VikluhaVaklay
Участник
- Регистрация
- 8 Авг 2014
- Сообщения
- 222
- Благодарности
- 86
- Адрес
- Самара
- Автомобиль
- VW Tiguan 1,4 tsi 4motion
Приветствую! Давно мучал вопрос: вот купил ты себе запчасть неоригинальную, но по каталогу производителя запчасти полностью соответствующая своему автомобилю. Установил. А потом хрясь, что-то сломалось из-за того, что деталь была бракованная. С кого взыскать ущерб? Здравый рассудок подсказывает, что все пути должны вести к продавцу этой запчасти, но беглый поиск не находил ответа. Только что наткнулся на судебную практику по такому делу. Ссылка на БД консультанта.
Вкратце: был куплен неориг. масляный фильтр и установлен в обыкновенном гаражном автосервисе (ИП). Через некоторое время давление масла резко упало и двигатель заклинило. Водитель эвакуировал ТС в другой гаражный сервис (тоже ИП), где было дано "экспертное" мнение, что причиной поломки стал именно фильтр. Составлены акты, собраны чеки/бумажки, написаны претензии, суд, автотех. экспертиза. В городском суде (первой инстанции) иск водителя практически полностью удовлетворили (эвакуация, ремонт, стоимость фильтра - в общем, весь материальный ущерб) за исключением части транспортных и материальных расходов - их уменьшили. Истцу мало было денег, хотела вернуть всё, поэтому подала в суд статусом повыше, где дело рассматривали специалисты по-круче. Были найдены ошибки водителя, из-за которых ущерб усугубился, выплаты уменьшили, но всё равно требования истца были законны.
Резюмирую: в случае покупки ориг. запчасти, круг ответственности замыкался (да и не выходил) бы на представителе завода-изготовителя запчасти - он же ОД. При покупке неоригинальной - на продавце запчасти.
Да, в правилах гарантийного обслуживания четко написано, что гарантийный ремонт не распространяется на поломки, причиной которых стало использование неоригинальных запчастей. Многие видят в этом точку невозврата, мол, поставил - отвечай теперь сам. Но законодательно всё иначе и гораздо оптимистичнее. Да, геморроя много, да, придётся много ждать. Но такое случается даже с ориг. запчастями, и ОД часто становится тем же источников временной ямы и геморроя.
На всякий случай опишу порядок действий при любой поломке, чтобы законно добиться возмещения ущерба, вызванного использованием некачественной запчасти:
0. Самое главное - не усугублять ситуацию, если это возможно. В вышеприведенном примере водитель увидел сигнализацию низкого давления масла, но всё равно продолжил движение, усугубив тем самым ущерб.
Собирать все чеки, акты, договоры в процессе устранения поломки.
1. Ехать в грамотный сервис, где также грамотно проведут осмотр и оценят ущерб. Деталь, вызвавшую поломку, запечатлеть во всех позах, чтобы по фотографиям можно было иметь полный её визуальный образ.
В случае сложной поломки и неявной причины обратиться за помощью автотехнической экспертизы, которая составит самый важный акт.
2. Написать претензию продавцу запчасти (или сервису, где она была куплена). Обязательна досудебное решение проблемы.
3. В случае отрицательного ответа продавца, где молчание также является отрицательным ответом, подать иск в суд первой инстанции, занимающийся делами о нарушении прав потребителей. Приложить все имеющиеся бумажки, не забыть про штраф (50% от суммы ущерба (определено гражданским кодексом)), моральный ущерб, расходы на представителя. Последние значения лучше увеличить, поскольку суды всегда урезают осётра в несколько раз, поэтому лучше сразу указать больше, чтобы получить хоть что-то.
Нужно ещё многое уточнить (ссылки на статью закона, образцы или примеры заявлений, судебную практику по аналогичным делам и пр.), но уже сил сегодня нет =). Кто знает или может - помогайте!
P.S.: никого не хотел переубедить или что-либо доказать. Цель поста - исключительно заполнить пробел в актуальной проблеме. Прошу воздержаться от холивара на тему "используй оригинал - не будет проблем" или "неоригинал - то же самое, но дешевле, а иногда и лучше" - каждый сам в праве принимать решение и сам в ответе за свои поступки, НО за некачественный товар отвечает продавец!
Вкратце: был куплен неориг. масляный фильтр и установлен в обыкновенном гаражном автосервисе (ИП). Через некоторое время давление масла резко упало и двигатель заклинило. Водитель эвакуировал ТС в другой гаражный сервис (тоже ИП), где было дано "экспертное" мнение, что причиной поломки стал именно фильтр. Составлены акты, собраны чеки/бумажки, написаны претензии, суд, автотех. экспертиза. В городском суде (первой инстанции) иск водителя практически полностью удовлетворили (эвакуация, ремонт, стоимость фильтра - в общем, весь материальный ущерб) за исключением части транспортных и материальных расходов - их уменьшили. Истцу мало было денег, хотела вернуть всё, поэтому подала в суд статусом повыше, где дело рассматривали специалисты по-круче. Были найдены ошибки водителя, из-за которых ущерб усугубился, выплаты уменьшили, но всё равно требования истца были законны.
Резюмирую: в случае покупки ориг. запчасти, круг ответственности замыкался (да и не выходил) бы на представителе завода-изготовителя запчасти - он же ОД. При покупке неоригинальной - на продавце запчасти.
Да, в правилах гарантийного обслуживания четко написано, что гарантийный ремонт не распространяется на поломки, причиной которых стало использование неоригинальных запчастей. Многие видят в этом точку невозврата, мол, поставил - отвечай теперь сам. Но законодательно всё иначе и гораздо оптимистичнее. Да, геморроя много, да, придётся много ждать. Но такое случается даже с ориг. запчастями, и ОД часто становится тем же источников временной ямы и геморроя.
На всякий случай опишу порядок действий при любой поломке, чтобы законно добиться возмещения ущерба, вызванного использованием некачественной запчасти:
0. Самое главное - не усугублять ситуацию, если это возможно. В вышеприведенном примере водитель увидел сигнализацию низкого давления масла, но всё равно продолжил движение, усугубив тем самым ущерб.
Собирать все чеки, акты, договоры в процессе устранения поломки.
1. Ехать в грамотный сервис, где также грамотно проведут осмотр и оценят ущерб. Деталь, вызвавшую поломку, запечатлеть во всех позах, чтобы по фотографиям можно было иметь полный её визуальный образ.
В случае сложной поломки и неявной причины обратиться за помощью автотехнической экспертизы, которая составит самый важный акт.
2. Написать претензию продавцу запчасти (или сервису, где она была куплена). Обязательна досудебное решение проблемы.
3. В случае отрицательного ответа продавца, где молчание также является отрицательным ответом, подать иск в суд первой инстанции, занимающийся делами о нарушении прав потребителей. Приложить все имеющиеся бумажки, не забыть про штраф (50% от суммы ущерба (определено гражданским кодексом)), моральный ущерб, расходы на представителя. Последние значения лучше увеличить, поскольку суды всегда урезают осётра в несколько раз, поэтому лучше сразу указать больше, чтобы получить хоть что-то.
Нужно ещё многое уточнить (ссылки на статью закона, образцы или примеры заявлений, судебную практику по аналогичным делам и пр.), но уже сил сегодня нет =). Кто знает или может - помогайте!
P.S.: никого не хотел переубедить или что-либо доказать. Цель поста - исключительно заполнить пробел в актуальной проблеме. Прошу воздержаться от холивара на тему "используй оригинал - не будет проблем" или "неоригинал - то же самое, но дешевле, а иногда и лучше" - каждый сам в праве принимать решение и сам в ответе за свои поступки, НО за некачественный товар отвечает продавец!
Последнее редактирование: