Переделка штатного догревателя в полноценный подогреватель

OlegATor

Гуру
Регистрация
13 Авг 2008
Сообщения
2,330
Благодарности
530
Адрес
Москва
Прежде всего хочу выразить благодарность SHURIK2101 за тему http://www.touran-club.ru/forum/viewtopic.php?t=1399&start=0&postdays=0&postorder=asc&highlight= и Joni за FAQ http://www.touran-club.ru/forum/viewtopic.php?p=56090#56090. Без этих знаний не было бы этого материала.

Изучив возможные варианты доработки штатного догревателя, я остановился на замене блока управления и доустановке ДУ Webasto Telestart T100 как на наиболее оптимальном для моих задач.

Итак, блок управления полноценного подогревателя имеет вид:

normal_DSC_0449.JPG


Блок управления догревателя установленного в моём Тигуане оказался вот таким:

normal_DSC_0483.JPG


При детальном изучении, оказалось что отличаются только два 4-х контактных разъёма:

normal_DSC_0480.JPG


температурных датчиков (с синими и красными проводами) и камеры сгорания (с чёрными проводами). Существуют догреватели с разъёмами блока управления как у полноценного догревателя, но их невозможно идентифицировать ни по дате выпуска, ни по оригинальному номеру и поэтому при переделке я рекомендую готовится к худшему варианту, тем более что разница в затратах невелика.

Необходимые детали:

Вентилятор с блоком управления - 1K0815020F
Корпус 4-х контактного разъёма - 8E0971934
Корпус 8-ми контактного разъёма - 4F0972708
Ремонтный провод - 000979009 - 4 шт.

Доработка:

Для доступа к догревателю на Тигуане необходимо снять передний бампер. К сожалению контакты в разъёмах догревателя не подходят для новых корпусов - приходится использовать ремонтные провода 000979009. Они обжаты контактами с двух сторон поэтому режутся пополам. Распиновка:
- два красных провода - 3,7 контакт 8-ми пинового разъёма.
- два синих провода - 2,6 контакт 8-ми пинового разъёма.

8-ми пиновый разъём придётся немного подточить чтобы совпали ключи.

- два толстых чёрных провода - 3,4 контакт 4-х пинового разъёма.
- два тонких чёрных провода - 1,2 контакт 4-х пинового разъёма.

Кодирование:

Ваг-Ком увидел новый блок управления как 5K0 963 272 A с кодировкой 0031112. Ошибка клапана N271 убирается кодировкой 0031012, ошибка наполнения контура в моём случае пропала сама по себе без каких либо базовых установок. В 19 группе и 09 группе 04 байте 0 бите ставим галки о наличии предпускового подогревателя и в MFA появляется страничка с меню Auxiliary Heating с 3-мя таймерами на включение обогрева/вентиляции.

Кодировка отличается от значения в FAQ Joni. Возможно это из-за того что блок уже имеет номер 5K0. При кодировке 0001012 всё прекрасно работает, но НЕТ странички в MFA.

Результат:

Плюсы:

- Три недельных таймера для программирования времени запуска подогревателя/вентилятора с управлением мультирулём и отображением на MFA.
- Пульт ДУ с контролем температуры в салоне, с ОТДЕЛЬНЫМ программированием времени работы, с ОТДЕЛЬНЫМ таймером с функцией HTM (задаётся не время запуска, а время когда автомобиль будет прогрет).
- Полноценное сохранение фенкции догревателя.

Кстати интересное наблюдение. Даже если подогреватель запущен при помощи таймера на MFA, пульт ДУ отображает режим и время работы.

Минусы:

- Климат-контроль не включает вентилятор для прогрева салона, но я к этому был готов и буду менять на блок с кнопкой подогревателя.

Бюджет:

Детали:

В зависимости от поставщика и сроков поставки на текущий момент все необходимые оригинальные детали можно купить от 8000 до 11000 рублей. Telestart T100 я покупал на Ибее приблизительно за 15000 рублей с доставкой в Москву, у дилеров Вебасто цены сейчас более 20000 рублей.

Работы:

Все работы проводились в компании Апекс-АГ. Очень рекомендую одноклубникам http://www.apex-ag.ru/.
Доработка догревателя с установкой пульта ДУ около 5000 рублей.
 
Последнее редактирование:

куд

Новичок
Регистрация
10 Янв 2010
Сообщения
23
Благодарности
5
Адрес
москва
Автомобиль
тигуан 2,0 тд
Таким образом получается детали(8000+15000)+работа(5000)=28000.
У ОД(автоАлеа)-я узнавал- переоборудование стоит от 28000 (без пульта ДУ) до 32000(с пультом).
Стоит ли игра свеч?
 

OlegATor

Гуру
Регистрация
13 Авг 2008
Сообщения
2,330
Благодарности
530
Адрес
Москва
Ну что же, рад что у тебя все получилось! Поздравляю искренне с реализацией мечты! Но не забывай, что горелка на TTV не ходит дольше 80 т.км. Потом только замена.

Откуда цифра? Официальная статистика? Мой опыт этого не подтверждает (с поправкой на географическое положение), но даже ести это так, камера сгорания 8000 рублей по оригиналу - не большие деньги для такого же пробега.

Таким образом получается детали(8000+15000)+работа(5000)=28000.
У ОД(автоАлеа)-я узнавал- переоборудование стоит от 28000 (без пульта ДУ) до 32000(с пультом).
Стоит ли игра свеч?

Узнай ЧТО КОНРЕТНО они сделают за эти деньги и вопросы отпадут сами по себе. 99% это TEC который перестанет работать после перепрошивки глючных мозгов догревателя по TPI 2021704/1 от 21 декабря 2009 г. В любом случае не будет таймеров в МФА, не будет обратной связи на пульте ДУ и котёл будет работать в нештатном режиме (почитай тему на Туран-клубе).
 

Alex999

Гуру
Регистрация
28 Май 2009
Сообщения
3,552
Благодарности
488
Адрес
Сибирь, Кемерово
Автомобиль
Теперь Mercedes GLK300 - 2 штуки
...вопросы отпадут сами по себе. 99% это TEC который перестанет работать после перепрошивки глючных мозгов догревателя по TPI 2021704/1 от 21 декабря 2009 г. В любом случае не будет таймеров в МФА, не будет обратной связи на пульте ДУ и котёл будет работать в нештатном режиме...
Мозги можно не перешивать, во всяком случае я этого делать не собираюсь. Таймер в MFА лично мне и не нужен. Обратная связь отлично работает на Т100 у меня. На счет не штатной работы TTV не знаю пока ничего, спорить не буду. Да и вообще не считаю нужным его дооборудовать. Имхо, лучше отдельный девайс.
 

fly

Завсегдатай
Регистрация
30 Авг 2009
Сообщения
718
Благодарности
240
Адрес
ЕкатеринбургЪ. его окрестности.
Автомобиль
Пара Тигуанов
Таймер в MFА лично мне и не нужен.
в -30С там уже почти нифига не видно будет. и уж если ниже, то... как его запускать принудительно, хз?
хорошо, если есть Т100 или Т90. с него можно запустить.
а я вот экономный. мне таймера хватает. Т100 докупать не хоцца.))))
 

dronzh

Участник
Регистрация
26 Сен 2009
Сообщения
127
Благодарности
5
Адрес
Екатеринбург
OlegATor, а можно не снимая бампер увидеть разъемы блока управления с помощью зеркальца, как у гаишников например. При смене блока упраления климатом какие адаптации надо проводить? Можно ли просто продублировать эту кнопку на включение вебасто? У меня вроде как ОД сменили блок управления вебасто, при установке нового полнофункционального не появятся ли у меня теже проблемы с запуском? На сколько сложно и по деньгам будет дооборудовать пультом позднее?

Добавлено через 3 часа 30 минут
А может можно просто перепрограмировать кнопку, назначить ей включение через ваг-ком?
 
Последнее редактирование:

OlegATor

Гуру
Регистрация
13 Авг 2008
Сообщения
2,330
Благодарности
530
Адрес
Москва
OlegATor, а можно не снимая бампер увидеть разъемы блока управления с помощью зеркальца, как у гаишников например. При смене блока упраления климатом какие адаптации надо проводить? Можно ли просто продублировать эту кнопку на включение вебасто? У меня вроде как ОД сменили блок управления вебасто, при установке нового полнофункционального не появятся ли у меня теже проблемы с запуском? На сколько сложно и по деньгам будет дооборудовать пультом позднее?

Добавлено через 3 часа 30 минут
А может можно просто перепрограмировать кнопку, назначить ей включение через ваг-ком?

Вряд ли, разъёмы под крышкой да и какой смысл? Просто иметь при переделке корпуса разъёмов и провода в запасе. Им цена около 500 рублей.
Климат я ещё не менял - не подскажу.
Продублировать кнопку ЧЕГО? Не понимаю. Блок управления на догревателе ОД заменить не мог ибо нет такой детали отдельно.
Оборудовать пультом всё-равно когда. Он к котлу подключается одним проводом.
 

Sergab

Участник
Регистрация
19 Апр 2009
Сообщения
239
Благодарности
4
Адрес
Москва 77
Автомобиль
Tig
Мастера из Апекс-АГ сами предложили такой вид переделки или они работали по вашим наработкам с туран клуба?
 

OlegATor

Гуру
Регистрация
13 Авг 2008
Сообщения
2,330
Благодарности
530
Адрес
Москва
Мастера из Апекс-АГ сами предложили такой вид переделки или они работали по вашим наработкам с туран клуба?

Они качественно выполнили задуманнное мной. Доработка догревателя это только часть выполненных работ. Доустановливался БТ Премиум, менялась антенна на крыше....
 

oleg3110_78

Гуру
Регистрация
29 Июл 2008
Сообщения
6,045
Благодарности
2,248
Адрес
Город на болоте
Автомобиль
ТД 2017, НЛ на вишне
Тезка, полярность проводов при перестановке разъемов значения не имеет? только цвет и толщина?
 

dronzh

Участник
Регистрация
26 Сен 2009
Сообщения
127
Благодарности
5
Адрес
Екатеринбург
Продублировать кнопку ЧЕГО? Не понимаю. Блок управления на догревателе ОД заменить не мог ибо нет такой детали отдельно.

Я имею ввиду чтобы кнопке DUAL програмно назначить включение вебасто как на полном климате (Вроде как на форуме тоурана написано, что они один в один, только обозначение разное). А если более2х секунд держать включение раздельного климата.
Блок управления само собой ОД заказывали вместе с вентилятором, вот только ни как не сознаются что еще дозаказывали через неделю(ремкомплект и все, а может как раз эти фишки и не подошли когда к ним пришел блок управления)

Добавлено через 2 минуты
OlegATor, а во сколько обошелся BT Premium?
 
Последнее редактирование:

OlegATor

Гуру
Регистрация
13 Авг 2008
Сообщения
2,330
Благодарности
530
Адрес
Москва
Тезка, полярность проводов при перестановке разъемов значения не имеет? только цвет и толщина?

Полярность значения не имеет.

Продублировать кнопку ЧЕГО? Не понимаю. Блок управления на догревателе ОД заменить не мог ибо нет такой детали отдельно.

Я имею ввиду чтобы кнопке DUAL програмно назначить включение вебасто как на полном климате (Вроде как на форуме тоурана написано, что они один в один, только обозначение разное). А если более2х секунд держать включение раздельного климата.
Блок управления само собой ОД заказывали вместе с вентилятором, вот только ни как не сознаются что еще дозаказывали через неделю(ремкомплект и все, а может как раз эти фишки и не подошли когда к ним пришел блок управления)

Добавлено через 2 минуты
OlegATor, а во сколько обошелся BT Premium?

У блоков климата как минимум разное ПО, кнопку перепрограммировать увы не возможно.
Повторяю - вентилятора с блоком управления ДОГРЕВАТЕЛЯ не существует как отдельной детали. Если ты предполагаешь что тебе поставили полноценные мозги (в чём я о-очень сомневаюсь), ты можешь это проверить, прочитав номер блока в 18 группе Ваг-Комом.

BT Premium покупал у master7 вместе с RNS-510 (очень рекомендую, лично знаю его с 1993 года). Входящую в комплект проводку переделал под голосовое управление RNS-510, а поскольку в результате доработок нужно было куда-то устанавливать три дополнителные антенны, решил заменить штатную на оригинальный плавник с GPS, GSM, Radio & Webasto.
 

AleR

Участник
Регистрация
23 Июл 2008
Сообщения
430
Благодарности
11
Адрес
Суровый Челябинск
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI
я переделку у своего ОД сделал. Стоимость со скидкой вышла 18 т.р. Поставили мне таймер в маленький бардачок слева. с пультом ДУ не стал делать т.к. цена вырастала до 45 т.р. Климат при включении таймера начинает работать в том же режиме, в котором был при выключении зажигания.
 

artmen

Новичок
Регистрация
23 Ноя 2009
Сообщения
6
Благодарности
0
AleR, я не понял , почему oleg3110_78, говорит, что не имеет отношение? По теме - это переделка догревателя.
AleR, - подскажи, какой, такой хороший дилер, тебе сделал за 18т.р?
Есть желание сделать тоже самое.
 

oleg3110_78

Гуру
Регистрация
29 Июл 2008
Сообщения
6,045
Благодарности
2,248
Адрес
Город на болоте
Автомобиль
ТД 2017, НЛ на вишне
artmen, на форуме есть несколько тем про штатный догреватель, в частности вот эта
http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=269
там описано что делает диллер, если кратко то к догревателю (его не переделывая) пристраивают доп модуль (не ФВшный). Там же в темах описаны плюсы и минусы этих методов.
Автор этой темы сделал из догревателя полноценный подогреватель сохранив при этом "чистоту модели".
З.Ы. модераторам просьба перекинуть сообщения не относящиеся к данной теме в соответствующие
 

dronzh

Участник
Регистрация
26 Сен 2009
Сообщения
127
Благодарности
5
Адрес
Екатеринбург
Повторяю - вентилятора с блоком управления ДОГРЕВАТЕЛЯ не существует как отдельной детали.

А это тогда что за деталь "Вентилятор с блоком управления - 1K0815020F" стоимостью 10тр?
 

oleg3110_78

Гуру
Регистрация
29 Июл 2008
Сообщения
6,045
Благодарности
2,248
Адрес
Город на болоте
Автомобиль
ТД 2017, НЛ на вишне
dronzh, это "Вентилятор с блоком управления ППП (ПРЕДПУСКОГО ПОДОГРЕВАТЕЛЯ)", "мозг" от полноценного ВЕБАСТО
 

OlegATor

Гуру
Регистрация
13 Авг 2008
Сообщения
2,330
Благодарности
530
Адрес
Москва
artmen, я сторонник дооборудования автомобиля оригинальными опциями или как это называют наши зарубежные друзья - ретрофиттинга. Я обращался к администрации форума с предложением создать отдельный раздел Дооборудование оригинальными опциями, но к сожалению это пока невозможно.

Добавлено через 1 час 14 минут
Что за антенна, где взять... Лучше в личку, чтоб тему не оффтопить.

!BkZ3wW!B2k~$(KGrHqIOKkIEsmifjhkoBL(,ryFev!~~_12.JPG


Номер 1k0 035 501 х
Набор различных антенн в зависимости от последней буквы. 13 вариантов :). Скажи что тебе нужно подберу букву. СтОит около 4000 рублей в Экзисте.
 
Последнее редактирование:

Sergab

Участник
Регистрация
19 Апр 2009
Сообщения
239
Благодарности
4
Адрес
Москва 77
Автомобиль
Tig
Еще один насущный вопрос по теме! откопал в другой ветке
ещё одно замечание, о котором не все знают.
штатный девайс на Тиге (с индексом модели V) имеет програмно заданный порог блокировки при падении напряжения ниже 11.3В. это очень плохо.
для сравнения: модель С имеет установку порога на 9В.
напрактике это означает, что доработаная автономка будет падать в блокировку при малейшей просадке АКБ (а в -25С это обычное явление).
Как с этим обстоит дело с новыми мозгами?
 
Сверху Снизу