Зарядка аккумулятора (зарядные устройства и их правильное применение)

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,140
Благодарности
2,341
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
Когда на АКБ находившихся в стационарном состоянии не менее 8 часов после зарядки напряжение на клеммах составляет 12,7 - 12,9 Вольт при температуре +20...+25 °С. И когда достигнута плотность в банках 1.27-1.28 г/см3.

Вы же понимаете что плотность электролита у не дефектного аккумулятора линейно завязана на напряжение? Она растет и падает вместе с напряжением. Если чувак в вашем видео, в перерывах между видео долил дистиллята, то и плотность будет ниже в конце заряда. А иначе она будет строго соответствовать напряжению.
 

ВиталяГаз

Постоялец
Регистрация
30 Янв 2018
Сообщения
1,274
Благодарности
322
Адрес
Москва
Автомобиль
Другой
Вы же понимаете что плотность электролита у не дефектного аккумулятора линейно завязана на напряжение? Она растет и падает вместе с напряжением. Если чувак в вашем видео, в перерывах между видео долил дистиллята, то и плотность будет ниже в конце заряда. А иначе она будет строго соответствовать напряжению.

Вы правда верите в то, что плотность электролита величина постоянная, зависящая ТОЛЬКО от процентного содержания кислоты? И меняется только доливами чего либо?
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,303
Благодарности
3,296
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Если чувак в вашем видео, в перерывах между видео долил дистиллята, то и плотность будет ниже в конце заряда. А иначе она будет строго соответствовать напряжению.
??? Но никакого дистиллята никто не доливал!!! Все показано честно!!! Не нужно фантазировать дружище. ))



Кстати этот чувак на видео очень хорошо разбирается по теме зарядки АКБ и все делает грамотно. Что всем советует и показывает. Бла-бла-бла он не любит.




И потом raror. Если ты готов месяцами заряжать свой АКБ 14,5 вольтами, тож никто не против!
 

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,140
Благодарности
2,341
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
Я допускаю все, блогеры ради подписчиков и рейтинга могут на все пойти, не стоит верить всему что показывают на ю-тубе. Как у него могло подняться напряжение до 12,8 В на исправном аккумуляторе с емкостью в 90% и при этом плотность не поднялась?





И потом raror. Если ты готов месяцами заряжать свой АКБ 14,5 вольтами, тож никто не против!


У меня три аккумулятора, два резервных, и один на машине, вы про какой именно и к чему вы это вообще упоминали? :)

Тот что на машине я заряжаю на 100% за ночь обычным автоматом на 14,8 В, без всякого кипячения на 16 В. К чему так насиловать акб, кипятить электролит, что бы из дистиллят усиленно испарялся и со временем оголились бы пластины или пришлось бы доливать, мудыкаться с выравниванием плотности по банкам? Даже если предположим, он чуть больше зарядится, чем обычным автоматом, зачем это нужно? Два - три дня поездки на машине и все опять вернется на свои значение недозаряда, особенно в холодное время года.

А для тех кто еще не в курсе, предупреждаю - на AGM и EFB аккумуляторах повышать напряжение выше 15,2 В категорически запрещается! Там газовыделение будет очень сильное и может выдавить предохранительные пробки.
 
Последнее редактирование:

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,303
Благодарности
3,296
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Как у него могло подняться напряжение до 12,8 В на исправном аккумуляторе с емкостью в 90% и при этом плотность не поднялась?
Я не знаю о чем ты, но на первом видосе после 15 часов отстоя после заряда у него напряжение на клеммах 13,2В, а плотность поднялась аж до 1,29!
Это когда он заряжал 16,2в.


А когда он гонял на 14,8В пять суток плотность у него еле дошла до 1,26-1,27 и больше не росла ваще.



Но мы то не будем этой глупостью заниматься и непрырывно заряжать пять и более суток. Нам ездить нужно! )))






Даже если предположим, он чуть больше зарядится, чем обычным автоматом, зачем это нужно? Два - три дня поездки на машине и все опять вернется на свои значение недозаряда, особенно в холодное время года.
Стационарная зарядка два раза в год нужна для профилактических целей, чтобы предотвратить или снизить сульфатацию. Чтобы продлить срок службы АКБ. В общем чтобы аккум не подвел вдруг. Вот для чего! ))
 

Kimon

Участник
Регистрация
13 Апр 2017
Сообщения
300
Благодарности
40
Адрес
MSK
Автомобиль
VW Tiguan TDi
Ладно господа, читать было интересно, но всё-таки какой зарядник недорогой лучше прикупить для этой профилактики ?
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,303
Благодарности
3,296
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Ладно господа, читать было интересно, но всё-таки какой зарядник недорогой лучше прикупить для этой профилактики ?
Тот который в характеристике выдает не менее 16,5 В. Ну а ценник ЗУ выбирай сам.
 

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,140
Благодарности
2,341
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
когда он гонял на 14,8В пять суток плотность у него еле дошла до 1,26-1,27 и больше не росла ваще.

1,27 это заливаемая плотность на заводе, это и есть 100% куда еще выше :confused:



Я не знаю о чем ты, но на первом видосе после 15 часов отстоя после заряда у него напряжение на клеммах 13,2В, а плотность поднялась аж до 1,29!
Это когда он заряжал 16,2в.


могу предположить что на 16 В электролит кипел и дистиллят улетучивался, кислоты больше, отсюда и плотность выше, :) что не есть хорошо для ресурса пластин
 

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,140
Благодарности
2,341
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
Ладно господа, читать было интересно, но всё-таки какой зарядник недорогой лучше прикупить для этой профилактики ?
В каком смысле "для этой профилактики"?
 

Kimon

Участник
Регистрация
13 Апр 2017
Сообщения
300
Благодарности
40
Адрес
MSK
Автомобиль
VW Tiguan TDi
raror, вот об этом я ..
Стационарная зарядка два раза в год нужна для профилактических целей, чтобы предотвратить или снизить сульфатацию. Чтобы продлить срок службы АКБ. В общем чтобы аккум не подвел вдруг. Вот для чего! ))
 

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,140
Благодарности
2,341
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
raror, вот об этом я ..

Ну два три раза в год это слишком оптимистично. Зимой у меня акб раз в неделю-две становится на ночь на зарядку в гараже (с машиной конечно, я его не отключаю). Заряжаю автоматом. Как только по утру вижу что машина в охране, а напряжение 12,4 В - значит пора на заезжать в гараж на ночёвку.


Я заметил такую тенденцию. Летом вообще не заряжаю в гараже, хватает генератора и поездок на работу, и по магазинам. Потом когда начинает холодать, осенью при температуре на улице примерно +10 гр. и ниже начинаются не дозаряды в поездках. Я отслеживаю ситуацию с напряжением в машине постоянно с помощью сигналки с GSM. АКБ у меня в термочехле, может это мешает ему прогреваться, хотя верхнюю крышку я приоткрыл. Казалось бы еще не зима, на улице плюсовая температура и это очень странно. Но факт есть факт.


А что значит снизить сульфатацию? :) сульфатация происходит по разным причинам, одним из них является хронический недозаряд, т.е. обычная эксплуатация на машине и двумя зарядками в год это не исправишь.... ну зарядил ты на гараже, допустим даже прокипятив на 16 Вольтах, при этом сульфатация сама по себе не пройдет, нужно проводить специальную процедуру десульфатации импульсной зарядкой-разрядкой, т.е. специальными режимами на зарядном устройстве, если они у него вообще есть, так как далеко на каждая зарядное имеет такой режим.

И не все зарядные которые вроде как имеют этот режим, на самом деле способны убирать крупные кристаллы сульфата с пластин. Тут вполне может быть и маркетинговый развод. Пока тестами не доказано обратное, нужно сомневаться.
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,303
Благодарности
3,296
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
1,27 это заливаемая плотность на заводе, это и есть 100% куда еще выше
Но такая плотность не всю жизнь в АКБ, верно! Мы говорим про процесс восстановления этой "заводской плотности".

могу предположить что на 16 В электролит кипел и дистиллят улетучивался, кислоты больше, отсюда и плотность выше
Что значит электролит кипел? Можно чай заваривать? :confused:

Вода интенсивно улетучивается при 100*С, а тут идет нормальный процесс гидролиза (в простонародье "кипение" - химическая реакция распада H2О, на H2 и O, смесь этих газов называют "гремучий газ", под действием электрического тока). Следите за температурой АКБ и ему никакого вреда не будет. К тому же мы "кипятим" не сутки, двое и более, а всего максимум два часа под контролем температуры электролита АКБ (не более 40*С).

что не есть хорошо для ресурса пластин
Современные кальциевые АКБ такой заряд переносят без проблем, ничего с пластинами не произойдет.

Добавлено через 3 минуты
что значит снизить сульфатацию? сульфатация происходит по разным причинам, одним из них является хронический недозаряд, т.е. обычная эксплуатация на машине и двумя зарядками в год это не исправишь....
Ты видео внимательно смотрел? Ведь ясно было сказано и показано, в каком прекрасном состоянии пластины 3-х летнего АКБ при должном стационарном обслуживании.
 
Последнее редактирование:

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,140
Благодарности
2,341
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
Ты видео внимательно смотрел? Ведь ясно было сказано и показано, в каком прекрасном состоянии пластины 3-х летнего АКБ при должном стационарном обслуживании.

если честно то нет, мельком просмотрел, лень было :eek:





Но такая плотность не всю жизнь в АКБ, верно! Мы говорим про процесс восстановления этой "заводской плотности".

Когда дистиллят испаряется плотность только увеличивается. Судя по вашей логике надо доливать дистиллят, что бы восстановить заводское значение плотности, а не кипятить на 16 В еще усугубляя проблему.




Что значит электролит кипел? Можно чай заваривать? :confused:

Вода интенсивно улетучивается при 100*С, а тут идет нормальный процесс гидролиза (в простонародье "кипение" - химическая реакция распада H2О, на H2 и O, смесь этих газов называют "гремучий газ", под действием электрического тока).

Вы сами ответили на свой вопрос, кипятить в аккумуляторе в простонародье называют процесс интенсивного разложения дистиллята в электролите, на молекулы кислорода и водорода, человеческий глаз видит пузырьки и слышит булькание, все это похоже на кипячение воды в чайнике, отсюда и называние процесса, хотя с температурой это на прямую не связано. Но температура так же растет и так же вредит пластинам. Поэтому и рекомендуют отключать зарядку при достижении 45 гр.С, т.е. во время зарядки напряжением 16 В желательно находиться рядом с аккумулятором с градусником. И этот процесс "кипячения" начинает резко увеличиваться после поднятия напряжения свыше 15 Вольт, почему у все автоматов это значение не превышает 14,8 В.




Современные кальциевые АКБ такой заряд переносят без проблем, ничего с пластинами не произойдет.

Без каких проблем? Дистиллят и у кальциевых испаряется. Хотя значительно меньше чем у старого образца с добавлением сурьмы в массу пластин. А если вы имеете ввиду повышенную плотность электролита то почитайте вот это - https://neauto.ru/kak-proverit-plotnost-jelektrolita-avtomobilnogo-akkumuljatora Я не химик, процесс до молекулы не могу объяснить, поэтому принимаю как должное - выше плотность, меньше ресурс акб. Для крайнего арктического севера это жизненная необходимость, деваться некуда, там и 1,3 г/см3. заливают в акб.

Вот правильно сказано - http://www.battery-industry.ru/2012/10/11/почему-умирают-автомобильные-акку/

Что то Foland11 мне надоело с вами спорить. Пожалуй не буду вам дальше отвечать.
 
Последнее редактирование:

igor2013

Почётный Тигуановод
Регистрация
8 Мар 2013
Сообщения
1,666
Благодарности
575
Адрес
Набережные Челны
Автомобиль
VW Tiguan 2021 1.4 CZDA 4×2 DSG
1,27 это заливаемая плотность на заводе, это и есть 100% куда еще выше
У своего "Зверя" заводская плотность 1,29-1,30 (потом доводил до 1,27-1,28). Когда заряжаю другие, ориентируюсь на 1,27.
Подзаряжать14,5 вольтами каждую неделю, две - так не все смогут. У тебя пластины не успевают засульфатироваться. А если полгода АКБ не заряжался, тогда без поднятия напряжения до 15,2 В (гибридные) или до 16,5 В (кальциевые) не зарядишь нормально.
 
Последнее редактирование:

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,140
Благодарности
2,341
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
Твой зверь видимо для крайнего севера как раз и предназначен, а вернее для тех кому такая плотность нужна, ведь спрос рождает предложение, у нас есть любители которые даже находясь в умеренном климате без арктических морозов, покупают подобные аккумуляторы

к сожалению успевают засульфацироваться пластины, тестер показывает что за два года емкость у купленной варты сильвер упала, поэтому поставил ее на длительную зарядку малыми токами

разве можно не заряжать полгода аккумулятор? там же напряжение упадет сильно :)


а почему потом кроме как 16 В нельзя будет зарядить акб?
 
Последнее редактирование:

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,303
Благодарности
3,296
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
А если полгода АКБ не заряжался, тогда без поднятия напряжения до 15,2 В (гибридные) или до 16,5 В (кальциевые) не зарядишь нормально.
Абсолютно верно!

Добавлено через 1 минуту
Дистиллят и у кальциевых испаряется.
Сколько его испариться за два часа гидролиза при зарядке 16 вольтами? Конкретно?


Да нисколько!!! )))




Еще раз. Достигли 16.0-16.5 В с током 1-1.5 А - 2 часа и выключаем!!!

Добавлено через 11 минут
а почему потом кроме как 16 В нельзя будет зарядить акб?
Процитирую знающих людей, чтобы не быть многословным.

"
Эксплуатация на автомобиле при стабилизированном напряжении 13.9-14.4 Вольта, ток зарядки при этом не ограничен (по закону - зарядный ток равен свободной ёмкости) и в зависимости от степени разряда АКБ ток может достигать 1/1 ёмкости, если он был высажен "в ноль", к примеру. Кстати, напряжение борт сети Авто может проседать из-за большого тока заряда АКБ.
При зарядном напряжении до 15 В остаётся некоторая масса не "возвращенного" сульфата свинца,
Т.е. заряд 80-90%, но расход воды (испарение/"вскипание"/электролиз) при этом минимален.


(То есть ваши пукалки-ЗУ с 14,5 вольтами на выходе - это и есть имитация эксплуатации на автомобиле!)


Зарядка - стационарное обслуживание, производится стабилизированным током, 1/10 ёмкости, напряжение при этом зависит от состояния АКБ, конечное напряжение должно быть 16.0-16.5 Вольт, при этом вся масса сульфата свинца должна "вернутся", (примерно так: PbSO4 + H2 -> Pb + H2SO4 и PbSO4 + H2O -> PbO + H2SO4, примерно, потому-то не помню по количеству молекул и рекомбинацией воды),
т.е. заряд до 100%, но расход воды при этом в разы больше, чем при эксплуатации.
Для избежание большого расхода воды производители легируют Кальцием, серебром и др. сплавами.
Стационарное обслуживание для того и производится, чтобы рабочий сульфат оставался рабочим, а не преобразовывался в необратимые кристаллы.




Добавлено через 4 минуты
Что то Foland11 мне надоело с вами спорить. Пожалуй не буду вам дальше отвечать.
Потому что нечем. :)
 
Последнее редактирование:

igor2013

Почётный Тигуановод
Регистрация
8 Мар 2013
Сообщения
1,666
Благодарности
575
Адрес
Набережные Челны
Автомобиль
VW Tiguan 2021 1.4 CZDA 4×2 DSG
Потому что надоело об одном и том же.
Есть же зарядники с режимом 16 В ручным или автоматическим. Но ты категорически не хочешь снять АКБ с авто и нормально зарядить.
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,303
Благодарности
3,296
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6

ВиталяГаз

Постоялец
Регистрация
30 Янв 2018
Сообщения
1,274
Благодарности
322
Адрес
Москва
Автомобиль
Другой
Когда дистиллят испаряется плотность только увеличивается
Что Такое дистилят?

Зарядка - стационарное обслуживание, производится стабилизированным током, 1/10 ёмкости, напряжение при этом зависит от состояния АКБ, конечное напряжение должно быть 16.0-16.5 Вольт, при этом вся масса сульфата свинца должна "вернутся", (примерно так: PbSO4 + H2 -> Pb + H2SO4 и PbSO4 + H2O -> PbO + H2SO4, примерно, потому-то не помню по количеству молекул и рекомбинацией воды),
т.е. заряд до 100%, но расход воды при этом в разы больше, чем при эксплуатации.
Для избежание большого расхода воды производители легируют Кальцием, серебром и др. сплавами.
Стационарное обслуживание для того и производится, чтобы рабочий сульфат оставался рабочим, а не преобразовывался в необратимые кристаллы.
Вы когда вот так цитируете чужие слова, без понимания сути вопроса, выкладывайте ссылку на первоисточник. Иначе эта вырванная умная фраза, сложна к пониманию.

АКБ это не ёмкость для хранениея энергии, такой пока не изобрели. АКБ это химическая лаборатория, которая работает по определённым правилам. От различий в конструкции АКБ, зависят отличия в происходящих в них процессах. В том числе и напряжение заряда АКБ для различных сплавов может отличаться, про это и написано в умной фразе которую вы опубликовали за свою. То есть напряжение может быть как 14 В в обычных простых АКБ имеющих на борту маркировку Pb, про это вы скромно забыли скопировать текст, так и 15,8 при добавлении серебра маркировка АКБ Ag и 16,3 при добавлении Кальция. Такие АКБ имеют метку Ca Это ликбез, я был уверен что это знают сегодня ВСЕ, но как оказалось пока не все.

Проблема на самом деле в том, что некоторые производители слегка "лукавят" указывая не верную маркировку на АКБ Делается это для показа лучших результатов в какой либо группе. Это то же самое, если спортсмен разрядник выступает вместо школьника по поддельным документам. Они показывают очень хорошие результаты для школьников, но если их перестать тренировать по особой методике ( читай заряжать не как обычные АКБ напряжением 14 В ) то они быстро сдуваются и умирают как спортсмены. Таких спортсменом - с содержанием Кальция, но имеющим маркировку школьника Pb многие производители ставят на автомобили с конвейера. А народ потом мучается, пытаясь их их заряжать как школьников, детскими дешёвыми электронными зарядниками.

Посмотрите, что за АКБ вы имеете? Вот с этого и надо начинать выбор зарядника. Ну или покупать зарядники с возможностью регулировки. Регулируются методики заряда, сила тока, напряжение. Если честно, то я бы выбирал АКБ под зарядник, но это не всегда возможно.

В СССР был полностью автоматические зарядники, которые самостоятельно могли подобрать напряжение заряда АКБ. Они были очень дорогие и самое главное - очень тяжёлые. Если сможете найти сегодня такой зарядник для себя в исправном состоянии - вот будет вам счастье! Гарантированная 100% зарядка любого АКБ в автоматическом режиме!!! Цена за такой, когда то не нужный агрегат, который выбрасывали на мусорку как хлам, сегодня доходит до 20 тыс руб. А можно и бесплатно найти...
Пока я пишу только про кислотное АКБ. Существуют и активно применяются так же гелиевые АКБ, но там совсем иные правила заряда. С такими лучше обращаться к специалистам. Или специализированное оборудование для заряда таких купить. Сами они никогда не садятся, при правильной эксплуатации и при отсутствии «Webasto»
Всё написанное выше не плагиат, а опыт. 30 лет я в авто бизнесе. Просто надоел этот дет сад, что тут развели.
 
Сверху Снизу