Продолжу:
Теоретически, можно поехать автостопом( но мы не не в том возрасте и состоянии души))) или на велике (но мы не настолько атлетичны))) или на общественном транспорте, что очень ограничивает в свободе перемещения, но, конечно,бесспорно - лучше быть на машине)
Никакого финансового смысла ехать на своей машине нет. Вообще. Просто ноль. Паром - это очень затратно. Материально и нелезя сбрасывать со счетов временные затраты (драгоценные дни отпуска)
Но мы с мужем много работали весь год и смогли позволить себе это дорогое удовольствие, а также сумели спланировать почти месячный отпуск на работе.
Паром=билеты на самолет+ аренда машины (класса suzuki jimny/дастер - в лучшем случае, аренда внедооржника класса прадо около 3500-4000 евро за 2 недели, бронировать машину надо месяцев за 9) Т.е экономии никакой. Страхи-риски, на мой взгляд, одинаковые: убийство собственной машины/ ответственность перед прокатчиком - гравийный бури и прочие ужасы.
На тигуане ехать веселей, интересней и можно взять кучу барахла, не ограниченого габаритами самолетного багажа ))
Конечно, разные мысли про амортизацию машины и возможное ее угробление меня преследовали беспрестанно и снились кошмары, но авантюризм взял вверх над здравым смыслом. Водить предстояло только мне, так как у мужа права совсем недавние.
Барахло: если честно, мне очень очень хотелось избежать покупки багажника на крышу, чтоб не платить больше за машину по высоте на пароме и избежать ухудшения аэродинамических свойств. Поэтому все запихивалось и утрамбовывалось и многое исключалось из списка)) Принимая во внимания 6 летнего ребенка - это было непросто.
Итак вернусь к парому,
Один паром
Smyril Line ходит круглый год между Данией и Исландией дважды в неделю , раньше вроде бы ходил еще из Норвегии. Цены на 2018 год можно посмотреть
тут Паром вмешает 800 машин, служит так же как грузовой паром, идет 2 суток до Исландии
Тигуан на фоне парома, на обратном пути:
Тигуан проходит по минимальному тарифу (машины высотой 1.9 и длиной до 5 м)
Мы бронировали отдельную каюту, хотя возможны более спартанские условия в общие каюте(6-9 мест)
Еду я не бронировала заранее, испугавшись качки и втайне надеясь на каютную розетку.
Когда мы начали разбираться с маршрутом-паромом, оказалось, что возможно сделать stopover ( высадку с 3 дневной остановкой на Фарерских островах) Было решено так поступить: " Когда ж еще мы увидим Фареры? " ,- подумали мы
Билеты на паром бронировали в феврале, можно внести 30% предоплаты, а 70% заплатить за месяц до отправления
Итого дорога туда обратно заняла 8 дней (без stopovers) Всего путешествие 29 дней
Пробег примерно 7000 тыс
По Исландии Фарерам 4600 тыс
Добавлено через 1 час 58 минут
Ехали мы через Гамбург, там остановились у русских друзей на пути туда и обратно
Получается от Люксембурга до парома ехать примерно 1000 км. В сети есть отчеты, как люди ездили из России, я изучила довольно подробно отчеты на дастере и на прадо в Исландию. Конечно, и форум винского был проштудирован тщательно.
Подготовка машины:
Вообще я решила, что страна европейская, цивилизованная, вытащат-спасут ежели что. Но все таки решила немного подготовиться к такому дальнему пути
На пробеге
60 тыс я поменяла масло перед поездкой
В двигателе
В переднем редукторе
В халдексе
В коробке не удалось поменять
Был проведен инспекционный сервис
Фильтры поменяла сама и почистила кондей
Поменяла резину на AT для суровых исландиских дорог. И надо признать резина не подвела хотя уровень скепсиса был велик. Yokohama Geolandar A/T G015 225/65 R17 102H хороша для камней
С собой взяла
Колодки передние-задние
2 литра масла (а вдруг)
Канистру для топлива для больших безаправочных перегонов(не пригодилась-нашего 64 литра бака довольно для Исландии, даже для перегонов 216 км без заправки по бездорожью)
Динамический трос+ шаклы (проверила что подходят для родной буксировочной петли)
С тросом заморочилась – посчитала нагрузки, заказывала хороший рывковый из Англии (не пригодился - ура) Сначала думала, обойтись - типа кто нить приедет спасет, но потом было решено надеяться на себя
Погрустила, что полноценное запасное колесо некуда деть
Итак перед поездкой меня преследовали три САМЫХ ГЛАВНЫХ СТРАХА
1) Броды (гидроудар) - если ехать в глубь страны( а то что полезем - сомнений не было) Опыт мой тут невелик
2) Пробитый бензобак, разбитое лобовое - вообще камень что либо пробивающий
3) Мокрый спальник)
К счастью, они все напасти обошли нас стороной
Конечно, иллюзий по поводу тигуана я не питала - это паркетник, не полноценный джип совсем.
Но машины с последствиями после гидроудара я видела и в Москве после ливня, так что отдавшись фатуму - решено было ехать на тигуане .
Еще у меня было членство в автопрофсоюзе, общеевропейском на момент поездки. Исландия входит в перчень обслуживаемых стран.
Профсоюзы автолюбитлей довольно популярны в Европе,это довльно удобно за небольшой ежегодный платеж можно получить круглосуточную помощь по всему ЕС
Вождение в Исландии имеет свою специфику, расскажу чуть позже поподробней.
А пока могу предложить посмотреть вот такое социальное видео о вождении в Исландии (для англоговорящих)
По мне - служба безопасности движения неплохо потрудились, видео познавательное и не занудное, а туристы вобще классно показаны
https://www.youtube.com/watch?v=TGfePqVJE-U