Муфта Haldex, можно ли перенастроить или заблокировать?

MikSet

Завсегдатай
Регистрация
24 Май 2014
Сообщения
712
Благодарности
217
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
Tiguan R-Line 2014.
Добрый день, уважаемые!
Возникла у меня в голове очередная бредовая мысль.
Известно, что на много разных автомобилей группы VAG ставится муфта Haldex (вроде, как одна и так же) Например Йети, Тигуан, Октавия Скаут, Порше Макан...
Так вот, Тигуан, Скаут и Йети носят переднеприводный характер, Макан же заднеприводный.
И возник вопрос, возможна ли перенастройка муфты, допустим придать Скауту заднеприводный характер?
Может я в чем то ошибся, прошу сильно не ругать.
Заранее спасибо!
 

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,717
Благодарности
1,265
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
Дело не в настройках, а в механическом устройстве трансмиссии. Поэтому сделать скаут заднеприводным с подключаемым передком только перенастройкой муфты, УВЫ, не получится....
 

ZZZ

Гуру
Регистрация
21 Янв 2012
Сообщения
5,120
Благодарности
1,688
Адрес
Мсk. СЗАО
Автомобиль
T&Fild2012 2.0TDI CLJA Tiptronic, T&Fun2014 1.4 BlueMotion DSG6
сделать скаут заднеприводным с подключаемым передком только перенастройкой муфты, УВЫ, не получится....

По тому, что изначально компоновка машины переднеприводная с подключаемым задним. Активация XDS делает практически то что вы хотели.
 

melkon2002

Гуру
Регистрация
26 Май 2013
Сообщения
2,181
Благодарности
1,057
Адрес
Одинцово
Автомобиль
Tuareg NF 3.0TDI на пневме
Макан это платформа В8 ...сиреч А4/Q5 но он изначально заднеприводной . А муфта многодисковая стоит в приводе передка . Тигуан же с поперечным мотором и изначально переднеприводной . Так что не стоит путать все в одну кучу .
Макан:
p18hjrrhteueh1rs11q6oronci41.jpg


Тигуановский ПП надеюсь все видели ...
 

Rom972

Модератор
Команда форума
Регистрация
15 Янв 2012
Сообщения
3,056
Благодарности
2,105
Адрес
Ковров
Автомобиль
VW Tiguan II S-Line TDi 2019m.y., VW Golf VII 6-gang
Если только так:

Контроллер муфты Haldex

Нельзя сказать, что стоковый контроллер хуже, просто он рассчитан на "среднего" водителя и не использует полностью свой потенциал. Данный контроллер представляет собой 3-х режимный программируемый модуль (в сочетании с переключателем), который позволяет оперативнее и в большей мере передавать момент на задний дифференциал, что заметно отражается на динамических характеристиках и управляемости. При установке на доработанный автомобиль достигается полная производительность и эффективность тюнинга.

Использование контроллера не снижает уровня безопасности езды, не мешает работе ABS и противобуксовочной системе.


Вариант 1.
Установка по умолчанию - без переключателя или дистанционного управления. Устанавливается программное обеспечение в спортивном режиме.

Вариант 2.
Установка со специальным переключателем режимов. Позволяет выбрать между 3-мя различными программами управления муфты:
Eco - разработан для экономии топлива и увеличения срока службы деталей трансмиссии. Данная настройка уменьшает передачу крутящего момента в процессе обычной езды (движение по инерции), однако сразу меняет перераспределение момента при проскальзывании колеса, чтобы предотвратить снижение тяги. Рекомендуется для использовании на шоссе и автомагистралях;
Stock - режим штатного авто. Рекомендуется использовать при обычной повседневной езде по городу;
Race - режим гонок. Данный режим увеличит передачу крутящего момента на заднюю ось во время ускорений до предельных значений, а также позволит быстрее перераспределять нагрузки, учитывая скорость езды и желание водителя ускориться по нажатию на педаль газа.
 

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,717
Благодарности
1,265
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
Rom972, компоновка - то не изменится.
Перёд подключен всегда. Момент на зад передаётся через муфту от 10 до 50% в зависимости от ситуации.
 

dravor

Почётный Тигуановод
Регистрация
7 Янв 2013
Сообщения
1,597
Благодарности
349
Адрес
Москва
Автомобиль
T&S TDI
Заблокировать Haldex до начала движения.

Есть ли какие-то способы, пусть даже народные, вызвать полную блокировку муфты еще до нажаитя на газ. Знаю, что при резком старте с места автоматика выполняет подобную блокировку. Но часто бывают случаи, когда при старте необходимо очень нежно дозировать газ, при этом нужно, чтоб авто сразу гребло всеми колесами, не дожидаясь первых пробуксовок или иных проблем. В принципе после медленного старта в первые секунды также хотелось бы иметь свои максимальные 50% на задке.
Хочу ли я невозможного и мне нужна другая машина или все же нет? :)
 

Shmell

Гуру
Регистрация
22 Апр 2012
Сообщения
2,442
Благодарности
872
Адрес
Калуга
Автомобиль
Тигуан 1,4/122 март 2014
Haldex это не вискомуфта, и его применили как раз для того, чтобы принудительно блокировать в ряде случаев. Одним из таких случаев и является троганье с места и разгон и никаких пробуксовок ждать не надо. Тем не менее, Тигуан не джип, и не надо требовать от него невозможного.
 

Diagnoser

Завсегдатай
Регистрация
20 Янв 2013
Сообщения
542
Благодарности
389
Адрес
МО Балашиха
Автомобиль
T2 Offroad tdi
наличие кнопки офроуд решает частично и алгоритм передачи момента халдексом и дозировкой реакции на нажатие газа
 

dravor

Почётный Тигуановод
Регистрация
7 Янв 2013
Сообщения
1,597
Благодарности
349
Адрес
Москва
Автомобиль
T&S TDI
Естественно, кнопка off-road нажата. Это ведь еще не означает, что муфта заблокирована всегда?

Haldex это не вискомуфта, и его применили как раз для того, чтобы принудительно блокировать в ряде случаев. Одним из таких случаев и является троганье с места и разгон и никаких пробуксовок ждать не надо. Тем не менее, Тигуан не джип, и не надо требовать от него невозможного.
Прочитайте, пожалуйста, мой вопрос и пояснения к нему еще раз. Очень надеюсь услышать действительно полезные сведения.

Добавлено через 14 минут
Хорошо, давайте перефразируем.
Если кнопка off-road нажата, означает ли это, что муфта полностью заблокирована и задняя ось всегда получает свои 50% крутящего момента?
 
Последнее редактирование:

SMax

Гуру
Регистрация
7 Авг 2011
Сообщения
12,608
Благодарности
4,761
Адрес
Спб
Автомобиль
был Ford Focus2
Если кнопка off-road нажата, означает ли это, что муфта полностью заблокирована и задняя ось всегда получает свои 50% крутящего момента?
До достижения определенной скорости в 80 км/ч
 

-xxx-

Гуру
Регистрация
26 Фев 2010
Сообщения
13,718
Благодарности
5,081
Адрес
Ульяновск
Автомобиль
тигуан
На просторах интернета встречались ссылки на блоки, которые позволяют заблокировать муфту на постоянку и ездить как с постоянным 4х4
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Есть ли какие-то способы, пусть даже народные, вызвать полную блокировку муфты еще до нажаитя на газ.
Судя по официальным данным, наша муфта при старте всегда полностью заблокирована (до определенной скорости).
Если требуется "точно дозировать газ" - то OffRoad в помощь. Там и дозировка плавная, и муфта в движении заблокирована сильнее.

Добавлено через 9 минут
Если кнопка off-road нажата, означает ли это, что муфта полностью заблокирована и задняя ось всегда получает свои 50% крутящего момента?
Нет, но до 80км/ч ее степень блокировки гораздо выше чем при штатном режиме. Гораздо, это может быть и 100%, но в любом случае Халдекс распустится на торможении.
 
Последнее редактирование:

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
serso, если VW алгоритм не менял, то так и есть. При любом трогании с места муфта "блокируется". Если газ отпустить, чтобы его дозировать, может разжаться. Даже на минимальной скорости.
 

ZZZ

Гуру
Регистрация
21 Янв 2012
Сообщения
5,120
Благодарности
1,688
Адрес
Мсk. СЗАО
Автомобиль
T&Fild2012 2.0TDI CLJA Tiptronic, T&Fun2014 1.4 BlueMotion DSG6
Мне попадалась инфрмация что диапазон переброски момента между осями 10-90% за счет повышающего коэффициента раздатки. Т.е. если допустим тупо подать напряжение на насос и клапан муфты то жопа обгонит передок на коэффициент 1.6 Из этого могу сделать вывод:

способы, пусть даже народные,

не проканают.
 

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,717
Благодарности
1,265
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
Мне попадалась инфрмация что диапазон переброски момента между осями 10-90% за счет повышающего коэффициента раздатки..
Муфта в полностью замкнутом состоянии не может передать на зад более 50% момента, т.к. передок всегда подключен к КПП без дифференциала.
Т.е. если допустим тупо подать напряжение на насос и клапан муфты то жопа обгонит передок на коэффициент 1.6
По той же причине зад перед ни когда не обгонит.

Если тупая подача 12В на эл.насос муфты его не спалит, не сведёт с ума её мозг, и муфта при этом полностью замкнётся (в чём я лично сомневаюсь), то это вполне решит вопрос кинематического замыкания переднего и заднего моста. Т.е. перёд и зад будут грести синхронно.
 
Последнее редактирование:

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Мне попадалась инфрмация что диапазон переброски момента между осями 10-90% за счет повышающего коэффициента раздатки. Т.е. если допустим тупо подать напряжение на насос и клапан муфты то жопа обгонит передок на коэффициент 1.6 Из этого могу сделать вывод:
Заведомо ложный вывод!
На самом деле ситуация выглядит так: для уменьшения момента на кардане и халдексе, выходной шкив раздатки действительно крутится в 1,6 раза быстрее, однако повышенная скорость вращения затем компенсируется задним редуктором.

Добавлено через 1 час 21 минуту
Не нашел счаз - но я уже выкладывал в какой то теме про Халдекс или полный привод соответствующих первоисточник.
 
Последнее редактирование:

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,717
Благодарности
1,265
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
Не нашел счаз - но я уже выкладывал в какой то теме про Халдекс или полный привод соответствующих первоисточник.
Очевидные вещи не требуют доказательств.
Вполне возможно, что для уменьшения момента на муфте ей повышают обороты, но на колесах скорость вращения просто обязана быть одинакова.
 

dravor

Почётный Тигуановод
Регистрация
7 Янв 2013
Сообщения
1,597
Благодарности
349
Адрес
Москва
Автомобиль
T&S TDI
Замечательно. При нажатой кнопке off-road в каких ситуациях муфта полностью заблокирована? Просмотр на ютубе роликов оставляется ощущение, что электроника старается разблокировать при первой возможности, что приводит к видимому подключению-отключению задка.
Отсюда рождается второй вопрос: отключение антибукса будет как-то тоже влиять на алгоритм блокировки или для мозгов это две не связанные между собой задачи?
 
Сверху Снизу