тормоза греются

oleg73

Гуру
Регистрация
12 Апр 2014
Сообщения
5,066
Благодарности
3,460
Адрес
Кисловодск
Автомобиль
Tiguan T&S 2.0TDI CLJA 2013
Ну вот настигла и меня такая проблема.
Минувшей зимой после продолжительных и непродолжительных поездок, при выходе из машины стал иногда чувствовать слева сзади запах горелой колодки.
Левый задний тормозной диск ощутимо горячее всех остальных.
На трассе, после длительного движения накатом остановился, вылез пощупать. Все тормозные диски холодные, левый задний теплый.
При замене колес на летние на прошлой неделе решил заморочиться по этому поводу.
Сначала вывесил колесо. Покрутил. Крутится тяжело, но это из-за полного привода (далее, когда вообще снял суппорт, колесо крутилось с таким же усилием). За колодки диск шаркается, но некритично. Нажал и отпустил тормоз. Ничего не изменилось. Включил/выключил ручник. Также без изменений.
Развел моторчики ручника с помощью vcds.
Снял суппорт, очистил все от грязи, все пыльники целые и сухие. Пальцы (направляющие) ходят в обе стороны легко, как по маслу, не подклинивают. Попробовал вдавить поршень струбциной, на пару миллиметров поршень сдвинулся без особых усилий. Дальше вдавливать не стал.
Смутило то обстоятельство, что колодки в антискрипных пластинах сидят слишком туго. Снял и почистил антискрипные пластины и уши колодок. Колодкам стало чуть свободнее в них двигаться. Для сравнения достал из упаковки комплект новых колодок trw с новыми антискрипными пластинами. Попробовал. Тоже очень туго в них колодки сидят.
Под пыльник поршня суппорта лезть побоялся. Все почистил, собрал на место. Свел ручники, адаптировал.
Проверил, что после нажатия/отпускания тормоза, а также включения/выключения ручника суппорт слегка начинает ходить (люфтить) на пальцах (направляющих).
Ну, думаю все ОК.
А сегодня остановился на трассе пописать/покурить, дай думаю пощупаю.
Левый задний опять ощутимо горячее, прям рука не терпит. С правой стороны горячий, но терпимо. Запаха колодочного не было. У меня с собой был ИК-термометр (пирометр). Проехался без торможений километров пять, остановился накатом. Выхожу, измеряю.
Передние 15-17 градусов. Задний правый 22, задний левый 30. Но это не реальные цифры, так как пирометр на блестящих поверхностях сильно врет в меньшую сторону. Но разница по дискам верная.
Отмечу что дождя не было, дворники не включались.
Теперь вопрос. Что это за хрень такая?
Поршень суппорта подклинивает?
Он у нас вообще лечится? Есть ремкомплект?
Кто-то делал подобное?
Пробег реальный 71000 км. Может вообще на таком относительно небольшом пробеге уже суппорт кончиться?
А может вообще у всех так?

Добавлено через 3 минуты
Или если запах горелоколодочный пропал, то забить на эту тему?
 
Последнее редактирование:

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
12,931
Благодарности
6,463
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
oleg73, Как вариант.
http://forum.tiguans.ru/showpost.php?p=1830422&postcount=440
https://www.drive2.ru/c/499435290927039002/m=499439963851456741&page=0#a499439963851456741
Снять мотор ручника и ключом крутить за вал ручника до ощутимого резкого упора, потом вперёд пока поршень не начнёт сильно вылезать.

Всё разборное, есть комплекты резинок и сам поршень. Разбирается легко.
 
Последнее редактирование:

oleg73

Гуру
Регистрация
12 Апр 2014
Сообщения
5,066
Благодарности
3,460
Адрес
Кисловодск
Автомобиль
Tiguan T&S 2.0TDI CLJA 2013
titanik, я идею про наплыв на резьбе уловил. Но вроде не мой случай, так как я колодки не менял. Оставил старые, там еще было достаточно.
Для проверки можно вообще снять с проблемной стороны привод ручника и без него поездить?

Добавлено через 8 минут
Снять мотор ручника и ключом крутить за вал ручника до ощутимого резкого упора, потом вперёд пока поршень не начнёт сильно вылезать.
... кажется дошло... таким образом ты предлагаешь исключить или подтвердить влияние вала...
 
Последнее редактирование:

walerka

Добрых дел Мастер
Регистрация
4 Дек 2013
Сообщения
3,672
Благодарности
1,888
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan
Сталкивался с двумя вариантами подклинивания тормозов сзади.
1. При установке колодок ATE 13.0460-2880.2 нужно особенно тщательно вычищать ржавчину на скобе супорта. Места куда ставятся пластины. Иначе наросты ржавчины поднимают пластины и тем самым выбирают зазор, необходимый для свободного хода. Кроме того форма самого "ушка" этих колодок отличается от оригинала . На оригинальных сделан косой срез который уменьшает "периметр контакта" колодки с противоскрипной пластиной. Эти колодки изначально туже встают, а в процессе эксплуатации пыль от них совсем забивает зазоры и они чуть подклинивают.
Колодка АТЕ.jpg

Колодка TRW.jpg

2. При замене колодок в сервисе некоторые специалисты пытаются отжать поршень путем вставки отвертки в прорезь суппорта . В какой то момент отвертка соскакивает и попутно рвет пыльник аккуратно делая на нем "хлястик". Изначально он аккуратно закрывается и не сразу заметишь !. В эту дырку попадает вода и прочая кака. Поршень ржавеет. При полностью сжатом суппорте (на новых колодках) пятно ржавчины находится внутри суппорта и не влияет на работоспособность. Но по мере износа выходит из суппорта и начинает цепляться за манжету. Из за чего поршень подклинивает.
IMG_2017-12-22_153035.jpg
Если случай второй - то нужен ремкомплект :
IMG_2017-12-22_152742.jpg
В котором есть все необходимое для переборки :
IMG_2017-12-22_152810.jpg
 

oleg73

Гуру
Регистрация
12 Апр 2014
Сообщения
5,066
Благодарности
3,460
Адрес
Кисловодск
Автомобиль
Tiguan T&S 2.0TDI CLJA 2013
walerka, есть номер ремкомплекта? Поршень я так понимаю имеет отдельный партномер?
Колодки у меня еще родные стоят. Никто, никогда в тормоза не лазил.
Меня смущает, что уши колодок ходят в пластинах очень туго, хоть я в них и под ними все вычистил. Так должно быть?

Добавлено через 5 минут
И еще, может быть причина только в манжете (резинки квадратного сечения внутри циллиндра) при условии, что поршень чистый?
Хочу попытаться его частично выдавить и осмотреть.
 
Последнее редактирование:

Arkady

Гуру
Регистрация
27 Сен 2013
Сообщения
4,061
Благодарности
1,144
Адрес
Москва/Санкт Петербург
Автомобиль
VW Tiguan S&S 2.0 TDi 2009/ VW Scirocco 1.4 Tsi 2012
oleg73, колодки должны легко перемещаться в скобах, я осенью под чутким надзором Валеры напильником прошёлся;)
 

oleg73

Гуру
Регистрация
12 Апр 2014
Сообщения
5,066
Благодарности
3,460
Адрес
Кисловодск
Автомобиль
Tiguan T&S 2.0TDI CLJA 2013
Я бы так и сделал, если бы у меня не было нового комплекта TRW. Они еще туже ходят (новые колодки в новых пластинах).
 

ВиталяГаз

Постоялец
Регистрация
30 Янв 2018
Сообщения
1,274
Благодарности
322
Адрес
Москва
Автомобиль
Другой
oleg73, Колодки померьте. Если они изношены все 4 одинаково, то с тормозами всё хорошо. Там можно не смотреть. Дальше надо искать. Подшипники прежде чем умереть, начинают греться. На домкрате подёргайте колесо. Если есть люфт, то смотрите подшипник. Если нет, попросите кого нибудь послушать сзади. Вой Подшипника проявляется в районе 60-80 км/ч.
 

oleg73

Гуру
Регистрация
12 Апр 2014
Сообщения
5,066
Благодарности
3,460
Адрес
Кисловодск
Автомобиль
Tiguan T&S 2.0TDI CLJA 2013
Внутренние сзади сильнее изношены. Поменял местами с внешними. Справа это вообще фишка такая у Тигуана. Слева тоже внутренняя сильнее стерлась. Остаток примерно 5мм. Внешняя же около 8мм.
На счет подшипника ступичного тоже мысль такая была, но шума нет никакого.
 

ВиталяГаз

Постоялец
Регистрация
30 Янв 2018
Сообщения
1,274
Благодарности
322
Адрес
Москва
Автомобиль
Другой
Внутренние сзади сильнее изношены. Поменял местами с внешними. Справа это вообще фишка такая у Тигуана. Слева тоже внутренняя сильнее стерлась. Остаток примерно 5мм. Внешняя же около 8мм.
На счет подшипника ступичного тоже мысль такая была, но шума нет никакого.

Если внутренние, то следовательно направляющие фулиганят -закусывают. А фулиганят они обычно на горячую либо в мороз. Поэтому вы и не видите проблему.

Ну а теперь серьёзно. Это не реклама!!! Покупаем смазку 08887-83010 Тойота, у них на эту тему были отзывные компании, поэтому разработали супер вещь!!! Её применяют на все машины с 1994 года. Ничего лучше на сегодняшний день на рынке нет. Чистим направляющие, проверяем пыльники. Наносим эту смазку, сильно много не надо, чтобы пыльники не порвались и забываем про проблему с колодками на 20 тыс км. Через 20 тыс повторяем. Смазка не боится ни каких температур, как минус так и плюс. Абсолютно нейтральна к резине и пластику. Не высыхает примерно 2 года.

Добавлено через 8 минут
Не путать с 08887-80609 эта смазка для противскрипных пластин. Наносится между пластиной и колодкой.
 
Последнее редактирование:
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: evgen66

walerka

Добрых дел Мастер
Регистрация
4 Дек 2013
Сообщения
3,672
Благодарности
1,888
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan
есть номер ремкомплекта?
Номер ремкомплекта есть на коробке на фото. В него входит и поршень. Но можно и отдельно купить поршень по моему.
В вашем случае возможно ржавчина на скобе суппорта поднимает пластину, а та в свою очередь клинит колодку. Снимите пластину, обстучите наросты ржавчины чем то острым, типа зубила, пошкрябайте напильником плоскости прилегания. И должно пройти.
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: oleg73

oleg73

Гуру
Регистрация
12 Апр 2014
Сообщения
5,066
Благодарности
3,460
Адрес
Кисловодск
Автомобиль
Tiguan T&S 2.0TDI CLJA 2013
Снимите пластину, обстучите наросты ржавчины чем то острым, типа зубила, пошкрябайте напильником плоскости прилегания. И должно пройти.
Помогло.
Залез под пыльник поршня сначала. Там чисто и стерильно как в операционной. Вдавил поршень, выдавил. Шел легко.
Снял еще раз противоскрипные пластины. Там, на суппорте под ними было действительно немного ржавчины. Отшкрябал острой отверткой. Поставил на место пластины, помазал их и уши колодок противоскрипной смазкой от ликвимоли.
Сегодня промчался по трассе.
Диск больше не греется.
 

walerka

Добрых дел Мастер
Регистрация
4 Дек 2013
Сообщения
3,672
Благодарности
1,888
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan
Отлично! Чтобы скоба суппорта впредь не ржавела - я чищу ее корщеткой, ну под пластинами - как выше писал, и обрабатываю все преобразователем ржавчины. Собираю. Через какое то время ржавчина вступает в реакцию, скоба белеет, потом на мойке или в дождь белый налет смывается и мы получаем темно-серое покрытие которого хватает примерно на полгода.
 

oleg73

Гуру
Регистрация
12 Апр 2014
Сообщения
5,066
Благодарности
3,460
Адрес
Кисловодск
Автомобиль
Tiguan T&S 2.0TDI CLJA 2013
Может там (под противоскрипными пластинами) тоже смазкой (такой же) промазывать?!
 

walerka

Добрых дел Мастер
Регистрация
4 Дек 2013
Сообщения
3,672
Благодарности
1,888
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan
Я мазал еще "пушечным салом". Был такой антикор в старые времена. Пока оно не закончилось. Без фанатизма естественно.
 

Стажёр

Почётный Тигуановод
Регистрация
19 Июн 2013
Сообщения
1,837
Благодарности
754
Адрес
Москва
Автомобиль
T/S 2.0 TDI
Начало попискивать зад левое колесо. Чуть на тормоз нажимаю- звук пропадает. Это я так понимаю надо разбирать супорт и мазать всё что можно? Или так возможно «кончается» ступичный подшипник?!
 

oleg73

Гуру
Регистрация
12 Апр 2014
Сообщения
5,066
Благодарности
3,460
Адрес
Кисловодск
Автомобиль
Tiguan T&S 2.0TDI CLJA 2013
Стажёр, не подшипник точно.
Советую разобрать и просто почистить направляющие колодок и особенно под ними. На вид там все отлично, но стоит чуть ковырнуть отверточкой и сразу становится понятно почему колодки подклинивает.
 

Mirkin

Новичок
Регистрация
4 Ноя 2018
Сообщения
4
Благодарности
0
Адрес
Москва
Автомобиль
Тигуан
Проблема с тормозами.

Машина - Тигуан 2.0 170л.с 2010 г.в. Пробег 40к(родной) В общем задние колёса тормозят сильнее передних, по ощущениям распределение 60% тормозного усилия уходит на задние колёса, 40% на перед. Блокировка задних колёс при интенсивном торможении наступает раньше. Задние тормозные диски греются значительно сильнее передних. Колодки задние поменял уже на АТЕ, спереди стоят ещё заводские. Что делал: менял тормозную жидкость, перебирал передние супорта и направляющие.
Вопрос - как регулировать тормозное усилие на Тигуане? Может чем помочь Вася? И что делать?:confused:
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,258
Благодарности
10,511
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Блокировка задних колёс при интенсивном торможении наступает раньше.
Прям интересно как определил?
2010 г.в. Пробег 40к(родной) ... перебирал передние супорта и направляющие.
Заржавели?
Или лучше так спросить : А Вы первый хозяин у машины?

Вопрос - как регулировать тормозное усилие на Тигуане?
Никак. Лезть в параметрию блока АБС не советую.
 
Сверху Снизу