Зарядка аккумулятора (зарядные устройства и их правильное применение)

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,140
Благодарности
2,341
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
Для выхода газа у любого акб есть вентиляционные отверстия. Если их не перекрывать,то их вполне хватает, если пользоваться только автоматическими зарядными устройствами у которых напряжение никогда не превышает 15 Вольт при зарядке, соответственно кипение электролита и испарение воды минимальное.

Некоторые акб условно не обслуживаемые, т.е. под стикером или пластиковой накладкой есть пробки которые выкручиваются или снимаются. А есть и такие как к примеру варта/бош у которых система лабиринтов под крышкой, суть которой конденсировать большую часть испаряющаяся воды и возвращать обратно в электролит, и если нарушить герметичность, то эта конструкция перестает работать должными образом. В любом случае надо уметь ещё правильно доливать дистилят, и в целом возиться с кислотой еще то удовольствие. Возможно даже проще купить новый аккумулятор.
 
Последнее редактирование:

qavrilov11

Участник
Регистрация
6 Дек 2011
Сообщения
430
Благодарности
57
Адрес
Тверь
Автомобиль
Тигуан
А если батарея не обслуживаемая, то у нее ведь нельзя открыть крышки, если я не ошибаюсь.
Как в этом случае ее подзарядить ?
Газы как выходить будут ?
На АКБ AGM два клапана есть, подзаряжать надо обязательно..у меня Варта Е-39 стоит, раз в неделю в гараже подзаряжаю, здоровый АКБ, когда он заряжен.
 

dmabr

Почётный Тигуановод
Регистрация
12 Мар 2016
Сообщения
1,703
Благодарности
621
Адрес
40
Автомобиль
Tiguan 2.0TSI, S&S, 2012
Хочу перестраховаться. Не знаю обслуживал ли АКБ предыдущий хозяин или нет. Есть зарядное автоэлектрика t-1021. Ток заряда до 7.5а а ограничение напряжения 16.4 в ручном режиме и 14.6 в автомате.
Думаю зарядить аккумулятор Тига не снимая с машины. Правильно ли я понял, что беру и ставлю зу в режим автомат, включаю в сеть и подсоединяются клеммы. Для бортовой сети же ничего страшного в напряжении 14.6 в при зарядке аккумулятора? На автомате нужно погонять часов 10-12 пока стрелка амперов до 0 не опустится?
Кстати, напряжение на АКБ меряется при выключенных потребителях и незаведенном двигателе? Стоит ли доверять значениям напряжения, которое магнитола показывает в сервисном режиме?

Можно на автомате зарядить не отключая клеммы, ничего электрике не будет. Да, пока стрелка на ноль не ляжет. Как легла на ноль- значит зарядилась. Напряжение на АКБ меряется при выключенных потребителях и незаведенном двигателе. Через несколько часов после глушения двигателя или прекращения зарядки. Чтобы батарея пришла в равновесное состояние.
 

Ярик81

Заинтересовавшийся
Регистрация
11 Июн 2018
Сообщения
31
Благодарности
3
Адрес
Москва
Автомобиль
Тигуан tdi 2013 clja
Спасибо. Померял тестером при +10 на улице после простоя машины 5 часов 12.43в, в магнитоле показывает 12.39. При заведённой машине на магнитоле 14.1в. в принципе нормальные показатели? Варта 7Р0 915105 68aah.Кстати эта АКБ обслуживаемая? Пробки есть под наклейкой?
 
Последнее редактирование:

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,140
Благодарности
2,341
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
На AGM и гелевых АКБ есть предохранительные пробки, которые выдавливает при обильном газовыделении, что бы корпус не разорвало. Такие АКБ очень требовательны к напряжению, превышать 15 В не рекомендуется.

Варты считаются не обслуживаемые. Я же ранее писал про лабиринты.
 

dmabr

Почётный Тигуановод
Регистрация
12 Мар 2016
Сообщения
1,703
Благодарности
621
Адрес
40
Автомобиль
Tiguan 2.0TSI, S&S, 2012
Ярик81, я тут на пассате батарею Варту пощупал. Под наклейкой прощупываются пробки. Там номерок правда другой 5К0 915105D 60А.ч. Но я согласен, нечего туда лазить лишний раз. Если только зарядить автоматом.
 

Kimon

Участник
Регистрация
13 Апр 2017
Сообщения
300
Благодарности
40
Адрес
MSK
Автомобиль
VW Tiguan TDi
Недавно посадил аккум - аки чайник, не выключив свет с полчаса просидел:eek:
Пришлось прикурить в итоге.
Bosch S24 026 стоит 1,5 года, подзарядку ещё не делал..
После 2 поездок по 1-1,5 часа на эти выходные сегодня утром показал 12,3V.
На шильдике надпись min 12,4V.
Подскажите какой вариант подзарядки лучше в таком случае?
 
Последнее редактирование:

Дима_89

Гуру
Регистрация
21 Ноя 2011
Сообщения
3,372
Благодарности
1,236
Адрес
ЯНАО
Автомобиль
T&F 2.0 TSI 2014
Kimon, чем и как измерял?
А на счет вариантов, так он один - подключить ЗУ. И зарядить полностью.
 

Kimon

Участник
Регистрация
13 Апр 2017
Сообщения
300
Благодарности
40
Адрес
MSK
Автомобиль
VW Tiguan TDi
Дима_89,
Обычный амперметр цифровой.
Сегодня утром 7-8 тепла.
Вчера было теплее ~15, показал 12,4.
Иногда крутит дольше, иногда с полпинка..
 

Дима_89

Гуру
Регистрация
21 Ноя 2011
Сообщения
3,372
Благодарности
1,236
Адрес
ЯНАО
Автомобиль
T&F 2.0 TSI 2014
Kimon, видимо не зря спросил :). Знаете что бывает, если амперметром напряжение мерить? Особенно в розетке :) Ну это типа шутка.
Теперь по теме. Напряжение нужно мерить с откинутой клеммой "-". И очень желательно дать АКБ время на восстановление, хотя бы полчаса, так как ток в цепи всегда есть и напряжение просаживается.
 
Последнее редактирование:

Kimon

Участник
Регистрация
13 Апр 2017
Сообщения
300
Благодарности
40
Адрес
MSK
Автомобиль
VW Tiguan TDi
Дима_89,
Спасибо за совет, завтра попробую.
Ну а на выходные будем заряжаться энергией кто чего;)
 

Dimastik

Участник
Регистрация
22 Июл 2012
Сообщения
217
Благодарности
34
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan_2012 T&S TDI_CLJA
Bosch S24 026 стоит 1,5 года, подзарядку ещё не делал..
После 2 поездок по 1-1,5 часа на эти выходные сегодня утром показал 12,3V.
На шильдике надпись min 12,4V.
Подскажите какой вариант подзарядки лучше в таком случае?

Неплохо бы уровень электролита понять

https://www.youtube.com/watch?v=9v_-Iv9pkrQ
 

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,140
Благодарности
2,341
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
Там есть комментарий под видео совершенно верный:

ra yang
7 месяцев назад
Данный аккумулятор необслуживаемый, электролит в таких аккумах как правило почти не испаряется. Если вы доливаете туда воду, то и нужно контролировать уровень электролита, что в данном случае невозможно. Перелив электролита только навредит аккуму. Автор, если вы любите подобным заниматься, то вам нужен аккумулятор других марок и с пробками. Честно говоря хернёй занимаетесь.

а кроме уровня надо еще и плотность по банкам равномерно распределять, делается это в процессе кипения электролита при зарядке для равномерного смешивания воды и кислоты, и потом проверяется все замерами ареометром в перерывах между зарядкой, т.е. тратится много времени на этот процесс. И вообще дистиллят добавляют только когда он испаряется в процессе кипения при зарядке и уровень электролита падает почти до самых пластин, а плотность электролита у полностью заряженного акб при этом повышается выше нормы. Что бы все это замерить и увидеть, нужно откручивать пробки у акб. Одним словом данное видео - это провокация. Сделав дырки в крышке, он к тому же нарушил герметичность системы улавливания паров дистиллята.
 
Последнее редактирование:

Kimon

Участник
Регистрация
13 Апр 2017
Сообщения
300
Благодарности
40
Адрес
MSK
Автомобиль
VW Tiguan TDi
raror,
Пожалуй не полезу внутрь как в 90-e..
Наигрался с этими доливками и замерами плотности.
Лучше герметику не трогать, это точно.
Хотя вся эта «необслуживаемость» иногда выходит бочком.
Какого xxx убрали щуп из акпп, например:confused:
 

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,140
Благодарности
2,341
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
Видно производитель считает что жидкости некуда деться в замкнутом и герметичном контуре и нечего там замерять.
 

Kimon

Участник
Регистрация
13 Апр 2017
Сообщения
300
Благодарности
40
Адрес
MSK
Автомобиль
VW Tiguan TDi
Состояние жижи лучше контролировать с щупом.
Пробки отворачиавть, снимать защиту не всякий раз соберёшься ..

Добавлено через 1 минуту
Аккум хоть и важный, но не такой ценный «деталь»
 
Последнее редактирование:

Kimon

Участник
Регистрация
13 Апр 2017
Сообщения
300
Благодарности
40
Адрес
MSK
Автомобиль
VW Tiguan TDi
Заряжал аккум Bosh (необслуга, 1,5 года всего ему) часов 6-7 тамбовским ЗУ-75 «Электроприбор», автомат.
Выставил ток 4А, через час он показывал 2А, потом между 1,5-2А, под конец ближе к 1А. Заряжал не снимая с авто, скинув клеммы. В процессе зарядки напруга была под 16В, с еле слышными бульками.
12,7B стало после зарядки.
Но сегодня днем уже 12,38 показал (вопщим почти тоже что и до зарядки - было 12.2-12.3 по утрам) и завёлся не с полпинка.
Стоит ещё разок погонять подольше или скоро кирдык ему?..
 
Последнее редактирование:

Дима_89

Гуру
Регистрация
21 Ноя 2011
Сообщения
3,372
Благодарности
1,236
Адрес
ЯНАО
Автомобиль
T&F 2.0 TSI 2014
Kimon, это только от личного желания зависит. Кому-то проще пойти новый купить. Кто-то поковыряться любит, шансы оживить всегда есть, не 100% конечно.
 

Kimon

Участник
Регистрация
13 Апр 2017
Сообщения
300
Благодарности
40
Адрес
MSK
Автомобиль
VW Tiguan TDi
Дима_89,
ОК спасибо:)
пока катаюсь - наблюдаю..
Вот сейчас в теплом гараже после 5 часов простоя выдал 12,5В
 
Сверху Снизу