Штатные и нештатные размеры резины для второго Тигуана.

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,259
Благодарности
10,511
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Сведу здесь информацию по использованию нештатных размеров резины на новом Тиге, т.к. его размер резины отличается от первого Тигуана. Инфа про диски в: http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=35711
Обсуждение резины, колес их производителей и сопутствующих вопросов в теме: http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=33342

R16
штатный размер отсутствует, возможна установка таких дисков на дизель и 1.4,
размер резины: 215/70 R 16 , 225/70 R 16

R17
штатный размер: 215/65 R 17 ;
альтернативные размеры: 225/65 R 17, 235/65 R 17 , 235/60 R 17 , 225/60/17

R18
штатный размер: 235/55 R 18
альтернативные размеры: 225/60 R 18, 235/60 R 18, 245/50 R 18, 255/55/18
предположительно 225/65/18, 245/55/18, 255/50/18,

R19
штатные размеры: 235/50 R 19, 255/45 R 19
альтернативные размеры: 225/55 R 19 , 245/50 R 19; 235/55/19 , 255/50/19 но есть отзывы что на Сербингах часто цепляет чашку.
предположительно, 245/55/19,

R20
рекомендуемые размеры: 235/45 R 20, 255/40 R 20
альтернативные размеры: 235/50/20, 245/45/20, 255/45/20,
предположительно: 235/55/20, 245/50/20,

Просьба в теме сообщать только о проверенном результате использования какого-либо нестандартного размера. Желательно с фото.

Для чего изменять размер, и какие от этого плюсы и минусы? Рассмотрим несколько вариантов изменения размера колес:

Сохраняя заводской диаметр колеса (увеличение диаметра диска с одновременным уменьшением профиля резины, например 235/60/17 > 235/55/18 > 235/50/19 > 235/45/20 ).
Изначальным размером колес для Тигуана2 является 215/65R17. Все официальные колеса, дополнительно предлагаемые для Тигуана имеют такой-же наружный диаметр резины, а увеличение диаметра диска сочетается с соответствующим уменьшением профиля (высоты или толщины, кому как нравится) покрышки. Изначально такое изменение типоразмера колес в автомобилестроении было вызвано необходимостью размещать более мощные тормозные механизмы. Побочным эффектом стало некоторое улучшение управляемости из-за использования низкопрофильной резины. Однако с подачи афроамериканцев в умах населения закрепился стереотип "большие диски это круто", и теперь большинство людей меняющих диски гонятся только за внешним видом и заветной цифрой, даже не догадываясь о прочих изменениях и очень удивляются:"а чего это жестко стало?".
Плюсы увеличения размерности диска: возможность использования тормозных механизмов увеличенного диаметра (респект тем, кто это сделал), улучшение управляемости (чего в принципе нужно добиваться настройкой подвески) и понтовый внешний вид.
Минусы тоже есть: ухудшение комфорта, ухудшение динамики, ухудшение топливной экономичности, больший вес колеса, гораздо более высокая стоимость резины, большая подверженность резины к повреждениям.

Увеличение ширины резины. (например 215/65/17 > 235/60/17 > 245/55/17 > 255/50/17)
Плюсы более широкой резины: внешний вид (ну куда без него), улучшенная проходимость по рыхлым и зыбучим грунтам, меньшая склонность резины к перегреву, больший ресурс. Как это не покажется удивительным, но ни тормозной путь, ни управляемость при увеличении только ширины колеса не изменяются. Но так как обычно при увеличении ширины покрышки мы уменьшаем ее профиль (например меняя 235/50/19 на 255/45/19), то получаем безусловное улучшение управляемости.
Минусы те же: бОльший вес, бОльшая цена, ухудшение динамики, экономичности, в придачу повышенная склонность к аквапланированию.

Увеличение наружного диаметра колеса. Обычно осуществляется путем использования шин с большим профилем. (например 235/55/18 > 235/60/18 или 235/50/19 > 235/55/19)
Основной целью такого тюнинга обычно является стремление увеличить дорожный просвет. Автомобиль достаточно безболезненно позволяет использовать колеса с бОльшим наружным диаметром, что обусловлено нормативами по возможности использования цепей на штатных колесах.
Плюсы: главный - увеличеный клиренс, кроме того улучшение комфорта, коррекция показаний спидометра (спидометр начинает показывать скорость более приближенную к реальной, без дикого завышения), возможное снижение расхода топлива, гораздо бОльшая стойкость к повреждениям, бОльший ресурс.
Минусы: некритичное ухудшение управляемости и динамики. Для достаточно большого круга людей, считающих что и того и другого в Тигуане с избытком, а также для покорителей бездорожья данные минусы не являются существенными.
Наиболее сбалансированным путем для увеличения наружного диаметра колеса является увеличение ширины колеса без изменения значения профиля. В этом случае характеристики управляемости должны остаться без изменений. Самый красочный пример : массовая замена штатных 215/65/17 на 225/65/17.

Комплексное увеличение размера, путем увеличения ширины с сохранением цифры профиля 215/65/17>225/65/17>235/65/17 , 235/55/18>245/55/18>255/55/18 , 235/50/19>245/50/19>255/50/19. Так как цифра профиля есть размер высоты боковины в процентах от ширины протектора, то при увеличении ширины происходит и увеличение высоты колеса. В этом случае характеристики управляемости остаются практически неизменными, плюсы и минусы бОльшей ширины протектора нивелируются плюсами и минусами бОльшей высоты колеса. Ввиду более интересной цены размер 225/65/17 стал массово устанавливаться вместо штатного 215/65/17. В сухом остатке имеем: из плюсов бОльший ресурс, +1см клиренса, -3км/ч погрешности спидометра, и прочие плюшки более высоких колес, из минусов минимальное снижение динамики. При этом стоит понимать, что при разумном увеличении на один шаг изменения в динамике будут скорее теоретические, а на практике они будут минимальными и практически неощутимыми, в то время как лишний см под пузом и более точный спидометр полюбому приятны. При дальнейшем увеличении (имею возможность постоянно сравнивать 225/65/17 и 235/65/17) высокая боковина и бОльший вес уже более заметны, впрочем высота машины, практически совпадающий с GPS спидометр и реально бОльшая мягкость тоже бросаются в глаза.

Отдельно рассмотрим использование колес с меньшим наружным диаметром, таких как 225/50R17 и т.п. Вопросы об их применении возникают из-за их относительной дешевизны по сравнению со штатными размерами, а также потому что они часто остаются от предыдущих легковых машин. Если 215/60R17, 235/55/17 или 235/50/18 еще можно условно допустить к эксплуатации, то более мелкие колеса использовать крайне не рекомендуется в первую очередь из-за их меньшего индекса грузоподъемности.
Плюсы: улучшение управляемости и динамики, ложное (но такое приятное) снижение расхода топлива, дешевизна.
Минусы: уменьшение клиренса, ухудшение внешнего вида, комфорта, погрешности спидометра, меньший ресурс и стойкость к повреждениям, возможное увеличение расхода топлива.

Отдельно расписал ситуацию с установкой колес от первого Тигуана на второй. При одинаковых размерах резины изменений в управляемости быть не должно, остальные минусы в наличии.
 
Последнее редактирование:

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,259
Благодарности
10,511
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
1. 225/60 R18. Кто нибудь использует такой размер? На этом форуме (и вообще в интернете) нашёл только одно упоминание об использовании этого размера от SERSO.
2. По бюджету планирую резину средней ценовой категории. Что лучше выбрать Gislaver North Frost 200 или Nokian Nordman7 SUV?
1. Надеюсь Вы не серьезно о том, что я отъездил на новом тиге все проверенные размеры? :D По ссылке в верхнем сообщении можно увидеть двух людей, поставивших себе 225/60/18, и дальше связаться уже непосредственно с ними.
2. ИМХО Гиславед, против нордмана у меня стойкое предубеждение. А так и Мишка XiN2+ весьма мягкий.
 

-Евгенич-

Гуру
Регистрация
15 Янв 2015
Сообщения
2,838
Благодарности
439
Адрес
Волгоград, ЗКО
Автомобиль
S/S 170 лс 12МГ, T/Fi 170 лс 11МГ
Gislaver North Frost 200 или Nokian Nordman7 SUV?
если основная езда зимой получается по холодному, но чистому асфальту, то однозначно Гисла, во всех противных случаях - Нордман
 

Sergey-ROV

Заинтересовавшийся
Регистрация
5 Июн 2017
Сообщения
39
Благодарности
21
Адрес
Ростов-на-Дону
Автомобиль
Tiguan II
Видимо никто здесь не ездит на 19х)) или стесняются сказать правду))

Я полтора месяца (до переобувания на зиму) катал на 19-ых с резиной 255/40/19. Есть свои + и -. Среди положительного - меньше крена в поворотах и самые приятные ощущения в затяжных и достаточно крутых поворотах. Входишь как на трамвае - четко стоит в «колее». Рулится более остро, при этом нет боязни сорваться с траектории. Ну и конечно вид, куда же без этого. От того, что резина несколько не в штатных параметрах машинка на сантиметр присела и от этого все предыдущие положительные моменты только усилились. Но при этом нужно понимать и отрицательные моменты от которых, конечно не уйти - при такой ширине протектора колейность ощущается очень. Не любит любые колейные наплывы на дороге. По поводу значительного увеличения жесткости скажу так - я ожидал что будет ещё жёстче. Конечно, это не езда на R17, но и ничего за рамками комфорта или критичного для комфорта тоже нет. Слухи о высыпающихся позвоночнике и зубах явно преувеличены. Колёса тяжелее, чем те же родные R17 и в динамике это нужно признать чувствуется, правда у меня 1.4 со 150 л.с.. Возможно, что с более мощными моторами это не будет иметь существенного значения. Но опять же я к этому привык достаточно быстро и после двух недель уже «как так и надо». По плохой дороге и лежачим полицейским езжу с большей осторожностью и меньшей скоростью. Цена удовольствия в сборе, конечно, не сравнима с R17. Это тоже нужно учитывать. Вообщем, все зависит от того где и как эксплуатируется машина и зачем Вам это нужно. Если город/трасса и хотите добавить вида - ставьте не сомневайтесь. Если более утилитарные цели, тогда уж оценивайте все «за» и «против» исходя из полноты всех вводных.
 

Вложения

  • 2F30BA30-ED07-4556-9493-57787EE5EDBC.jpg
    2F30BA30-ED07-4556-9493-57787EE5EDBC.jpg
    13.3 KB · Просмотры: 113
  • 830EA2A5-0EC8-4064-8D37-0F69B40718A0.jpg
    830EA2A5-0EC8-4064-8D37-0F69B40718A0.jpg
    12.7 KB · Просмотры: 100
  • 4E356A0E-3F4F-42A4-94E2-F5E88F94C5D8.jpg
    4E356A0E-3F4F-42A4-94E2-F5E88F94C5D8.jpg
    14.8 KB · Просмотры: 88

СергейАлексеевич

Завсегдатай
Регистрация
2 Янв 2018
Сообщения
714
Благодарности
202
Адрес
Волгоград
Автомобиль
Volkswagen Tiguan
Сейчас как раз катаю NOKIA НОРДМАН 7 suv в размере 235/60 Р 18. Здесь раньше читал о разбитых локерах на трассе при такой резине. У меня ни чего подобного не случилось. До этого была Нокия хакканпелита 5 (205/55 р16) и я должен сказать, что нордман 7 гораздо лучше ведёт себя во всех дорожных дисциплинах ( повороты, торможение,разгон и т.д.) но где она точно проигрывает хакке 5, так это по шуму и вибрациям при поездке по трассе. Вчера проехал 200 км и должен сказать, что вышел из машины как из транспортного вертолёта.
 

kashtan

Постоялец
Регистрация
4 Дек 2010
Сообщения
1,444
Благодарности
650
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
VW Tiguan II 2017 г.в.
СергейАлексеевич, Согласен на все сто!!! по поводу размера и то что он никак не вредит машине. По поводу самой резины ничего не скажу.
 

megafist

Новичок
Регистрация
28 Окт 2017
Сообщения
2
Благодарности
5
Адрес
СПб
Автомобиль
Tiguan 2017
приветствую! Ну что показало испытание по трассе в Финку? Как шины? Держат дорогу? Снег был?

Добавлено через 3 часа 30 минут
Господа и дамы! Вопрос - кто нидь эксплуатирует шины 255/55 r18 ?? Можете свое мнение написать?

Извиняюсь, что сразу не написал... просто поездка в Финку сорвалась (даже два раза) ;(
Зато на новогодние праздники скатался по куда более интересному маршруту: Спб-Мурманск-Спб (1400 в одну сторону (2800 туда-обратно), плюс по суровой Мурманской области накатал почти 1000 км)

Ну что сказать: резиной очень доволен (Toyo Observe GSi-5 в размерности 255/55 r18), снега и льда было достаточное количество, по трассе шёл как влитой (в основном 110-130 км/ч, местами 160), ускорения, торможения, повороты - все на отлично! Также хочу отметить тишину в салоне
Ничего нигде не терло, не задевало и уж тем более не пробило арки

Так что смело ставьте в данном размере

IMG_3326.jpg

IMG_3327.jpg
 

tihiy73

Постоялец
Регистрация
27 Сен 2017
Сообщения
1,305
Благодарности
535
Адрес
Питер, Сестрик.
Автомобиль
Был -Tiguan TDI Sport, Стал-BMW X4 2d
Извиняюсь, что сразу не написал... просто поездка в Финку сорвалась (даже два раза) ;(
Зато на новогодние праздники скатался по куда более интересному маршруту: Спб-Мурманск-Спб (1400 в одну сторону (2800 туда-обратно), плюс по суровой Мурманской области накатал почти 1000 км)

Ну что сказать: резиной очень доволен (Toyo Observe GSi-5 в размерности 255/55 r18), снега и льда было достаточное количество, по трассе шёл как влитой (в основном 110-130 км/ч, местами 160), ускорения, торможения, повороты - все на отлично! Также хочу отметить тишину в салоне
Ничего нигде не терло, не задевало и уж тем более не пробило арки

Так что смело ставьте в данном размере

Посмотреть вложение 78694

Посмотреть вложение 78695

Спасибо большое за отзыв!! обращу внимание на ваши Toyo, но изначально рассматриваю Шины Dunlop Grandtrek Ice02 255/55 R18 109T

Удивлен однако! Ваша резина без шипов!!! ...я изначально рассматривал только с шипами. Езжу 60/50 трасса/город, дороги вроде чистят.. Может и мне рассмотреть без шипов колеса, какое Ваше мнение?
Только у меня будет передний привод.
 
Последнее редактирование:

Inglar

Завсегдатай
Регистрация
2 Окт 2017
Сообщения
804
Благодарности
176
Адрес
Питер
Автомобиль
XC40 T4 AWD Inscription
но изначально рассматриваю Шины Dunlop Grandtrek Ice02 255/55 R18 109T
У меня такая стоит в размере 225 65 17,после Мишелина,которому изменил впервые за 10 лет,жестковата,шумновата,явно ресурс меньше,но снег и лед проходит на порядок лучше,для города и нормальной зимней трассы не выбрал бы.:)
 

Inglar

Завсегдатай
Регистрация
2 Окт 2017
Сообщения
804
Благодарности
176
Адрес
Питер
Автомобиль
XC40 T4 AWD Inscription
Почему же? вроде прекрасные по характеристикам. можно конечно нешипованные DUNLOP GRANDTREK SJ6, но у меня передний привод, думаю стартовать не очень будут..
Я про свои впечатления,меня она устраивает поскольку зимой у меня поездки в места,где особо чистят снег.На шоссе и в городе совсем не нравиться,после Мишелина,тихого и мягкого.
 

eex76

Новичок
Регистрация
13 Апр 2017
Сообщения
22
Благодарности
2
Адрес
Владимир
Автомобиль
VW Tiguan 2017
Шины Pirelli Ice Zero XL 225/65 R17 поставил на Тига, пипец какие шумные. После поездки по трассе, правда по голому асфальту, в 300км вышел из машины с головной болью. Наверное по снегу должны хорошо грести, но его нету.
 

jonnybi

Новичок
Регистрация
26 Ноя 2017
Сообщения
7
Благодарности
0
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan
Кто-то натягивал 235/55/19 на спортлайн диски? Встанут они, нет?
 

sovaelik

Участник
Регистрация
24 Окт 2017
Сообщения
125
Благодарности
13
Адрес
Краснодар
Автомобиль
Фольксваген Тигуан 2017г
Для ширины диска 8,5 резина 235 будет узковата. Я себе на такой диск буду брать 255 (лето)

Я заказал себе диски МАК 8J*19 ET 42. Планирую резину 235/50. Думаю не узко будет,а почти вровень с диском..
хотя ОД продает такую резину на дисках 7J*19
 
Последнее редактирование:

tamdima

Участник
Регистрация
23 Май 2017
Сообщения
434
Благодарности
230
Адрес
Тамбов
Автомобиль
Tiguan ll
Я заказал себе диски МАК 8J*19 ET 42. Планирую резину 235/50. Думаю не узко будет,а почти вровень с диском..
хотя ОД продает такую резину на дисках 7J*19

Для диска шириной 8" резина 235 нормально будет.
 

mouse.78

Участник
Регистрация
9 Май 2017
Сообщения
123
Благодарности
16
Адрес
Кировская область
Автомобиль
VW Teramont Exclusive r4 tsi 4motion 220 л.с
У меня такая стоит в размере 225 65 17,после Мишелина,которому изменил впервые за 10 лет,жестковата,шумновата,явно ресурс меньше,но снег и лед проходит на порядок лучше,для города и нормальной зимней трассы не выбрал бы.:)
Про снег и лёд +100, а других дорог в нашем городке и нет, поэтому забил на шум по трассе и доволен как слон, тем более за такую цену :)
 

Questor

Участник
Регистрация
18 Авг 2017
Сообщения
126
Благодарности
22
Адрес
Юг
Автомобиль
VW
Долго мучался размышлениями взять второй комплект дисков на зиму.
Обломался тем, что нет нормальных штампов ни на 17, ни на 18 радиус.
На 16 радиус штампы есть, но нет нормальных размеров резины от более-менее внятных брендов , что бы компенсировать понижение радиуса через увеличение профиля, или цены опять какие-то заоблачные.
Брать литье сомнительного качества - не в масть, хорошего качества - дорого.
В итоге остался на 18 радиусе.
Взял Hankook I*cept RW08 225/55/R18, и с удивлением обнаружил, что они не хуже Bridgestone Blizzak Revo GZ, на которых отъездил 4 сезона.

Кстати на зиму логичнее брать резину поуже, для улучшения проходимости по каше.
 

tamdima

Участник
Регистрация
23 Май 2017
Сообщения
434
Благодарности
230
Адрес
Тамбов
Автомобиль
Tiguan ll
Долго мучался размышлениями взять второй комплект дисков на зиму.
Обломался тем, что нет нормальных штампов ни на 17, ни на 18 радиус.
На 16 радиус штампы есть, но нет нормальных размеров резины от более-менее внятных брендов , что бы компенсировать понижение радиуса через увеличение профиля, или цены опять какие-то заоблачные.
Брать литье сомнительного качества - не в масть, хорошего качества - дорого.
В итоге остался на 18 радиусе.
Взял Hankook I*cept RW08 225/55/R18, и с удивлением обнаружил, что они не хуже Bridgestone Blizzak Revo GZ, на которых отъездил 4 сезона.

Кстати на зиму логичнее брать резину поуже, для улучшения проходимости по каше.

Очень давно перешёл на корейскую резину. На последних машинах зимняя резина всегда бралась или ханкук или комху, лишь бы не россия или китай (хотя китай сейчас возможно лучше).
 

jonnybi

Новичок
Регистрация
26 Ноя 2017
Сообщения
7
Благодарности
0
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan
А 255/50/19 ставили на практике? вроде даже чуть меньше, чем 235/55/19 выходит
 

jonnybi

Новичок
Регистрация
26 Ноя 2017
Сообщения
7
Благодарности
0
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan
Не дождался ответа от вас...сегодня забрал авто, 255/50 отлично встали, стоят дешевле, чем 255/45 и профиль повыше, короче для зимы отлично!
 

tamdima

Участник
Регистрация
23 Май 2017
Сообщения
434
Благодарности
230
Адрес
Тамбов
Автомобиль
Tiguan ll
Не дождался ответа от вас...сегодня забрал авто, 255/50 отлично встали, стоят дешевле, чем 255/45 и профиль повыше, короче для зимы отлично!

Никто еще такую резину не ставил. Ждем фото.
 
Сверху Снизу