Отчет об эксплуатации

Борисыч

Заинтересовавшийся
Регистрация
15 Янв 2009
Сообщения
58
Благодарности
20
Адрес
Тула
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2.0, 170л.с. полн./п
Итак, машинке в декабре исполнилось 4 года. Была уверенность, что к этому времени я "коня поменяю", как было с предыдущими авто, но...жизнь внесла коррективы и "в конюшне" обновления не произошло...
Разумеется, мысли не оставляю...
И вот - пишу отчет.
Для тех, кто желает узнать, что и как с моим Тингуаном было за эти 4 с небольшим года .
Может быть будет полезно.
Сразу скажу, что не буду писать всё - до мелочей и до конкретного числа и месяца появления неисправности - напишу в общем.
Итак , начну...
1,4 TSI , 2WD, механика.2008 год, декабрь.
Пока машина была на гарантии - особенных СТРАШНЫХ "гарантийных" случаев не было.
- В одну из зим вдруг перестала включаться печка. В сильные морозы как раз.
Кое-как доехал до диллера (слава Богу было ещё рабочее время!). Дело было к вечеру, машина простояла весь день на морозе, и шубу с лобового стекла пришлось по пути постоянно соскребать руками, периодически останавливаясь. Доехал. Приняли. Оказалось - конденсат попал на какой-то контакт (в районе бардачка под торпедой) и, как выяснилось потом, это не единичный случай. Устранили быстро, через минут 40 уехал и больше с этим не сталкивался.
- Был случай, когда вентилятор кондея (а точнее - вентилятор охлаждения, тот, который на радиаторе стоит - уже писал тут, см. тему) стал тарахтеть громче двигателя. Путем долгих и жарких боев, с применением аналогичного Тигуана , стоящего рядом с моим в автосалоне (у диллера)удалось доказать, что ухо инженера по гарантии все-таки не совершенно. И вентилятор заменили на новый по гарантии, хотя и СИЛЬНО не хотели!
Но - пока без проблем. Работает нормально, шумит в пределах разумного.
- Один раз загуляли обороты х.х, загорелся ЧЕК, оказалось какой-то проводок там оборвался, заменили. НО при этом, как выяснилось, у Тигов есть такая болезнь с рождения. Кто-то где-то (немцы?) сэкономил, вот и не хватает длины.
Потом меняли всем по акции.
- В это же время, в гарантийный период, зимой вдруг ...... отломилась педаль газа. Сразу скажу - случай оказался негарантийный.
Что произошло...
На Тигах первого выпуска педаль исключительно пластмассовая и в районе пола представляет собой нечто , похожее на согнутый пополам лист пластика. Сейчас уже на месте сгиба стоит что-то типа металлической дверной петли, а раньше - просто сгиб. В этом месте зимой при прогреве салона тает снег с ботинок и стекает как раз по педали газа на пол. В те дни, когда на улице снега много, и ноги не отряхиваешь (обметаешь) воды стекает много, в том числе и снег собирается в районе этой педали.
Затем вся эта водичка превращается (ночью,к примеру) в лёд. Чем его больше, тем больше вероятность переломить пластиковую педаль в месте сгиба попоплам.
Вот у меня ЭТО и произошло. Педалька в месте сгиба треснула и потихоньку отвалилась совсем. Приехал к ОД, заказал (15 тыс!) ждал недели 2-3 и ездил без неё. Благо там реостат и можно приспособится давить на него остатками педали)))
После замены стал очень внимательно следить за "чистотой ног" зимой. Чего и всем советую!
- Больше в период гарантии ничего не случалось. Кроме смены лампочек, необходимого планового ТО (масло, фильтры ...).
Через 3 (три!!!) дня после истечения гарантийного срока вдруг стали непонятно гулять обороты, машина перестала тянуть, загорелся "чек", появился непонятный звук и резко упала скорость. Визит к ОД выдал вердикт:" ГРМ под замену, натяжитель под замену, цепь проскочила..." Ждал долго, но при этом все-таки ездил кое-как. Обошлось что-то около 30 тыс.руб...... Опять же говорят, что у данной модели Тига - это не редкость. Обратите внимание! Тем более, что реальной причины проишедшего - нет!
- перестал недавно работать на отключение (ручное) стояночный тормоз. То есть - поставить на тормоз - легко, путем трогания с места отключить - легко. А вот вручную снять с тормоза никак! Уже об этом писал здесь. Оказалось - под кнопку ручника каким-то образом попала зубочистка (закатилась внутрь) и ...
Обращаю внимание - не храните всякую "мелочь" рядом с кнопкой! Оказывается там есть куда "закатываться".
- стала барахлить кнопка включения обогрева зеркал. Пока не заелзал в её "кишки" и толком причину не знаю.
---
ПОДВЕСКА:
- буквально месяц назад пришлось поменять оба передних опорных подшипника , стали "скрипеть";(3,5 тыс)
- сегодня буквально поменял правую стойку стабилизатора (тягу). Стал постукивать передок, заехал на диагностику - благо была в наличии - поменял! 1200 р за всё.

За время эксплуатации трижды въезжали мне в зад. Причем - все в течение 1,5 месяцев. Пришлось отказаться от замены бампера и ограничиться ремонтом. Благо мастер есть. И материал бампера позволяет его править и даже заклеивать дыры. Правда, почему-то покраска подкачала. Постоянно по весне вылезают белые следы из под новой краски. В этом году решил не красить. До продажи (если Бог даст).
- Да, щетки дворника менять пора. Стали скрипеть и оставлять "следы".
-----------
Что касается личных впечатлений от эксплуатации.
В машине устраивает всё. Удобна, функциональна, достаточно резвая и скоростная. Высоты - достаточно! Клиренс - вполне!
Комфорт на 5 баллов, хотя есть некие нюансы, но это всегда так.
Из недостатков или , точнее, пожеланий:
Нужен либо подогрев зоны передних дворников, либо обогрев форсунок омывателя (а лучше и то и другое).
Слишком широкие передние стойки. Иногда не видно пешеходов, которые - как у нас водится - лезут под колеса именно в момент троганья с места.
Короткая первая передача. Машина ревет, как тигр, но едет медленно при троганьи с места. Особенно неприятно это в пробках на прекрестках, когда нужно быстренько влезть в "дыру" между встречно-поперечными...
Не весьма вместителен багажник. Плохо, что сиденья складываются не в "ровный пол", и нет возможности сложить переднее правое кресло для перевозки чего-нибудь очень длинного.
Конечно плохо без полного привода. Машина достаточно тяжелая и при снегопаде очень часто буксуешь там, где более мелкие коллеги проскакивают на "ура!" Сразу же хочется сменить коня на полноприводного.
Ну и, пожалуй - большеват радиус поворота. Это не критично, но хотелось бы....

----------------
Вот пожалуй и все впечатления. Что-то вспомню - дополню!
Надеюсь, что кому-то мои ощущения от 4-х лет эксплуатации Тигуана могут принести пользу.
Да, и последнее - абсолютно не жалею, что купил Тигуан.
Если бы он у меня был полноприводным и багажник, как у "Форд=Эскейп", то новую купил бы точно такую же.
=
П.С.Последнее время стал обслуживаться у "Хонды". Благо они у нас торгуют "Сеатами", а это тоже "Фольксваген-групп", у них дешевле и значительно!
 
Последнее редактирование:

Solitaria

Котенок Гав
Команда форума
Регистрация
3 Окт 2008
Сообщения
3,667
Благодарности
3,839
Адрес
МСК, ДМД
Автомобиль
VW Tiguan 1.4 4motion
Спасибо за отчет! =)
У меня с педалью газа проблем пока не возникала, хотя я не особо слежу за чистотой ног, хоть и отряхиваю их всегда.
Надо бы мне тоже такой отчет замутить, только для полноприводного тигуанчика...Из перечисленных проблем у меня было только замена ГРМ.
Кстати, может пропустила - какой пробег у машинки на данный момент? И ГРМ меняли на каком пробеге?
 

Борисыч

Заинтересовавшийся
Регистрация
15 Янв 2009
Сообщения
58
Благодарности
20
Адрес
Тула
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2.0, 170л.с. полн./п
Спасибо за отчет! =)
У меня с педалью газа проблем пока не возникала, хотя я не особо слежу за чистотой ног, хоть и отряхиваю их всегда.
Надо бы мне тоже такой отчет замутить, только для полноприводного тигуанчика...Из перечисленных проблем у меня было только замена ГРМ.
Кстати, может пропустила - какой пробег у машинки на данный момент? И ГРМ меняли на каком пробеге?

А и правда.Пробег - момент немаловажный.
У меня машинка не сильно "многобегающая". На предыдущих приходилось и на юг и на север мотаться, а эта - "пенсионная". Пробег всего 48000 км.
А ГРМ - по километражу не помню (надо будет в бумагах посмотреть), а менял в декабре 2011 года, как раз на третий день по истечении гарантийного срока. Точнее сломал на третий день, а сделал-то позже. Пока запчасти пришли, пока диллер расшевелился....
 
Последнее редактирование:

Solitaria

Котенок Гав
Команда форума
Регистрация
3 Окт 2008
Сообщения
3,667
Благодарности
3,839
Адрес
МСК, ДМД
Автомобиль
VW Tiguan 1.4 4motion
Борисыч, да пробег совсем крохотный, хотя это большой плюс при продаже =)))
 

SDM

Заблокирован
Регистрация
7 Май 2013
Сообщения
140
Благодарности
32
Адрес
москва
Автомобиль
2.0 tdi
Спасибо за отчет! =)
У меня с педалью газа проблем пока не возникала, хотя я не особо слежу за чистотой ног, хоть и отряхиваю их всегда.
Надо бы мне тоже такой отчет замутить, только для полноприводного тигуанчика...Из перечисленных проблем у меня было только замена ГРМ.
Кстати, может пропустила - какой пробег у машинки на данный момент? И ГРМ меняли на каком пробеге?
Я сразу сказал что тебе грм прийдется менять после того как он у тебя скатился немного назад с горки на включенной передаче....
 

Борисыч

Заинтересовавшийся
Регистрация
15 Янв 2009
Сообщения
58
Благодарности
20
Адрес
Тула
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2.0, 170л.с. полн./п
В мае все-таки поменял Тигуана на Гранд Витару.(2,0л, АКПП, ПП).
Основная причина , кроме срока службы - это передний привод (а хотелось бы полный с "вариантами" подключения, т.к. зимой устал "толкаться") и автомат (это скорее для жены), ну и несколько больший багажник.
Сузуки уже обкатал, теперь можно сравнивать.
Поскльку зимы пока не было, то зимние преимущества полного привода не ощутил. В остальном такие ощущения:
Тигуан хоть и переднеприводный 1,4 л , но резвей ГВ намного !!! Сузука с 2,0 двиглом на обгон , особенно на подъемах, вообще не годится. Тяжелая, не юркая, и долго разгоняется. Слишком. Так что про резвость пришлось забыть.
Конечно куда как слабее комфортность салона. Хотя это не особенно критично, так как все-таки места есть и удобства - тоже!)) Но отличие - заметное.
Расход по городу вырос, а за городом - значительно! Тигуан за городом по трасее более 8,5 литров не расходовал. ГВ - меньше 11 не ест. По городу где-то 13 л/100км. Тигуан - впереди!!!
На ГВ остуствуют такие "мелочи", как автоматическое закрытие и открытие окон при нажатии на кнопку управления (доводка), только держи палец пока окно не закроется. Водительское открывается на автомате и все. Закрытие его нужно осуществлять долгим нажатием пальца. Остальные - только пальцами до конца!
Опять - плюс Тигуану!
Магнитола при выключении зажигания и извлечении ключа зажигания - не работает. Без варинтов послушать музычку на природе без расходования АКБ или бензина. Ещё плюс Тигуану!
Омыватели лобового стекла - в три струи, не веерные. Очень как-то примитивно и не эффективно. Заднее стекло омывается после длительного нажатия на кнопочку, а на Тиге - практически сразу.
Тигуану - плюс!
Салон на ГВ просторнее, как-то обзорнее и вместительнее. Тут Тигуан проигрывает.
Всегда считал, что открытие двери багажника не вверх, а "нараспашку" лучше и удобнее. Но, как оказалось отнюдь не всегда. Да и "бряк" при закрывании её - тоже вещь неприятная, настораживающая. Так что в этом компоненте - ничья.
Багажник больше у ГВ, что собственно и не удивительно. (+)
Из-за того, что задние сидения складываются на ГВ полностью в гармошку, а не одни только спинки ,как на Тиге, при обычном их положении существует (почти у всех это есть!) дребезжание и тарахтение спинки сидений (задних) от вибрации кузова. Нужно обязательно придумывать что-то, чтобы машина не "зудела". А то выглядит сразу же не 1000000 рублей, а что-то около наших Лад. Способы устранения существуют, но все они самодельные, каким-то штатным образом от этого звука не избавиться.
"Плюс с плюсом " Тигуану, у него ничего подобного не бывает!
Пару раз заезжал в грязь (конкретную) там где Тигуан просто умирал раскорячившись поперек дороги - там Витара прошла не задумываясь. Все-таки постоянный полный привод!
Тут надо плюсик отдать Витаре!
У японцев видимо умышленно заложено при проектировании, что резкое нажатие педали газа не дает такого эффекта, как у немцев (да и у наших - тоже). Борьба за экологию снижает маневренность стартовую или при необходимости ухода от "преследования", обгона или от препятствия. Многие на Витаре ставят "Джеттер" для ликвидации этой проблемы. Это неудачное решение. Особенно когда машина достаточно тяжелая.
Тиге - плюс!
Кончено бортовой комп на ТИге лучше, кнопка переключения показаний компа, расположенная на рычаге омывателей очень удобна и не мешает управлению авто при необходимости проверить какой-то параметр. На ГВ кнопка расположена на приборной панели, причем прямо под баранкой. Чтобы нажать её - нужно просовывать руку либо через "спицы" руля, либо в "объезд" руля, что мешает рулить. А при случае - может довести и до аварии. И само переключение показаний и диапазонов БК - на Тиге луше! (+).
И конечно на Тигуане очень классный пластик передней панели. Да и сама панель удобнее.
Но в целом - Гранд Витара вполне достойный авто, хотя Тигуану (моему бывшему((( ) скорее всего не конкурент. За исключением постоянного полного привода и более просторного багажника.
 
Последнее редактирование:

Борисыч

Заинтересовавшийся
Регистрация
15 Янв 2009
Сообщения
58
Благодарности
20
Адрес
Тула
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2.0, 170л.с. полн./п
Прошло не так много времени - 4 годика всего. И Тигуан, как говорится, "вернулся".
В том смысле, что вновь приобрел его же. Точнее - собрата моей первой Тиги - Тигуан, 170 л.с., 2.0 , полный привод и АКПП. Остальные "полдробности" пока не изучил. Приобрел только два дня назад.
Но поскольку опыт эксплуатации данной модели есть, то и сравнивать уже есть что.
Во-первых, спасибо Гранд Витаре - откатала 4 года безо всяких проблем с поломками, запчастями и пр. При этом надо учесть, что она была приобретена не "девушкой" - УЖЕ БЫЛО ЕЙ 3 ГОДА.Но скажу сразу, что с самого начала почему-то мечталось о Тигуане...
Хотя знакомый мастер СТО как-то спросил меня , мол, "какую следующую покупать будешь". Когда я сказал, что Тигу (а он и первую Тигу мою обслуживал) он спрсоил:"А что в Сузуке за эти годы ломалось?".
И я с удивлением обнаружил, что ничего. Кроме расходников.
Так что - спасибо Сузуки!!! Японцы в этом смысле молодцы.
Теперь уже о Тигуане.
Как только сел - сразу почувствовал себя в другом мире - мире скоростей и разгонов.
Во-первых, в отличие от первой Тиги (1,4 МКПП) с места уходит, как ракета. Скорость набирает очень резво,что хорошо при обгоне и особенно - при трогании с места . Если с высокой скоростью я не дружу - не гонщик, то вот обогнать какой-нибудь караван по трассе - новая Тига позволяет влёт! Молчу про СГВ - тут японка просто тормоз.Нет у неё резвости вообще. Правда - проходимость супер!
Про комфорт говорить не стану - СГВ и Тига в этом смысле не сравнимы.
АКПП и 2.0 делают новую (для меня новую) ТИгу просто не сравнимую с прежней. Кроме резвости (троганье с места - в разы лучше) 1.4 просто ползла, пока не переключишь на 2 скорость.
Расход топлива пока по городу вполне сопоставим. Дальше будет видно. За городом - расход Тиги меньше СГВ.
Намного тише в салоне. Мотор на холостых практически не слышен. Тут новой Тиге плюс и по сравнению с СГВ и по сравнению со старой Тигой.
Остальные "ощущения" будут позже.
А пока - всем ПРИВЕТ! Я снова с вами!!!
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: serso

adios036

Новичок
Регистрация
30 Окт 2017
Сообщения
18
Благодарности
18
Адрес
Воронеж
Автомобиль
cla 200
Прошло не так много времени - 4 годика всего. И Тигуан, как говорится, "вернулся".
В том смысле, что вновь приобрел его же. Точнее - собрата моей первой Тиги - Тигуан, 170 л.с., 2.0 , полный привод и АКПП. Остальные "полдробности" пока не изучил. Приобрел только два дня назад.
Но поскольку опыт эксплуатации данной модели есть, то и сравнивать уже есть что.
Во-первых, спасибо Гранд Витаре - откатала 4 года безо всяких проблем с поломками, запчастями и пр. При этом надо учесть, что она была приобретена не "девушкой" - УЖЕ БЫЛО ЕЙ 3 ГОДА.Но скажу сразу, что с самого начала почему-то мечталось о Тигуане...
Хотя знакомый мастер СТО как-то спросил меня , мол, "какую следующую покупать будешь". Когда я сказал, что Тигу (а он и первую Тигу мою обслуживал) он спрсоил:"А что в Сузуке за эти годы ломалось?".
И я с удивлением обнаружил, что ничего. Кроме расходников.
Так что - спасибо Сузуки!!! Японцы в этом смысле молодцы.
Теперь уже о Тигуане.
Как только сел - сразу почувствовал себя в другом мире - мире скоростей и разгонов.
Во-первых, в отличие от первой Тиги (1,4 МКПП) с места уходит, как ракета. Скорость набирает очень резво,что хорошо при обгоне и особенно - при трогании с места . Если с высокой скоростью я не дружу - не гонщик, то вот обогнать какой-нибудь караван по трассе - новая Тига позволяет влёт! Молчу про СГВ - тут японка просто тормоз.Нет у неё резвости вообще. Правда - проходимость супер!
Про комфорт говорить не стану - СГВ и Тига в этом смысле не сравнимы.
АКПП и 2.0 делают новую (для меня новую) ТИгу просто не сравнимую с прежней. Кроме резвости (троганье с места - в разы лучше) 1.4 просто ползла, пока не переключишь на 2 скорость.
Расход топлива пока по городу вполне сопоставим. Дальше будет видно. За городом - расход Тиги меньше СГВ.
Намного тише в салоне. Мотор на холостых практически не слышен. Тут новой Тиге плюс и по сравнению с СГВ и по сравнению со старой Тигой.
Остальные "ощущения" будут позже.
А пока - всем ПРИВЕТ! Я снова с вами!!!
хороший обзор,где продолжение, часть 3-я?
 

Борисыч

Заинтересовавшийся
Регистрация
15 Янв 2009
Сообщения
58
Благодарности
20
Адрес
Тула
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2.0, 170л.с. полн./п
хороший обзор,где продолжение, часть 3-я?

И правда.
Сразу же после покупки (почти) сподобились с семейством махнуть на юга - на Азовское море. Переживал, что машина неизвестная (купил же не новую!).
Что сказать...
Если раньше на всяких машинах я по этому маршруту ездил с ночевкой в пути, то тут пролетел на одном дыхании. При этом абсолютно не уморился. Устал, разумеется (а кто бы не устал за 14 часов), но не критично.
Машина вела себя великолепно. Обгон - без проблем, в Воронежской области ехали по полям (пробка страшная на трассе была) - без проблем.
Единственный минус, который ощущался - это ширина передних стоек - обзор, конечно, нарушается. И маловаты зеркала, хотелось бы больше. Но поскольку все это уже было раньше на первой Тиге,то "отнёсся с пониманием".
Расход по трассе составил около 8 литров.
После возвращения заехал на СТО, как раз накатал 45000 км. По машине вообще никаких нареканий! Сменил масло и фильтры и всё.
При дороге назад перепад погоды был от +35 в Краснодарском крае и Воронеже до +6 под Тулой (с дождем и ветром) - никаких проблем в салоне, на стеклах и в вентиляции. Тига со всем справилась отлично. Особенно порадовало (как и прежде), как Тига держит дорогу и насколько комфортно сам ощущаешь - и машину в руках, и себя в салоне. Жаль только нет управления магнитолой на руле...
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу