Чтобы на нем втопить- его надо крутить

Super_geroi

Гуру
Регистрация
27 Фев 2014
Сообщения
2,176
Благодарности
648
Адрес
Москва
Автомобиль
Тигуан
Задача то, для первого класса школы. Вами не учитывается расстояние пробега при движении накатом и торможением двигателем.
1 машина - двигается в обычном режиме, 2 - на Эко режиме.
Едут обе машины по трассе со скоростью 120 км./час. Требуется въехать в населенный пункт со скоростью 60 км./час. Средний расход 6 л/на 100 км. = 0,06 л/1 км. Расход на холостом = 0,6 л/час. Средняя скорость 90 км./ч
Водителю 1 машины для достижения указанной цели потребуется сбросить газ и двигаться с торможением двигателем и 0 расходом за 200 метров до населенного пункта.
Водитель 2 машины отпустит педаль газа за 1 км 200 метров до населенного пункта и будет двигаться накатом с расходом 0,6 л/час.
Обе машины при одинаковых условиях достигнут указанных требований. Однако, расход топлива у машин будет разный.
1 машина потратит 0,06 литра, т.к. проедет 1 км с расходом 6 л/ 100 км., а последние 200 метров с расходом 0.
2 машина потратит: со средней скоростью машине понадобится 48 секунд (округлим до 50 секунд) для преодоления 1200 метров и эти 50 секунд машина двигаясь накатом потратит, с учетом расхода на холостом ходу, 0,0083 литра.
Вывод: расход машины №2 меньше более чем в семь раз по сравнению с машиной №1.

Забавный рассчет, только 2 но:
1. Сбросом газа не погасишь 120-≥60 за 200 метров.
2. На нейтралку за 1200 метров ты также не встанешь, т.к. это слишком далеко, чтобы увидеть знак - начало населенного пункта.
Т.е., другими словами, ты не понимаешь как и зачем выполняется торможение двигателем в разрезе экономии топлива, т.е. классический газ/тормоз драйвер. Рекомендую погуглить экономное вождение.
 

СергейАлексеевич

Завсегдатай
Регистрация
2 Янв 2018
Сообщения
701
Благодарности
200
Адрес
Волгоград
Автомобиль
Volkswagen Tiguan
Super_geroi,
Если набрать в яндексе про расход, то можно найти сайт, где много срача, но потом 2 человека на разных машинах едут с ОБД и при помощи дополнительной программы смотрят, что при торможении двигателем он не глохнет, он продолжает потреблять топливо, но форсунки при этом пишут длительность впрыска "0". Может поэтому умная ДСГ для экономии в режиме эко включает нейтраль...
 

Super_geroi

Гуру
Регистрация
27 Фев 2014
Сообщения
2,176
Благодарности
648
Адрес
Москва
Автомобиль
Тигуан
Можно задать вопрос. А при каких условиях обе машины покажут примерно одинаковый показатель экономичности?
Если взять предыдущие исходные данные и принять данные машины №2 за истину, то для расхода такого же количества топлива машине №1 необходимо будет проехать порядка 140 метров из 1200 метров обычным движением (1 км = 0,06 литра) а остальные 1060 метров двигаться с торможением двигателем с расходом 0 литров. В данном случае, движение машины №1 более 140 метров в обычном режиме, а после с торможением, будет увеличивать экономию машины №2.
Конечно, для точных расчетов необходимо измерить динамику падения скорости в интересующих нас пределах (к примеру, от 150 до 60 км/ч) в обоих случаях при движении в обычном режиме и накатом, но это, думаю, уже сделали производители авто.

Ненене, у тебя принципиальное непонимание вопроса.
Есть 3 фазы движения:
1. Разгон
2. Движение с постоянной скорость.
3. Торможение.

В данном случае речь идёт про 3ю фазу: или торможнрие двигателем с расходом 0 или торможение наиейтрали с расходом хх. При рочих равных 2-х, очевидно, что торможение с расходом 0 более экономично. Еще раз обрати внимание, что фаза томрожения возникает из п.2, не сама по себе из ниоткдуа.
 

Aristarx

Участник
Регистрация
27 Июн 2017
Сообщения
125
Благодарности
14
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan 2 TDI
Причем тут фазы 1 и 2? Мы берем, что машины уже движутся с одинаковой скоростью. В данном случае, для расчета экономии не имеет значения, как машины в фазе 1 совершали разгон (интенсивно или постепенно), так как это вообще другой вопрос. Мы исходим из того, что машины одинаково разогнались (фаза 1) и едут с постоянной скоростью (фаза 2), а вот после, мы и рассчитываем экономию при осуществлении фазы 3.
Показатель экономичности, даже при этом простом и приблизительном расчете, более чем в 7 раз у машины №2 с Эко режимом. Поэтому можно задать в неё определенную погрешность, которая существенно ситуацию не изменит.

2. На нейтралку за 1200 метров ты также не встанешь, т.к. это слишком далеко, чтобы увидеть знак - начало населенного пункта.
А на то, что с 1200 метров не увидишь знак населенного пункта, то это вообще демагогия. Я ранее писал, что режим Эко полезен летом при движении по трассе. Я точно знаю когда будет населенный пункт или стационарные камеры, как по навигатору (он показывает точное расстояние до объекта), так и введу частой езды по одному маршруту.

Добавлено через 2 минуты
По моему мнению, экономия топлива в Эко режиме бесспорна. Но вот вопрос в изнашиваемости коробки передач остается открытым. Но это уже другая история.
 
Последнее редактирование:

Allesux

Участник
Регистрация
30 Дек 2017
Сообщения
168
Благодарности
70
Адрес
Мурманск
Автомобиль
Тигуан
Задача то, для первого класса школы. Вами не учитывается расстояние пробега при движении накатом и торможением двигателем.
1 машина - двигается в обычном режиме, 2 - на Эко режиме.
Едут обе машины по трассе со скоростью 120 км./час. Требуется въехать в населенный пункт со скоростью 60 км./час. Средний расход 6 л/на 100 км. = 0,06 л/1 км. Расход на холостом = 0,6 л/час. Средняя скорость 90 км./ч
Водителю 1 машины для достижения указанной цели потребуется сбросить газ и двигаться с торможением двигателем и 0 расходом за 200 метров до населенного пункта.
Водитель 2 машины отпустит педаль газа за 1 км 200 метров до населенного пункта и будет двигаться накатом с расходом 0,6 л/час.
Обе машины при одинаковых условиях достигнут указанных требований. Однако, расход топлива у машин будет разный.
1 машина потратит 0,06 литра, т.к. проедет 1 км с расходом 6 л/ 100 км., а последние 200 метров с расходом 0.
2 машина потратит: со средней скоростью машине понадобится 48 секунд (округлим до 50 секунд) для преодоления 1200 метров и эти 50 секунд машина двигаясь накатом потратит, с учетом расхода на холостом ходу, 0,0083 литра.
Вывод: расход машины №2 меньше более чем в семь раз по сравнению с машиной №1.

Задача то, для первого класса школы. Вами не учитывается расстояние пробега при движении накатом и торможением двигателем.
1 машина - двигается в обычном режиме, 2 - на Эко режиме.
Едут обе машины по трассе со скоростью 120 км./час. Требуется въехать в населенный пункт со скоростью 60 км./час. Средний расход 6 л/на 100 км. = 0,06 л/1 км. Расход на холостом = 0,6 л/час. Средняя скорость 90 км./ч
Водителю 1 машины для достижения указанной цели потребуется сбросить газ и двигаться с торможением двигателем и 0 расходом за 200 метров до населенного пункта.
Водитель 2 машины отпустит педаль газа за 1 км 200 метров до населенного пункта и будет двигаться накатом с расходом 0,6 л/час.
Обе машины при одинаковых условиях достигнут указанных требований. Однако, расход топлива у машин будет разный.
1 машина потратит 0,06 литра, т.к. проедет 1 км с расходом 6 л/ 100 км., а последние 200 метров с расходом 0.
2 машина потратит: со средней скоростью машине понадобится 48 секунд (округлим до 50 секунд) для преодоления 1200 метров и эти 50 секунд машина двигаясь накатом потратит, с учетом расхода на холостом ходу, 0,0083 литра.
Вывод: расход машины №2 меньше более чем в семь раз по сравнению с машиной №1.

Занимательные расчёты. Даже перепроверил)). С точки зрения математики все верно, а с точки зрения физики и логики не особо).

Во-первых, откуда цифры 1200 метров накатом и 200м на передаче? На шару? Со 120км будет ехать больше километра по прямой, чтобы скинуть до 60? Равно как и то, что на передаче со 120 скинет до 60 за 200 метров. Если брать 400 и 800 метров соответственно, то данные будут уже в разы другие, если есть желание выполни такой же расчёт).

Далее, если даже взять все же твои данные, то машина номер 1 будет иметь в итоге на участке 1200 метров гораздо большую скорость. Естественно, она даже чисто по этой причине потратит больше топлива - у неё тупо больше средняя скорость, на это требуется больше бензина по определению.

В третьих, 0,6л в час - откуда такая величина? У стоящей машины? Не знаю как именно на дизельном тиге, но на том, чем ездил я, когда стоишь мотор держит 600-700 оборотов, когда едешь на нейтралке - поддерживает в районе 1000. Полагаю расход будет тогда не 0,6, а 1,0.

В-четверых, берёшь 6,0л на 120кмч. 6,0 это средний трассовый расход (судя по ветке по расходу). Куда входят разгоны, горки, обгоны с разгоном до 140 и тд и тп. Езда чисто один километр по прямой на 120 будет литров 4,5.

Поэтому, сведя все выше написанное, дав автомобилям одинаковые средние скорости, подкорректировав реальные цифры расходов - полагаю разница будет стремится к нулю).

Что в принципе подтверждается законом сохранения энергии - автомобиль, движущийся со скоростью 120кмч обладает определённой энергией, которую в обоих случаях надо куда то отдать (будь то чисто в сопротивление воздуху, будь то в сопротивление трансмиссии при включении пониженной), в итоге со стороны автомобиля требуется примерно одинаковое количество энергии (топлива) для выполнения этого торможения).
 

Aristarx

Участник
Регистрация
27 Июн 2017
Сообщения
125
Благодарности
14
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan 2 TDI
Занимательные расчёты. Даже перепроверил)). С точки зрения математики все верно, а с точки зрения физики и логики не особо).

Во-первых, откуда цифры 1200 метров накатом и 200м на передаче? На шару? Со 120км будет ехать больше километра по прямой, чтобы скинуть до 60? Равно как и то, что на передаче со 120 скинет до 60 за 200 метров. Если брать 400 и 800 метров соответственно, то данные будут уже в разы другие, если есть желание выполни такой же расчёт).

Далее, если даже взять все же твои данные, то машина номер 1 будет иметь в итоге на участке 1200 метров гораздо большую скорость. Естественно, она даже чисто по этой причине потратит больше топлива - у неё тупо больше средняя скорость, на это требуется больше бензина по определению.

В третьих, 0,6л в час - откуда такая величина? У стоящей машины? Не знаю как именно на дизельном тиге, но на том, чем ездил я, когда стоишь мотор держит 600-700 оборотов, когда едешь на нейтралке - поддерживает в районе 1000. Полагаю расход будет тогда не 0,6, а 1,0.

В-четверых, берёшь 6,0л на 120кмч. 6,0 это средний трассовый расход (судя по ветке по расходу). Куда входят разгоны, горки, обгоны с разгоном до 140 и тд и тп. Езда чисто один километр по прямой на 120 будет литров 4,5.

Поэтому, сведя все выше написанное, дав автомобилям одинаковые средние скорости, подкорректировав реальные цифры расходов - полагаю разница будет стремится к нулю).

Что в принципе подтверждается законом сохранения энергии - автомобиль, движущийся со скоростью 120кмч обладает определённой энергией, которую в обоих случаях надо куда то отдать (будь то чисто в сопротивление воздуху, будь то в сопротивление трансмиссии при включении пониженной), в итоге со стороны автомобиля требуется примерно одинаковое количество энергии (топлива) для выполнения этого торможения).
Изначальные данные мною предполагались из моего внутреннего убеждения. Однако, если вы прочитаете мое сообщение, которое я разместил чуть позже в 13-10, то поймете, что эти данные не имеют существенного значения. Так как в нем мною рассчитывались условиях для обеих машин при которых они покажут примерно одинаковый показатель экономичности.
У меня по бортовому компу 0,5 - 0,6 л/час на нейтральной передаче. Ну и это не имеет значения, так как даже взять 1 л/час, то тогда необходимо принять что и средний расход будет 9 л/100 км. В итоге расчет будет все равно принципиально верен.
Действительно, движущийся со скоростью 120кмч автомобиль обладает определённой энергией, которую в обоих случаях надо куда то отдать. Однако один автомобиль отдает её более интенсивней и быстрее останавливается, т.к. он преодолевает не только сопротивление воздуха и трения с дорогой, но и трения в двигателе.
[FONT=&quot]Я не доказываю точности расчета и согласен, что он примерный. Посмотрите на сайтах вольфо, бмв указано о топливной эффективности движения накатом при использовании этих режимов. Ну неужели вы думаете там это заявляют голословно.[/FONT]
 

Allesux

Участник
Регистрация
30 Дек 2017
Сообщения
168
Благодарности
70
Адрес
Мурманск
Автомобиль
Тигуан
Я вообще ни капли не спорю, что накатом будет экономичнее). Будет, это факт. Только не в 7 раз). Будет в рамках 5-10%, не более). И только конкретно при этом торможении такая радница, в рамках 100км разница будет в пару процентов (ну то есть не 6,0 на 100, а 5,95). Оно того стоит?

Просто ты для расчётов взял такие цифры, которые не говорят ни о чем.
Вот делаю расчёт для 400 и 800 метров.
Машина накатом 800м проедет за 32 секунды с расходом 0,6л в час, потратит 0,0053л.
Машина на передаче едет 400 метров с расходом 6л - тратит 0,024л - уже разница получается всего 4,5 раза, а не в 7 раз.
Опять же, у машины накатом суммарная средняя скорость ниже.
Опять же, возьмём расход на 120 не 6л, а более похожий на правду 5 литров - будет разница уже в 3 раза).
Слишком много неизвестных для таких расчётов).
 

Aristarx

Участник
Регистрация
27 Июн 2017
Сообщения
125
Благодарности
14
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan 2 TDI
Я вообще ни капли не спорю, что накатом будет экономичнее). Будет, это факт. Только не в 7 раз). Будет в рамках 5-10%, не более)
Ну и замечательно. Кто-нибудь измерит точные данные замедления автомобиля в разных режимах, тогда и будет повод пообщаться на эту тему. Сегодня прикинул на небольшом участке трассы торможение двигателем и у меня получилось, примерно, с 80 до 50 км.ч (понижение на 30 км./ч) за 200 - 250 метров.
 

ovtonkonog

Завсегдатай
Регистрация
12 Дек 2017
Сообщения
858
Благодарности
170
Адрес
Краснодар
Автомобиль
Тигуан 1, 2016, 1,4 tsi и Тигуан 2, 2017, 2.0 tdi
Износ колодок и тормозных дисков не забывайте. Особенно в городе. Тормозить приходится чаще и сильнее . В режиме эко
 

ymy

Постоялец
Регистрация
22 Дек 2012
Сообщения
1,077
Благодарности
374
Адрес
Москва, ЮАО
Автомобиль
Тигуан HL TDI 2017
Износ колодок и тормозных дисков не забывайте. Особенно в городе. Тормозить приходится чаще и сильнее . В режиме эко
а какая связь между режимом ЭКО и торможением
 

Aristarx

Участник
Регистрация
27 Июн 2017
Сообщения
125
Благодарности
14
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan 2 TDI
а какая связь между режимом ЭКО и торможением
В Эко при движении накатом и торможении больше снашиваются диски и колодки. Видимо оратор о этой связи говорит.
 

ymy

Постоялец
Регистрация
22 Дек 2012
Сообщения
1,077
Благодарности
374
Адрес
Москва, ЮАО
Автомобиль
Тигуан HL TDI 2017
В Эко при движении накатом и торможении больше снашиваются диски и колодки. Видимо оратор о этой связи говорит.

при накате диски (и колодки) вообще не снашиваются,
если в накат переходить заблаговременно и правильно все рассчитывать - тормоза,получается, практически не нужны. Пока катишься уже загорится зеленый, нет - ну оттормозишься с 20 км/час - плевое дело. Расхода колодок почти нет.
 
Последнее редактирование:

Aristarx

Участник
Регистрация
27 Июн 2017
Сообщения
125
Благодарности
14
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan 2 TDI
если в накат переходить заблаговременно и правильно все рассчитывать - тормоза,получается, практически не нужны.
Да у кого так получается постоянно? Невозможно на ходу часто менять режимы в зависимости от дорожной обстановки. Поэтому придется и тормозить в движении накатом. Кроме того, накат полезен на трассе где скорость далека от 20 км.ч. И еще накат не работает если скорость менее вроде бы 60 км./ч.
 

ymy

Постоялец
Регистрация
22 Дек 2012
Сообщения
1,077
Благодарности
374
Адрес
Москва, ЮАО
Автомобиль
Тигуан HL TDI 2017
Да у кого так получается постоянно? Невозможно на ходу часто менять режимы в зависимости от дорожной обстановки. Поэтому придется и тормозить в движении накатом. Кроме того, накат полезен на трассе где скорость далека от 20 км.ч. И еще накат не работает если скорость менее вроде бы 60 км./ч.

На первом Тигуане (правда с МКПП) отъездил так 125 т.км. (в основном город). Передние колодки поменял только на 108 т.к.
 

Aristarx

Участник
Регистрация
27 Июн 2017
Сообщения
125
Благодарности
14
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan 2 TDI
На первом Тигуане (правда с МКПП) отъездил так 125 т.км. (в основном город). Передние колодки поменял только на 108 т.к.
Это не показатель. Вы бы больше проехали не меняя колодок и при обычном движении, т.к. и в обычном движении при торможении двигателем колодки не снашиваются. Я на предыдущей машине, без всяких режимов Эко и накатов, наездил около 100 тыс км. и поменял колодки только из-за большого проезда. Когда поменяли то сказали что еще мог бы ездить. Вот был дурак. Потратил деньги да еще потом колодки пищали постоянно.
У вас просто спокойная манера езды, без ненужных торможений. Колодки и диски изнашиваются более интенсивно когда они нагреваются при частом торможении.
 

King-Shadow

Партнёр клуба
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
2,451
Благодарности
1,146
Адрес
Дюссельдорф
Автомобиль
BMW 320d (G21)
Не у всех. У меня, например, на машине 2018 года даже в Эко никакого движения накатом нет. Скорее всего, прошивки отличаются для разных модельных годов, как это обычно у VW.

Посыпаю голову пеплом. Таки есть движение накатом в Эко на Тигуане 18 года! Просто в Фольксвагене криво реализовано отображение режимов. Ибо если индикатор коробки D, то бишь Drive, то это режим "Обычный". И пофиг на горящее на центральном дисплее "Эко", оно по факту ничего не значит! Только сегодня обнаружил этот баг. Фичей назвать это сложно:D

Жмем кнопочку Mode, выбираем Эко, и получаем индикатор "Е" плюс искомый накат.

Кстати, призадумался. В каком из режимов износ сцеплений DSG будет меньше? Интуиция подсказывает, что при плавном педалировании Эко еще и сцепления сбережет, ведь по факту переключений меньше. Или наоборот?

В том, что на дизеле с его мизерным расходом на холостом ходу и нехилым торможением двигателем (высокую степень сжатия никто не отменял, да) накат эффективнее и дает немалую экономию топлива, лично у меня сомнений как-то не возникает :)
 
Последнее редактирование:

Aristarx

Участник
Регистрация
27 Июн 2017
Сообщения
125
Благодарности
14
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan 2 TDI
В связи с нашими дискуссиями по режиму Эко, начал внимательнее к нему присматриваться.
Обнаружил следующее. Согласен с предыдущим оратором, что режим Эко выбирается криво. Нажимая на среднюю кнопку в крутилке режимов появляется надпись, что выбран режим Эко, но по факту никакого Эко нет и индикатор все равно показывает D (обычный режим). Эко включится если пальцем ткнуть на ГУ в режим Эко.
Кроме того, раньше думал, что при этом режиме при отпускании педали газа движешься накатом и тормозишь при движении накатом (больше изнашиваются тормоза). В действительности оказалось, что когда едешь накатом и чуть притормозил и опять отпустил тормоз, то продолжаешь накат, а если посильнее притормозил, то машина дальше тормозит как обычно двигателем. Чуть надавил газ и отпустил - продолжаешь накат. Таким образом, даже при этом режиме не утрачиваешь возможность торможения двигателем как в обычном режиме.
По сути, такой режим интересен не только, как я ранее полагал, на трассе, но и в городе.
Также, не всегда понятно по какому алгоритму включается накат. Как то ехал и накат не хотел активироваться. Может АКБ заряжался или масло еще не нагрелось и машина в этом случае при накате быстрее замедляется и нет в нем смысла.
 

tsivy

Новичок
Регистрация
22 Апр 2018
Сообщения
5
Благодарности
1
Адрес
Москва
Автомобиль
Citroen C4
Добрый день, уважаемые тигуанодизелисты!
Планирую приобретать сабж, до этого были только бензиновые автомобили с ручкой. Судя по характеристикам мотора, максимальный момент достигается в диапазоне 1750-3000 об/мин, соответственно, что бы этим самым моментом воспользоваться, коробка должна работать в этом диапазоне. А реально в каком диапазоне она работает? На каких оборотах переключается?
 

Drek

Завсегдатай
Регистрация
13 Окт 2017
Сообщения
820
Благодарности
392
Адрес
Нефтеюганск
Автомобиль
Tiguan 2.0 180hp
Если не давить в пол педаль, то свыше 2,8к оборотов не уходит. легко можно ездить по городу на 7 передаче и это будет 60км/ч.
(применительно к 2л 180 - не сразу увидел, что обращение к дизелистам)
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу