Osip
Гуру
Всем привет.
В свете обильно обмусоленной темы про тормоза у Тига, в субботу решил провести небольшой тест в сравнении с другими авто. Я не пытался поймать конкретный баг, о котором говорят многие, т.к. для этого нужны специальные условия, а просто хотел посмотреть насколько эффективно тормозит Тиг в сравнении с теми авто, которые у меня были "в наличии". Большим плюсом было то, что у 3х из 4х авто была абсолютно одинаковая резина.
Также интересна была разница у шип. и нешип. резины на одинаковых машинах (оба Тига в одинаковых комплектациях, один дизель, другой бензин).
Сразу скажу, что методика замеров мягко говоря не идеальная, да и ни на какую объективность я изначально не претендую. Просто было интересно, и кое какую информацию я для себя получил.
Автомобили - Тиг1 TDI 12г./7500 км., Тиг2 TSI 11г./29000 км., Ниссан Ноут 07г./85000 км., Хюндай Санта Фе 12г/40000 км.
Резина у Тиг1, Ноут, Санта - Continental ContiIceContact BD шип (новая, 12г.), Тиг2 - Goodyear UltraGrip Ice+ нешип. (11г.)
Тип покрытия - укатанный снег со льдом, по ощущениям практически лед.
Скорость начала торможения - 49-52 км/ч по GPS, у Тига2 по спидометру 52-54 км/ч.
Методика замеров - старт секундомера и одновременно педаль тормоза в пол, стоп секундомера при полной остановке.
Температура - около -4.
Участок дороги - для всех авто одинаковый, дорога достаточно ровная без ям и без явного уклона.
Результаты (по несколько попыток):
Тиг 1 TDI шип - 4.2 сек., 5.2 сек., 4.6 сек., 4.8 (прерывистое нажатие на педаль), 4.8 (педаль в пол, отпустил и снова в пол).
Тиг 2 TSI нешип - 5.2 сек., 5.7 сек.
Санта Фе шип - 3.3 сек., 3.6 сек.
Ноут шип - 3.8 сек., 3.3 сек.
Выводы (мои личные):
1. По ощущениям АБС на Тиге срабатывает немного раньше (0,5-1 сек), чем на других протестированных авто. Имхо, именно в этом и причина большего тормозного пути.
2. В данных условиях "баг" (когда ощущение полного отсутствия тормозов) не проявился - Тиг тормозил.
3. Хоть тест и абсолютно "детский", вывод я сделал - тормозит Тиг вне асфальта не очень (хотя, у меня и по асфальту нарекания есть в экстренных режимах). Нужно быть особенно осторожным на скользких покрытиях.
4. Чуда не произошло - шипы на льду тормозят эффективнее "липучки".
5. Прерывистое торможение в конкретно данных условиях ничего не дает, но и особо не мешает.
В свете обильно обмусоленной темы про тормоза у Тига, в субботу решил провести небольшой тест в сравнении с другими авто. Я не пытался поймать конкретный баг, о котором говорят многие, т.к. для этого нужны специальные условия, а просто хотел посмотреть насколько эффективно тормозит Тиг в сравнении с теми авто, которые у меня были "в наличии". Большим плюсом было то, что у 3х из 4х авто была абсолютно одинаковая резина.
Также интересна была разница у шип. и нешип. резины на одинаковых машинах (оба Тига в одинаковых комплектациях, один дизель, другой бензин).
Сразу скажу, что методика замеров мягко говоря не идеальная, да и ни на какую объективность я изначально не претендую. Просто было интересно, и кое какую информацию я для себя получил.
Автомобили - Тиг1 TDI 12г./7500 км., Тиг2 TSI 11г./29000 км., Ниссан Ноут 07г./85000 км., Хюндай Санта Фе 12г/40000 км.
Резина у Тиг1, Ноут, Санта - Continental ContiIceContact BD шип (новая, 12г.), Тиг2 - Goodyear UltraGrip Ice+ нешип. (11г.)
Тип покрытия - укатанный снег со льдом, по ощущениям практически лед.
Скорость начала торможения - 49-52 км/ч по GPS, у Тига2 по спидометру 52-54 км/ч.
Методика замеров - старт секундомера и одновременно педаль тормоза в пол, стоп секундомера при полной остановке.
Температура - около -4.
Участок дороги - для всех авто одинаковый, дорога достаточно ровная без ям и без явного уклона.
Результаты (по несколько попыток):
Тиг 1 TDI шип - 4.2 сек., 5.2 сек., 4.6 сек., 4.8 (прерывистое нажатие на педаль), 4.8 (педаль в пол, отпустил и снова в пол).
Тиг 2 TSI нешип - 5.2 сек., 5.7 сек.
Санта Фе шип - 3.3 сек., 3.6 сек.
Ноут шип - 3.8 сек., 3.3 сек.
Выводы (мои личные):
1. По ощущениям АБС на Тиге срабатывает немного раньше (0,5-1 сек), чем на других протестированных авто. Имхо, именно в этом и причина большего тормозного пути.
2. В данных условиях "баг" (когда ощущение полного отсутствия тормозов) не проявился - Тиг тормозил.
3. Хоть тест и абсолютно "детский", вывод я сделал - тормозит Тиг вне асфальта не очень (хотя, у меня и по асфальту нарекания есть в экстренных режимах). Нужно быть особенно осторожным на скользких покрытиях.
4. Чуда не произошло - шипы на льду тормозят эффективнее "липучки".
5. Прерывистое торможение в конкретно данных условиях ничего не дает, но и особо не мешает.