Зарядка аккумулятора (зарядные устройства и их правильное применение)

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,416
Благодарности
3,369
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Вы когда вот так цитируете чужие слова, без понимания сути вопроса, выкладывайте ссылку на первоисточник. Иначе эта вырванная умная фраза, сложна к пониманию.
Как будто по первоисточнику вы эту цитату поймете сразу.

Это с другого форума цитата, от Романа Торопова. Я не скрываю. Где на том форуме он объясняет тем непонятливым, которые не различают и не хотят понять разницу со стационарной зарядкой АКБ с ограничением в 16,5В с обычным подзарядом ограниченным 14,5В. Там кстати я и почерпнул все азы грамотного обслуживания АКБ. Когда то... Как грится, у умного и грамотного учителя приятно и учиться. ))



И потом я не вам это адресовал, поэтому вам и не понятно. ))


Но если вам нужен этот пост, я могу его сюда выложить. Ток зачем?




Посмотрите, что за АКБ вы имеете? Вот с этого и надо начинать выбор зарядника.
Бред! Достаточно одного ЗУ с функциями ручного и автоматического управления которое бы обеспечивало конец заряда 16.5 Вольта.
То есть напряжение может быть как 14 В в обычных простых АКБ имеющих на борту маркировку Pb, про это вы скромно забыли скопировать текст, так и 15,8 при добавлении серебра маркировка АКБ Ag и 16,3 при добавлении Кальция.
А вот это бред номер два. Все эти серебрянные и кальциевые добавки никаким боком к зарядному напряжению! Что за чушь вы пишите в конец!

Ну ликбез... Значит будет щас вам ликбез. :) Поехали!


Кальциевые АКБ
Возможное дополнительное обозначение - Са/Са
Первоначально такие батареи начали выпускать в США на базе свинцово-кальциевого сплава (0,07-0,1% Са) для токоотводов положительного и отрицательного электродов. Это значительно снизило газовыделение, что обеспечило эксплуатацию аккумуляторов без доливки воды в течение как минимум двух лет.
Достоинства - снижение саморазряда на 30 % и расхода воды на 80% по сравнению с малосурьмянистыми
Недостатки - неустойчивость к глубоким разрядам
Кальциевые и гибридные аккумуляторы в гораздо меньшей степени подвержены выкипаемости еще и потому, что состав их свинца обеспечивает свойства своеобразной "самовыключаемости" - они перестают принимать ток, когда заряжены на 95-97 %


Серебряно-кальциевые (кальциевые с дополнительным легированием серебром) АКБ
Возможное дополнительное обозначение - Са/Аg (или
Silver), «серебряно-кальциевая технология»
В конце 90-х годов и в США, и в Западной Европе началось производство батарей с токоотводами из свинцово-кальциевого сплава с добавкой новых легирующих компонентов, в том числе серебра, которые не боятся глубоких разрядов. Добавление серебра также повышает коррозионную стойкость решеток.
Достоинства - устойчивость к глубоким разрядам при сохранении параметров кальциевых батарей по саморазряду и расходу воды
Недостатки - высокая цена и, как правило, невозможность обслуживания (контроля и коррекции уровня электролита).
Расход воды у серебряно-кальциевых батарей в стандартных режимах так мал, что конструкторы убрали из крышек отверстия для доливки воды. Такие батареи в рекламных публикациях иногда называют абсолютно (полностью) необслуживаемыми. В этих батареях исключена возможность контроля плотности электролита и долива воды в процессе эксплуатации. (пример Varta Blue Dynamic)
Заявленные характеристики этих батарей гарантируются только при исправном состоянии электрооборудования автомобиля и соблюдении условий эксплуатации, указанных производителем в инструкции по эксплуатации этих батарей.


Добавлено через 16 минут
Просто надоел этот дет сад, что тут развели.
Именно! :D
 
Последнее редактирование:

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,143
Благодарности
2,343
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
Есть же зарядники с режимом 16 В ручным или автоматическим. Но ты категорически не хочешь снять АКБ с авто и нормально зарядить.

У вас что какая секта кипячения на 16В ? Три страницы пишу что это совсем не требуется для полноценной зарядки и к тому же вредно, а вы мне предлагаете купить зарядку с эти режимом.

Как вы вообще представляете зарядку на режиме повышенного газовыделения с парами водорода у необслуживаемого аккумулятора, где не откручиваются пробки, к примеру у варты? Или какой смысл кипятить если нет возможности замерить плотность ареометром? :confused:

Все. отстаньте адепты секты кипячения электролита :) :ba:
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,416
Благодарности
3,369
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
У вас что какая секта кипячения на 16В ?
Дело не в секте, а в завершении химической реакции при таком напряжении. Ну никак ты этого не хочешь понять. Никак. )))

Как вы вообще представляете зарядку на режиме повышенного газовыделения с парами водорода у необслуживаемого аккумулятора, где не откручиваются пробки, к примеру у варты? Или какой смысл кипятить если нет возможности замерить плотность ареометром?
Вот кому я давеча это видео выкладывал, не понимаю.







https://www.youtube.com/watch?v=NI4Mv5irUSY&feature=player_embedded
 

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,821
Благодарности
808
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
Дело не в секте, а в завершении химической реакции при таком напряжении. Ну никак ты этого не хочешь понять. Никак. )))
А можно по-подробнее, какая именно химическая реакция завершается при 16В, если Ca/Ca перестают принимать заряд при 14.4В? Электролиз воды это не химическая реакция, а физико-химический процесс, по-просту восстановление H2O до водорода и кислорода, а в диапазоне напряжений выше 14.4В там один сплошной электролиз.
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,416
Благодарности
3,369
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
А можно по-подробнее, какая именно химическая реакция завершается при 16В
А гугл никак, если так интересно? ))


Если с химией дружите, не проблема для вас найти.



"При заряде активная масса отрицательных пластин постепенно превращается из сернокислого свинца PbS04 в губчатый свинец РЬ (серого цвета), а активная масса положительных пластин превращается из PbS04 в перекись свинца РЬ02 (темно-коричневого цвета). При этом вследствие образования H2S04 при одновременном уменьшении Н20 плотность электролита увеличивается с 1,09 — 1,15 до 1,25 — 1,31 г/см3."


http://stroy-technics.ru/article/khimicheskie-protsessy-v-akkumulyatore


Вот еще: http://chemer.ru/reshebniki/1-kurs/metodichka-po-himii-pnipu/238.html :)



Понятно? )))



 

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,821
Благодарности
808
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
все

То что вы описали и что описано в приведенных ссылках общеизвестно, и я в той или иной степени изучал все это еще лет 45 назад, задолго до появления Гугла (я, кстати, Яндекс предпочитаю)..

Но при чем тут 16В, только при достижении которых "должна завершиться химическая реакция", если известно, что Ca/Ca аккумуляторы перестают принимать зарядку (т.е. прекращается восстановление сернокислого свинца) при 14.4В?
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,416
Благодарности
3,369
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Но при чем тут 16В, только при достижении которых "должна завершиться химическая реакция", если известно, что Ca/Ca аккумуляторы перестают принимать зарядку (т.е. прекращается восстановление сернокислого свинца) при 14.4В?
Зарядка - стационарное обслуживание, производится стабилизированным током, 1/10 ёмкости, напряжение при этом зависит от состояния АКБ, конечное напряжение должно быть 16.0-16.5 Вольт, при этом вся масса сульфата свинца должна "вернутся", (примерно так: PbSO4 + H2 -> Pb + H2SO4 и PbSO4 + H2O -> PbO + H2SO4, примерно, потому-то не помню по количеству молекул и рекомбинацией воды),
т.е. заряд до 100%, но расход воды при этом в разы больше, чем при эксплуатации.
Для избежание большого расхода воды производители легируют Кальцием, серебром и др. сплавами.
Стационарное обслуживание для того и производится, чтобы рабочий сульфат оставался рабочим, а не преобразовывался в необратимые кристаллы.


Этого вы не понимаете? Не?


А практическому видео вы не верите?
 
Последнее редактирование:

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,821
Благодарности
808
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
Этого вы не понимаете? Не?
Не. Бездоказательный набор слов. Почему выбран ток именно в 1/10 от численного значения емкости аккумулятора, почему постулируется именно такое напряжение для "100% зарядки". Одно сплошное "хайли лайкли".
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,416
Благодарности
3,369
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Svarog, вот вам вопросик созрел. Как известно исправный генератор выдает около 14,5 вольт. При этом он поддерживает заряд АКБ на уровне 80-85%. То есть подзаряжает аккум не более того. Собственно сам вопрос. Что вы делаете своими ЗУ ограниченными 14,5 вольтами? Неужто каким то колдовским способом вы доводите заряд АКБ до 100% за короткий период времени!


Хотя все мы знаем - это невозможно!



Ну самим то не смешно.

Добавлено через 2 минуты
Не. Бездоказательный набор слов.
У вас тоже не видно никаких доказательств! И тоже пустые слова.

Добавлено через 1 минуту
Почему выбран ток именно в 1/10 от численного значения емкости аккумулятора
Это среднее значение по току. Можно его и уменьшить при заряде. Но будет дольше.

Добавлено через 56 секунд
почему постулируется именно такое напряжение для "100% зарядки".
Да потому, что иначе не получится.
 
Последнее редактирование:

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,821
Благодарности
808
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
У вас тоже не видно никаких доказательств! И тоже пустые слова.
Доказательств чего? Все что я говорю - это то, что ваше утверждение, что полностью зарядить аккумулятор можно только при финальном напряжении 16В, является бездоказательным.
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,416
Благодарности
3,369
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Все что я говорю - это то, что ваше утверждение, что полностью зарядить аккумулятор можно только при финальном напряжении 16В, является бездоказательным.
Видео выше посмотри, кои я выложил. Там больше чем доказательства.


Бездоказательные у него видите ли...




На мой вопрос ответить сложно?


Svarog, вот вам вопросик созрел. Как известно исправный генератор выдает около 14,5 вольт. При этом он поддерживает заряд АКБ на уровне 80-85%. То есть подзаряжает аккум не более того. Собственно сам вопрос. Что вы делаете своими ЗУ ограниченными 14,5 вольтами? Неужто каким то колдовским способом вы доводите заряд АКБ до 100% за короткий период времени!


Ну ка, докажи-раскрой свою сторону по 14,5 вольтам "зарядки" АКБ.




Вот еще наглядный пример грамотной зарядки АКБ. Главное смотреть внимательно и понимать.



https://www.youtube.com/watch?v=TMJ8eT6Pu3s
 
Последнее редактирование:

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,821
Благодарности
808
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
Видео выше посмотри, кои я выложил. Там больше чем доказательства.
Видео одиночного эксперимента доказательством являться не может по определению. Нужна серия с контрольными экземплярами и прочими делами, нужно теоретическое осмысление результатов, и т.д. и т.п. Нужна публикация результатов с раскрытием всей методики эксперимента и возможностью оппонировать им. И лишь потом можно будет писать "общеизвестно, что..."
Ну ка, докажи-раскрой свою сторону по 14,5 вольтам "зарядки" АКБ.


А чего тут раскрывать? Полная зарядка аккумулятора в режиме постоянного напряжения, характерного для автомобильной бортовой сети, действительно невозможно. Потому то и существует для этого режим постоянного тока, характерный для классических зарядных устройств. Интеллектуальные же зарядные устройство используют модификации этого режима с разными зарядными и зарядно-разрядными кривыми.
Идея же о финальном напряжении зарядки в 16В для Ca/Ca аккумуляторов является результатом технической ошибки одного из производителей АКБ (Варты кажется), который где-то когда-то порекомендовал для своих АКБ финальное напряжение где-то в 2.6В..2.8В (точно не помню) на банку вместо классических 2.4В. Потом он дезавуировал свои рекомендации, но было поздно, и секта "кипятильщиков" приняла на веру, что чтобы полностью зарядить аккумулятор, его надо хорошенько "прокипятить". В результате часть автомобилистов сейчас верят в 14.4В, а часть в 16В, причем и у тех и у других масса "якобы аргументов" (типа приведенного видео) для поддержки своего мнения.


P.S. Все это пишу по памяти, могу и соврать.
 
Последнее редактирование:

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,143
Благодарности
2,343
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
Будете сутки ехать на машине без остановок и на машине зарядится, а так поездки на машине слишком короткие и постоянный большой расход тока на емких потребителей, печка, подогревы сидений, зеркал, стекл, фары, музыка, вся электроника, вентиляторы, насосы и т.д.... еще и генератор не всегда выдает 14,5 В, вернее это столько он только в морозы выдает, а так обычно 14,2 В и идет на уменьшение по мере прогрева под капотом и зачастую напряжение опускается до 13,6 В. А на холостых т.е. светофорах еще и обороты малы, что не способствует хорошему возбуждению обмотки.

Не замеряли ток который идет на зарядку в машине? Вы удивитесь, вроде генератор способен выдавать 100 А, а на аккумулятор приходит ничтожно мало. Я токовыми клещами замерял, точные значения не помню, но помню что очень мало.

Я ночью оставляю машину на автоматической зарядке в гараже, утром и потом еще на следующее утро, напряжение 12,9-12,8 В. И постепенно по утрам все меньше и меньше становится несмотря на поездки. Но хватает надолго особенно летом, сейчас возле нуля температура хватает на неделю.

На машине же к примеру утром напряжение 12,5 В, поездил несколько часов с остановками возле магазинов, поставил в охрану,сначала показывает сигналка напряжение 12,8 В, к утру уже опять 12,5 В. Толком не заряжается аккумулятор от штатного генератора.
 
Последнее редактирование:

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,416
Благодарности
3,369
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Видео одиночного эксперимента доказательством являться не может по определению.
Давайте ваше видео. Мы глянем с удовольствием. Вот уверьте всех своей убежденностью!
Да и эксперимент там у него не одиночный. Ненужно говорить неправду.

Добавлено через 1 минуту
нужно теоретическое осмысление результатов
Как известно теория подтверждается практикой! Кой видимо у вас нет дружище. )))

Добавлено через 3 минуты
Будете сутки ехать на машине без остановок и на машине зарядится, а так поездки короткие и постоянный большой расход тока на потребителей, еще и генератор не всегда выдает 14,5 В, зачастую напряжение опускается до 13,6 В, да на холостых, на светофорах обороты малы. Не замеряли ток который идет на зарядку в машине? Вы удивитесь, вроде генератор способен выдавать 100 А, а на аккумулятор приходит ничтожно мало.
Ну и как все это может возместить "зарядник" с 14.5 вольтами на выходе за короткий период?

Да никак! И видосы Виктора это подтверждают. Ну хорош ребят! )))

Добавлено через 7 минут
Не замеряли ток который идет на зарядку в машине? Вы удивитесь, вроде генератор способен выдавать 100 А, а на аккумулятор приходит ничтожно мало.
А ты хочешь чтоб все 100А на аккум шли? Не боязно, не? :D У меня ваще 140, если чё. )))
 
Последнее редактирование:

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,821
Благодарности
808
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,416
Благодарности
3,369
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Идея же о финальном напряжении зарядки в 16В для Ca/Ca аккумуляторов является результатом технической ошибки одного из производителей АКБ
Как то ты неосторожно об этом. Ржунимагу! )))
Ну да ладно, я лично буду воспринимать это как шутку. )))
 

igor2013

Почётный Тигуановод
Регистрация
8 Мар 2013
Сообщения
1,666
Благодарности
577
Адрес
Набережные Челны
Автомобиль
VW Tiguan 2021 1.4 CZDA 4×2 DSG
Я ночью оставляю машину на автоматической зарядке в гараже, утром и потом еще на следующее утро, напряжение 12,9-12,8 В. И постепенно по утрам все меньше и меньше становится несмотря на поездки. Но хватает надолго особенно летом, сейчас возле нуля температура хватает на неделю.

На машине же к примеру утром напряжение 12,5 В, поездил несколько часов с остановками возле магазинов, поставил в охрану,сначала показывает сигналка напряжение 12,8 В, к утру уже опять 12,5 В. Толком не заряжается аккумулятор от штатного генератора.
У меня "Зверь" гибридный, заряжаю 15,2 вольтами. Месяц назад зарядил на 100%. Плотность довел до 1,27-1,28. Сейчас, через месяц, напряжение с утра 12,7 В. Почувствуй разницу. И полудохлые кальциевые научился заряжать. Пока 16 В не дашь, невозможно их вытащить. А годами заряжать как ты нет возможности. Правильно Foland11 говорит, вам практики не хватает, прицепились к химической формуле.
 

ВиталяГаз

Постоялец
Регистрация
30 Янв 2018
Сообщения
1,274
Благодарности
322
Адрес
Москва
Автомобиль
Другой
Для избежание большого расхода воды производители легируют Кальцием, серебром и др. сплавами.


Ну ладно вы не понимаете, что вставляете. Так хотя бы читайте что копируете и вставляете. Ведь вы тут же противоречите сами себе.

Добавлено через 2 минуты
А вот это бред номер два. Все эти серебрянные и кальциевые добавки никаким боком к зарядному напряжению! Что за чушь вы пишите в конец!

Ведь выше вы писали что что присадки поднимают напряжение кипения, что они уменьшают расход воды - что в принципе правильно.
 
Последнее редактирование:

ВиталяГаз

Постоялец
Регистрация
30 Янв 2018
Сообщения
1,274
Благодарности
322
Адрес
Москва
Автомобиль
Другой
Foland11,
К сожалению ваши познания оказались ниже того уровня, с которого я начал. Я не сразу понял, что вы просто вставляете чужой текс, выдавая его за свой. Поэтому вы не поняли о чём я писал. Ну да ладно, проехали.

Для начала узнайте для себя что такое Электролиз, при каких условиях он протекает, от чего зависят эти условия. Вам будет легче разобраться со всем остальным. А сейчас вы пытаетесь читать, не зная букв.

Добавлено через 2 минуты
Foland11, невозможно уменьшить расход воды, оставив напряжение электролиза на прежнем уровне. Что и было написано в умной фразе, которую вы не глядя выдали за свою.
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу