Зарядка аккумулятора (зарядные устройства и их правильное применение)

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,226
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
oleg73, тут безапелляционно заявлено, что зарядником так надо делать каждый раз.
 

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,143
Благодарности
2,343
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
Я не химик, я инженер-электронщик.


Коллега, иметь диплом инженера-электроника, когда имеешь дело с аккумуляторами, мало. Надо еще и в химии хорошо разбираться... ИМХО :)

Поэтому я и прислушиваюсь к специалистам химикам. А в статье пишут не то что вода не выкипает, а то что она выкипает более интенсивно чем при 13,4 В, поэтому зарядка напряжением 13,8-14,3 вольта - это компромиссный вариант, вынужденная мера, из-за коротких пробегов и малого времени пополнения заряда. И чем дольше она выкипает тем хуже для аккумулятора, особенно если пробок нету что бы восполнить испаряющийся дистиллят...
 
Последнее редактирование:

oleg73

Гуру
Регистрация
12 Апр 2014
Сообщения
5,066
Благодарности
3,460
Адрес
Кисловодск
Автомобиль
Tiguan T&S 2.0TDI CLJA 2013
raror, там ваши химики сами себе противоречат. Почитайте последний абзац того моего поста. Я же их и процитировал.
Заряд при постоянстве напряжения
 
Последнее редактирование:

Alex_MS

Почётный Тигуановод
Регистрация
18 Май 2014
Сообщения
1,796
Благодарности
603
Адрес
Московская область
Автомобиль
Т1 Track&F 170AT был; Т2 City TSI180 есть.
особенно если пробок нету что бы восполнить испаряющийся дистиллят

зато там всё предусмотрено, чтобы пар в атмосферу не уходил. Необслуживаемый акк на то и необслуживаемый.
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,416
Благодарности
3,366
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
поэтому зарядка напряжением 13,8-14,3 вольта - это компромиссный вариант,
Да, верно. Только 13,8-14,3 вольта это подзарядка и она оптимальна для генератора, который дает это напряжение. То есть напряжение в борт сети не должно быть менее 13,8 вольт при любой нагрузке (фары там вкл, кондюк, обогрев стекол и т.п.). Cтационарная же зарядка должна выдавать напряжение не менее 16 вольт.Только таким вольтажом можно обеспечить 100% заряд аккума.
 

igor2013

Почётный Тигуановод
Регистрация
8 Мар 2013
Сообщения
1,666
Благодарности
577
Адрес
Набережные Челны
Автомобиль
VW Tiguan 2021 1.4 CZDA 4×2 DSG

Вложения

  • generator.jpg
    generator.jpg
    73 KB · Просмотры: 278
  • regul gen.pdf
    448.9 KB · Просмотры: 125
Последнее редактирование:

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,143
Благодарности
2,343
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
Raror, ты как заряжаешь АКБ, снимаешь?
Нет не снимаю, смысла не вижу, зарядное автомат и напряжение выше 14,5 В не поднимается, ток не более 5 А, даже если делать десульфатацию циклическим режимом, напряжение выше 17 В не поднимается, электроника это спокойно переваривает, а что бы каждый раз не вскрывать термочехол для АКБ - провел провод в резиновой не замерзающей зимой оболочке, через предохранительную колодку, длиной примерно два-три метра, вилку приделал, а на зарядном розетку - вытягиваю провод, подключаю к зарядному, закрываю капот и машину, ставлю в охрану.
 
Последнее редактирование:

Alexsey96

Завсегдатай
Регистрация
23 Мар 2014
Сообщения
734
Благодарности
145
Адрес
Асбест
Автомобиль
Tiguan 2012 CLJA 09M
Тоже надоело капот открывать для зарядки, уже отрывался трос открывания хорошо рядом с ручкой, тут подумал может через кл30 заряжать акб, в блоке предов на кл30 хороший такой провод из под капота приходит, а вообще после отключения штатного фена ситуация с зарядом акб с моими короткими поездками улучшилась.
 

igor2013

Почётный Тигуановод
Регистрация
8 Мар 2013
Сообщения
1,666
Благодарности
577
Адрес
Набережные Челны
Автомобиль
VW Tiguan 2021 1.4 CZDA 4×2 DSG
В начале октября зарядил своего Зверя 77 (снимал), током 3А за 14 часов. Плотность стала 1,29-1,30. Выравнивал до 1,28, снова заряжал. Поставил и решил посмотреть, должна же сработать "Старт стоп". Не сработала. Все закрыто, пристегнут, все условия. Думаю, хрен поймешь как работает. На этой неделе, забыл отключить старт стоп, сработала, даже стрелка температуры еще не стронулась с места (или немного тронулась, а температура масла меньше 50 градусов-прочерки). Получается как по книге, если заряжаешь помимо датчика АКБ, то в памяти диагностического интерфейса остается старое значение заряженности АКБ. И только через некоторое время эти значения скорректируются, получается. И тогда начинает работать старт стоп. А вот интересно, заряд АКБ повышается, если в системе данные о низком заряде АКБ, а сама АКБ только что заряжена? Вот этого не понял.
 
Последнее редактирование:

archiro

Участник
Регистрация
26 Апр 2015
Сообщения
112
Благодарности
12
Адрес
Ростов-на-Дону
Автомобиль
2013 Тигуан 2.0 170 л.с. 4WD CAWA TSI xw8zzz5nzdg122307
Значит так купил зарядку MaxInter подключил, для 60-ки поставил 6 ампер, прошёл 1 час, проверил показывает 16, 3 вольта:ai: отключил, батарея показывает 13, 6 вольта. В окошке не чёрное, а жёлтое пятно, на прилепленной наклейке если жёлтое, то аккум перечеркнут:bk:
Проясните пожалуйста данную ситуацию, мои инженерные познания в тупике...
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,416
Благодарности
3,366
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
В окошке не чёрное, а жёлтое пятно, на прилепленной наклейке если жёлтое, то аккум перечеркнут
Проверка АКБ после 8-ми часового простоя после зарядки. Дай "остыть" АКБ и отстояться. А потом в глазок глазей. ))) Еще может шарик залип в дорожке этого индикатора. Тут подробнее.

для 60-ки поставил 6 ампер, прошёл 1 час, проверил показывает 16, 3 вольта
Ну куда до такого напряжения при таком токе догнал! Контролировать нужно силу тока и напряжение! )))

Вот как грамотно нужно заряжать (если лень контролировать, то ставь ЗУ на автомат).

1. Первый этап - заряд током 0,1С (1/10 ёмкости) до момента достижения напряжения 14.4-14.6 Вольт.
2. Второй этап - удержание напряжения 14.4-14.6 Вольта, уменьшением тока, до момента достижения тока 1-2 Ампера.
3. Третий этап - удержание тока 1-2 Ампера (1/30 ёмкости), до достижения напряжения 16.0-16.5 Вольта.
4. Четвёртый этап - удержание напряжения 16.0-16.5 Вольт, в течении 2 часов.
5. Пятый этап - по прошествии 2-х часов при напряжении 16.0-16.5 Вольт - отключение.

температура электролита:
1. Нормальная t электролита - с +20 до +35 С (при менее +20 С поднимается напряжение для разогрева электролита)
2. При превышении t +37 С - снижение тока заряда, на любом этапе, до уровня стабилизации температуры +35 С
3. При превышении t +40 С - немедленный переход в режим стэмбая (13.8 В, 0.001С), либо выключить ЗУ
4. При превышении t +45 C - немедленное отключение ЗУ
 
Последнее редактирование:

igor2013

Почётный Тигуановод
Регистрация
8 Мар 2013
Сообщения
1,666
Благодарности
577
Адрес
Набережные Челны
Автомобиль
VW Tiguan 2021 1.4 CZDA 4×2 DSG
Значит так купил зарядку MaxInter подключил, для 60-ки поставил 6 ампер, прошёл 1 час, проверил показывает 16, 3 вольта отключил, батарея показывает 13, 6 вольта. В окошке не чёрное, а жёлтое пятно, на прилепленной наклейке если жёлтое, то аккум перечеркнут
Ну как так проверяли в магазине. Желтое пятно значит низкий уровень электролита. Если через час напряжение повысилось до 16,3 В, то АКБ сильно потеряла емкость, которую не восстановить. Разряженная, но хорошая АКБ, за 2-4 часа током 6 А, может показать 14-14,5 В при подключенной зарядке. Если так выполняется пункт 1, то тогда стоит и следующие пункты выполнять по Foland11.
Но думаю, что уже поздно.
 
Последнее редактирование:

igor2013

Почётный Тигуановод
Регистрация
8 Мар 2013
Сообщения
1,666
Благодарности
577
Адрес
Набережные Челны
Автомобиль
VW Tiguan 2021 1.4 CZDA 4×2 DSG
Други , такой вопрос. Уезжаю почти на 2 месяца ( с ноября по конец декабря ). Обычно уезжал максимум недели на 3. Авто в капитальном не отапливаемом гараже в котором теплее градусов на 6, чем на улице. Акуум перед отъездом заряжал авто зарядкой и отсоединял клеммы от авто , оставляя его в капоте. Всегда заводился хорошо. Вопрос : 2 месяца норм или нет ? Замёрзнет. Очень не хочется разбирать короб , отвинчивать , и тащить домой его.
Сейчас прочитал в Эльзе, что применяется солнечная батарея для подзарядки АКБ. Она подсоединяется к диагностическому разъему и вешается на зеркало заднего вида и снизу упирается на панель приборов. Т. е. под таким же углом как стекло. Параметры у нее такие:
-напряжение 14.3 В
-ток 255 мА
-интегрирована схема чтобы не допустить перезаряда
Нужен свет. А в мороз не знаю как она работает.
Для зала автосалона, где машины выставляют наверное.
 

Dmsxx

Заинтересовавшийся
Регистрация
18 Дек 2014
Сообщения
82
Благодарности
7
Адрес
Омск
Автомобиль
Tiguan 1,4TSI DSG
Добрый день! На двух последних ТО предписали зарядку аккума, перед этой зимой решился на этот шаг. Проблема что мастер сказал заряжать без съема аккума, типа чтоб не сбилась электроника типа автохолда или ещё какая.. Прям настойчиво рекомендовали не снимать.. На работе начальник гаража наоборот сказал что для некоторых авто рекомендуют снимать аккум, чтоб не повредилась электроника скачком.. Так где же правда? Как лучше зарядить?
 

Solodov

Гуру
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
5,405
Благодарности
1,122
Адрес
Волгоград
Автомобиль
Tiguan 2.0 T&F рестайл
Ничего не бойся. Отсоединять клеммы крайне желательно. Собьётся только часы и режим авто закрытия стёкол ( настраивается за 2 минуты все ).
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,416
Благодарности
3,366
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Dmsxx, во первых - АКБ заряжать нужно в тепле (если теплый гараж то вытаскивать АКБ не обязательно) и с отсоединением от бортовой сети авто, а во вторых - кроме часов, суточного пробега и настройки предупреждения максимальной скорости на дисплее ничего не собьется. А! Еще стекла, как писали выше. :)

Прям настойчиво рекомендовали не снимать..
Ты прям настойчиво пошли их в лес!
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,416
Благодарности
3,366
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
potap, но это не говорит о том, что твой случай - это грамотно и правильно! Это можно делать, но нежелательно. Если электроника авто безболезненно может "стерпеть" до 15,7 Вольт, то 16-16,5 и выше (многие ЗУ могут «выдавать» до 18 Вольт – постоянно, или в виде кратковременных импульсов) - то хз что может произойти. Риск такой зарядки может быть не оправдан!
 

ZZZ

Гуру
Регистрация
21 Янв 2012
Сообщения
5,126
Благодарности
1,686
Адрес
Мсk. СЗАО
Автомобиль
T&Fild2012 2.0TDI CLJA Tiptronic, T&Fun2014 1.4 BlueMotion DSG6
Хм..уже много лет заряжаю прямо на авто не снимаю клемм с аккума. Полет нормальный.
Если стоит цель потренировать импульсной или реверсивной зарядкой или зарядить кальциевую батарею полностью то надо бы отсоединить от борта. Если подзарядить или поддержать то можно и так.
 

Fusion

Участник
Регистрация
21 Сен 2011
Сообщения
462
Благодарности
83
Адрес
Озерск Челяб.обл.
Автомобиль
Белый 2.0 TDI 140 л.с.
Последнее редактирование:
Сверху Снизу