Штатные и нештатные размеры резины для второго Тигуана.

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,257
Благодарности
10,510
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Сведу здесь информацию по использованию нештатных размеров резины на новом Тиге, т.к. его размер резины отличается от первого Тигуана. Инфа про диски в: http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=35711
Обсуждение резины, колес их производителей и сопутствующих вопросов в теме: http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=33342

R16
штатный размер отсутствует, возможна установка таких дисков на дизель и 1.4,
размер резины: 215/70 R 16 , 225/70 R 16

R17
штатный размер: 215/65 R 17 ;
альтернативные размеры: 225/65 R 17, 235/65 R 17 , 235/60 R 17 , 225/60/17

R18
штатный размер: 235/55 R 18
альтернативные размеры: 225/60 R 18, 235/60 R 18, 245/50 R 18, 255/55/18
предположительно 225/65/18, 245/55/18, 255/50/18,

R19
штатные размеры: 235/50 R 19, 255/45 R 19
альтернативные размеры: 225/55 R 19 , 245/50 R 19; 235/55/19 , 255/50/19 но есть отзывы что на Сербингах часто цепляет чашку.
предположительно, 245/55/19,

R20
рекомендуемые размеры: 235/45 R 20, 255/40 R 20
альтернативные размеры: 235/50/20, 245/45/20, 255/45/20,
предположительно: 235/55/20, 245/50/20,

Просьба в теме сообщать только о проверенном результате использования какого-либо нестандартного размера. Желательно с фото.

Для чего изменять размер, и какие от этого плюсы и минусы? Рассмотрим несколько вариантов изменения размера колес:

Сохраняя заводской диаметр колеса (увеличение диаметра диска с одновременным уменьшением профиля резины, например 235/60/17 > 235/55/18 > 235/50/19 > 235/45/20 ).
Изначальным размером колес для Тигуана2 является 215/65R17. Все официальные колеса, дополнительно предлагаемые для Тигуана имеют такой-же наружный диаметр резины, а увеличение диаметра диска сочетается с соответствующим уменьшением профиля (высоты или толщины, кому как нравится) покрышки. Изначально такое изменение типоразмера колес в автомобилестроении было вызвано необходимостью размещать более мощные тормозные механизмы. Побочным эффектом стало некоторое улучшение управляемости из-за использования низкопрофильной резины. Однако с подачи афроамериканцев в умах населения закрепился стереотип "большие диски это круто", и теперь большинство людей меняющих диски гонятся только за внешним видом и заветной цифрой, даже не догадываясь о прочих изменениях и очень удивляются:"а чего это жестко стало?".
Плюсы увеличения размерности диска: возможность использования тормозных механизмов увеличенного диаметра (респект тем, кто это сделал), улучшение управляемости (чего в принципе нужно добиваться настройкой подвески) и понтовый внешний вид.
Минусы тоже есть: ухудшение комфорта, ухудшение динамики, ухудшение топливной экономичности, больший вес колеса, гораздо более высокая стоимость резины, большая подверженность резины к повреждениям.

Увеличение ширины резины. (например 215/65/17 > 235/60/17 > 245/55/17 > 255/50/17)
Плюсы более широкой резины: внешний вид (ну куда без него), улучшенная проходимость по рыхлым и зыбучим грунтам, меньшая склонность резины к перегреву, больший ресурс. Как это не покажется удивительным, но ни тормозной путь, ни управляемость при увеличении только ширины колеса не изменяются. Но так как обычно при увеличении ширины покрышки мы уменьшаем ее профиль (например меняя 235/50/19 на 255/45/19), то получаем безусловное улучшение управляемости.
Минусы те же: бОльший вес, бОльшая цена, ухудшение динамики, экономичности, в придачу повышенная склонность к аквапланированию.

Увеличение наружного диаметра колеса. Обычно осуществляется путем использования шин с большим профилем. (например 235/55/18 > 235/60/18 или 235/50/19 > 235/55/19)
Основной целью такого тюнинга обычно является стремление увеличить дорожный просвет. Автомобиль достаточно безболезненно позволяет использовать колеса с бОльшим наружным диаметром, что обусловлено нормативами по возможности использования цепей на штатных колесах.
Плюсы: главный - увеличеный клиренс, кроме того улучшение комфорта, коррекция показаний спидометра (спидометр начинает показывать скорость более приближенную к реальной, без дикого завышения), возможное снижение расхода топлива, гораздо бОльшая стойкость к повреждениям, бОльший ресурс.
Минусы: некритичное ухудшение управляемости и динамики. Для достаточно большого круга людей, считающих что и того и другого в Тигуане с избытком, а также для покорителей бездорожья данные минусы не являются существенными.
Наиболее сбалансированным путем для увеличения наружного диаметра колеса является увеличение ширины колеса без изменения значения профиля. В этом случае характеристики управляемости должны остаться без изменений. Самый красочный пример : массовая замена штатных 215/65/17 на 225/65/17.

Комплексное увеличение размера, путем увеличения ширины с сохранением цифры профиля 215/65/17>225/65/17>235/65/17 , 235/55/18>245/55/18>255/55/18 , 235/50/19>245/50/19>255/50/19. Так как цифра профиля есть размер высоты боковины в процентах от ширины протектора, то при увеличении ширины происходит и увеличение высоты колеса. В этом случае характеристики управляемости остаются практически неизменными, плюсы и минусы бОльшей ширины протектора нивелируются плюсами и минусами бОльшей высоты колеса. Ввиду более интересной цены размер 225/65/17 стал массово устанавливаться вместо штатного 215/65/17. В сухом остатке имеем: из плюсов бОльший ресурс, +1см клиренса, -3км/ч погрешности спидометра, и прочие плюшки более высоких колес, из минусов минимальное снижение динамики. При этом стоит понимать, что при разумном увеличении на один шаг изменения в динамике будут скорее теоретические, а на практике они будут минимальными и практически неощутимыми, в то время как лишний см под пузом и более точный спидометр полюбому приятны. При дальнейшем увеличении (имею возможность постоянно сравнивать 225/65/17 и 235/65/17) высокая боковина и бОльший вес уже более заметны, впрочем высота машины, практически совпадающий с GPS спидометр и реально бОльшая мягкость тоже бросаются в глаза.

Отдельно рассмотрим использование колес с меньшим наружным диаметром, таких как 225/50R17 и т.п. Вопросы об их применении возникают из-за их относительной дешевизны по сравнению со штатными размерами, а также потому что они часто остаются от предыдущих легковых машин. Если 215/60R17, 235/55/17 или 235/50/18 еще можно условно допустить к эксплуатации, то более мелкие колеса использовать крайне не рекомендуется в первую очередь из-за их меньшего индекса грузоподъемности.
Плюсы: улучшение управляемости и динамики, ложное (но такое приятное) снижение расхода топлива, дешевизна.
Минусы: уменьшение клиренса, ухудшение внешнего вида, комфорта, погрешности спидометра, меньший ресурс и стойкость к повреждениям, возможное увеличение расхода топлива.

Отдельно расписал ситуацию с установкой колес от первого Тигуана на второй. При одинаковых размерах резины изменений в управляемости быть не должно, остальные минусы в наличии.
 
Последнее редактирование:

Mishgunn

Участник
Регистрация
9 Июн 2018
Сообщения
178
Благодарности
34
Адрес
Иваново
Автомобиль
Tiguan 2 220
Всем привет.
Тему смотрел, но почему то мало отзывов по размерности 225/60/18
Между тем мне это видится наиболее логичной размерностью на зиму с учетом штатных дисков 18 диаметра.
Немаловажно, что разница в ценнике около 13% да и более узкие шины в моем понимании это + зимой.
Итого не ошибаюсь ли я (ну вдруг) приобретая 225/60/18 вместо штатного размера 235/55/18?
 

a11ex

Участник
Регистрация
4 Ноя 2018
Сообщения
218
Благодарности
51
Адрес
саратов
Автомобиль
ваз
255/55/18
Поставил на свой страх и риск шины Toyo Observe GSi-5 в размерности 255/55 r18
На какие диски ставил? Штатные 18-е? Резина бубликом не стала смотреться на ширине 7" ? Или если не штатные, то какая ширина и вылет у дисков?

И ещё может кто ставил такой размер? Уж очень привлекает размер по цене и комфорту!
 
Последнее редактирование:

Denistig

Новичок
Регистрация
8 Ноя 2018
Сообщения
1
Благодарности
1
Адрес
Выкса
Автомобиль
Тигуан
235/65/17 встала на родные диски 7/17 ЕТ40 без проблем
 

Totor

Заинтересовавшийся
Регистрация
5 Ноя 2018
Сообщения
41
Благодарности
3
Адрес
Питер
Автомобиль
тигуан
На новый тигуан 235/60 R 18 летние нормально влезают или лучше 225/60 R18 ?
 

-CoVeX-

Гуру
Регистрация
18 Фев 2018
Сообщения
3,862
Благодарности
1,206
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Tiguan2 Reflex 2018 TDI HL + Допы
Totor, Шапку посмотри, там по этой теме все есть.
 

Nick29

Завсегдатай
Регистрация
5 Апр 2013
Сообщения
553
Благодарности
23
Адрес
Северодвинск
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2 TDI
Господа подскажите пожалуйста подойдет-ли размер резины на новый Тигуан Nokian Hakkapeliitta 9 SUV 225/56/17.
Не будет проблем с бортовым компьютером?
Не снимут с гарантии? Кто нибудь ставил, поделитесь опытом?
 

Nektaria Humakis

Завсегдатай
Регистрация
31 Июл 2018
Сообщения
504
Благодарности
107
Адрес
Казань
Автомобиль
2.0 TDI
Господа подскажите пожалуйста подойдет-ли размер резины на новый Тигуан Nokian Hakkapeliitta 9 SUV 225/56/17.
Не будет проблем с бортовым компьютером?
Не снимут с гарантии? Кто нибудь ставил, поделитесь опытом?
65 а не 56 . Подойдет . В шапке темы .
 

Nick29

Завсегдатай
Регистрация
5 Апр 2013
Сообщения
553
Благодарности
23
Адрес
Северодвинск
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2 TDI
Прошу прощенья. ошибся 225/65/17.
А с гарантии не слечу?
 

Олёнка

Постоялец
Регистрация
27 Апр 2018
Сообщения
1,097
Благодарности
619
Адрес
Ярославль
Автомобиль
Tiguan II TDI Highline

Африка

Завсегдатай
Регистрация
11 Янв 2011
Сообщения
621
Благодарности
198
Адрес
г. Клин
Автомобиль
VW Tiguan 2017

Nektaria Humakis

Завсегдатай
Регистрация
31 Июл 2018
Сообщения
504
Благодарности
107
Адрес
Казань
Автомобиль
2.0 TDI
Шапку я видел, но там указано столько размеров, что кажется что это не точно. Кто то реально ставил на второй тигуан 235/60 -18 ? Поделитесь опытом

Я ставил. На один день. Потом снял. Мягко .. но скачет как мячик. Брал на попробывать бу с возвратом бриджи.
 

Nektaria Humakis

Завсегдатай
Регистрация
31 Июл 2018
Сообщения
504
Благодарности
107
Адрес
Казань
Автомобиль
2.0 TDI
А Вы эту резину на штатные диски ставили?

Ага других нет. Пробовал один раз втыкать 43 вылет ..тоже бу.. рулится ватно и валит на повороте
. Но я проехал метров 500 тогда. Особо не стал . Сразу не то.
 
Последнее редактирование:

Nektaria Humakis

Завсегдатай
Регистрация
31 Июл 2018
Сообщения
504
Благодарности
107
Адрес
Казань
Автомобиль
2.0 TDI
А на сильных кочках об арки не трет?

А с чего вдруг. 235/60r17 тот же диаметр и ширина что и 235/55r18. Вылет 40 и 43 это это 2 мм от стойки и 1мм к арке. По стойке больше места чем на штатной 18 по арке запас на цепи противоскольжения. Но едет 235/60r17 с подбросами и прямую трудно держать.
 

niton

Заинтересовавшийся
Регистрация
17 Сен 2013
Сообщения
98
Благодарности
19
Адрес
Энгельс
Автомобиль
VW
А с чего вдруг. 235/60r17 тот же диаметр и ширина что и 235/55r18. Вылет 40 и 43 это это 2 мм от стойки и 1мм к арке. По стойке больше места чем на штатной 18 по арке запас на цепи противоскольжения. Но едет 235/60r17 с подбросами и прямую трудно держать.
Поставил зимнюю хаку 7 235 60 17 на диски 7,5 ет 47 никуда ничего не подбрасывает, и с прямой все ок :)

Отправлено с моего XT1254 через Tapatalk
 

LesNNik

Заинтересовавшийся
Регистрация
16 Апр 2018
Сообщения
41
Благодарности
9
Адрес
Н.Новгород
Автомобиль
VW Tiguan Offroad TSI 150
Поставил зимнюю хаку 7 235 60 17 на диски 7,5 ет 47 никуда ничего не подбрасывает, и с прямой все ок :)

Отправлено с моего XT1254 через Tapatalk

Расстояние от шины до стойки (трубы) какое получилось?
(понимаю, что достал своим вопросом в разных ветках, но очень не хочется ошибиться, цена ошибки 48 т.р.)
И почему ЕТ47? Другого вылета не было или что?

Отправлено с моего Lenovo P1ma40 через Tapatalk
 

niton

Заинтересовавшийся
Регистрация
17 Сен 2013
Сообщения
98
Благодарности
19
Адрес
Энгельс
Автомобиль
VW
Расстояние от шины до стойки (трубы) какое получилось?
(понимаю, что достал своим вопросом в разных ветках, но очень не хочется ошибиться, цена ошибки 48 т.р.)
И почему ЕТ47? Другого вылета не было или что?

Отправлено с моего Lenovo P1ma40 через Tapatalk
Просто подвернулся недорогой вариант колес с Мерседеса, поэтому взял с ет47, поставил бы проставки, но и так все ок...палец пролазит :)
367ea37a52bf68da97ded580e8481f70.jpg
d1d3c0165aef3c704129539aeedf292c.jpg
c0798f5799f2bca4956fa018ab677f09.jpg


Отправлено с моего XT1254 через Tapatalk
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,257
Благодарности
10,510
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad

Nektaria Humakis

Завсегдатай
Регистрация
31 Июл 2018
Сообщения
504
Благодарности
107
Адрес
Казань
Автомобиль
2.0 TDI
Просто подвернулся недорогой вариант колес с Мерседеса, поэтому взял с ет47, поставил бы проставки, но и так все ок...палец пролазит :)
367ea37a52bf68da97ded580e8481f70.jpg
d1d3c0165aef3c704129539aeedf292c.jpg
c0798f5799f2bca4956fa018ab677f09.jpg


Отправлено с моего XT1254 через Tapatalk
А вы уверены что это ЕТ47 ? По фото как то больше на 38 выглядит .
 

niton

Заинтересовавшийся
Регистрация
17 Сен 2013
Сообщения
98
Благодарности
19
Адрес
Энгельс
Автомобиль
VW
А вы уверены что это ЕТ47 ? По фото как то больше на 38 выглядит .
Да, это ет47, просто диск 7.5j, на полдюйма выпирают наружу, относительно штатных

Отправлено с моего XT1254 через Tapatalk
 
Сверху Снизу