Штатные и нештатные размеры резины для второго Тигуана.

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,257
Благодарности
10,510
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Сведу здесь информацию по использованию нештатных размеров резины на новом Тиге, т.к. его размер резины отличается от первого Тигуана. Инфа про диски в: http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=35711
Обсуждение резины, колес их производителей и сопутствующих вопросов в теме: http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=33342

R16
штатный размер отсутствует, возможна установка таких дисков на дизель и 1.4,
размер резины: 215/70 R 16 , 225/70 R 16

R17
штатный размер: 215/65 R 17 ;
альтернативные размеры: 225/65 R 17, 235/65 R 17 , 235/60 R 17 , 225/60/17

R18
штатный размер: 235/55 R 18
альтернативные размеры: 225/60 R 18, 235/60 R 18, 245/50 R 18, 255/55/18
предположительно 225/65/18, 245/55/18, 255/50/18,

R19
штатные размеры: 235/50 R 19, 255/45 R 19
альтернативные размеры: 225/55 R 19 , 245/50 R 19; 235/55/19 , 255/50/19 но есть отзывы что на Сербингах часто цепляет чашку.
предположительно, 245/55/19,

R20
рекомендуемые размеры: 235/45 R 20, 255/40 R 20
альтернативные размеры: 235/50/20, 245/45/20, 255/45/20,
предположительно: 235/55/20, 245/50/20,

Просьба в теме сообщать только о проверенном результате использования какого-либо нестандартного размера. Желательно с фото.

Для чего изменять размер, и какие от этого плюсы и минусы? Рассмотрим несколько вариантов изменения размера колес:

Сохраняя заводской диаметр колеса (увеличение диаметра диска с одновременным уменьшением профиля резины, например 235/60/17 > 235/55/18 > 235/50/19 > 235/45/20 ).
Изначальным размером колес для Тигуана2 является 215/65R17. Все официальные колеса, дополнительно предлагаемые для Тигуана имеют такой-же наружный диаметр резины, а увеличение диаметра диска сочетается с соответствующим уменьшением профиля (высоты или толщины, кому как нравится) покрышки. Изначально такое изменение типоразмера колес в автомобилестроении было вызвано необходимостью размещать более мощные тормозные механизмы. Побочным эффектом стало некоторое улучшение управляемости из-за использования низкопрофильной резины. Однако с подачи афроамериканцев в умах населения закрепился стереотип "большие диски это круто", и теперь большинство людей меняющих диски гонятся только за внешним видом и заветной цифрой, даже не догадываясь о прочих изменениях и очень удивляются:"а чего это жестко стало?".
Плюсы увеличения размерности диска: возможность использования тормозных механизмов увеличенного диаметра (респект тем, кто это сделал), улучшение управляемости (чего в принципе нужно добиваться настройкой подвески) и понтовый внешний вид.
Минусы тоже есть: ухудшение комфорта, ухудшение динамики, ухудшение топливной экономичности, больший вес колеса, гораздо более высокая стоимость резины, большая подверженность резины к повреждениям.

Увеличение ширины резины. (например 215/65/17 > 235/60/17 > 245/55/17 > 255/50/17)
Плюсы более широкой резины: внешний вид (ну куда без него), улучшенная проходимость по рыхлым и зыбучим грунтам, меньшая склонность резины к перегреву, больший ресурс. Как это не покажется удивительным, но ни тормозной путь, ни управляемость при увеличении только ширины колеса не изменяются. Но так как обычно при увеличении ширины покрышки мы уменьшаем ее профиль (например меняя 235/50/19 на 255/45/19), то получаем безусловное улучшение управляемости.
Минусы те же: бОльший вес, бОльшая цена, ухудшение динамики, экономичности, в придачу повышенная склонность к аквапланированию.

Увеличение наружного диаметра колеса. Обычно осуществляется путем использования шин с большим профилем. (например 235/55/18 > 235/60/18 или 235/50/19 > 235/55/19)
Основной целью такого тюнинга обычно является стремление увеличить дорожный просвет. Автомобиль достаточно безболезненно позволяет использовать колеса с бОльшим наружным диаметром, что обусловлено нормативами по возможности использования цепей на штатных колесах.
Плюсы: главный - увеличеный клиренс, кроме того улучшение комфорта, коррекция показаний спидометра (спидометр начинает показывать скорость более приближенную к реальной, без дикого завышения), возможное снижение расхода топлива, гораздо бОльшая стойкость к повреждениям, бОльший ресурс.
Минусы: некритичное ухудшение управляемости и динамики. Для достаточно большого круга людей, считающих что и того и другого в Тигуане с избытком, а также для покорителей бездорожья данные минусы не являются существенными.
Наиболее сбалансированным путем для увеличения наружного диаметра колеса является увеличение ширины колеса без изменения значения профиля. В этом случае характеристики управляемости должны остаться без изменений. Самый красочный пример : массовая замена штатных 215/65/17 на 225/65/17.

Комплексное увеличение размера, путем увеличения ширины с сохранением цифры профиля 215/65/17>225/65/17>235/65/17 , 235/55/18>245/55/18>255/55/18 , 235/50/19>245/50/19>255/50/19. Так как цифра профиля есть размер высоты боковины в процентах от ширины протектора, то при увеличении ширины происходит и увеличение высоты колеса. В этом случае характеристики управляемости остаются практически неизменными, плюсы и минусы бОльшей ширины протектора нивелируются плюсами и минусами бОльшей высоты колеса. Ввиду более интересной цены размер 225/65/17 стал массово устанавливаться вместо штатного 215/65/17. В сухом остатке имеем: из плюсов бОльший ресурс, +1см клиренса, -3км/ч погрешности спидометра, и прочие плюшки более высоких колес, из минусов минимальное снижение динамики. При этом стоит понимать, что при разумном увеличении на один шаг изменения в динамике будут скорее теоретические, а на практике они будут минимальными и практически неощутимыми, в то время как лишний см под пузом и более точный спидометр полюбому приятны. При дальнейшем увеличении (имею возможность постоянно сравнивать 225/65/17 и 235/65/17) высокая боковина и бОльший вес уже более заметны, впрочем высота машины, практически совпадающий с GPS спидометр и реально бОльшая мягкость тоже бросаются в глаза.

Отдельно рассмотрим использование колес с меньшим наружным диаметром, таких как 225/50R17 и т.п. Вопросы об их применении возникают из-за их относительной дешевизны по сравнению со штатными размерами, а также потому что они часто остаются от предыдущих легковых машин. Если 215/60R17, 235/55/17 или 235/50/18 еще можно условно допустить к эксплуатации, то более мелкие колеса использовать крайне не рекомендуется в первую очередь из-за их меньшего индекса грузоподъемности.
Плюсы: улучшение управляемости и динамики, ложное (но такое приятное) снижение расхода топлива, дешевизна.
Минусы: уменьшение клиренса, ухудшение внешнего вида, комфорта, погрешности спидометра, меньший ресурс и стойкость к повреждениям, возможное увеличение расхода топлива.

Отдельно расписал ситуацию с установкой колес от первого Тигуана на второй. При одинаковых размерах резины изменений в управляемости быть не должно, остальные минусы в наличии.
 
Последнее редактирование:

sanyaproject86

Новичок
Регистрация
16 Апр 2018
Сообщения
3
Благодарности
0
Адрес
Mogilev
Автомобиль
Vw tiguan NF
235/50 r19 на диски 8,5 j r19 нормально становятся,а то прочитал всю тему,так и не понял,кто нибудь ставил себе такую зиму?
 

SerB64

Завсегдатай
Регистрация
10 Авг 2018
Сообщения
985
Благодарности
294
Адрес
Саратовская область Балашовский район поселок Соцз
Автомобиль
VW 2.0TDI
Купил как промежуточную демисезонную Goodyear Ultragrip Performance GEN-1 SUV 215/65 R17 99V производство Германия, 33 неделя, 2018г., вес 11кг 984гр., и шипованные Continental ContiIceContact 2 SUV 215/65 R17 103T XL производство Германия 25 неделя 2018г., вес 12кг. 144гр.
 

Nektaria Humakis

Завсегдатай
Регистрация
31 Июл 2018
Сообщения
504
Благодарности
107
Адрес
Казань
Автомобиль
2.0 TDI
Купил как промежуточную демисезонную Goodyear Ultragrip Performance GEN-1 SUV 215/65 R17 99V производство Германия, 33 неделя, 2018г., вес 11кг 984гр., и шипованные Continental ContiIceContact 2 SUV 215/65 R17 103T XL производство Германия 25 неделя 2018г., вес 12кг. 144гр.
Такая точность ни к чему . Интереснее на сколько разбег по весу у всех колес четверки ; Я вот сегодня загонялся по весу собственно колеса собранного , и ставил попеременно несколько . Положили довольно нахального лежачего перед работой , вроде невысокий но короткий и резкий . Авто мой почти на пешком на 2 передаче пинается на вудстоках и пирели скорпио ; Насадил на вудстоки 225/60 не балансируя -проехал . Пинается еще сильнее . Шины правда укатанные из приготовленных на утилизацию, но тем не менее . Взял щтангель , нашел 5/112 две штуки не измерив вылет снова посадил не балансируя 225/60 - и ничто не понял - пинается значительно меньше . Померил на балансировке параметры диска - вылет 42.9XX


Отсюда крамольная мысль - а если на 43 вылете машина почти не пинается на 17 , почему вылет 40 штатный ???? И он пинается от души :eek:
 
Последнее редактирование:

Nektaria Humakis

Завсегдатай
Регистрация
31 Июл 2018
Сообщения
504
Благодарности
107
Адрес
Казань
Автомобиль
2.0 TDI
Подпишусь на тему.

Мой итог по проезду лежаки - лучше всего на штатном диске прошла резина 235/60r17 . Так как ставил шины из тех что владельцам больше не нужны , то оценить их ходовые качества не могу (просто опасно) . Интересно было бы знать -как себя ведут размерность 235/60 . Собственно по этому размеру самый широкий выбор и по общему диаметру и ширине самый штатный .
 

-CoVeX-

Гуру
Регистрация
18 Фев 2018
Сообщения
3,862
Благодарности
1,206
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Tiguan2 Reflex 2018 TDI HL + Допы
Nektaria Humakis, Да я почитал все кто ставил 235/60 R18 либо чиркает по стойке, в некоторых случаях пробивает локера, не знаю даже.
 

Arm59

Новичок
Регистрация
5 Май 2018
Сообщения
16
Благодарности
1
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Неужели резина 235/60/18 будет задевать, ведь на спортлайне 255/50/19 не задевает ни чего хотя они по общему диаметру колеса одинаковы? Кто знает подскажите.
 

-CoVeX-

Гуру
Регистрация
18 Фев 2018
Сообщения
3,862
Благодарности
1,206
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Tiguan2 Reflex 2018 TDI HL + Допы
Arm59, Я по данной теме поиском прошелся там люди писали что если по ровной дороге ездить то вроде ничего, но если чуть в лес или всякие кочки да пороги, будет бить в стойку и локера портит.
 

Sportline

Новичок
Регистрация
27 Авг 2018
Сообщения
6
Благодарности
0
Адрес
СПБ
Автомобиль
Tiguan Sportline
Всем привет, есть спортлайн со штатными дисками Sebring, не хочу покупать новые диски для зимнего сезона, хочу просто купить и перекидывать резину. Вопрос, с т.з. вылетов и подобных параметров. любые ли 255/45 R19 подойдут? Цель чтобы все было как штатно задумано инженерами VW.
 

Nektaria Humakis

Завсегдатай
Регистрация
31 Июл 2018
Сообщения
504
Благодарности
107
Адрес
Казань
Автомобиль
2.0 TDI

Sd Kfz Tiguan

Участник
Регистрация
13 Сен 2018
Сообщения
220
Благодарности
56
Адрес
СПб
Автомобиль
Tiguan Sportline 220 hp
Неужели резина 235/60/18 будет задевать, ведь на спортлайне 255/50/19 не задевает ни чего хотя они по общему диаметру колеса одинаковы? Кто знает подскажите.
На спортлайне 255 / 45 R19.
Колесо 235 / 60 R18 в диаметре почти на 3 см больше, чем 255 / 45 R19.

Добавлено через 3 минуты
Всем привет, есть спортлайн со штатными дисками Sebring, не хочу покупать новые диски для зимнего сезона, хочу просто купить и перекидывать резину. Вопрос, с т.з. вылетов и подобных параметров. любые ли 255/45 R19 подойдут? Цель чтобы все было как штатно задумано инженерами VW.
Любые покрышки 255 / 45 R19 подойдут для этих дисков.
 
Последнее редактирование:

Nektaria Humakis

Завсегдатай
Регистрация
31 Июл 2018
Сообщения
504
Благодарности
107
Адрес
Казань
Автомобиль
2.0 TDI
Вчера пытал сотрудника сц приехавшего ко мне . Он меня -я его расспросили по сути .
Собственно он сказал что еще до начала продаж в РФ у них были обучения , на которых настоятельно рекомендовалось проводить адаптацию трансмиссии при смене размерности шин , отсюда и столь жесткое требование диллеров к размерности , абы нормально адаптацию нужно проводить либо на специальной площадке -либо на роликовом стенде , которого практически ни у кого нет . А выезжать с каждым клиентом на пустынный участок дороги -где можно прогнать авто на всех передачах и переключиться не менее 20 раз .... Короче все это связано с тем что адаптация ДСГ произведена на те колеса что установлены с завода .
 

hyper4

Новичок
Регистрация
18 Апр 2018
Сообщения
1
Благодарности
0
Адрес
Челябинск
Автомобиль
Tiguan 2017 (220л.с.)
В начале года приобрел Sportline на штатных 19-ых дисках с резиной 255/45 R 19.
Сейчас буду приобретать резину и читаю:
R19
штатные размеры: 235/50 R 19, 255/45 R 19
Можно ли на зиму на эти же диски взять 235/50 R 19, чтобы колея была чуть поуже? Или так не получится? И имеет ли это смысл?
Интересует именно вариант без докупки второго комплекта дисков.
 

Sd Kfz Tiguan

Участник
Регистрация
13 Сен 2018
Сообщения
220
Благодарности
56
Адрес
СПб
Автомобиль
Tiguan Sportline 220 hp
Можно ли на зиму на эти же диски взять 235/50 R 19, чтобы колея была чуть поуже? Или так не получится? И имеет ли это смысл?
Интересует именно вариант без докупки второго комплекта дисков.
235 / 50 ставится на диски Victoria Falls. У них ширина 7". У дисков Sebring ширина 8,5". Я советую в каком-нибудь магазине договориться и примерить 235 резину на диски Sebring или найти тут на форуме хорошие фото, чтобы потом не было мучительно больно. И не парьтесь вы так из-за колеи. Вы же не в ралли собрались выступать. Люди на всяких BMW X5 М ездят зимой на 285 /40 / R20 спереди, 325 / 35 / R20 сзади и не парятся :)
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,257
Благодарности
10,510
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Купил как промежуточную демисезонную Goodyear Ultragrip Performance GEN-1 SUV 215/65 R17 99V производство Германия, 33 неделя, 2018г., вес 11кг 984гр., и шипованные Continental ContiIceContact 2 SUV 215/65 R17 103T XL производство Германия 25 неделя 2018г., вес 12кг. 144гр.
Что, реально три комплекта на машину? Это круто :ay: Видимо есть где хранить и переобувать :al:

эту резину не стоит брать ????
Хорошая резина, брать можно. Мишлен ХиН2 или ХиН3 сильно дороже?

Добавлено через 17 минут
Да я почитал все кто ставил 235/60 R18 либо чиркает по стойке, в некоторых случаях пробивает локера, не знаю даже.
Вот ссылки на использование размера: http://forum.tiguans.ru/showpost.php?p=1719492&postcount=16 Чтобы не быть голословным, дай ссылки где чиркает или пробивает локеры.
С повреждением локеров я помню только один пост, когда человек сфотографировал ШТАТНЫЕ отверстия и закричал что их пробила резина.

Неужели резина 235/60/18 будет задевать
ссылка выше


Всем привет, есть спортлайн со штатными дисками Sebring, не хочу покупать новые диски для зимнего сезона, хочу просто купить и перекидывать резину. Вопрос, с т.з. вылетов и подобных параметров. любые ли 255/45 R19 подойдут? Цель чтобы все было как штатно задумано инженерами VW.
Да, любые. А для зимы на сербингах полезно рассмотреть 245/50/19

Можно ли на зиму на эти же диски взять 235/50 R 19, чтобы колея была чуть поуже? Или так не получится? И имеет ли это смысл?
Если диски не смените, колея уже не станет.
Сами колеса поуже на зиму поставить полезно, однако они не пойдут для широких Сербингов, ИМХО минимум 245/50/19.

Добавлено через 54 минуты
Друзья, тема про РАЗМЕР резины. Прочие обсуждения в http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=33342, ссылка сверху
 
Последнее редактирование:

UA3DCI

Новичок
Регистрация
14 Июл 2012
Сообщения
9
Благодарности
0
Адрес
МО
Автомобиль
1,4TSI Silver,Comfort
Последнее редактирование модератором:

Antosh

Заинтересовавшийся
Регистрация
13 Авг 2018
Сообщения
58
Благодарности
18
Адрес
Мытищи
Автомобиль
VW 2.0TDI
такой вопрос, а альтернативные размеры для всех дисков подходят или только на оригинал с ЕТ40 на R17? например с ЕТ 38 или с ЕТ43 подойдет размер 225/65 R 17 ?
 
Сверху Снизу