Беговые лыжи

Cap

Moderator
Команда форума
Регистрация
9 Июл 2008
Сообщения
15,427
Благодарности
8,471
Адрес
Чикагинск
Автомобиль
Tiguan City TSI 2,0
Задался купить беговые лыжи.
Полез в инет - еще хуже чем выбрать велосипед.

Значит так:
Собираюсь бегать классикой.
Никаких соревнований, но бегать хочу чтоб и трусы пропотели (чтоб легкие потом были "уставшими" - иначе не интересно).
Рост 175.
Еще желательно без парафинов и утюгов... С насечками это не требует? (Под креплением тока)

В общем полный ламер. Брал напрокат лыжи не помню марку (что-то на М начинается). С насечками. Ботинки были классные - задник мягкий, очень удобные, но теперь хочу свои.
Ес-но топ не нужен. Любительские, желательно бюджетнее.
 
Последнее редактирование:

Alex_MS

Почётный Тигуановод
Регистрация
18 Май 2014
Сообщения
1,806
Благодарности
609
Адрес
Московская область
Автомобиль
Т1 Track&F 170AT был; Т2 City TSI180 есть.
Еще желательно без парафинов и утюгов... С насечками это не требует?

Сначала путаницу расплетём. Парафины - это для скольжения. Обрабатывается вся поверхность лыжи, кроме области под колодкой (креплением). Для пластика и не спортивного бега совсем не обязательно. Насечка под колодкой - альтернатива смазки "держания", против отдачи. Это обычные в основном мази, намазать и растереть пробкой, никаких утюгов. Требует некоторого небольшого навыка в подборе мазей и определении зоны смазки на конкретных лыжах (зависит от веса лыжника, жесткости лыж). Если и это неприемлемо, тогда только насечка. Но насечка, какой бы она не была, несколько мешает скольжению. Выбор за вами. По лыжам и ботинкам. Сейчас все эти причиндалы имеют предназначение - конёк, классика или универсал (комби). Ваш выбор - или классика, или комби. Длина лыж - везде есть таблицы, на сайтах, в магазинах. Лучше (ИМХО) покороче брать из допуска. Найдите в интернете рекомендации по выбору и проверке жесткости лыж, это важно, особенно если вы не средних весовых параметров для своего роста. Вкратце как-то так. По конкретным моделям ничего не скажу, в голове не имею информации.
 

Cap

Moderator
Команда форума
Регистрация
9 Июл 2008
Сообщения
15,427
Благодарности
8,471
Адрес
Чикагинск
Автомобиль
Tiguan City TSI 2,0
Alex_MS, все... Я понял что лыжный ламер позорный :(
Все запуталось еще больше!
 

Alexemir

Почётный Тигуановод
Регистрация
6 Июн 2012
Сообщения
1,854
Благодарности
2,176
Адрес
Новосибирск
Автомобиль
Tiguan S&S
Cap, Я в этом году тоже полез в эту тему - и впрямь, всё ещё хуже чем с велосипедами. Сам на беголыжах катаюсь сколько себя помню, но всегда так, по любительски. Захотел посерьёзнее - вот уже неделю всё читаю, так и не понял, парафинить или циклевать? Сам всегда парафинил и мазал, (под конёк, классику, как надо) а тут кое-кто пишет, что вовсе не надо это, главное структуру правильную на скользяк нанести! :)


На твоём месте я бы взял именно с насечкой, плюс жидкую смазку скольжения и так бы и катался, пока не захотел бы большего. У меня в семейном "парке" 7 пар лыж: 3 с насечкой, 1 комби, и 3 конёк. Лыжи в основном фишер (насечка, комби и конёк одни) одни коньковые One Way Premio, и одни коньковые Nordway (фуфло полное).
Жена с дочкой ходят на насечке классикой, я с пацанами коньком или классикой на гладких. Вечерами хожу и на комби и с насечкой. С насечкой почти нереально идти коньком, тормозит она, но зато по любой лыжне и можно не парится со смазкой.

Вот, смотри по спортмастеру:
Лыжи: длина тебе нужна в идеале 180 - 185, т.е. в реале от 177 до 190. Вот эти есть у вас 182 длина, причём, если верить картинке - уже с креплением.
Соответственно ботинки стандарта NNN
Или вот эти, длина 183, тоже есть в наличие, но уже без крепления. Зато можно выбрать ботинки и NNN и SNS (которые, на мой взгляд лучше).
При покупке лыж и крепления спортмастер бесплатно ставит (хотя поставить крепления - на 20 минут работы, была бы дрель и отвёртка).
Нордвэй не покупай, они хоть и дешёвые, и красиво выглядят - но едут плохо, и ведёт их винтом через сезон.

Ботинки - надо просто придти и мерить. Что удобно и по карману - то и брать.
Если купишь лыжи без крепления - то выбор ботинок больше, однако под старый стандарт (75мм) не покупай, или NNN или SNS.

Паки - на твой рост нужно 155 или 160 длина. Старый прикол про подмышку забудь, включи телевизор, посмотри любые гонки, биатлон, хоть конёк, хоть классику - у них палки вообще ровно в рост бегуна. Я сам пробовал всякие (благо есть палки 135, 140, 155, 160, 165) Мне, при росте 174, лучше всего с 160. 155 чуть коротковаты, но для классики пойдёт, хотя 160 всё равно удобнее и под классику и под конёк.
У вас в наличие есть вот такие, это минимально приличные. Есть дороже - но тебе пожалуй +- 200 грамм погоды не сделают. А вот удобная ручка и темляк - это важно.

Смазка: Вот этого пузырька хватает на 20- 25 смазок одной паре лыж. На любую погоду и температуру. Если совсем без смазки - на насечку прилипает снег и вообще жестоко тормозит. А этим прямо перед катанием намазал, (там поролонка прямо на пузырьке), потом растёр бархатной тряпочкой - и всё, 10 минут на всё затратишь максимум.

Ещё купи вот такие стяжки лыжи вместе держать, они удобнее липучек.

Вот и всё пожалуй, для начала. По идее тебе этого набора должно хватить лет на 10 если не начнёт "вставлять". А если начнёт - то там такой тёмный лес - действительно хуже велосипеда :)
 

Alex_MS

Почётный Тигуановод
Регистрация
18 Май 2014
Сообщения
1,806
Благодарности
609
Адрес
Московская область
Автомобиль
Т1 Track&F 170AT был; Т2 City TSI180 есть.
С насечкой почти нереально идти коньком, тормозит она

Чисто для информации - появились в последнее время (мож и раньше были, но я не замечал) лыжи с насечкой на одной половине скользящей поверхности. На одной - на левой, на другой - на правой. Если ноги не перепутать, можно и коньком идти.
 

Alexemir

Почётный Тигуановод
Регистрация
6 Июн 2012
Сообщения
1,854
Благодарности
2,176
Адрес
Новосибирск
Автомобиль
Tiguan S&S

danila304

Почётный Тигуановод
Регистрация
8 Мар 2013
Сообщения
1,837
Благодарности
999
Адрес
Балашиха
Автомобиль
Т2 HL 220, Mazda CX-9 3,7 277 л.с.,S&S рестайл 2.0 TSI 200 л.с. и S&S дорестайл 2.0TSI 170 л.с.
Господа прошу не пинать, но исходя вот из этих
Собираюсь бегать классикой.
В общем полный ламер
Любительские, желательно бюджетнее
предпосылок выскажу свое мнение.
Именно для таких же целей взял в прошлом году в спортмастере же готовый комплект лыж нордвей ( сами лыжи, крепления NNN и палки) и ботинки той же фирмы.Комплект выбрал с лыжами XC COMBI, для того что бы иногда изобразить коньковый ход. Ну и так как не любитель переплачивать взял все это добро под конец сезона, когда спортмастер отдавал лыжи в полцены. Все удовольствие всталов 2300. Как-то так.
 

Cap

Moderator
Команда форума
Регистрация
9 Июл 2008
Сообщения
15,427
Благодарности
8,471
Адрес
Чикагинск
Автомобиль
Tiguan City TSI 2,0
Alexemir, блин, я еще за прекрасный велик с тобой не расчитался...
Огромное тебе спасибо!!! :az:
 

pushkinai

Заинтересовавшийся
Регистрация
20 Янв 2014
Сообщения
86
Благодарности
27
Адрес
Москва
Автомобиль
WV Tiguan 2013 2.0 TSI 4MOTION
Активно агитирую ТС за коньковый стиль. Быстрее и интереснее (имхо) при прочих равных. Будет хорош тем, что сильнее (имхо) классики включает в работу "велосипедные" мышцы. Кстати, не я один так считаю :)

Из минусов: трудно самому получить правильную технику, а это 90% успеха. Впрочем, это и классики касается. Ну и обычно к лыжне более серьёзные требования, следовательно их, лыжней, тупо меньше. Но в моём ареале обитания в часовой доступности есть пяток любого уровня сложности, так что живём.
 

Alexemir

Почётный Тигуановод
Регистрация
6 Июн 2012
Сообщения
1,854
Благодарности
2,176
Адрес
Новосибирск
Автомобиль
Tiguan S&S
pushkinai, Конёк конечно интереснее, кто бы спорил :) Но и минусы выведены правильно. Самый главный - это необходимость в широкой лыжне. У меня вокруг тоже есть коньковые лыжни, но вот если побегать вечером - то до такой лыжни 3 км. а вот классика уже через 800м от дома есть. Ну и потом, узких лыжней под классику десятки, а под конёк - одна - две.
Потом второй момент, коньком медленно идти невозможно. И нагрузка на руки куда больше. Я по началу даже этих каникул с трудом удерживал средний пульс ниже 190 (http://app.endomondo.com/workouts/454611021/67921 ) специально ставил себе задачу пройти со средним ниже 180 и кое как справился: http://app.endomondo.com/workouts/455064991/67921 Техники не хватает катастрофически, соответственно компенсируешь лишними усилиями. Потом момент третий: Для конька нужен нормальный скользяк. А это, как я понял на своём опыте, уже лыжи от 7 000р и выше. Например купленный в прошлом году нордвей с таким опупенным описанием на сайте, оказался по скольжению хуже моих фишеров аж 1989 года. При одинаковой готовке и парафине. И ещё и пошёл немного винтом. (правда надо сказать, что фишера 89 года стоили мне тогда 90 рублей, их сегодняшний аналог это: http://trial-sport.ru/goods/51533/896467.html )

Соответственно, если Кэп задушит жабу, купит лыжи за 10 тыр, будет выбираться на добрую лыжню, чтобы походить коньком - то он просто по началу будет выбиваться из сил к третьему километру и двадцатой минуте.

В то же время к прогулочным лыжам требования минимальны, лишь бы винтом не пошли, да скользяк был просто сносный. Начнёт ходить шагом, потом потихоньку станет скользить на лыже, держать равновесие, за это время научится хорошо толкаться палками, а там, через сезон уже и "дозреет" до конька. Но в любом случае пара прогулочных лыж не помешает, а конёк можно докупить позже.

Так что я останусь при тех же рекомендациях, я с этим переспал и ничего не хочу изменить. И Нордвей не бери, палки ещё ладно, а лыжи не стоит.
 

Rathenn

Moderator
Команда форума
Регистрация
16 Дек 2011
Сообщения
12,684
Благодарности
6,009
Адрес
МО г. Дмитров
Автомобиль
Tiguan ІІ HL TDI
Афигеть.... :eek:
как все сложно...
На НГ подарил старшей лыжи Нордвей.. с предустановленными креплениями и палками (в Спортмастере и прикупил комплект). Теперь гоняем по лесу, для того что бы ходить коньком нужно место куда лыжу оттопыпить))) (развести или как там правильно), а если кататься по лесу то только классика (деревья мешаются) :cool:
а так с удовольствием почитаю что и как.. ибо ещё меньше чем чайник что то понимаю в лыжах..
 

Alexemir

Почётный Тигуановод
Регистрация
6 Июн 2012
Сообщения
1,854
Благодарности
2,176
Адрес
Новосибирск
Автомобиль
Tiguan S&S
А что, у нас на форуме есть кто-нибудь, кто более-менее в теме? Ну то есть немного гонялся на беголыжах, знает типы скользящих поверхностей, структур, понимает разницу в парафинах и порошках? Было бы интересно послушать советы по некоторым темам... Ну и опыт - он всегда интереснее теории.


На лыжи встал лет 5, на валенках :) Лыжи тогда были деревянные, и готовили мы их так: Новые, и раз в сезон по осени - горячей специальной смолой. А перед катанием - мазь по температуре, на всю поверхность - скользящая, растирал пробкой, под колодку - держащая (клал на 30 см вверх от крепления и на 30 см вниз) и другой пробкой.
По мазям тогда не было особой замороки, какие удавалось найти - те и пользовал. ЕМНИП назывались они "ВИСТИ". Лыжи были само собой "Нововятск - Быстрица". Крепления обычные, с 4 дырками, ботинки кожанные.

Больше всего мне нравилось катать далеко, я к 14 годам нормально ходил по 20 - 30 км. Классикой, небыстро, но с удовольствием. В 1985 мне родители купили "полупластиковые" лыжи, т.е. те же Быстрица, но с наклеенной пластиковой скользящей поверхностью. Под колодкой поверхность была ворсистой, и поэтому без всякой смазки не давала отдачи. Их я не мазал вообще, и скользили они в целом лучше деревянных, и на них я впервые понял как можно идти коньком, хотя они были слишком длинные и тяжёлые для нормального конькового хода, да и скользили не очень, но всё же. Тогда, глядя по телевизору на лыжные гонки я пытался приметить технику шага, отталкивания палками, и применял это как мог. Ну и катался когда только мог. В 10-м классе я взял 3-е место на школьной гонке (после 2-х парней из биатлонной секции) пройдя 10 км за 45 минут.

Вернувшись из армии в 89 году в ноябре я увидел в магазине лыжи фишер, сделанные на украине по лицензии. Стоили они просто кошмар как недёшего, 89р. Но я у меня уже был некоторый заработок и я купил их, уже длиной под конёк (рост + 6 - 12см.). Тогда же купил и палки подлиннее (по глаза, а не подмышку). Тогда у меня уже были крепления 75мм. и ботинки поудобнее.
Это был просто прорыв, по сравнению с всем тем, что было до того. Они обе весили как моя старая одна лыжа, с небольшой горки я выкатывался на них на 50 метров дальше. Тогда у меня уже были парафины и старый бытовой утюг, правда не было никакого понятия как и что правильно делать, и температуру я просто ставил на минимум (шерсть и шёлк). Длинные палки оказались намного, намного удобнее, давали возможность хорошего толчка, ну и тогда уже стали появляться лыжни под конёк. Парафин я на эти лыжи накладывал по всей длине, ровнял утюгом, соскребал излишки старой линейкой, полировал бархоткой.
На этих лыжах я на 10 км выезжал из 40 минут. На них же я прошёл свой разовый максимум, 45 км. за почти 5 часов.

Потом я закончил институт, начались "лихие 90-е" я женился, работал, родился сын, дочь, ещё сын :) и фактически до 2002 года я на лыжи не вставал. Зимой 2002 старшему было уже 6 и я решил - пора обратно на лыжню :) Тогда у нас как раз только открылся "Спортмастер" и я купил ему и жене лыжи "Fisher" с насечкой, а сам всё на тех своих старых. Потом докупал по мере роста детей ещё, потом, году в 2007, купил пару хороших фишеров под конёк, но уже на следующую зиму у меня их сынка "экспроприировал" :) На старых лыжах сменил крепление, т.к. старые ботинки потеряли подошву как только начал кататься побольше, теперь у меня почти все лыжи на креплении SNS, только у дочки NNN (не нашли подходящих ботинок под SNS в своё время).
Сейчас у меня есть и специальный утюжок, и скребки и щётки, и мази и парафины и станочек для крепления лыжи я сделал сам, и вот хочу ещё освоить циклю.
Делаю всё правда почти как и раньше, т.е. для конька на лыжу кладу сначала универсальный парафин, выравниваю, потом скребком, щёткой, потом погодный, скребком, щёткой, бархоткой. На лыжи с насечкой - только базовый на скользяк, скребком, щёткой, а потом жидкой смазкой всю лыжу.
Классикой сам ходил пока на лыжах с насечкой, но вот совсем не нравится как они скользят, сейчас пробую мазь держания на комби лыжах. Один раз попробовал - но что-то не попал, отдача была, завтра вечером попробую немного другую и по-другому положенную.
Пока не выясненными для меня остаются вопросы: надо ли прогревать мазь удержания? Какие поверхности имеет смысл циклить, а какие нет? Есть ли шанс выправить подожжённый скользяк? Как по поверхности понять из чего она, ВМПЭ или экструдированный пластик? Насколько сильный эффект при "продвинуто-любительском" катании дадут порошки ускорители против просто HF парафина? Как правильно толкаться при коньковом ходе, на каждый шаг или только на одну ногу? (профики ходят и так и эдак). Ну и ещё разные возникают, по ходу катания...

Так что давайте делиться опытом!
 

Rathenn

Moderator
Команда форума
Регистрация
16 Дек 2011
Сообщения
12,684
Благодарности
6,009
Адрес
МО г. Дмитров
Автомобиль
Tiguan ІІ HL TDI
теперь у меня почти все лыжи на креплении SNS, только у дочки NNN
полазил по спортмастеру посмотрел на ботинки под крепления SNS и NNN. так и не понял чем они отличаются? (у меня 75 мм 3-х штырьковые если что).
длиной перекладины или нужно смотреть крепление?
 

Alexemir

Почётный Тигуановод
Регистрация
6 Июн 2012
Сообщения
1,854
Благодарности
2,176
Адрес
Новосибирск
Автомобиль
Tiguan S&S
чем они отличаются?
Отличаются именно формой самого крепления и подошвы ботинка. Длина перекладины вроде почти одинаковая.
У NNN крепление плоское и 2 тонких рубчика вдоль лыжи, соответственно у ботинка плоская подошва и две тонкие канавки. Удержание этого крепления на поворот не очень, особенно у нижних моделей креплений и ботинок. У верхних моделей всё уже получше, но там сами крепления уже выходят за 3 000 руб, да и ботинки далеко за 6 - 8 тыщь.
У SNS крепление имеет высокое ребро посредине вдоль всего крепления, соответственно ботинок - паз в подошве. SNS бывает двух видов: Profile и Pilot. В основном ботинки и крепления сейчас Pilot. У них две перекладинки и крепление имеет 2 зацепа: за носок и через 3см. ещё раз, с пружиной подъёма. На этих крепах лыжа сидит увереннее, и лучше "рулится". У "Profile" перекладинка на ботинке одна, и на креплении нет второго зацепа, но и они неплохо держатся, и управляются (благодаря пазу и выступу). Ботинки "Pilot" (т.е. с двумя перекладинками) можно использовать с обеими видами, а вот "Profile" - только с соответственным. Даже нижние модели таких креплений и ботинок держат лыжи очень неплохо. Конёк, комби и классик отличаются только жёсткостью пружины второго зацепа, и в принципе, для любителя не важно. Можно купить хоть scate хоть combi.

Главное отличие что NNN, что SNS от старых креплений типа 75мм это то, что меньше гнётся сам ботинок, а идёт поворот именно в креплении, что удобнее. Ну и конечно они Уже, не цепляются за снег ни в узкой лыжне, ни при толчке и постановке лыжи на кант (когда коньком идёшь), легче пристёгиваются и отстёгиваются, на них намного больше выбор ботинок и из-за отсутствия необходимости гнуть подошву - ботинки в разы удобнее.
 

Alexemir

Почётный Тигуановод
Регистрация
6 Июн 2012
Сообщения
1,854
Благодарности
2,176
Адрес
Новосибирск
Автомобиль
Tiguan S&S
На настоящий момент больше всего полезной информации я обнаружил вот тут: http://www.skisport.ru/ В том числе удалось набрести на отечественного производителя отличных палок и неплохих лыж, STC, (судя по отзывам на форуме).
При этом инвентарь у них существенно дешевле.
Я даже заказал себе палки и лыжи (мне всё равно нужна была одна пара под классику), придёт - проверю и отпишусь как оно.
 

Alex_MS

Почётный Тигуановод
Регистрация
18 Май 2014
Сообщения
1,806
Благодарности
609
Адрес
Московская область
Автомобиль
Т1 Track&F 170AT был; Т2 City TSI180 есть.
В защиту NNN скажу, что для любительского катания хоть коньком, хоть классикой их вполне достаточно и никаких проблем за десяток лет я не испытал. Выбор не был осознанным, а просто при переходе с 75мм ботинки, которые мне понравились по цена/качество были под NNN. Так и юзаю с тех пор...
 

pushkinai

Заинтересовавшийся
Регистрация
20 Янв 2014
Сообщения
86
Благодарности
27
Адрес
Москва
Автомобиль
WV Tiguan 2013 2.0 TSI 4MOTION
Мой опыт чисто утилитарный: ничего не понимаю в лыжах, смазках, утюгах. Купил года 4 назад предтоповые коньковые madshus и хорошие палки (карбон), крепления NNN, ботинки на распродаже. Всё со скидками 30-50%. Например за лыжи вместо 20 отдал 13 тыс.

Лыжи пару раз в сезон отдаю мастеру в Ромашково или в битце. Он делает основу и можно снова бегать. Никаких мазей не использую.

Легко и непринужденно выполняю 3 разряд на дистанциях 10-20 км. Два года назад выполнил 2. В условиях соревнований на трассе без чайников можно было бы лучше, но пока не дорос до этого - технику еще нужно совершенствовать.

Так что если есть желание просто кататься, то в современных условиях это всё можно просто делать, было бы немного денег (за ТО лыж можно отдать тыщу-другую).

Отправлено с моего SM-N900 через Tapatalk
 

Demidok

Завсегдатай
Регистрация
15 Дек 2012
Сообщения
571
Благодарности
92
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan tf 1.4
Подбираю лыжи для жены и мамы, для катания по выходным по лесу, по протоптанной(чаще всего) лыжне, 10км. Помогите выбрать между http://www.sportmaster.ru/catalog/sport/begovye_lyzhi/lyzhi/1197654/ и http://www.decathlon.ru/lyzhi-pm-ashera-52-grip-kreplenie-sns-auto-id_8247235.html . В первом случае без креплений, во втором с креплениями снс( с виду крепления бюджетные, но и в принципе особо ничего не требуется). Вид им конечно не нравится, хотят желтенькие, розовенькие...., но я в эту цену больше смотрю на характеристики.
 

Alex_MS

Почётный Тигуановод
Регистрация
18 Май 2014
Сообщения
1,806
Благодарности
609
Адрес
Московская область
Автомобиль
Т1 Track&F 170AT был; Т2 City TSI180 есть.
Вид им конечно не нравится, хотят желтенькие, розовенькие...., но я в эту цену больше смотрю на характеристики.

Понимаете, нюансы характеристик эти они вряд ли почувствуют, а внешний вид их будет радовать (или не радовать) каждый раз.... Но женщины ваши - выбор ваш. А представленные модели, судя по параметрам по ссылкам, вообще одинаковые... В руках не держал.
 
Сверху Снизу