"Экономичный" метод замены амортизаторов.

Caravanscheg

Завсегдатай
Регистрация
19 Ноя 2014
Сообщения
769
Благодарности
273
Адрес
СПб
Автомобиль
Tiguan 2 TDI Highline 2019
Отчетов о замене амортизаторов в сети не мало. Есть на нашем форуме ( тут ). К сожалению, картинки пропали. Есть совершенно замечательный отчет тут. В нем можно прочитать про подробности и тонкости, я же сфокусируюсь на том, как провел замену конкретно я.

Работа выполнялась на лужайке рядом с гаражом :), без подъемника. К “профи” себя не отношу, т.е. если сделал я, сделает любой, привыкший хотя бы иногда крутить гайки на своем авто.

Во всех отчетах почему-то снимают амортизатор вместе с кулаком. Это влечет за собой большое количество откручиваемых гаек и снимаемых деталей. Не претендуя на авторство, предлагаю на суд соклубников более “экономичный” способ – снятие амортизатора прямо на машине, без снятия кулака.

Пока машина на колесах, слегка ослабляем гайку штока амортизатора. Можно использовать свечную головку и Г-образный ключ-шестигранник на 7. Я использовал валявшуюся со времен ВАЗика головку, биту на 7 и длинную головку на 10 (то, что было… :))
DSC07321.1464811072.jpg


Надежно (используя подставки) вывешиваем передок (т.е. висеть должны ОБА передних колеса). Это разгрузит стабилизатор поперечной устойчивости и позволит легко снять стойки стабилизатора. Для их снятия нужен накидной ключ на 18 и бита spline М8. Снимаем.
DSC07318.1464811180.jpg


Используя дополнительный домкрат, поддомкрачиваем стойку и максимально сжимаем пружину, уперев домкрат в нижний рычаг в области шаровой опоры. Одеваем на сжатую пружину стяжки. Стяжки еще немножко подтягиваем. Опускаем домкрат вместе со стойкой и кулаком, но не до конца. Должно получиться примерно так:
DSC07322.1464811265.jpg

Да, да. Все это навеяно темой уважаемого titanik , о замене опорных подшипников. :)

Откручиваем болт, фиксирующий амортизатор в кулаке. Нужны ключ на 18 и бита spline M14. Битой удерживаем болт от проворачивания, ключем откручиваем гайку.
DSC07320.1464811345.jpg


Для разжимания кулака, сделал из болта М10 приспособу, обточив болт болгаркой до формата примерно 6х10.
Clipboard01.1464811477.jpg


Вставляем приспособу в область, где был болт и поворачиваем на 90град., разжав тем самым крепление амортизатора в кулаке.
Откручиваем три болта, крепящие опору стойки. Окончательно опускаем дополнительный домкрат, опуская стойку максимально вниз. Вверху (между чашкой крепления и опорой) должен образоваться изрядный зазор. Расшатываем стойку в кулаке, и, используя этот зазор, выдергиваем ее из кулака вверх.
DSC07323.1464811558.jpg


Собственно, все. Дальнейшее очевидно, а сборку ведем в обратном порядке.
 
Последнее редактирование:

Дима_89

Гуру
Регистрация
21 Ноя 2011
Сообщения
3,399
Благодарности
1,245
Адрес
ЯНАО
Автомобиль
T&F 2.0 TSI 2014
Вопрос по последнему абзацу: обязательно откручивать опору? Вроде стойка должна опуститься с опорным подшипником вниз, а опора остаться на верху? По крайней мере это я понял по отчетам о замене опорников.
 

Caravanscheg

Завсегдатай
Регистрация
19 Ноя 2014
Сообщения
769
Благодарности
273
Адрес
СПб
Автомобиль
Tiguan 2 TDI Highline 2019
...обязательно откручивать опору?...
По моему опыту - да, обязательно. После откручивания стойка с кулаком опустится ниже, чем без откручивания. И образуется дополнительный зазор (вверху) для вытаскивания стойки из кулака. Без откручивания - мне этого зазора чуть-чуть, но не хватало.
Ну и потом у нас задача снять стойку - все равно ж придется откручивать эти болты... :)
 
Последнее редактирование:

vanj

Почётный Тигуановод
Регистрация
24 Авг 2014
Сообщения
1,521
Благодарности
203
Адрес
Снежинск
Автомобиль
тигуан 1.4 122л.с.
Не стянув пружину - стойку вытащить не удастся?
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,323
Благодарности
6,720
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
vanj, Сжатая пружина это заряженное ружьё. А пружина у нас всегда сжата, даже когда колёса вывешены. При ослаблении хомута стойки может наделать проблем.
 

vanj

Почётный Тигуановод
Регистрация
24 Авг 2014
Сообщения
1,521
Благодарности
203
Адрес
Снежинск
Автомобиль
тигуан 1.4 122л.с.
vanj, Сжатая пружина это заряженное ружьё. А пружина у нас всегда сжата, даже когда колёса вывешены. При ослаблении хомута стойки может наделать проблем.
Это я понимаю, если вытаскивать вместе с опорой (не раскручивая шток) - то вытаскиваем всё вместе - вопрос вылезет ли?
совсем недавно перечитывал тему по подшипникам опорным, и нашел твое предупреждение о возможном заломе шруса при вывешивании передней подвески .
вот и хотел понять - прочитав немного выдержек из эльзы - увидел что снимаю - откручивают ступичный болт, снимают шаровую, вытаскивают шрус...... прикручивают шаровую
вот и подумалось - при таких манипуляциях...- а может не даст угол наклона шруса вытащить стойку? - то есть опустить ступицу на необходимую глубину, чтоб расслабленная стойка вышла из ступицы?
(просто закупился болтами - для стойки купил, а для ступицы нет... ждать времени нет, вот и думаю как выкрутиться - а не взяться ли и попробовать - без снятия стойки поменять7 - пара подкатных домкратов, стоковый, и все ключи имеются...- думаю....стяжки только не такие серьезные, как у тебя.
или нафиг сьездить на юг с пружинным звуком в стойке...- на знаю сколько ходят в таком состоянии подшипники.
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,323
Благодарности
6,720
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
vanj, когда мне ещё 4 года назад меняли стойки, то всё вынули прекрасно и без разборки всей подвески. Когда сам менял опорники тоже показалось, что опущенного максимально вниз шруса хватит для вынимания всего сверху.
Стяжки пружин стоят копейки, что экспериментировать то?
 

vanj

Почётный Тигуановод
Регистрация
24 Авг 2014
Сообщения
1,521
Благодарности
203
Адрес
Снежинск
Автомобиль
тигуан 1.4 122л.с.
vanj, когда мне ещё 4 года назад меняли стойки, то всё вынули прекрасно и без разборки всей подвески. Когда сам менял опорники тоже показалось, что опущенного максимально вниз шруса хватит для вынимания всего сверху.
Стяжки пружин стоят копейки, что экспериментировать то?
В наличии нормальных нет, ждать из емекса долго, побираюсь пока по соратникам по бывшему ремонту... найду- поменяю сам, если надежные, по твоей методе....
если не найду, поеду с моим присутствием менять....
меня просто смутили твои сомнения (где то посередине темы про опорники), и смутила методика из эльзы...
 

Caravanscheg

Завсегдатай
Регистрация
19 Ноя 2014
Сообщения
769
Благодарности
273
Адрес
СПб
Автомобиль
Tiguan 2 TDI Highline 2019
vanj, я пробовал достать стойку БЕЗ сжатия пружины. Не хватало буквально пары миллиметров, чтобы это сделать. Не исключаю, что это все-таки возможно, просто у меня не получилось.
И да - риск заломать ШРУС есть. Поэтому нежно, никаких ударов и насилия... :)
 
Последнее редактирование:

vanj

Почётный Тигуановод
Регистрация
24 Авг 2014
Сообщения
1,521
Благодарности
203
Адрес
Снежинск
Автомобиль
тигуан 1.4 122л.с.
Caravanscheg, вот это и хотел услышать, мне понятно... на суботу записался в сервис, который все хвалят (клубный шкодовский в Екатеринбурге) - сьезжу, сделаюсь, сфоткаюсь, судя по тому, что у всех быстро наворачивается - видимо в следующий раз - сам сделаюсь....
 
Сверху Снизу