тенденция эта общая, когда наш советский менталитет привык тырить по-малу, продуть фильтр и поставить, списав новый себе в карман, посливав остатки масла, а потом за 100р продать масла фирменного
есть конечно показательный способ борьбы - складывание заменённых запчастей в багажник авто (даже несмотря на наличие пункта в договоре "о том, что заменённые з/ч принадлежат сервису")
читал про замену масла на дизелях - через 10000 положено и это важно именно менять для дизеля, но сервис-мэны не всегда это делают - просто доливают
народ пытался щупом проверять сразу при приёмке, в итоге не смогли найти правильное решение, тк оно сразу было чёрным даже если и меняли, тк оказалось, чтобы избавиться от примесей, надо промыть и слить полностью 2-3 раза (а так как лучше это делать именно родным маслом, а не всякого рода прочистителями, то расход масла большой) и "следствие зашло в тупик" - не уличить "плохого" дядю никак и необяжешь ведь промывать до кристальной чистоты