У кого стоит Халдекс пятого поколения, всем сюда

Uri

Заинтересовавшийся
Регистрация
8 Авг 2013
Сообщения
37
Благодарности
11
Адрес
Королёв
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI CAWA S&S 2014 AT 4Motion + Comfort + Technic
Всем привет! После замены масла ПП не восстановился, а сегодня поменял насос на новый и ПП ожил. Старый насос (из первой ревизии) почищу, поменяю щетки, ротор, подшипники и оставляю про запас на замену, может еще пригодится. Вполне допускаю, что насос можно было не менять, а достаточно было снять только колпак с эл.двигателя насоса, продуть и прочистить ротор от медной пыли.
Тестирование: т.к. мой Вася (14.10) не хочет тестировать насос и в настраиваемых группах параметры не выводит, то раньше проверял работоспособность известным способом "на электроручнике". Сейчас проверял посредством замера тока через предохранитель на 15А, который стоит в цепи питания насоса, БУ насоса и наверное чего-то еще (схему не смотрел). Не претендую на первооткрывательство, но для себя нескромно назвал его URI-тест. Припаял к проводам пластинки для удобства втыкания в гнездо предохранительной коробки, в разрыв пред. на 15А впаял и к мультимеру. Удобней использовать пластиковый корпус предохранителя и к нему подпаяться, но у меня не было под рукой. Провода из капота протянул в салон через окно и контролировал ток при езде. Результат такой: на старом неработающем насосе при запуске двигателя 1А, через 30 сек. падает до 0,06А и не меняется на протяжении всей поездки. Снятый насос показал КЗ электродвигателя из-за большого скопления медной пыли на роторе - делаю вывод, что БУ при запуске движка тестирует сопротивление зл.двигателя насоса и при обнаружении КЗ не запускает его в дальнейшем (защита), а если бы сопротивление было побольше, то всё таки запустил его и в случае неисправности насоса (например запыление медью) сгорал бы уже предохранитель, что, собственно, у меня и происходило на ранней стадии смерти насоса. После замены насоса на новый: при запуске двигателя 1-1,5А, через 20 сек. 0,4А. При резком старте ток резко нарастает до 3-4А. При плавной езде на скорости 60км/час около 0,3-0,4А (думаю, этим обеспечивается «преднатяг» задних колес). При тесте «на электроручнике» с ужасом увидел 7-8А, после этого решил забыть про этот экстремальный тест. Может кому-то пригодится мой опыт тестирования.
 

Вложения

  • IMG_20181020_193826.jpg
    IMG_20181020_193826.jpg
    89.1 KB · Просмотры: 84
  • IMG_20181020_173119.jpg
    IMG_20181020_173119.jpg
    95.1 KB · Просмотры: 95
  • IMG_20181020_173459.jpg
    IMG_20181020_173459.jpg
    92.9 KB · Просмотры: 89
  • IMG_20181020_173748.jpg
    IMG_20181020_173748.jpg
    91.9 KB · Просмотры: 89
  • IMG_20181020_174435.jpg
    IMG_20181020_174435.jpg
    87.1 KB · Просмотры: 88

Oleg7777

Почётный Тигуановод
Регистрация
16 Ноя 2016
Сообщения
1,739
Благодарности
645
Адрес
Краснодар
Автомобиль
2.0 TSI CCZD 179л.с Клапан 428 откл. халдекс 5 меньше шуму.
Снятый насос показал КЗ электродвигателя из-за большого скопления медной пыли на роторе - делаю вывод, что БУ при запуске движка тестирует сопротивление зл.двигателя насоса и при обнаружении КЗ не запускает его в дальнейшем (защита), а если бы сопротивление было побольше, то всё таки запустил его и в случае неисправности насоса (например запыление медью) сгорал бы уже предохранитель, что, собственно, у меня и происходило на ранней стадии смерти насоса. После замены насоса на новый: при запуске двигателя 1-1,5А, через 20 сек. 0,4А. При резком старте ток резко нарастает до 3-4А. При плавной езде на скорости 60км/час около 0,3-0,4А (думаю, этим обеспечивается «преднатяг» задних колес). При тесте «на электроручнике» с ужасом увидел 7-8А, после этого решил забыть про этот экстремальный тест. Может кому-то пригодится мой опыт тестирования.
Тест хороший, но сопротивление якоря машины постоянного тока близко к нулю. Что пылью замкнут, что сам якорь в исправном состоянии сопротивление его близко к нулю. Блок скорее всего опрашивает эл. двигатель перед поворотом ключа зажигания на целостность цепи (не сняли ли за ночь насос :) перед поездкой?) А проходит цепь через якорь или пыль он отличить не сможет. Потому и горит предохранитель при замыкании щёточной пылью.
Рабочий ток эл. двигателя после пуска зависит ещё от того какой режим выбран в меню привода. Меньше шуму , стандартно, полная тяга - это по сути дела какое напряжение подаётся на якорь эл. двигателя. Эти режимы можно увидеть шнурком.
Какой номер предохранителя вытаскивали?

Добавлено через 43 минуты
Не претендую на первооткрывательство, но для себя нескромно назвал его URI-тест.
Мой тест полного привода можно назвать Ole023:)
После всех работ тест заднего привода приподнял левую сторону авто, а правую упер в кирпичи. Коробку в D заднее колесо крутится чуть быстрее переднего. Уперся доской в заднее колесо начинает пилить доску и чуть падают обороты. Главное давить в доску не сильно что бы авто кирпичи не перепрыгнуло :) Привод работает реально!
 
Последнее редактирование:

Урфин

Участник
Регистрация
31 Мар 2016
Сообщения
278
Благодарности
72
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
Tiguan AVENUE 2.0TSI(CCZD,255лс), 6АТ, 4Motion

Oleg7777

Почётный Тигуановод
Регистрация
16 Ноя 2016
Сообщения
1,739
Благодарности
645
Адрес
Краснодар
Автомобиль
2.0 TSI CCZD 179л.с Клапан 428 откл. халдекс 5 меньше шуму.
Смотреть шнурком - электроника полного привода 22 - адаптация - алгоритм прилагаемых усилий - дальше выпадают подсказки - меньше шуму, стандартно, полная тяга - выбрать -
У меня как то так было. Стояло стандартно переключил в меньше шуму. Для движения по асфальту самое то. Для скользкого покрытия выбирал в зиму полную тягу.
 

Вложения

  • attachment[3].jpg
    attachment[3].jpg
    61.2 KB · Просмотры: 107
Последнее редактирование:

Uri

Заинтересовавшийся
Регистрация
8 Авг 2013
Сообщения
37
Благодарности
11
Адрес
Королёв
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI CAWA S&S 2014 AT 4Motion + Comfort + Technic

Вложения

  • IMG_20180825_133012.jpg
    IMG_20180825_133012.jpg
    98 KB · Просмотры: 68

Oleg7777

Почётный Тигуановод
Регистрация
16 Ноя 2016
Сообщения
1,739
Благодарности
645
Адрес
Краснодар
Автомобиль
2.0 TSI CCZD 179л.с Клапан 428 откл. халдекс 5 меньше шуму.
У меня это F6 на 15 А, в коробке, которая рядом с аккумулятором
В вашем случае низкий рабочий ток старого эл. мотора говорит о не закрывшемся клапане сброса давления. Три шарика там. Скорее всего от грязи. Насос не поднимал давление работал в холостую на повышенных оборотах. Отсюда следствие повышенный износ щёток привёл к замыканию и перегоранию предохранителя.
Я в своём насосе поставил магнит что бы отсеять металлическую пудру от износа дисков на всасе насоса. На 100 000 посмотрю что там накопилось.
 
Последнее редактирование:

Uri

Заинтересовавшийся
Регистрация
8 Авг 2013
Сообщения
37
Благодарности
11
Адрес
Королёв
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI CAWA S&S 2014 AT 4Motion + Comfort + Technic
В вашем случае низкий рабочий ток старого эл. мотора говорит о не закрывшемся клапане сброса давления.
А кто говорит о низком токе мотора, я думаю, он был нулевым. :) Мотор просто не работал. Разбор мех.части насоса показал, что там всё чисто, на сетке соплей было немного. Предохранитель F6 стоит не только в цепи мотора. Я считаю, что 0,06А это ток остальных потребители в этой цепи...
 

Oleg7777

Почётный Тигуановод
Регистрация
16 Ноя 2016
Сообщения
1,739
Благодарности
645
Адрес
Краснодар
Автомобиль
2.0 TSI CCZD 179л.с Клапан 428 откл. халдекс 5 меньше шуму.
А кто говорит о низком токе мотора, я думаю, он был нулевым. :) Мотор просто не работал. Разбор мех.части насоса показал, что там всё чисто, на сетке соплей было немного. Предохранитель F6 стоит не только в цепи мотора. Я считаю, что 0,06А это ток остальных потребители в этой цепи...
Возможно... но забитость сетки так же приведёт к снижению производительности и низкому току эл. мотора. Если интересно попробуйте протестировать промытый насос засунув сеткой в подходящее по вязкости масло. Понаблюдайте напор на выкиде, можно ли удержать пальцем. Эл. мотор можно подключить к аккумулятору шуруповёрта. Полярность имеет значение. За одним и ток узнаете :).
 
Последнее редактирование:

vicalex

Постоялец
Регистрация
29 Мар 2015
Сообщения
1,115
Благодарности
300
Адрес
Подольск-Москва
Автомобиль
Tiguan 2.0AT CLUB
коллеги, приветствую.
провёл свои тесты.
по поведению авто ПП вроде работает.
иногда при вливании в поток с второстепенной, когда с песка на асфальт с вывернутыми передними колёсами, есть пробуксовка. но я так понимаю, это специально, чтобы заднюю ось не заносило.
пробовал тест заезда на высокий бордюр задом.
результаты
983fac94772d.jpg

две попытки - заехал, ток не поднимается выше 2,1 Ампера, но блокировка идёт.
так и не понимаю, у меня ПП работает или не очень.
делал тест с ручником - колёса не вращаются.
при этом ток также не поднимался выше 2,1 Ампера.

описание блока
Контроллер 22: Полный привод (J492) Описания:* 0CQ-907-554.clb
Номер детали SW: 0AY 907 554 J HW: 0AY 907 554 J
Компонент:: Haldex4Motion H52 7522
Номер лицензии: HA1-00024.01.15
Кодировка: 0001
Код сервиса:: WSC 01530 935 00200
ASAM установки: EV_AllWheelContrHA1VW37X 002001
ROD: EV_AllWheelContrHA1VW37X.rod
VCID: 52A16D380559EFD553-8006
Ошибок не найдено.

масло менял 30ткм назад, было нормальное.
пробег 67ткм
когда меняли масло, заливал 60-сятое.
менял масло со снятием насоса и продувкой сетки.
но уровень не выставляли, залили сколько было в баклажке и отпустили меня без дополнительных проверок.
может проблема в недостатке масла?
 

vicalex

Постоялец
Регистрация
29 Мар 2015
Сообщения
1,115
Благодарности
300
Адрес
Подольск-Москва
Автомобиль
Tiguan 2.0AT CLUB
850мл это норма, не может быть недостатка, если конечно нет подтеков.
тут все наливают сколько влезет, потом катаются и подливают.
у меня же только было, налили сколько влезло, закрутили пробки и отпустили.
но при этом в баклажке ничего не осталось.
 

Miha-M

Гуру
Регистрация
1 Май 2014
Сообщения
3,889
Благодарности
1,079
Адрес
Москва
Автомобиль
Уже второй Tiguan 2.0 TSI st.2
тут все наливают сколько влезет, потом катаются и подливают.
у меня же только было, налили сколько влезло, закрутили пробки и отпустили.
но при этом в баклажке ничего не осталось.

Еще раз повторяю, если залили 850 мл то все в порядке, опять же если есть сомнения то что мешает открутить заливную и проверить уровень?
 

Oleg7777

Почётный Тигуановод
Регистрация
16 Ноя 2016
Сообщения
1,739
Благодарности
645
Адрес
Краснодар
Автомобиль
2.0 TSI CCZD 179л.с Клапан 428 откл. халдекс 5 меньше шуму.
Войдите шнурком в 22 блок и переключите в адаптации на максимальную тягу. Тогда и проводите измерения тока. Тогда и сделаете вывод есть задний привод или нет.
 

vicalex

Постоялец
Регистрация
29 Мар 2015
Сообщения
1,115
Благодарности
300
Адрес
Подольск-Москва
Автомобиль
Tiguan 2.0AT CLUB
Войдите шнурком в 22 блок и переключите в адаптации на максимальную тягу. Тогда и проводите измерения тока. Тогда и сделаете вывод есть задний привод или нет.
поставил на максимальную тягу - изменений в результатах нет.
всё также максимум 2.1 ампера.
но сегодня я собирал статистику всю дорогу до работы и вот что отметил.
при старте авто и первые 20 минут ток колебался в пределах 1.2-1.6А (в пике до 2.1А)
при остановках блокировка муфты ~14,5%
но через 20 минут потребление тока упало до 0,9-1,2А и при остановка блокировка муфты уже была ~13,3%
то есть ощущение, что толи насос нагрелся, толи сетка забивается.
в общем в воскресенье буду менять масло - там посмотрим.
 

R.A.F.

Участник
Регистрация
24 Окт 2015
Сообщения
124
Благодарности
21
Адрес
Татарстан
Автомобиль
VW трактор
такое ощущение, что халдекс это расходник не желающий выполнять свои функции,
а кто не пишет, тот просто не знает что он у него не работает
 

Oleg7777

Почётный Тигуановод
Регистрация
16 Ноя 2016
Сообщения
1,739
Благодарности
645
Адрес
Краснодар
Автомобиль
2.0 TSI CCZD 179л.с Клапан 428 откл. халдекс 5 меньше шуму.
поставил на максимальную тягу - изменений в результатах нет.
всё также максимум 2.1 ампера.
но сегодня я собирал статистику всю дорогу до работы и вот что отметил.
при старте авто и первые 20 минут ток колебался в пределах 1.2-1.6А (в пике до 2.1А)
при остановках блокировка муфты ~14,5%
но через 20 минут потребление тока упало до 0,9-1,2А и при остановка блокировка муфты уже была ~13,3%
то есть ощущение, что толи насос нагрелся, толи сетка забивается.
в общем в воскресенье буду менять масло - там посмотрим.
Вчера тоже пробовал свой халдекс у дома. В режиме меньше шуму стоит и ток только тронулся сразу 2-4ампера если хорошо придавил педаль газа. Чем больше давлю тем больше ток. Я это так понял. в вашем случае однозначно вскрытие эл.насоса всё покажет.

Добавлено через 22 минуты
такое ощущение, что халдекс это расходник не желающий выполнять свои функции,
а кто не пишет, тот просто не знает что он у него не работает

У меня нормально пробег 55 000км. Думаю на 100 000км сменить щетки на эл. двигателе. Промыть муфту бензином перед заменой масла. Проходит ещё до 150 000км Дальше износится коллектор на эл. моторе. Или весь насос под замену или ремонт эл. двигателя посмотрим. Фильтра нет на 5 халдексе, значит промывать муфту нужно обязательно от продуктов износа! Бензин "галоша"например заливать литр пока не потечет из фланца снятого эл. насоса.
 
Последнее редактирование:

Oleg7777

Почётный Тигуановод
Регистрация
16 Ноя 2016
Сообщения
1,739
Благодарности
645
Адрес
Краснодар
Автомобиль
2.0 TSI CCZD 179л.с Клапан 428 откл. халдекс 5 меньше шуму.
Последнее редактирование:

Virj

Участник
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
180
Благодарности
56
Вот хорошее инфо по маслам для муфт 055 и 060 и отличие их: https://www.drive2.ru/b/2189916/ И вот: https://www.oil-club.ru/forum/topic/28918-otlichiya-masel-vag-dlya-haldex-g055175a2-i-g060175a2/
Если верить автору, то лучше лить 055 масло.
А какой в этом смысл, какое масло "лучше" какое "хуже" ? Если тут же советуют лить в муфту всякие "очистители" (спирт, бензин) и дожидаться пока все вытечет через посадочное место насоса. При этом около 100-150 мл этого "коктейля" останется в муфте, если ее не снимать. И какими "характеристиками" будет обладать та "эмульсия" (с новым маслом, что с одним что с другим) ?!? А потом, очень скоро, народ будет удивляться, а что это мои фрикционы так быстро стерлись ?
 

Miha-M

Гуру
Регистрация
1 Май 2014
Сообщения
3,889
Благодарности
1,079
Адрес
Москва
Автомобиль
Уже второй Tiguan 2.0 TSI st.2
А какой в этом смысл, какое масло "лучше" какое "хуже" ? Если тут же советуют лить в муфту всякие "очистители" (спирт, бензин)

Есть аргумент против спиртового очистителя? Я если честно себе тоже не лью никакой очиститель в саму муфту, тем более довольно агрессивные очистители тормозов, делаю только если клиент настаивает и применяю только LM1900, после применения хорошенько продуваю - он довольно хорошо испаряется...
 

Virj

Участник
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
180
Благодарности
56
Есть аргумент против спиртового очистителя? Я если честно себе тоже не лью никакой очиститель в саму муфту, тем более довольно агрессивные очистители тормозов, делаю только если клиент настаивает и применяю только LM1900, после применения хорошенько продуваю - он довольно хорошо испаряется...
Есть аргумент против всего что не вытекает потом полностью из муфты. И остатки которого сводят на ноль все последующие разговоры про качество и характеристики различных сортов масла (с разными кодами)
 
Сверху Снизу