Понижается уровень антифриза

Pioner17

Заинтересовавшийся
Регистрация
13 Авг 2017
Сообщения
47
Благодарности
5
Адрес
Москва
Автомобиль
Тигуан 09
Доброго всем дня! Смотрите какая ситуация - несколько раз при включении зажигания меня беспокоила лампочка уровня антифриза. Открываем капот - действительно уровень на минимуме. Первый раз долил немного, а потом задумался че за хрень.

Масло чистое, уровень не растет. Свечи в традиционном черноватом нагаре, бурления в бачке нет, антифриз чистый, визуальных утечек нет.

Прогреваем двигатель до 90 градусов с нагрузками(немного покатались), открываем крышку расширительного бачка, пшик и уровень поднимается чуть выше максимума(доливал же). На холодную давления в системе нет - откручиваем крышку и уровень не меняется практически.

Вопрос - кто с таким сталкивался и что это может быть?! Пробка менялась. :eek:

Такое ощущение, что в блоке воздушная пробка - типо под давлением термостат закрылся и всё, что там под давлением было - там и осталось((
 
Последнее редактирование:

Pioner17

Заинтересовавшийся
Регистрация
13 Авг 2017
Сообщения
47
Благодарности
5
Адрес
Москва
Автомобиль
Тигуан 09
Доброго всем дня! Смотрите какая ситуация - несколько раз при включении зажигания меня беспокоила лампочка уровня антифриза. Открываем капот - действительно уровень на минимуме. Первый раз долил немного, а потом задумался че за хрень.

Масло чистое, уровень не растет. Свечи в традиционном черноватом нагаре, бурления в бачке нет, антифриз чистый, визуальных утечек нет.

Прогреваем двигатель до 90 градусов с нагрузками(немного покатались), открываем крышку расширительного бачка, пшик и уровень поднимается чуть выше максимума(доливал же). На холодную давления в системе нет - откручиваем крышку и уровень не меняется практически.

Вопрос - кто с таким сталкивался и что это может быть?! Пробка менялась. :eek:

Такое ощущение, что в блоке воздушная пробка - типо под давлением термостат закрылся и всё, что там под давлением было - там и осталось((


Вижу такое первый раз. Если это норма - тему прошу закрыть.
 

Дима_89

Гуру
Регистрация
21 Ноя 2011
Сообщения
3,373
Благодарности
1,236
Адрес
ЯНАО
Автомобиль
T&F 2.0 TSI 2014
Вот нифига не понял, в чем вопрос?
В первом абзаце или в третьем?
 

Pioner17

Заинтересовавшийся
Регистрация
13 Авг 2017
Сообщения
47
Благодарности
5
Адрес
Москва
Автомобиль
Тигуан 09
Наверное, всё-таки в первом. То есть можно, конечно, грамм 300 до серединки на холодную бахнуть. Не будет лампочка загораться, а на горячую будет чуть ли не под горлышко, но нормально ли это? Вот в чем вопрос.
 

oleg73

Гуру
Регистрация
12 Апр 2014
Сообщения
5,064
Благодарности
3,460
Адрес
Кисловодск
Автомобиль
Tiguan T&S 2.0TDI CLJA 2013
Pioner17, на холодную выставите уровень антифриза в бачке на отметке минимум или чуть выше минимума (на полсантиметра) и не заморачивайтесь.
Если заметите что уровень упал существенно ниже минимума (на сантиметр и более), тогда есть повод для беспокойства.
 

Pioner17

Заинтересовавшийся
Регистрация
13 Авг 2017
Сообщения
47
Благодарности
5
Адрес
Москва
Автомобиль
Тигуан 09
Pioner17, на холодную выставите уровень антифриза в бачке на отметке минимум или чуть выше минимума (на полсантиметра) и не заморачивайтесь.
Если заметите что уровень упал существенно ниже минимума (на сантиметр и более), тогда есть повод для беспокойства.

Так и сделаю. Но датчик срабатывает на MIN+3мм. Поставлю на середину. Повышение уровня на горячую выше максимума на сантиметр не думаю, что будет критично, но само поведение антифриза нормально для наших моторов?

Спрашиваю исключительно потому, что нигде такого не видел. Много катал А4 Б5, Caddy.
 

oleg73

Гуру
Регистрация
12 Апр 2014
Сообщения
5,064
Благодарности
3,460
Адрес
Кисловодск
Автомобиль
Tiguan T&S 2.0TDI CLJA 2013
Не должен датчик срабатывать на отметке минимум. Если срабатывает, тем более на отметке минимум +3мм, значит что-то с датчиком в бачке или с его проводкой.

Уровень антифриза проверяется на холодном двигателе. При работающем можете на него вообще не смотреть. Главное чтобы через край не выливался.
 

Pioner17

Заинтересовавшийся
Регистрация
13 Авг 2017
Сообщения
47
Благодарности
5
Адрес
Москва
Автомобиль
Тигуан 09
Не должен датчик срабатывать на отметке минимум. Если срабатывает, тем более на отметке минимум +3мм, значит что-то с датчиком в бачке или с его проводкой.

Уровень антифриза проверяется на холодном двигателе. При работающем можете на него вообще не смотреть. Главное чтобы через край не выливался.

Понял, буду иметь ввиду. Датчик же вроде несъемный?! Замена бачка мой удел в таком случае?

P.S. Расширение воды при 100 градусах где-то 3-5 %. Сколько в тигуане объем циркулирующей жидкости? Литров 8-10 есть, что у нас гуляет от холодной до горячей 200-350 гр?

Нет ли необходимости грешить на термостат, который (!может быть, но это не точно!) открывается позже нужного?! Ну и антифриз заменить до кучи. Вот такая идея возникла... У нас же движки горячие, температура ОЖ в некоторых местах же запросто за 100 переваливает?!
 
Последнее редактирование:

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,416
Благодарности
3,366
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Повышение уровня на горячую выше максимума на сантиметр не думаю, что будет критично, но само поведение антифриза нормально для наших моторов?
Не только для наших, но и для большинство других ДВС. Это нормально!

Датчик же вроде несъемный?!
Несъемный.

Замена бачка мой удел в таком случае?
Хз, может быть. ))

P.S. Расширение воды при 100 градусах где-то 3-5 %. Сколько в тигуане объем циркулирующей жидкости? Литров 8-10 есть, что у нас гуляет от холодной до горячей 200-350 гр?
Не лезь в эти дебри.

Нет ли необходимости грешить на термостат, который (!может быть, но это не точно!) открывается позже нужного?!
Это только после его диагностики.

Ну и антифриз заменить до кучи.
Если в нем сомневаешься и ему сотня лет.

У нас же движки горячие, температура ОЖ в некоторых местах же запросто за 100 переваливает?!
Это не только на ВАГе, но и на ВАЗе такое.
 

Pioner17

Заинтересовавшийся
Регистрация
13 Авг 2017
Сообщения
47
Благодарности
5
Адрес
Москва
Автомобиль
Тигуан 09
Не лезь в эти дебри.
Просто на Тиге первый раз вижу такие разбеги по уровню. И на Ауди и на Кадди рабочем максимальный разбег был 0.5см и датчики вообще никогда не зажигались.

Это не только на ВАГе, но и на ВАЗе такое.
На ВАЗЕ не такие классные термостаты (95-105 градусов температура открытия). Был бы заводской термос градусов на 85 - давно бы себе уже воткнул.


Собственно, понял, что проблемы нет. Спасибо всем за ответы. Буду менять бачок, антифриз, а там посмотрим.
 

AleXXL.RU

Завсегдатай
Регистрация
1 Июл 2011
Сообщения
958
Благодарности
358
Адрес
Murmansk
Автомобиль
2.0tsi T&F
дважды доливал антифриз и нет проблем ??? то что визуально нет утечек совсем не значит, что их нет
 

Romon

Постоялец
Регистрация
27 Июн 2013
Сообщения
1,498
Благодарности
276
Адрес
Саратов
Автомобиль
Tiguan Sochi edition
антифриз тоже нужно менять. Вода выкипает, я на заводской заливке постоянно доливал уровень, особенно после жаркого лета. На новом авто вообще постоянно. Как только поменял антифриз в пропорции с водой 3 к 2, уровень стоит как вкопаный.
 

Savage1

Moderator
Команда форума
Регистрация
19 Май 2009
Сообщения
7,823
Благодарности
4,364
Адрес
Москва
Автомобиль
Тигуан 2,0 ТСИ
Сообщение человека №1184 из темы
http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=2400&page=119&highlight=%E0%ED%F2%E8%F4%F0%E8%E7
может даст объяснение почему падает уровень ОЖ, когда система герметична.

"У нас Россия с суровой зимой не Европа, где G13 придумали для экологии и горячий термостат на 105 градусов:an: от чего выкипает вода из ОЖ"
 

Galant2018

Новичок
Регистрация
21 Апр 2018
Сообщения
2
Благодарности
0
Адрес
Саранск
Автомобиль
VW Tiguan
У меня такая проблема: после непродолжительной езды, на хорошо прогретом двигателе, бортовой компьютер выдает, что упал уровень ОЖ! Не глуша двигатель, поднимаю капот и вижу, что бачок расширительный пустой. Глушу двигатель и антифриз с бульканьем возвращается в бачок, наполняя его выше максимума. И так уже несколько раз было. Кто сталкивался? Помогите !!!
 
Сверху Снизу