Замена помпы, ремня, роликов на 1.4 CAXA

Kiberbob

Участник
Регистрация
8 Окт 2015
Сообщения
225
Благодарности
24
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan 2 1.4/150 Winter edition
Я шайбу подложил и все встало, только теперь подшипник без пыльника.
 

IvanSurgut

Новичок
Регистрация
24 Апр 2014
Сообщения
25
Благодарности
11
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Tiguan 1.4 tsi 122
vanj, вот вырезал из ELSA:

Установка выполняется в обратной последовательности, при этом необходимо принимать во внимание следующее:
– Вставить насос системы охлаждения в блок цилиндров.
– Затянуть болты крепления моментом 9 Нм.
– Затянуть шкив насоса системы охлаждения моментом 20 Нм.
– Установить поликлиновой ремень.
– Залить охлаждающую жидкость.

Удачного ремонта :)
Подскажите пожалуйста момент затяжки обводного ролика
и момент затяжки ролика натяжителя(именно ролика к натяжителю).
 

mihasik

Участник
Регистрация
4 Фев 2012
Сообщения
154
Благодарности
54
Адрес
Челябинск
Автомобиль
Trend&Fun 1.4 122л.с. BM
Судя по всему ELSA не знает, что ролик у натяжителя можно менять отдельно :)
 

Вложения

  • узлы.JPG
    узлы.JPG
    96.7 KB · Просмотры: 97
Последнее редактирование:

Shmell

Гуру
Регистрация
22 Апр 2012
Сообщения
2,443
Благодарности
872
Адрес
Калуга
Автомобиль
Тигуан 1,4/122 март 2014

mihasik

Участник
Регистрация
4 Фев 2012
Сообщения
154
Благодарности
54
Адрес
Челябинск
Автомобиль
Trend&Fun 1.4 122л.с. BM
IvanSurgut, надеюсь, моменты затяжки-то на картинке разглядел? А то качество не очень...
 

denzhig

Участник
Регистрация
12 Дек 2011
Сообщения
332
Благодарности
39
Адрес
Жигулёвск
Автомобиль
VW Tiguan 1.4/150 4motion
Натяжной как и обводной(6) затягивать, или я не прав?
 

mihasik

Участник
Регистрация
4 Фев 2012
Сообщения
154
Благодарности
54
Адрес
Челябинск
Автомобиль
Trend&Fun 1.4 122л.с. BM
Натяжной как и обводной(6) затягивать, или я не прав?
Прав, но не совсем. Там же на картинке есть: оба тянутся до 40 Нм, но болт натяжного доворачивается дополнительно на 90 градусов, а болт обводного - нет.
 

IvanSurgut

Новичок
Регистрация
24 Апр 2014
Сообщения
25
Благодарности
11
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Tiguan 1.4 tsi 122
Прав, но не совсем. Там же на картинке есть: оба тянутся до 40 Нм, но болт натяжного доворачивается дополнительно на 90 градусов, а болт обводного - нет.

Там ведь затяжка самого натяжного механизма с доворотом, а нам надо самого ролика к натяжному. печаль, что нет такой инфы.
Спасибо и на этом.
 

mihasik

Участник
Регистрация
4 Фев 2012
Сообщения
154
Благодарности
54
Адрес
Челябинск
Автомобиль
Trend&Fun 1.4 122л.с. BM
Хм... А до меня только щас доходит, что denzhig, возможно это и имел ввиду :)
Что сам ролик к натяжному механизму притягивается тем же моментом, что и обводной к корпусу двигателя, т.е. 40 Нм.
Но, таки да, официальной инфы нет. Так что исходить надо из соображений разумного :)
 

ramzes1

Заинтересовавшийся
Регистрация
11 Июн 2013
Сообщения
75
Благодарности
3
Адрес
моск область
Автомобиль
Tiguan 1.4 caxa мкпп мультируль мфа круиз
Некоторое время назад услышал из под капота посторонние звуки. Гм-мм.. Хрюканье :). Для проверки убрал натяжителем ремня натяжение ремня (простите за тафтологию :) ), завел на короткое время двигатель – тишина. Ну что ж – кандидатов пятеро (все висят на ремне) – 2 ролика (обводной и натяжителя), помпа, генератор и компрессор кондиционера. Взял длинный металлический стержень (в гараже валялся), приложил одним концом в ухо, другим - по очереди к подозреваемым… Однозначно помпа. (Кстати – прекрасный способ диагностики, рекомендую.)

Поскольку на одометре 87тыс.км, решил капитально обновить данный узел – поменять ремень, ролики (их за компанию, просто по пробегу) и виновницу “торжества” – помпу.


Ремень – оригинал 6Q0 260 849A, но все ставят (и я тоже :) ) Contitech 6PK1733.
Обводной ролик – оригинал 1J0 145 276B. Я поставил Ina 532 0346 10.
Ролик натяжителя – оригинального нет, только натяжитель в сборе 03C 145 299Q. Цена не гуманная, а смысла менять узел целиком нет. Взял ролик Optimal 0N1733S.
Помпа – оригинал 03C 121 008H. Цена кусается. Популярная замена – Hepu P570, но по ряду обстоятельств я поставил SKF VKPC81307.


Инструмент. Нужно позаботиться о головке на 16 и компактном (большой может не влезть) воротке. Им отводится натяжитель за болт ролика в сервисное положение и откручиваются болты роликов (болт натяжителя – с левой (!!!) резьбой) Нужна так же бита (короткая) Spline M8. Ей откручиваются технологический кронштейн над шкивом помпы и сам шкив (он на трех болтах). Сама помпа сидит на трех болтах с головкой Torx T30 – тоже нужно позаботиться о наличии.


Биту Spline M8 нужно засунуть в накидной ключ на 10 и закрепить там скотчем, ибо норовит выскочить. Любой другой инструмент не лезет, мало места.


Понадобится флакон готового антифриза 1.5л – G 013 774M2 Vag оригинал. На доливку.


Все работы выполняем из под капота, ничего дополнительно разбирать не нужно. Машина стоит на колесах, на ровном месте.



Поехали…
- Снимаем технологический кронштейн над помпой (два болта Spline M8). Тетушка Эльза говорит, что кронштейн нужен для каких-то манипуляций на заводе, обратно его можно не ставить.
- Срываем три болта шкива помпы (тот же Spline M8). После срыва они легко откручиваются рукой.
-Одной рукой отводим натяжитель в сервисное положение (головка на 16), другой фиксируем его в этом положении при помощи сверла диаметром примерно 3-3.5. (Дырочка для сверла на натяжителе сверху не видна, но легко нащупывается рукой)
- Снимаем ремень. Откручиваем болты роликов (головка на 16), меняем их (ролики) :). (Не забываем про ЛЕВУЮ резьбу на болте натяжителя)
- Откручиваем три болта (Spline M8) и снимаем шкив помпы.
- Откручиваем три болта крепления помпы (Torx T30) и сковыриваем помпу. Плюх-ххх!! Антифриз разбрызгался по подкапотному пространству (его полезно потом обдать водой), но большая его часть попадает в предусмотрительно подставленный тазик…


Антифриз я не сливал. Не вижу смысла. У нас какая-то хитрая система охлаждения (два контура, два термостата). Термостаты при низкой температуре закрыты, все все равно не сольется. Помпу снимешь – все равно плеснет. И воздушные пробки потом выгонять – замучаешься… Плюс для слива надо защиту снимать, а это не так то и просто у нас. В общем, отсосал шприцем Жанэ антифриз из бачка, подставил в нужное место под машину тазик и сковырнул помпу. Вылилось литра 1.5. Аккуратно в тазик, расплескалось грамм 200-250, не больше. Слитое я процедил и залил обратно.


Сборка в обратном порядке. Все очевидно и не требует пояснений.


После замены могу сказать следующее. Помпа – понятно, надо было менять однозначно. Ролики – есть небольшой износ (люфт), о замене не жалею. Ремень – можно отмыть чуток и продать его как новый. :) Менять смысла не было никакого. Бросил в багажник, ситуации в жизни разные бывают, вдруг пригодится?

Спасибо!Плюс еще воспользовался отчетом с драйва (ссылка есть в ветке выше).Что откачал то и влил,даже доливать не пришлось.Так же заменил ролики.При замене натяжного ролика,в качестве стопора лучше использовать сверло на 5.Входит идеально.На 3.5 сверло сломал,пришлось магнитом выуживать из сервисного отверстия.Замучился с заливкой охлаждайки.Дул в бачек ,думал лопну:(.Даже пукнул пару раз:eek:.Затем просто завел и все само пошло.Пару раз газанул до 3000 и все влезло.Правда уровень был выше максимума.Проверил работу печки,дула тёплым воздухом.Пока доехал до дома уровень встал на свое место.Как то так:)Еще раз спасибо.
 
Последнее редактирование:

vanj

Постоялец
Регистрация
24 Авг 2014
Сообщения
1,480
Благодарности
196
Адрес
Снежинск
Автомобиль
тигуан 1.4 122л.с.
Кстати заметно после смены родной на hepu уменьшилась температура масла на пару градусов на трассе...аж в глаза бросились
 

ramzes1

Заинтересовавшийся
Регистрация
11 Июн 2013
Сообщения
75
Благодарности
3
Адрес
моск область
Автомобиль
Tiguan 1.4 caxa мкпп мультируль мфа круиз
Кстати заметно после смены родной на hepu уменьшилась температура масла на пару градусов на трассе...аж в глаза бросились

Не обращал внимания.Я поставил SKF.
 

IvanSurgut

Новичок
Регистрация
24 Апр 2014
Сообщения
25
Благодарности
11
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Tiguan 1.4 tsi 122
сегодня поменял помпу на HEPU.
Различия вот такие.
http://photo.qip.ru/users/ivan1980/200727574/215131832/#mainImageLink

Что за дырка в HEPU по середине? в родной нет отверстия.

http://photo.qip.ru/users/ivan1980/200727574/215131831/#mainImageLink

Заглушка снизу в HEPU присутствует, а в оригинале нет её.

http://photo.qip.ru/users/ivan1980/200727574/215131828/#mainImageLink

http://photo.qip.ru/users/ivan1980/200727574/215131829/#mainImageLink
оригинал.

http://photo.qip.ru/users/ivan1980/200727574/215131830/#mainImageLink
HEPU.
Вроде на хепу чуток угол лопастей поменьше.

Добавлено через 13 минут
Поменял еще ролики. Обводной нормально все. А вот натяжной пришлось дорабатывать.
заказывал вот это(здесь давали номера).
0N1733S OPTIMAL Ролик натяжителя ручейкового ремня
VKM31044 SKF Ролик ремня(обводной)
N91097201 VAG Болт 3шт.
P570 HEPU Водяная помпа

Так же не вставала верхняя тарелка, сверху кто то писал про это. Ни с какой стороны подшипника. Загнутый край этой пластины мешал прилеганию к подшипнику. Взял просто на наждаке сточил полностью этот загнутый край и все пластина хорошо, не шоркая, прижалась к подшипнику и притянулось все норм.
Воздух выпускал как сверху писали, скинув обратку.
Всем удачи.

Добавлено через 3 минуты
Кстати, слегка наипалсо, при затяжке натяжного ролика. Мой динаметрический ключ левой резьбой не срабатывал по моменту(не щёлкал.). Затянул аж капец , пока доперло.пришлось простым ключем примерно затянуть как на обводном.(40 нм)
 
Последнее редактирование:

Caravanscheg

Завсегдатай
Регистрация
19 Ноя 2014
Сообщения
742
Благодарности
262
Адрес
СПб
Автомобиль
Tiguan 2 TDI Highline 2019
IvanSurgut, фото не видно. По моему причина в этом:
Оригинал фотографии защищен. Для получения оригинала обратитесь к автору.
(Для связи с автором необходимо авторизоваться на сайте.)
 

IvanSurgut

Новичок
Регистрация
24 Апр 2014
Сообщения
25
Благодарности
11
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Tiguan 1.4 tsi 122
сегодня поменял помпу на HEPU.
Различия вот такие.


Что за дырка в HEPU по середине? в родной нет отверстия.



Заглушка снизу в HEPU присутствует, а в оригинале нет её.






оригинал.


HEPU.
Вроде на хепу чуток угол лопастей поменьше.

Добавлено через 13 минут
Поменял еще ролики. Обводной нормально все. А вот натяжной пришлось дорабатывать.
заказывал вот это(здесь давали номера).
0N1733S OPTIMAL Ролик натяжителя ручейкового ремня
VKM31044 SKF Ролик ремня(обводной)
N91097201 VAG Болт 3шт.
P570 HEPU Водяная помпа

Так же не вставала верхняя тарелка(на натяжном ролике), сверху кто то писал про это. Ни с какой стороны подшипника. Загнутый край этой пластины мешал прилеганию к подшипнику. Взял просто на наждаке сточил полностью этот загнутый край и все, пластина прижалась к подшипнику и притянулось норм.
Воздух выпускал как сверху писали, скинув обратку.
Всем удачи.

Добавлено через 3 минуты
Кстати, слегка наипалсо, при затяжке натяжного ролика. Мой динаметрический ключ левой резьбой не срабатывал по моменту(не щёлкал.). Затянул аж капец , пока доперло.пришлось простым ключем примерно затянуть как на обводном.(40 нм)
 

vanj

Постоялец
Регистрация
24 Авг 2014
Сообщения
1,480
Благодарности
196
Адрес
Снежинск
Автомобиль
тигуан 1.4 122л.с.
У натяжного ролика какая резьба? Левая?
 

Caravanscheg

Завсегдатай
Регистрация
19 Ноя 2014
Сообщения
742
Благодарности
262
Адрес
СПб
Автомобиль
Tiguan 2 TDI Highline 2019
У натяжного ролика какая резьба? Левая?
Читаем первоисточник :)

.... Нужно позаботиться о головке на 16 и компактном (большой может не влезть) воротке. Им отводится натяжитель за болт ролика в сервисное положение и откручиваются болты роликов (болт натяжителя – с левой (!!!) резьбой)...
Что за дырка в HEPU по середине? в родной нет отверстия.

Кстати - да, отверстие такое имеется, назначение его не понятно. Причем помпа ставится этим отверстием вверх, в результате весь мусор сыпется в него. Напрягает меня эта дырка... Даже пробовал чем-то закрыть, но ничего путевого не получилось.
 
Последнее редактирование:

vanj

Постоялец
Регистрация
24 Авг 2014
Сообщения
1,480
Благодарности
196
Адрес
Снежинск
Автомобиль
тигуан 1.4 122л.с.
Следом вопрос ...как выгнать пробку? Есть ли действенное средство? Мне кажется пробка у меня, валю по трассе, верхний шланг от радиатора еле тёплый, до вентилятора не могу согреть, завтра васей гляну как там на самом деле дела обстоят.
 

Shmell

Гуру
Регистрация
22 Апр 2012
Сообщения
2,443
Благодарности
872
Адрес
Калуга
Автомобиль
Тигуан 1,4/122 март 2014
Была бы пробка, моментом бы перегрелся. Печка греет? Если греет, то нет пробки.
 
Сверху Снизу