саня кем, сказать сложно, возможно не исправна механика инерционного механизма (инерционный барабан возвратного устройства, оно же втягивающее устройство)
Типичная инерционная катушка: а — корпус; б — катушка; в — втягивающая спиральная пружина; г — инерционный механизм; д — шарик; е — управляющий храповик; ж — блокирующий храповик.
Довольно критично отношусь к ремонту систем безопасности в домашних условиях, и предпочитаю их заменять у оф.дилера.
Задние ремни без проблем доступны, откручиваем блок, который скручивает ремень и достаем (главное в том же положении , в котором и стоял блок, доставать его, тк так проще раскрутить ремень). Одна из причин ослабевания натяжения ремня соскочившая пружина, снимаем планку, которая елозит по ремню и отодвигаем ее по направлению движения ремня, разбираем блок с правой стороны (с левой находится инерционный механизм) нужно вытолкнуть шилом стержень и крышка откроется, открываем аккуратно, чтоб пружина не выскочила и смотрим зафиксированы ли центральная и внешняя часть пружины, обычно выскальзывает центр, тогда вставляем центральную часть пружины в паз оси и собираем назад блок.Чтобы ремень лучше скручивался нужно увеличить силу, с которой ремень будет закручиваться, путем сжимания пружины. Медленными движениями раскручиваем ремень, тк ремень инерционный и может блокироваться, тогда отпускаем немного ремень назад, чтоб отошел фиксатор и опять вытягиваем ремень. Когда полностью размотаем ремень – необходимо зафиксировать ось (например отверткой, подручным средством и тп ) и шилом, либо тонкой отверткой вытолкать конец ремня с петлей и достать фиксатор, затем ремень выталкиваем из блока, главное запомнить по простроченным положение ремня. Потом аккуратно достаем фиксатор (отвертку в нашем случае) и прокручиваем ось в направлении противоположному скручиванию ремня – будет чувствоваться по прилагаемой силе, главное не выпустить из рук ось, а то есть шанс сбиться и начинать процедуру с начала. Процедура по закручиванию немного напоминает как в детстве игрушку курочку-рябу
ключиком заводили. Здесь тоже довольно похожий принцип. Сделать можно несколько оборотов, вплоть до того пока пружина по усилию конкретно не захочет дальше сжиматься, опять фиксируем это положение отверткой и запихиваем назад ремень, вставляем фиксатор, отпускаем ось и ремень наматывается, ставим его на место. В процедуре сжимания пружины можно столкнуться с проблемой, что инерционный механизм будет периодически вам препятствовать, придется давать назад немного оборотов и когда он отщелкнет опять продолжать сжимать пружину, либо разобрать с левой стороны блока инерционный механизм (шилом от черной
крышки выбиваем штифт и снимаем), мне первый вариант нравился больше. Ни в коем случае при сжатой пружине не открывайте отсек где сама пружина, потратите много времени, чтоб ее наместо затолкать!!! После такого домашнего ремонта ремни станут немного лучше закручиваться, но все равно далеко от идеала – следовательно этот блок проще замнить полностью. Переходим к ремням на передних сиденьях. Сняв обшивку, увидим болт, который крепит блок ремня, откручиваем его. Сразу бросается в глаза, что там очень хитрым способом ремень с петлей два раза протянут через ось и не разрезав петлю шансов его достать нет. А так как петля прошивается специальными нитками и на спец.швейных машинках, то идею резать я откинул в целях безопасности и поставил всю систему назад…
PS Вердикт таков, что ремни подвержены износу и починить их шансов почти нет, а новые - стоят дорого.
Некоторые замки, втягивающие устройства и т.д. специально Фольксвагеном сделаны так, что после разборки собрать их уже нельзя. Но чистка, смазка и продувка сжатым воздухом — допустима!