Ток утечки.

Дима_89

Гуру
Регистрация
21 Ноя 2011
Сообщения
3,373
Благодарности
1,236
Адрес
ЯНАО
Автомобиль
T&F 2.0 TSI 2014
alex55, чет я не понял :eek:
При подключении мультиметра (режим измерения тока), подается напряжение в систему. Многое что в это время оживает, и надо подождать, пока все опять уснет. А для этого надо поставить на охрану, закрыть капот и какое-то время подождать. Вот тогда будет боле-менее правильный замер тока утечки. Но тут есть нюансы, нужно правильно все сделать, что бы не спалить мультиметр.
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,226
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
alex55, засыпает все только в случае, когда АКБ есть, машина на охране и прошло некоторое время (минимум 2-3 минуты), т.е. гейт отдал команды ухода в режим охраны всем блокам, все уснули, вернули ответ, что исполнено. Подключение АКБ к обесточенной машине включает кучу блоков. Еще мал ток, у меня при подключении мультиметра и просыпании машины ток выше 2А подскакивал.

Здесь электроника куда сложнее по процессам, чем в японцах или отечественных авто, поэтому (как минимум на первых тигах) простая непостановка на охрану высасывала АКБ за 5 дней. Тогда еще CAN-модули доп.сигналок не умели ставить штатную систему в режим охраны. В итоге имели огромный ток утечки, когда оставляли машину.

Добавлено через 1 минуту
Дима_89, капот можно и не закрывать, просто его концевик будет исключен, ну и ток утечки на самую малость больше (проверял).
 
Последнее редактирование:

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,143
Благодарности
2,343
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
0,8 А в режиме охраны это слишком много, должно быть в идеале не более 0,04А либо еще ниже.

Замерять надо в охране при замкнутом концевике капота, т.е. капот открыть и закрыть концевик капота, снять с клемы минусовой провод, параллельно минусовому проводу идущему на АКБ и клемме на АКБ подключить перемычку, что бы в мультиметре не сгорел предохранитель в момент постановки в охрану, в этот момент токи большие, фары можно отключить заранее, подключить мультиметр в разрыв минусового провода и клемы, показания перевести в миллиамперы, потом ставим в охрану, ждем секунд двадцать и снимаем перемычку, ждем для верности минут десять и более пока все блоки заснут, и считываем показания.





Коллеги, кому-то может пригодиться.
Таки решилась проблема разряда АКБ.

Итак, при воткнутом в прикуриватель ЛЮБОМ приборе, будь он трижды выключен, через пару дней САМОСТОЯТЕЛЬНО включаются мозги и возрастает ток потребления на прикуриватель.


Я свой радар детектор и видеорегистратор подключал в тройник, который спрятал сбоку в торпеде. А тройник подключил в провод на выключателе света. Там мультиметром вычислил провод на котором появляется питание при включении зажигания, и пропадает при выключении. Вряд ли кан шина видит мои девайсы и просыпается из за этого...

А вот прикриватель кан шина вполне может контролировать, там питание регулируется мозгами, при выключении напряжение там падает чуть ниже 5 вольт, а при постановке в охрану совсем отключается.
 
Последнее редактирование:

alex55

Новичок
Регистрация
26 Окт 2016
Сообщения
7
Благодарности
0
Адрес
красноярск
Автомобиль
тигуан
ОД сможет увидеть утечку по кан шине или еще как? Что опытговорит? Просто время жалко

Добавлено через 14 минут
Ветку эту всю "скурил" прежде чем писать. Все прикуриватели проверил все выключены. Концевик капота тоже нажимал-при этом токменялся незначительно. Вообще все чтосдесьписали проутечки посравнению с моей все незначитеоьно. По ветке обсуждаются проблемы с утечкой 100-300 мА у меня утечка 1350-1890мА (показания плавают в этом диапазоне). Давайте откроемглаза и посмотрим чуть шире ...
 
Последнее редактирование:

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,143
Благодарности
2,343
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
сними фишку с магнитолы и посмотри что будет, чаще всего в этом проблема, раньше писали, что находили глюк у магнитол некоторых - не засыпала.
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,226
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
raror, концевик капота на засыпание модулей не влияет, по крайней мере когда я измерял. С "закрытым" капотом около 52мА, с открытым около 60мА. Это с китайской магнитолой было дело + доп.сигналка. С родной вроде поменьше. Вообще по документам пробегает цифра 60мА как максимум в охране для машин Ауди/VW.

alex55, по шине ток не увидят. Просто ты описал так процедуру со снятым АКБ, что выходит, что ты измерил не ток утечки... Если делал именно так, как говорят, с подключенным АКБ ставил на охрану и потом измерял через 5-20 минут, это да.

PS: а я себе клещи AC/DC тока с разрешением 2мА купил для подобных целей. Проверил на лабораторном источнике, погрешность 1мА на токах 5-10мА, далее растет, но несущественно, в пределах документации. Удобно измерять без шаманств с клеммами.
 

Shmell

Гуру
Регистрация
22 Апр 2012
Сообщения
2,443
Благодарности
872
Адрес
Калуга
Автомобиль
Тигуан 1,4/122 март 2014

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,226
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Shmell, это было к тому, что когда вытащил АКБ из машины или снял клемму, а потом через мультиметр подключил - узлы запитываются от АКБ, и они не спят, потому в этот момент будет большой ток.
 

alex55

Новичок
Регистрация
26 Окт 2016
Сообщения
7
Благодарности
0
Адрес
красноярск
Автомобиль
тигуан
Я нажал замочек на ключе. Машина закрылась. Сковырнул заглушку с водительской двери. Открыл капот. Снял аккум зкрыл капот закрыл дверь ключом. Ушел домой. Вышел черех сутки . Отрылл ключом дверь. Открыл капот. Поставил акк и накинул + провод на + клемму. Открыл коробочку предохранителей . Померял мультиметром ток утечки в оазрыве -клеммы и - провода. Выташил предохранитель и опять померял. Так все по порядку. Где что не ус нуло?

Добавлено через 40 минут
Акк дома на балконе за неделю потерял еще 1 вольт. Похоже ему конец. Мог он саморазрядом утечку показывать?
 
Последнее редактирование:

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,226
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Поставил акк и накинул + провод на + клемму.
В этом месте после обесточивания куча блоков начала работать, опрашивать друг дружку и т.д., записалась куча ошибок о пропадании напряжения.

Нужно было поставить АКБ, открыть машину (в идеале завести машину, проехаться пару сотен метров, чтобы пропали ошибки с приборки, прошло само тестирование, адаптация руля), открыть капот, концевик капота защелкнуть отверткой, закрыть машину, подключить мультиметр с перемычкой, поставить на охрану, через пару минут снять перемычку, оставить только мультиметр, наблюдать ток. Если через полчаса не упал, значит есть утечка.

Добавлено через 1 минуту
Мог он саморазрядом утечку показывать?
Нет, саморазряд происходит внутри АКБ...
 
Последнее редактирование:

swan

Участник
Регистрация
1 Июн 2013
Сообщения
144
Благодарности
28
Адрес
калининград
Автомобиль
tiguan
Не факт, что вы таким способом увидите все утечки. У меня мультиметр висел неделю. Но цифровые приборы не ловят эпизодические колебания. А громкая связь и магнитола через блок управления именно таким способом и сажали акум. Надо через предохранители искать цепь, таким способом мы вычислили. Если есть приборы, которые способны записывать (как синоптические гигрометра-термометры), то можно хоть увидеть картину скачков.
 

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,143
Благодарности
2,343
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
А как искать через предохранители скачки тока эпизодические?

Прибор покажет скачок тока если на акб подключить, но не укажет его источник.
 

swan

Участник
Регистрация
1 Июн 2013
Сообщения
144
Благодарности
28
Адрес
калининград
Автомобиль
tiguan
Опишу проблему подробно. У жены на tdi слышал что подсел аккум. Съездил в командировку решили с утра ехать на тигуане, а он готов. Отвез на зарядку. Через сутки забрал поставил, все работает крутит как зверь. Утром жена завести не смогла. Проверил напряжение 11.4В. Посмотрел ток утечки 1.4-1.8А. Выдергивал все предохранители. Реакция была только на предохранитель штатной мультимедиа. Утечка снижалась до 0.8А. Аккумулятор забрал домой и поставил на зарядку, напряжение 10.4В. За сутки поднял до 11.7В. Буду гонять дальше, сейчас не дома. Куда такой ток утечки? Как его еще поймать? Думаю съездить к официалам, но считаю их деревянными

Добавлено через 7 минут
Из нештатного оборудования стоит гидроник с gsm модулем. У прежнего хозяина стояла сигнашга, она глюкнула и он ее отключил. На машине отъездили 2 года проблем не было. 2010г.в.
Похожий что называется случай в нашем околотке. Правда, на Поло. Причем у офф дилеров и на гарантии. Сама собой включается магнитола. Трындит и сажает акум. Человек случайно вычислил - пришел, а при закрытой машине работает. Второй раз заснял видео, повез дилерам. Те поставили машину, неделю ничего. И потом, говорят, может вы специально включили и закрыли машину от сигналки. Ничего не добились, просто продали машину.
Разговаривал я с мастерами, которые у Фольксов работали в центрах, они сказали, что много моделей штатных мультимедиа Фольксов трекнуты на голову и сами начинают своей жизнью жить через какое-то время. Может у вас такая штука
 

alex55

Новичок
Регистрация
26 Окт 2016
Сообщения
7
Благодарности
0
Адрес
красноярск
Автомобиль
тигуан
Сперва правильно померию утечку. Так тому и быть. Вечером постараюсь отписаться. Аккум до вечера еще на малом токе помучается
 
Последнее редактирование:

alex55

Новичок
Регистрация
26 Окт 2016
Сообщения
7
Благодарности
0
Адрес
красноярск
Автомобиль
тигуан
Вечер. Замер температуры аккумулятора(заряжается на балконе). Банка с - клеммой 6 С , остальные 13-17 С. Напрашивается вывод. Замерял эл. Термометром пирометром

Добавлено через 1 час 44 минуты
Провел правильный замер тока утечки. В режиме 200мА показывает 8.0- 10.0мА. Утечка в норме. Аккумулятору хана. Ему был всего год. И гарантийный талон потерял. Всем спасибо
 
Последнее редактирование:

Дима_89

Гуру
Регистрация
21 Ноя 2011
Сообщения
3,373
Благодарности
1,236
Адрес
ЯНАО
Автомобиль
T&F 2.0 TSI 2014
alex55, это родной АКБ? И какой был режим эксплуатации?
Просто так за год АКБ не умирает, тут или заводской брак или неправильная эксплуатация.
Будет полезно всем, если обсудим этот конкретный случай.
 
Последнее редактирование:

alex55

Новичок
Регистрация
26 Окт 2016
Сообщения
7
Благодарности
0
Адрес
красноярск
Автомобиль
тигуан
Акб не родной. Для авто с вебастой рекомендовали емкость побольше. Вебаста всю зиму. С ноября по март. Летом длинная поездка 850км туда и 850км обратно д/б зарядиться. Обороты не слабые были. Осенью чувствовал что он подсел хорошо, но уделить внимания не мог. Из объективного: акк 100а/ч максимального габарита d31 numax. Влазит с натягом, клеммы с натягом. И он был не прикручен, может тряхонуло его дорогой. Может дергало проводом за - клемму. Других подозрений нет. Сейчас смотрю 90а/ч ьогоже размера. Теперь дома есть зарядное, с подзарядкой проще.
 

Дима_89

Гуру
Регистрация
21 Ноя 2011
Сообщения
3,373
Благодарности
1,236
Адрес
ЯНАО
Автомобиль
T&F 2.0 TSI 2014
Последние посты уже надо переносить в тему аккумуляторов :)
Похоже акб умер еще зимой.
Любой АКБ, а тем более АКБ по технологии кальций, нельзя разряжать ниже 10.8В с нагрузкой, происходят необратимые реакции и аккуму кирдык. А еще лучше для такого АКБ не допускать разрядов менее 12В (опять же с нагрузкой), живее будет.
Обычные свинцовые в этом плане гораздо живучее.

Позволю совет, если новый акб будет эксплуатироваться в таком же режиме и не охота покупать новый каждый год, то надо покупать обслуживаемый, с пробками. Хотя бы перед зимой проконтролировать плотность и уровень электролита, ну и раз в месяц на зарядку. В этом случае за емкостью гнаться не нужно, достаточно штатной.

Я не претендую на истину, сам недавно курю профильные форумы, и пока мое мнение такое.
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу