KIA Soul

canoeist

Завсегдатай
Регистрация
10 Сен 2014
Сообщения
601
Благодарности
296
Адрес
РФ
Автомобиль
Tiguan Trend & Fun 1.4 (122 л.с.) BlueMotion 6-ст.мех. 2014 г.в.
Машинка куплена в дополнение к Tiguan 1, 122 л.с. механика и Golf Plus 1,6 102 л.с. DSG. Искался небольшой автомобиль формата Golf Plus или еще более мелкий. Но нынче минивэнов и микроавтомобилей в РФ почти не продают.

По этой причине был куплен KIA Soul 2.0 MPI 150 л.с. 6-ст автомат. Комплектация Prestige.

Отдельных пакетов как в VW нет, т.е. сконфигурировать автомобиль под себя затруднительно. Теоретически отдельные допы (подсветка салона и т.п.) может поставить дилер, но перечень допов ограничен и не все из них дилер может поставить.

Информации о машине в сети мало. Внятной информации еще меньше. Судя по отзывам, двигателя 1.6 MPI / 124 для Soul с автоматом маловато. По 1.6 GDI / 132 статистики мало, а разница по цене с 2.0 MPI невелика. У предыдущей версии двигателя 2.0 MPI были проблемы с задирами цилиндров из-за упрощения конструкции (отсутствовали какие-то форсунки, как на оригинальном моторе с которого содрали конструкцию), у текущей версии двигателя этот косяк исправили.

Сравнивать полномасштабно не буду (не я на ней езжу) , лишь отмечу отдельные нюансы.

2-х литрового двигателя хватает с избытком. Есть настройки режимов: "Есо", Нормал, Спорт. Постоянно включен режим "Есо" - это демпфирует педаль газа и езда в пробках становится комфортнее (в Нормал и Спорт машина слишком резво стартует, что в сочетании с особенностями тормозов, о чем ниже, некомфортно в пробках). Обгон на трассе дается легко, даже ,если включен режим "Есо".

Может кушать 92-й бензин, хотя будет кушать 95-й. Расход по сравнению с Golf-ом ожидаемо выше - на заправку приходится заезжать чаще.

Очень рано схватывают тормоза. Ты только погладил ногой педаль тормоза, нащупывая, где она там, а уже висишь на ремне. В моих VW управление тормозами удобнее - проще и точнее дозируется замедление автомобиля.

Диски 18", шины 235/45 R18. На них машина идет жестко. К тому же при обгоне на этих колесах хорошо чувствуется колейность. Поменять на 17" при покупке не удалось. На тест-драйве на 17" колесах машина шла мягче. Тигуан на 16" колесах едет существенно мягче.

Капот на газовых упорах, у моих VW упор-кочерга.

Заливная горловина омывайки расположена удобно (вокруг горловины есть свободное пространство) - можно наливать без воронки.

Противосолнечные козырьки с подсветкой, но она включается отдельной кнопкой. При этом козырьки сдвижные - можно не только откинуть козырек на боковое стекло, но двигать по направляющей. В VW так сделать нельзя и поэтому козырек не всегда спасает от бокового света - остается незакрытая часть между боковой стойкой и козырьком.

Между противосолнечными козырьками лобовое стекло имеет обширную тонировку полностью закрывающую пространство между разложенными козырьками. В моих VW оттуда лупит солнце.

В Тигуане за откинутым козырьком спокойно размещается видеорегистратор, в Soul козырек упирается в регистратор, пришлось вешать ниже откинутого козырька.

В Soul большой бардачок, как минимум раза в два больше, чем в Тигуане. Смог запихнуть туда мужскую сумку 25х22х15 и еще оставалось место.

Подлокотник бестолковый - не регулируется ни по высоте, ни по длине. С ростом ниже 180 см он недоступен для использования - он где-то там сзади.

Подголовники регулируются вперед-назад, но в крайнем заднем положении находятся ближе (мне мешают), в VW их можно отодвигать дальше. Профиль сиденья существенно отличается (у VW мне нравится больше). Нужно обязательно примеривать сиденья на себя.

При попытке открыть крышку слева снизу от водителя, где в Тигуане микронычка - открыл крышку предохранителей.

Приборка приятная в этой комплектации, но шрифт отдельных показаний (например, температуры за бортом) мелковат.

Средние дефлекторы вентиляции по центру нельзя полностью перекрыть.

Круиз-контроль с особенностями. На приборке не отображается установленная скорость. При этом гуляет скорость относительно установленной +/- 3 км/ч (возможно это из-за режима Эко). Когда нужно восстановить движение с круиз-контролем, нужно помнить какая скорость была установлена раньше.

Мало настроек систем в меню приборки по сравнению с VW.

Относительно моих старых VW мультимедиа хороша. Относительно новых VW (Тигуана, Гольфа) попроще.

Навигация Навител (по словам менеджеров. сам еще не проверял, в книжках на машину упоминаются сервисы Том-Том). Настроек навигации мало. Хотел увеличить упреждение голосовых подсказок (подсказывала уже после проезда поворота) - такой настройки нет. Обновлять картографию можно самостоятельно. Если это действительно Навител, то и не дорого.

Багажник небольшой. Под полом багажника отличный органайзер над докаткой.

Отдельно надо сказать про Руководство по автомобилю. Оно изложено в стиле "эта функция не будет работать, если ... далее идет перечисление". Блин, неужели нельзя было позитивно изложить, что я должен сделать, чтобы функция работала. Читаешь и постоянно разгадываешь шарады. Некоторые разделы, читал по нескольку раз, но так и не разгадал :p.

Управление стеклоподъемниками, кастрированное. Автоматически опустить стекло водителя можно, поднять нет. Остальные не имеют и этого. Кнопки на водительском подлокотнике подсвечиваются не все.

Особо разочаровала парковка. Камера заднего вида, боковые зеркала и салонное зеркало - все эти элементы дают разную картину о происходящем сзади автомобиля. Ломает мозг. Не понимаешь, кому верить и выходишь из машины посмотреть, сколько там на самом деле осталось места. В VW такого нет, нет рассогласования восприятия. При этом парктроники работают хуже, чем у VW. Передний срабатывает при 60 см, хотя должен при 120 (поеду настраивать к дилеру).

При покупке менеджер порывался показать, что у машины под капотом (это было еще до предпродажной подготовки автомобиля). Я сначала отнекивался (сало, как сало, чего его пробовать), но потом согласился. Под капотом обнаружился не пристегнутый пистон проводки (менеджер его тут же собственноручно защелкнул на место) и непонятный не прокрашенный квадратик в подкапотном пространстве 2х2 см (подкрасили в ходе предпродажки).

По количеству заявленных функций автомобиль неплох, но качество проработки этих функций ниже, чем у моих VW.

Продажи Голф-ов возобновили через две недели после покупки Soul :(.

Скидок при покупке по сути нет, только то, что заявлено на сайте KIA.
 

nisimu

Участник
Регистрация
14 Авг 2018
Сообщения
383
Благодарности
154
Адрес
Москва
Автомобиль
Нет
это конкурент?
 

Grig78

Завсегдатай
Регистрация
24 Окт 2011
Сообщения
957
Благодарности
485
Адрес
МО
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI
У предыдущей версии двигателя 2.0 MPI были проблемы с задирами цилиндров из-за упрощения конструкции (отсутствовали какие-то форсунки, как на оригинальном моторе с которого содрали конструкцию), у текущей версии двигателя этот косяк исправили.
Пару недель назад с друзьями за пивом обсуждали машины, а некоторые очень сильно в теме этого)) по этому движку инфа такая, что помогло не особо и проблема не ушла. Если нет желания попадать на деньги, то такие машины нужно сливать до 100 тыщ. Деталями сильно не интересовался, т.к. авто с этим мотором совсем не интересно, но резюме разговора было именно таким. Если интересно, могу при случае спросить подробности.
 

Grig78

Завсегдатай
Регистрация
24 Окт 2011
Сообщения
957
Благодарности
485
Адрес
МО
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI
Каталик надо выпиливать, эти ведра и на 50 тыщах перезвон устраивают.
Ну да, причем это не зависит от объемности вроде, на 1,6 такая же фигня. И прикол в том, что 2,0 получен из 1,6 и он очень сильно ослаблен
 

-Евгенич-

Гуру
Регистрация
15 Янв 2015
Сообщения
2,838
Благодарности
439
Адрес
Волгоград, ЗКО
Автомобиль
S/S 170 лс 12МГ, T/Fi 170 лс 11МГ
мне второе поколение оч нравится. но как-то не сложилось: как единственная машина - слишком мал багажник, как вторая - весь авто слишком большой
Информации о машине в сети мало
хороший форум у них был. года 3-4 назад
странноватый интерфейс, но и информации много и люди отзывчивые, без снобизма
 

ВОВА 81

Завсегдатай
Регистрация
16 Сен 2011
Сообщения
988
Благодарности
750
Адрес
Москва
Автомобиль
Q5 230 л.с. 16 г.
Прям то, что мне было нужно. Искал инфу об этой машине с таким двигателем. Машина жене, сейчас есть Гетц, но в дальнейшем хочет "чего то другого". Вот и пока выбираем из того, что "понравилось снаружи". Я вообще склонялся к Фабии, но жена наотрез не хочет, "страшная говорит". Увидели Соул, вроде бы понравилась, рестайл. Поэтому пока почитаю, послушаю, что говорят. Вообще я склонен к трём вариантам, Фабия, Соул, Гольф. В связи с этим хотел спросить у автора (он владеет Гольфом с ДСГ). При покупке Гольфа с ДСГ на что смотреть, какой пробег предпочтительней, чтоб не попасть на деньги. Ну и так по мелочи. Потому что, как мне кажется, если не Фабия, то лучше всё таки Гольф с пробегом, чем Соул поновей.
 

canoeist

Завсегдатай
Регистрация
10 Сен 2014
Сообщения
601
Благодарности
296
Адрес
РФ
Автомобиль
Tiguan Trend & Fun 1.4 (122 л.с.) BlueMotion 6-ст.мех. 2014 г.в.
это конкурент?

Эта конкретная комплектация Soul Тигуану на ручке, более чем конкурент. Цены на них близкие.

Я с разницей в две недели был в салонах KIA и VW. В KIA - конвеер по продаже, непрерывный поток покупателей (именно находящихся в процессе оформления покупки). Иногда приходится ждать, когда освободится очередной сотрудник.

В VW в основном люди приехали на сервис, отдел продаж столпился у девчонок на ресепшен. Покупатели тоже были, но 1-2 человека.

VW какой-то фигней занимается в последнее время. На рынке ни одного вменяемого минивэна или хетча. И тут VW привозит новый Террамонт и Туарег при росте курса валюты. На что они расчитывают? Где у него минивэны, хетчи или небольшие кроссоверы? Блин, привезли Гольф с клиренсом 142 мм и ценником как у Тигуана.

Почему не привезли Гольф Плюс? Два месяца назад стукнул дверкой Тигуана чужую дверку Гольф Плюс на стоянке. Пока общался с владельцем, спросил не хочет ли он мне его продать. Услышал от него следующее: не знаю на что и менять, ничего похожего на рынке нет.

Добавлено через 5 минут
хороший форум у них был. года 3-4 назад
странноватый интерфейс, но и информации много и люди отзывчивые, без снобизма
Информация там может и есть, но искать её на их форумах задолбаешься. Этот форум как библиотека, все четко разложено, а там какой-то винегрет. Копаешься, ищешь горошинки.

Добавлено через 30 минут
ВОВА 81, Если смотреть из б/у, то я бы в вашем случае искал Гольф Плюс с DSG с двигателем 1.6 102 л.с. в максимальной комплектации с небольшим пробегом. Найти такой будет непросто. Я бы искал по регионам в мелких городах, но с отметками ТО официального дилера. Жену в Гольф Плюс надо просто посадить :). Все вопросы сразу отпадут, во время процесса посадки.

Гольфы с турбированными движками очень долго и неохотно прогреваются. Зимой в них холодно. Не знаю, может быть в последних модификациях, которые возили к нам, так же как в Тигуанах начали ставить фен?

Я про Гольф Плюс где-то тут уже писал. Это очень удобный автомобиль для города. У нашего Плюса пробег всего 35 тысяч за 7 лет - DSG пока в порядке, один раз был непонятный глюк DSG, возил к дилеру, сбросили ошибку и все. Как будет дальше не знаю. Еще меняли проводку правой двери, хотя как мне кажется в гаражном сервисе обошлись бы переборкой и смазкой разъемов (не увидел на снятой проводке особого криминала). Еще гнет нижний угол двери со стороны петлей, если не установлена пенопластовая вставка (у меня не установили после ДТП). Других косяков нет.

Смотреть на DSG, полная диагностика. Основные риски там.

Добавлено через 3 минуты
Если нет желания попадать на деньги, то такие машины нужно сливать до 100 тыщ.
Когда жена докатает до 50 тысяч (это будет лет через 10), у нас начнут продавать второе поколение VW T-ROC, который к нам пока так и не приехал.
 
Последнее редактирование:

огурец

Гуру
Регистрация
31 Дек 2017
Сообщения
3,296
Благодарности
2,952
Адрес
Ленинград
Автомобиль
Tiguan II Highline 4 Motion
Всерьез рассматривал Соул в максимальной комплектации как альтернативу Тигуану. Отличый маленький городской автомобильчик. Привлекает салон (лично для меня - комфортно и уютно), необычный внешний вид, множество плюшек, и, конечно, ценник Лям Двести. Почему в итоге купил Тигуан? Были финансовые возможности, много езжу по трассе, на бОльшей машине - комфортнее. Но до сих пор взгляд на дороге цепляется за Соулов, особенно в красивых цветах, или двухцветные (коричневый с белой крышей нравится, например)


Вообще я склонен к трём вариантам, Фабия, Соул, Гольф. В связи с этим хотел спросить у автора (он владеет Гольфом с ДСГ). При покупке Гольфа с ДСГ на что смотреть, какой пробег предпочтительней, чтоб не попасть на деньги. Ну и так по мелочи. Потому что, как мне кажется, если не Фабия, то лучше всё таки Гольф с пробегом, чем Соул поновей.
Я был владельцем Гетца (проехал 50 тыс), Фабии (проехал 50 тыс) и Гольфа 7 с DSG (проехал 80 тыс). Про Гетц рассказывать не буду - вы и сами ездите, все знаете.
Фабия у меня была на ручке, с двигателем 1,6, в полном фарше (на заказ из Чехии). Исключительно положительные впечатления. Комфортный, неприхотливый городской автомобиль. Можно и подальше поехать - ездил километров за 700. Однозначно лучше, чем на малыше Гетце. Машину продал знакомому, сейчас на одометре 130 тыс, до сих пор никаких проблем!
Гольф 7 - лучшая машина, которая у меня была. Без вариантов. Гольф - эталон класса, а Семерка - это прямо прорыв (до этого был Гольф 3 и Гольф 5). Скажу честно, если бы не чехарда с ценами, я бы купил Гольф повторно. Не для красного словца: Тигуан проигрывает Гольфу по многим параметрам (в основном - комфорт за рулем, динамика, тишина в салоне и т.д.) За 80 тыс км и 4 года с DSG не случилось совершенно ничего, поэтому на что обращать внимания я и не подскажу.


Потому что, как мне кажется, если не Фабия, то лучше всё таки Гольф с пробегом, чем Соул поновей.
если "поновей" - то да, лучше Гольф (какой, кстати?). А Если новый, то лучше берите Соул. 3 года по гарантии, а потом - поменяете.

Добавлено через 3 минуты
Гольфы с турбированными движками очень долго и неохотно прогреваются. Зимой в них холодно
простите, но это вранье полное! Был опыт эксплуатации Гольф 7 и при минус 50. Нормально все прогревается, без фена. Понятно, что на атмосфернике пятилитровом быстрее, чем на турбо 1,4, но никаких проблем не было. Было предложение поставить фен всего за 10 тыс. Я отказался - нет необходимости.
 
Последнее редактирование:

canoeist

Завсегдатай
Регистрация
10 Сен 2014
Сообщения
601
Благодарности
296
Адрес
РФ
Автомобиль
Tiguan Trend & Fun 1.4 (122 л.с.) BlueMotion 6-ст.мех. 2014 г.в.
простите, но это вранье полное!
Тут важны нюансы. Если город небольшой или маршрут короткий километров 5-7, то пока прогреется турбированный движок приезжаешь на работу, а без фена получается, что всю зиму ездишь с непрогретым салоном. С Тигуаном такая же фигня, но у меня фен :). С атмосферным движком 1.6 у Гольфа проще - включил автозапуск, погрел машину минут 10-15 и она теплая.
 

nisimu

Участник
Регистрация
14 Авг 2018
Сообщения
383
Благодарности
154
Адрес
Москва
Автомобиль
Нет
Эта конкретная комплектация Soul Тигуану на ручке, более чем конкурент.

Более чем?

Soul вообще-то хэтчбэк. узкие "специалисты" могут назвать его кроссовером Б класса (малый).
Конкуренты Ford Fusion, Suzuki SX4, Renault Sadero Stepway, Йети.

Тигуан - кроссовер С класса (средний). Конкуренты Куга, Витара, Спортаж, Рафик, Кашкай.
 

canoeist

Завсегдатай
Регистрация
10 Сен 2014
Сообщения
601
Благодарности
296
Адрес
РФ
Автомобиль
Tiguan Trend & Fun 1.4 (122 л.с.) BlueMotion 6-ст.мех. 2014 г.в.
Более чем?

Soul вообще-то хэтчбэк. узкие "специалисты" могут назвать его кроссовером Б класса (малый).
Конкуренты Ford Fusion, Suzuki SX4, Renault Sadero Stepway, Йети.

Тигуан - кроссовер С класса (средний). Конкуренты Куга, Витара, Спортаж, Рафик, Кашкай.

В, С - какая разница, что там себе напридумывали производители автомобилей? Сделают машину с большим багажником - универсал, наклонят заднюю дверь - хетчбек, увеличат клиренс - она теперь кросссовер. Особенно забавно было наблюдать за европейскими производителями, когда их минивэны после фейслифтинга превратились в кроссоверы.

По размеру салона у этих машинок примерно паритет, до середины лобового стекла, и там и там достаю только с бордюра (оттереть лобовое от мух), к бордюрам обе машины более-менее приучены. Основные глобальные отличия по потребительским свойствам: размер багажника и объем бака. Остальное особенности. Повторюсь речь об этом конкретном Soul и переднеприводном Тигуане 125 л.с. на ручке.

Из них себе я бы взял Тигуан, но нужна была городская машина, чуть меньшего размера. В данном случае за счет багажника.
 
Последнее редактирование:

canoeist

Завсегдатай
Регистрация
10 Сен 2014
Сообщения
601
Благодарности
296
Адрес
РФ
Автомобиль
Tiguan Trend & Fun 1.4 (122 л.с.) BlueMotion 6-ст.мех. 2014 г.в.
В очередной раз оценил удобство организации багажника Soul (сам багажник меньше, чем у Тигуана): откидываешь ближнюю меньшую половинку пола багажника и становятся доступными три продольных прямоугольных ячейки общей шириной в ширину багажника. Надо было достать электронасос из глубины органайзера - смог достать не поднимая весь пол. Т.е. если багажник не забит под завязку, то органайзер доступен всегда. Сразу в отдельную ячейку засунул щетку для снега. С неё конечно натечет, но проще один раз протереть ячейку, чем грязь в самом багажнике.

И в Тигуане и в Golf Plus под полом багажника ячейки органайзера вокруг запасного колеса выполнены в виде затейливого оригами и чтобы впихнуть туда вещи приходится собирать те ещё "пазлы".
 

Pakon

Участник
Регистрация
11 Сен 2010
Сообщения
415
Благодарности
12
Адрес
Москва
Еще меняли проводку правой двери, хотя как мне кажется в гаражном сервисе обошлись бы переборкой и смазкой разъемов
У меня на Плюсе левая задняя дверь не открывается,стеклоподъемник не работает,но музыка играет)))
 

canoeist

Завсегдатай
Регистрация
10 Сен 2014
Сообщения
601
Благодарности
296
Адрес
РФ
Автомобиль
Tiguan Trend & Fun 1.4 (122 л.с.) BlueMotion 6-ст.мех. 2014 г.в.
Зимой Soul с двигателем 150 л.с. при старте почти всегда стартует с пробуксовкой (шипы на резине уже тертые). На Тигуане 122 л.с. таких эффектов нет, видимо лучше настроен антибукс.

В последней загородной поездке на Soul разгадывали ребус: как включить обогрев боковых зеркал (руководство по машине осталось дома). Отдельной кнопки нет. Включается обогрев вместе с обогревом заднего стекла (если Инет не врет). Но, если на Тигуане при включении обогрева зеркал эффект видно сразу и разогревает весь зеркальный элемент, то на Soul я вообще не заметил никаких эффектов от разогрева - края зеркала остались в снегу.

Кресла в Soul мне показались менее удобными (давит на поясницу, плечи висят), чем в Тигуане, но у жены противоположное мнение. Видимо зависит от роста.

В передней консоли подстаканники без фиксаторов бутылок. При старте-торможении пол-литровая бутылка воды мотается внутри этого "стакана".
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу