Самая беспроблемная машина, которая у меня была - это вообще девятка. И потому, что практически всё я там мог сделать сам.
Нельзя сказать, что она не ломалась, но ни разу не было такой ситуации, когда меня тянули на тросе или эвакуаторе, или я не смог поехать, когда хотел. Да, на ней засорялся карбюратор каждые 2 000 км, (пока я не поставил немецкий тюненый карб и бензонасос, топливные фильтры от МИГ 29, а заодно и кованные поршни, и распред от "Торгмаш"). Но я его мог почистить прямо на месте, за 20 - 30 минут. Да, на ней порвался ГРМ на 22 000 км пробега. Но у меня был запасной, и я сменил его прямо на улице за час. Сменил на немецкий, и он больше не рвался до 110 000 (машину продал). Да, у неё лопнул тормозной шланг на 14 000, но я затормозил ручником, и тихонько доехав до гаража сменил оба передних на немецкие
и они больше не лопались. Да, у неё подох коммутатор на 25 000, но у меня был запасной, Bosch, я заменил за 5 минут. Приехав домой сменил заодно и провода, и ещё кое-что по электрике, что могло сдохнуть. Больше электрика не беспокоила. Сцепление стало неприятно подрагивать на 30 000, не стал ждать пока сдохнет, поставил усиленное Sachs, больше проблем не было.
Всё, что может с ней произойти я знал, и поэтому у меня всегда был запас нужных частей и инструмента. В те годы не было форумов, (BBS не в счёт). Было чуть сложнее, но я общался в живую, узнавал информацию и делал выводы. Но как она ездила! Море удовольствия, точная рулёжка, неплохая динамика (после доработки было около 8 сек. до сотни). Отличная была машина, жаль было продавать (но родился третий ребёнок, и она стала тесной).
Сейчас всё стало намного легче. У нас есть такой замечательный форум. Тут почти всё есть для того, чтобы ездить без проблем. Зная возможные отказы Тигуана, можно предусмотреть и подготовиться.
Например я регулярно, раз в месяц проверяю ошибки. Всегда в поездки беру ноут с "Васей". Пробег сейчас 25 000, планирую поменять катушки, т.к. читал, что у многих они отказывали как раз к 30 000. На 40 000 поменяю масло в коробке и муфте. Масло в движке меняю каждые 300 моточасов. На 80 000 обязательно заменю цепь (и всё с ней нужное). Подвеска подлежит ревизии и перетрясу как минимум раз в сезон (обычно при смене колёс). Весной, летом и осенью я обычно мою двигатель, руками с губкой и щёткой, аккуратненько, при этом проверяю целостность жгутов, разъёмов, магистралей. Аккумулятор нормально живёт не более 2-х лет, может и дольше, но 100% уверенности уже нет, а это неприятно. Ну и так далее. Информация вся здесь есть.
Возможно, было бы вообще хорошо сделать что-то типа таблички с пробегом и рекомендуемыми заменами (действиями) для тех, кто хочет ездить беспроблемно. Но и так хорошо.
Так вот, к чему это я? К тому, что очень маловероятно найти такой авто, чтобы можно было ездить с таким же удовольствием как на Тигуане, и при этом ничего не делать, не смотреть, не менять, и он бы не отказывал. Абсолютно аналогично любой механизм. Чем он сложнее - тем больше удовольствия можно получить от эксплуатации, и тем большего внимания он требует. Есть люди, которые велосипед после поездок не чистят, а потом удивляются, что это у них переключение передач не точное... Или с детьми не общаются, а потом удивляются, а что это они наркоманами стали?
Я не отрицаю, что бывают "заводские баги". Для этого есть гарантия, и в принципе - те же форумы. Читаем, анализируем, и просто не покупаем то, что уж очень вероятно будет бракованным. Ну или если плюсы перевешивают - то помолившись, покупаем. С Божией помощью и эти проблемы преодолимы.
Глядя вперёд - пока наивероятнейшей заменой Тигуану видится Q5. Или опять Тигуан, но R-Line. Всё остальное, что я пока пробовал, так не едет и не рулится. И да, я уже читал про проблемы Q5 и они мне не видятся непреодолимыми. Хотя, пока потенциал моего Тигуана далеко не исчерпан, и я думаю проездить на нём до 90 - 100 тысяч, а это ещё 3 - 4 года, и там уже посмотрим, что будет на рынке.
Ну и чисто в виде ремарки:
Странно мне, что для кого-то что-то в Тигуане является сюрпризом. Получается человек машину "втёмную" брал. Я здесь не об ощущениях, а о событиях, по ощущениям я сам удивлён, не ожидал такого драйва и удовольствия, какое получаю. Но ощущения у всех разные, а события - объективны.
Моё мнение, на абсолютную истину не претендую.