Эксплуатация автомата - частое переключение на нейтралку

Emerald

Участник
Регистрация
13 Апр 2009
Сообщения
171
Благодарности
7
Адрес
Москва, ВАО
Автомобиль
2.0 TSI CAWA, 2009г.р., Track&Field
Интересует аспект влияния на автомат постоянного переключения на нейтралку. Т.е. подъехали к светофору, если стоять больше 15 сек, то с Drive на N переключились, докатились. И бензина меньше жжется, и сцепление меньше трется, и тормоза не скрипят и вообще ностальгия по ручке мучает. (последнее - шутка)

Насколько такой режим (частые переключения D<>N) вреден для автомата?
 

Neo De Quat

Постоялец
Регистрация
25 Сен 2008
Сообщения
1,423
Благодарности
13
Адрес
Столица
В части автомата на нейтралку можно и нужно переключаться после полной остановки автомобиля. Докатываться на нейтрали не следует.
 

AleR

Участник
Регистрация
23 Июл 2008
Сообщения
430
Благодарности
11
Адрес
Суровый Челябинск
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI
Я автомат и брал, чтоб меньше ручку дергать. :) ИМХО, экономия не большая будет, а тормоза всеравно держать - иначе машинка катится, хотя постоянно юзаю Autohold уже привык и не заморачиваюсь удержанием машины тормозами.
 

atmo

Завсегдатай
Регистрация
4 Янв 2009
Сообщения
550
Благодарности
2
Адрес
город на Неве
я переключаюсь на нетралку в случаях когда в пробку встрял (стоишь без движения больше минуты), ну и собственно когда приехал в пункт назначения - все.
 

Symas

Активист-сумасброд
Регистрация
23 Сен 2008
Сообщения
1,019
Благодарности
24
Адрес
Москва, Теплый стан
обсуждалось тут уже очень подробно. поищите!
нейтралку в пробках включать не рекомендуется)
 

Bora

Гуру
Регистрация
6 Апр 2009
Сообщения
2,163
Благодарности
637
Адрес
Краснодар
Положение N предназначено конструктивно только для буксировки автомобиля. Имеет возможный смысл альтернативное его применение только при длительных остановках в уличных пробках в жаркую погоду, для снижения тепловыделения и предотвращения перегрева масла в АКПП. В остальных случаях это делать даже не рекомендуется. Чтобы не держать тормоз используется в VW удобнейшая функция autohold. Накатом АКПП эксплуатировать чуть-ли не запрещено. При длительной остановке автомобиля лучше устанавливать положение P.
 

Symas

Активист-сумасброд
Регистрация
23 Сен 2008
Сообщения
1,019
Благодарности
24
Адрес
Москва, Теплый стан
Положение N предназначено конструктивно только для буксировки автомобиля. Имеет возможный смысл альтернативное его применение только при длительных остановках в уличных пробках в жаркую погоду, для снижения тепловыделения и предотвращения перегрева масла в АКПП. В остальных случаях это делать даже не рекомендуется. Чтобы не держать тормоз используется в VW удобнейшая функция autohold. Накатом АКПП эксплуатировать чуть-ли не запрещено. При длительной остановке автомобиля лучше устанавливать положение P.
Во! оч грамотно и полностью согласен)
 

Emerald

Участник
Регистрация
13 Апр 2009
Сообщения
171
Благодарности
7
Адрес
Москва, ВАО
Автомобиль
2.0 TSI CAWA, 2009г.р., Track&Field
Какая у меня логика: при остановке на D постоянно что-то трется - и звуки об этом говорят (слышны слабые звуки) и расход на 50% больше. Если трется - то значит снашивается и греется. В инструкции по этому поводу ничего не нашел. Отсюда и вопрос. То, что так подразумевается использовать - понятно, а вот есть ли какие то мотивированные противопоказания? Источник?

Тормоза держать не заподло, все равно ногу куда то положить надо. А вот война обогревателя с кондиционером (газа с тормозом) меня смущает. Если Пытаться остановиться без клевания носом, то тормоза прилично скрипят.
 

Bora

Гуру
Регистрация
6 Апр 2009
Сообщения
2,163
Благодарности
637
Адрес
Краснодар
Emerald, извините, но Вы системно ошибаетесь. При остановке на D не может ничего тереться - там нечему тереться, посмотрите матчасть (устройство АКПП) и не путайте с корзиной сцепления на МКПП. Если Вы слышите, какие-то шумы на стоянке, то источник будет другой. О каком увеличении расхода можно говорить, когда его просто нету - расход на АКПП может быть немного выше, засчет отсутствия движения накатом, но фактически это нивелируется в других режимах езды. Любой эксперт Вам подтвердит, что при специфической езде на МКПП, можно добиться меньшего расхода, но это отклонение не более 5-7%.
Если говорить об источниках - это конструкторская документация производителей или программы самооборазования VAG (у других автопроизводителей это по другому называется).
Наконец, колодки скрипят совсем не из-за КПП и положения ручки переключения передач на ней.
 

Emerald

Участник
Регистрация
13 Апр 2009
Сообщения
171
Благодарности
7
Адрес
Москва, ВАО
Автомобиль
2.0 TSI CAWA, 2009г.р., Track&Field
>>При остановке на D не может ничего тереться
Мне тоже так казалось, но пока факты на лицо: стоим на нейтралке - расход 1.0-1.1л/ч стоим на D - расход 1.4-1.5л/ч; шумы: стоим на нейтралке - тихое урчание двигателя, стоим на D - добавляются шумы, похожие на периодическое шуршание нейтралки на девятке (не говорю, что причина та же, просто звук очень похож); и опять же скрип тормозов - из-за того, что при приотпущенном тормозе движок начинает тянуть (борется с тормозами), т.е. при нажатом тормозе - движок как то пытается передать усилие на колеса. При переключении на N можно докатиться последние несколько метров и о-о-очень плавно остановиться, так как движок не тянет машину.
Про общее увеличение расхода из АКПП я не говорю.
Из этих фактов и проистекают мои вопросы. Пока не могу увидеть в чем вред частого переключения на N, боюсь чего то типа того, что частое переключение разбалтывает/снашивает какую то запчасть или переводит коробку в "плохой" режим работы. Однако действительно пока не владею вопросом... Буду искать доступную матчасть.
 

laptevd

Участник
Регистрация
13 Май 2009
Сообщения
113
Благодарности
0
Адрес
СПБ
а на Р не как не переучиться переключать?
 

Emerald

Участник
Регистрация
13 Апр 2009
Сообщения
171
Благодарности
7
Адрес
Москва, ВАО
Автомобиль
2.0 TSI CAWA, 2009г.р., Track&Field
Коллеги, вопрос не в том что делать, а вредно ли и почему? Я понимаю, что здесь так принято, но конкретных противопоказаний никто не может сказать. Может их и нет. То же и с накатом. Есть мнение, что накат убивает АКПП. Причина - неясна...
 

Bora

Гуру
Регистрация
6 Апр 2009
Сообщения
2,163
Благодарности
637
Адрес
Краснодар
К сожалению, человеческая психология иногда задавливает разум. Зачем люди покупают машины с АКПП, когда внутри сидят непобедимые навыки управления ручной коробкой передач?
С той же убежденностью можно обсуждать вопрос - зачем входить в дом через дверь, а не через окно - ведь тепло зимой, а прохлада летом лучше сохранится, муха и комар с улицы не залетит и масса других премуществ, только самому придется нагибаться, но зато сколько полезных эффектов!
 

Neo De Quat

Постоялец
Регистрация
25 Сен 2008
Сообщения
1,423
Благодарности
13
Адрес
Столица
Bora, залезать в дом через окно крайне неудобно - слишком много минусов в сравнении с сомнительными плюсами. А про нейтраль все же вопрос практический. Если она есть, значит это кому-нибудь нужно :)
 

Oceanic

Участник
Регистрация
19 Ноя 2008
Сообщения
467
Благодарности
82
Адрес
Чёрные болота
Автомобиль
W Tig 1.4
У меня у жены фокус с акп, там в книжке к нему очень доходчиво написано - нейтральная передача на акпп служит для разблокировки коробки и колес во время погрузки авто на эвакуатор. движение на позиции N запрещается в любом виде.
Иначе говоря эта нейтраль существует действительно для крайних аварийных случаев.
 

Neo De Quat

Постоялец
Регистрация
25 Сен 2008
Сообщения
1,423
Благодарности
13
Адрес
Столица
Почему тогда она легко переключается с "драйва" и наоборот даже без нажатия кнопки?
 

Symas

Активист-сумасброд
Регистрация
23 Сен 2008
Сообщения
1,019
Благодарности
24
Адрес
Москва, Теплый стан
Коллеги, вопрос не в том что делать, а вредно ли и почему? Я понимаю, что здесь так принято, но конкретных противопоказаний никто не может сказать. Может их и нет. То же и с накатом. Есть мнение, что накат убивает АКПП. Причина - неясна...
на нейтралке не обеспечивается необходимое охлаждение и смазывание акпп, что приводит к перегреву и износу. мне так объяснял один мастер. и у меня друг был, любитель ручки, свой акпп убил так - всевремя переключался на P и N. потом чтото у него там заклинило. коробка старая правда была, но сказали именно изза этих никому ненужных переключений
 

Falcon-M

Участник
Регистрация
16 Май 2009
Сообщения
129
Благодарности
3
Адрес
Ближайшее Нерезиновье
Symas, при работающем двигателе и исправной коробке всё нормально смазывается и охлаждается.
Попробую объяснить при различных ситуациях.
1. Стояние в пробке на D без движения влечёт повышенный нагрев ATF и, к стати, двигателя. Особенно в жаркую погоду. Само по себе трение фрикционов на холостых никакое и можно не заморачиваться. Поэтому в жаркую погоду, если вы останавливаетесь более чем на минуту, переключитесь на N. Коробка скажет вам спасибо.
2. Движение накатом на N с целью экономии вообще безсмысленно. Потому что на N мотор работает на ХХ, т.е. расходует около литра в час, а при движении накатом на D вообще прекращается подача топлива и возобновляется при падении оборотов до 1200.
3. А вот буксировка авто с выключенным мотором действительно вредна и её следует избегать, либо проводить максимально аккуратно.
 

Emerald

Участник
Регистрация
13 Апр 2009
Сообщения
171
Благодарности
7
Адрес
Москва, ВАО
Автомобиль
2.0 TSI CAWA, 2009г.р., Track&Field
Bora, >>Зачем люди покупают машины с АКПП, когда внутри сидят непобедимые навыки управления ручной коробкой передач?
Такое впечатление, как будто в России продают полный привод 1,4 на ручке.
>>С той же убежденностью можно обсуждать вопрос - зачем входить в дом через дверь
Еще раз подчеркну, что вопрос не зачем, а почему. Кого интересует, почему солнце встает на востоке, кого то нет.

Oceanic,
>>движение на позиции N запрещается в любом виде.
Кстати установка компонент компутеров тоже должна осуществляться на заземленном столе человеком прикованным к "земле" (заземленным, то бишь). Ибо статика. Инструкции, все-таки не всегда для людей. Да и все ли, что запрещено в инструкции на тигуан вы соблюдаете?

Symas,
>>на нейтралке не обеспечивается необходимое охлаждение и смазывание акпп
Это идея. Надо ее покурить...


Falcon-M,
>>Движение накатом на N с целью экономии вообще безсмысленно
Движение да, а стояние более экономно. В полтора раза.
>>А вот буксировка авто с выключенным мотором действительно вредна
Почему? Кроме не работающего усилителя руля и тормозов?
 
Сверху Снизу