается там... А заколхозить получалось? или это временная мера?
-------------
Спасибо за ответ!!
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
12,899
Благодарности
6,436
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
garrythehotdog,
По методике проверки и тебе спасибо.
Качать за шток вот в этом месте
cb5864as-960.jpg

В крайних случаях это всё вынимается(( Там резиновое уплотнение , через него и подсасывает. Колхозить...Ну клеют как то. Там же всё вечно в масле, клеи толком не держат нифига.
 

garrythehotdog

Новичок
Регистрация
7 Ноя 2014
Сообщения
17
Благодарности
1
Адрес
псков
Автомобиль
Tiguan 2.0 S&S 200hp
завтра попробую пошатать\проверить. А может ли быть что коллектор просто-напросто "засран"? и это грязь мешает движению заслонок...или попробовать адаптацию сделать? пробег то 60.000!?
 
Последнее редактирование:

lp-san

Заинтересовавшийся
Регистрация
19 Авг 2014
Сообщения
58
Благодарности
12
Адрес
msk.ru
Автомобиль
VW Scirocco 2.0
titanik, я снова с очередными веселыми новостями )

короче, сегодня выцепил клубня с исправной машиной.

начали с визуальных наблюдений.
на его машине паркинг + 4000 оборотов -- шток втягивается.
на его машине адаптация по 142 каналу блока 01 -- шток втягивается, когда тестируется открытое положение заслонок.
у меня -- как обычно, паркинг + 4000 оборотов -- штоку пофигу, адаптация заслонок -- штоку пофигу, адаптация не проходит.

сняли его клапан, поставили мне -- клиническая картина не изменилась.

самое прикольное началось, когда мы начали прозванивать его разъем клапана мультиметром. тут у меня уже волосы начали на голове дыбом вставать.

короче, на заглушенном моторе и включенном зажигании -- на клеммах клапана что-то около 8 вольт. на заведенном двигателе -- что-то около 10 вольт. и только если газануть как следует -- то уходит за 12в. это на полностью исправной машине без ошибок в 01 блоке и у которой визуально шток работает как должен.

померял у меня -- вольтаж примерно такой же. причем, ограничения вольтажа идет по минусу, плюс всегда кошерный -- замерял разность потенциалов между пином 1 разъема клапана и массой -- 12 с копейками при включенном зажигании, 13 с копейками при заведенном двигателе.

так что, получается, с самой проводкой у меня всё в порядке. ну и вообще, поотдельности у меня всё в порядке -- вакуумная система исправна (тест при исключении клапана из тракта), клапан в порядке (проверен отдельно + заменен на заведомо исправный), вольтаж на разъеме клапана в порядке. а всё вместе всё равно не работает.

попробовал корявенько запитать клапан вручную -- накинул две клеммы на разъем клапана и кое-как потыкал ими в массу и плюс аккумулятора -- шток периодически втягивался внутрь на секунду, потом дергался и уходил обратно. видимо, контакт наших тестовых проводов был вяленький.

заказал в экзисте новый корпус разъема (провода с нужными пинами у меня есть, остались с лета), как придет -- соберу нормальный разъем, накину его на клапан и буду экспериментировать.

рабочая гипотеза сейчас -- видимо, контакты в разъеме окислились и тестером кое-как контачат, а клапан через них не получает нормального питания.

в пользу этой версии говорит то, что летом, пока машина стояла разбитая, с неё спи#дили этот клапан и разъем пребывал открытым с месяц-полтора, под открытым небом, в дождики и так далее. визуально клеммы выглядят нормальными, но, видимо, работают уже коряво. если при запитывании тестовым проводом клапан будет нормально открываться -- надо будет срезать штатный разъем и приделывать новый, с нормальными пинами.
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
12,899
Благодарности
6,436
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
garrythehotdog, Теоретически может быть засран, но ИМХО не настолько. чтобы не повернуть вал. Другое дело, что сало может препятствовать плотному закрытию-открытию заслонок в конечных положениях. Это да.
 
Сверху Снизу