Клубный канал. Рация в путешествии. Рации в жизни.

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Мы - молодцы!:ay:
Мы часто встречаемся и часто ездим в клубные выезды.:az:
Каждый наш выезд начинается с точки сбора, где мы встречаемся, здороваемся, и каждый раз настраиваем радиосвязь на поездку. Дабы уделять больше времени приятному общению, предлагаю закрепить клубный канал, занесем его в память наших раций и будем иметь возможность разговаривать по ним уже при поиске места встречи ;)

В крайний раз мы ездили на частоте 434,550 мГц, которая соответствует 60му каналу LPD. Давайте закрепим уже эту частоту, а то при каждой поездке настраиваемся заново.
Настойчиво предлагаю всем радистам научиться пользоваться субтонами. Давайте установим тон 67,0 Гц (обычно №1, но может оказаться и №15).

Процедура такова:
1. Настраиваем частоту 434,550 мГц или канал 60.
2. Настраиваем субтон 67,0 Гц на прием и на передачу (обычно обозначается R-CTC и T-CTC, если нет раздельной настройки, то просто СТС). Теперь нас не будут мучить посторонние помехи.
3. Учитывая независимость от помех, для увеличения дальности настраиваем максимальную чувствительность на рации.
4. Сохраняем настроенные параметры на какой-нибудь канал для оперативного включения.
5. (опционально) Присваиваем каналу какое-нибудь приятное название типа TIGUANS :)

Итак, параметры клубного канала:
частота 434,550 мГц, субтон 67,0
(60 канал и субтон 1).
 
Последнее редактирование:

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
А теперь, по просьбам общественности, общепознавательная тема про клубную радиосвязь.

Сначала немного про радиоволны и частоты.:eek:

Принцип радиосвязи заключается в настройке двух и более устройств на одну частоту (измеряется в мГц (мегагерцах). Общепризнанные частоты в разных диапазонах связи называют каналами, для удобства присваивая им номера.)
При работе на передачу надо удерживать кнопку рации (тангенту) и говорить. В этот момент (пока не отпустите кнопку) Вы не можете слышать другие рации. Вас слышат все рации, настроенные на вашу частоту. Точно так же вы слышите всех. При одновременной передаче двух раций, вы услышите ту, чей сигнал окажется для вас мощнее или кашу из двух голосов в случае равенства мощностей.
Поэтому при радиосвязи бессмысленно перебивать говорящего – он Вас в любом случае не услышит, и не факт что вас услышат (поймут) остальные.:eek:

В нашей стране гражданам разрешено работать на трех основных диапазонах радиосвязи
1. 27 мГц (СВ, Си-Би, Citizen Band - гpажданский диапазон) Благодаря большой длине волны (около 11 м) здесь еще выражены эффекты огибания препятствий, и дальность связи может быть больше по сравнению с более высокочастотными УКВ диапазонами, где она зачастую определяется прямой видимостью. При этом мощность передатчика для автомобильных и базовых станций - 4 или 10 Вт. Увеличение мощности автомобильных и базовых станций без увеличения высоты установки антенны, не приводит к существенному увеличению дальности связи.
Не требуется разрешений на работу.
Именно в этом диапазоне находится самый распространенный 15-й АМ канал (канал дальнобойщиков на частоте 27,135 мГц в амплитудной модуляции). Комплекты рация+антенна достаточно дешевы (можно уложиться в 5-6 тыр), и обеспечивают вполне приличную дальность связи в 10-15 км (здесь и далее я буду стараться указывать реальную дальность связи, иногда возможно бывает и больше, но это иногда). Зачастую рации берутся для работы на одном, дальнобойном, канале при езде по трассе.
Это и есть главный плюс – распространенность. Второй плюс – слабая зависимость от препятствий, если с аппаратурой все в порядке, то 5-10 км связи вам практически гарантированы. С помощью усилителей и мегадлинных антенн достигают 30-50 км, но они такие просто не нужны, потому что:
Минус этого диапазона – крайне низкая помехозащищенность. Шум и треск всегда будут с Вами, и чем круче у вас антенна, тем больше она их соберет. Дабы уменьшить помехи приходится выкручивать шумоподавитель, одновременно уменьшая дальность связи. Второй минус – размеры антенн. Физическая норма антенны этого диапазона 2,5 метра. Все что короче – уже компромисс, на который приходится идти уменьшая качество связи. Оптимальные размеры антенны 1,5- 2 метра. Самые короткие бывают по 60 см.
На форуме есть пара тем по св вязи на тигуанах:
http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=311&highlight=%F0%E0%F6%E8%FF&page=2
http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=3528&highlight=%F0%E0%F6%E8%FF
http://forum.tiguans.ru/showpost.php?p=535547&postcount=39
Мой выбор в этом диапазоне – Vector Explorer+ антенна Оптим 100.
Однако данный диапазон слабо подходит для движения колонной. Кроме того, учитывая размеры антенн, здесь практически отсутствуют портативные (носимые) радиостанции.

2. 145 мГц (VHF, двухметровый любительский диапазон) Является оптимальным диапазоном для достижения максимальной дальности связи в реальных условиях. Рядом с ним находятся частоты авиации и полиции. Для официальной работы в этом диапазоне требуется разрешение (лицензия) и позывной радиолюбителя (на практике – практически не проверяется). По ряду причин наименее распространен, хотя в загородных условиях показывает наивысшие результаты. Распространены как автомобильные/базовые (10-40 Вт), так и портативные (до 5Вт).

3. 435 мГц (UHF , 70-тисантиметровый диапазон). Простирается от 430 до 446 мГц. Показывает наилучшие результаты в условиях городской застройки.
Удобен в первую очередь тем, что нуждается в сравнительно коротких антеннах – базовая длина 16см., поэтому наиболее распространены портативные рации этого диапазона, которые имеют малые габариты и могут найти применение в самых разных условиях, движение в колонне, поход по магазину, командные игры (страйкбол). Прекрасно показывают себя при заселении в разные номера гостиницы. Рабочая дальность составляет от 1 до 3 км, но сильно зависит от наличия препятствий между корреспондентами (реклама обычно обещает 10-18км, но следует признать, что в пределах прямой видимости при отсутствии препятствий данный диапазон может обеспечить связь до 100 км.)
В пределах этого диапазона выделены несколько участков частот под разные нелицензируемые (не требующие разрешений) системы связи для физических лиц.
А) LPD (Lower Power Device - Маломощное устройство) дипазон (433-435 мГц.) включает в себя 69 симплексных каналов с шагом 25 кГц. Мощность радиостанций - 10 мВт (это 0,01 Вт, на практике часто встречаются до 0,5 Вт). Обычно LPD-радиостанции оснащены CTCSS кодеком на 38 тонов. Диапазон безлицензионный и предназначен для использования на территории России и стран Европы.
Б) PMR (Personal Mobile Radio - Личное мобильное радио) диапазон (446 мГц) включает в себя 8 симплексных каналов с шагом 12,5 кГц. Мощность радиостанций - 500 мВт. Обычно PMR-радиостанции оснащены CTCSS кодеком на 38 тонов. В этом диапазоне разрешается использование станций мощностью до 0,5 Вт на территории Европы и США
В) FRS (Family Radio Service - Семейная радиосвязь) диапазон(462,5625- 467,7125 МГц), предназначен для использования на территории США и Канады. Для использования на территории Европы, в том числе и России запрещён (находится на частотах спецслужб. KDR (Kort Distanse Radio - радио коротких дистанций) , GMRS (General Mobile Radio Service - Основная Подвижная РадиоСлужба) также являются пиндоскими системами связи и запрещены к использованию в России. Рации этих диапазонов иногда встречаются на радиорынках, и покупать их не надо.

Для снижения помех в УКВ диапазонах широко используется тональный шумодолавитель ("пилот-тон") CTCSS (Continuous Tone-Coded Squelch System), который является методом управления доступом в системах радиосвязи, основанный на присутствии в полезном сигнале звуковых тонов определенной частоты, лежащих вне частотного диапазона модуляции (вне области слышимости) на частотах ниже 300 Гц.
На практике он позволяет практически полностью избавиться от помех, и установив при этом максимальную чувствительность рации добиться приемлемой дальности связи.
Особенностью такого шумоподавителя также является то, что работающая в субтоне группа не слышит вообще никаких посторонних разговоров. При этом стоит понимать, что их продолжают слышать все, кто находится на этой частоте.
 
Последнее редактирование:

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Теперь про железо
1.
Радиостанции LPD и PMR
(т.н. мыльницы) свободно продаются в магазинах, часто в блистерах по 2 шт. Отличительная особенность LPD радиостанций - наличие 69 каналов. При выборе обратите внимание на наличие субтонов (тонального шумоподавителя) которого в совсем дешевых моделях может и не быть. Приветствуется, чтобы аккумуляторы в рации были батареечного типа (АА или ААА).
Наличие в радиостанции 69+8 каналов означает что она помимо стандарта LPD поддерживает стандарт PMR. Выбрав такую рацию вы останетесь на связи в 99% компаний
Мыльницы иногда имеют мощность до 3 Вт,( но норма по стандарту 0,01Вт,), сильно укороченные несъемные антенны и реальную дальность до 1 км. Главный плюс – простота использования. Главный минус – завышенные для представляемых возможносте цены.
Наиболее яркие представители:
Мидланд G9 http://market.yandex.ru/model.xml?modelid=7706536&hid=91470&suggest=1
Motorola TLKR-T6 http://market.yandex.ru/model.xml?modelid=7703161&hid=91470
К покупке не рекомендую. Я через них прошел, чтобы остановиться на следующем виде:

2.
Радиостанции полного UHF диапазона (400-470 МГц).
Они обеспечивают работу во всем этом диапазоне, т.е. всех стандартах. Как правило, мощнее первого варианта ( от 2 до 8 Вт), оснащены съемными антеннами (позволяют работать с укороченными или внешними антеннами), субтонами (тональным шумоподавителем) и некоторыми другими (зачастую не используемыми) функциями, например возможность приема FM радио.
Лучшее соотношение цены и наличия необходимых функций/характеристик.
Рации данного вида обеспечат связь на расстоянии 1-3 км.
Отличительными особенностями являются оригинальные батареи, которые необходимо заряжать в прилагаемых зарядных стаканах. Часто зарядные стаканы могут подключаться не только к розетке, но и к прикуривателю. Имеется возможность использования головных гарнитур (куча вариантов: как у телефонов, как у телохранителей, как у летчиков) и тангент ( микрофонов на витом шнуре как у автомобильных раций).
Яркий представитель этой группы снятый с производства
Kenwood TH-K4AT http://www.connect-line.ru/product_info.php?products_id=198
Kenwood TH-3170 http://market.yandex.ru/model.xml?modelid=7703068&hid=91470&show-uid=858994313664105242

Немного особняком здесь стоят малогабаритные рации мощностью 2Вт., использующие аккумуляторы и зарядные устройства от телефонов Нокия (может заряжаться и от USB. Именно такая используется мною когда требуется удобство и компактность
Puxing 2R http://www.connect-line.ru/product_info.php?products_id=204
Также может встретиться как VECTOR VT-43 R http://market.yandex.ru/model.xml?modelid=7707268&hid=91470

3.
Рации VHF/UHF диапазона
позволяют работать в любом из них. Отличаются от монодиапазонных чуть бОльшими габаритами и ценой, мощностные и приемные характеристики у одного производителя одинаковы. С такой рацией вы останетесь на связи в любой компании, а также сможете связаться со спасателями и послушать милицию (при условии что будете знать частоты последних). Отличительные особенности: комфортная работа на двух каналах одновременно.
Основной мой парк составляют рации именно этого типа. Я остановил свой выбор на Wouxun UVD1 (может быть представлена как Vector VT-48 W) http://www.bezpomex.ru/radio/12/1273
или Yaesu FT-60

4.
Рации VHF/UHF диапазона с расширенным приемом
. Обладая преимуществами предыдущей группы, они могут принимать радиосигнал на любой частоте от 0,1мГц до 900мГц, а значит вы услышите (в порядке возрастания частоты): дальнобойщиков, медиков, телевидение, FM радио, самолеты (аэродромные службы), радиолюбителей (VHF), полицию, силовые структуры, корабли (речные и морские), радиотелефоны дальнего радиуса действия (типа Senao), опять радиолюбителей (UHF), снова полицию с силовыми структурами, дециметровое телевидение, домашние телефоны 900мГц.
Вот только нужны они вам? Ну, кроме дальнобойщиков, может быть. Эти рации представлены японской фирмой Yaesu (Есу), например
Yaesu VX-6R http://shop.radioscanner.ru/product/yaesu-vx-6r/
Yaesu VX-8DR http://shop.radioscanner.ru/product/yaesu-vx-8dr/
Но сделаны они тоже в Китае.

О моделях:

Большинство рации производятся в Китае. Япония и США тоже производят радиостанции, но настоящие Кенвуды и Моторолы по 300 и более баксов за обрезанный функционал у нас кроме госструктур никто не купит.
А те рации которые мы купим сделаны в Китае – это факт.
Они делятся на три большие группы:
1. Продукция именитых производителей Yaesu, Icom, Alinko, собранная на крупных фабриках под контролем вышеуказанных компаний.
2. Продукция этих самых фабрик под собственными марками, их в Китае четыре крупных: Linton, Wouxun, TYT и еще кто-то, плюс фабрики поменьше типа QUANSHENG и PUXING.
3. Продукция фабрик поменьше, на которую смело вешается модный (или не очень) ярлык по заказу оптовика. Вешать разные ярлыки на свою продукцию не гнушаются и фирмы из второго списка, но здесь уже присутствуют и подвальне артели, вручную паяющие разнообразные Китаенвуды, Аргуты, Джокеры, Мидланды, Роджеры, Векторы, Связи и т.п. некоторые модели получаются удачными и завоевывают рынки, как например вышеуказанные Кенвуды, но чаще нет.

Продолжение следует…
 
Последнее редактирование:

-xxx-

Гуру
Регистрация
26 Фев 2010
Сообщения
13,718
Благодарности
5,081
Адрес
Ульяновск
Автомобиль
тигуан
Как альтернатива можно установить на андроидфон программу Zello и найти в ней тигуан-клуб.
Та же рация, только с платой за трафик :)
 

Marazmatik

Участник
Регистрация
25 Июн 2012
Сообщения
420
Благодарности
83
Адрес
М.О. г.Королёв
Автомобиль
Tiguan S&S, TSI 2.0, Wild Cherry
Как альтернатива можно установить на андроидфон программу Zello и найти в ней тигуан-клуб.
Та же рация, только с платой за трафик :)

А если ездить по глухим землям где плохо с сотовой связью, то зелло работать не будет, не надежно

Отправлено с моего MediaPad 10 FHD через Tapatalk
 

Ладо

Гуру
Регистрация
3 Янв 2013
Сообщения
6,909
Благодарности
6,833
Адрес
Москва
Автомобиль
Эскалейд...уже почти "был"
Спасибо за ликбез. Теперь я знаю, кто поможет настроить рацию)

Отправлено с моего GT-N7100 через Tapatalk
 

Bodylion

Участник
Регистрация
29 Дек 2012
Сообщения
158
Благодарности
44
Адрес
Москва - Долгопрудный
Автомобиль
Tiguan 1,4 TSI 2012
Полезно и доходчиво,
Полез смотреть свою, тк года 3 уже не доставал из шкафа)
 

-xxx-

Гуру
Регистрация
26 Фев 2010
Сообщения
13,718
Благодарности
5,081
Адрес
Ульяновск
Автомобиль
тигуан
А если ездить по глухим землям где плохо с сотовой связью, то зелло работать не будет, не надежно
Не, в дорогу я тоже всегда рацию беру. Зелло это на всякий случай
 

Marazmatik

Участник
Регистрация
25 Июн 2012
Сообщения
420
Благодарности
83
Адрес
М.О. г.Королёв
Автомобиль
Tiguan S&S, TSI 2.0, Wild Cherry
Не, в дорогу я тоже всегда рацию беру. Зелло это на всякий случай

Ну у меня СБшка прописалась почти с самого приобретения авто :)

Маразм крепчал и танки наши быстры
 

Don Tiguan

СпецАГЕНТ
Регистрация
11 Сен 2008
Сообщения
5,285
Благодарности
960
Адрес
Омикрон-Персей 8
Автомобиль
Межгалактический дредноут "Тетраграмматон"
Закрепил тему в "Важных"
 
Регистрация
20 Май 2011
Сообщения
3,190
Благодарности
3,687
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan был

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
LzN, Ну не ругайся, дорогой, вот http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=13706

Добавлено через 59 секунд
serso, а у меня на рации всего 45 каналов, что тогда?
Генерал, Нужно в руки взять, посмотреть. Как называется аппарат?

Добавлено через 4 минуты
Спасибо за ликбез. Теперь я знаю, кто поможет настроить рацию)
Ладо, Всегда пожалуйста. Приноси в пятницу на клубную игру.
 
Последнее редактирование:

Масян

Гуру
Регистрация
9 Апр 2011
Сообщения
4,373
Благодарности
1,628
Адрес
Сибирь
Автомобиль
Тига уже есть))))
Ребят посоветуйте
Хочу сибишную рацию
Пожелание носимая, с подключением внешней антены
Это реально?
 

Масян

Гуру
Регистрация
9 Апр 2011
Сообщения
4,373
Благодарности
1,628
Адрес
Сибирь
Автомобиль
Тига уже есть))))
Marazmatik, спасибо
Присмотрюсь.
 

gabber

Гуру
Регистрация
13 Сен 2011
Сообщения
3,207
Благодарности
1,711
Адрес
Москва
Автомобиль
тиг 2.0 TSI S&S чёёрный продан, теперь серебристый тиг 2.0 TSI S@S
serso, ну частоту вроде я научился настраивать а вот субтон это выше моего понимания у меня рация Yaesu FT-277R
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
gabber, да ты крутой!
Ищи в меню буковки SQ TYP и настраивай в параметрах TSQL и RSQL циферки 67,0
Если есть инструкция, процедура настройки будет описана в разделе "Работа с тональным шумоподавлением CTCSS.

Лови инструкцию. Она правда для VHF рации, но отличается только частота. http://yaesu.ru/files/info/yaesu/FT-270R_man_rus.pdf

Добавлено через 7 минут
25я страница

Добавлено через 10 минут
Масян, Она одна - Алан 42, сейчас с приставкой мульти.
Имеет смысл к покупке если действительно необходима портативность. Если можно обойтись - то однозначно лучше взять что-то автомобильное типа мегаДжет или Вектор.
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу