Fasthut
Завсегдатай
решил внести свой вклад в копилку общего опыта, так сказать
Подопытный - Tiguan!
симптомы: гул, меняющий тональность при поворотах. Определить точно, какой подшипник умер, сидя в машине - тяжело. Звуки рапсределяются по кузову весьма причудливо. Обычно точный диагноз даётся на подъёмнике, при прокручивании колёс руками. Слышен характерный самолётный гул. В запущенных случаях появляется и люфт колеса. Произвести замену возможно и своими силами, но предлагаю реально оценить их, прочитав этот отчёт:
-перед началом работ, первым делом нужно стронуть центральный болт
-снимаем колесо, и откручиваем центральный болт полностью
-затем надо руками попробовать утопить этот болт внутрь. При этом ШРУС должен выдвигаться из ступицы. Если же он там сидит плотно, есть вероятность, что потребуется специальный инструмент для выдавливания.
Мне повезло
-снимаем разъём с моторчика заднего суппорта
-откручиваем два болта крепления суппорта к скобе
-снимаем суппорт, подвешиваем подручными средствами
-откручиваем два болта крепления скобы
-скобу снимаем и откладываем, болты можно оставить на месте
-откручиваем болтик фиксации тормозного диска, снимаем диск
-на машинах, где есть датчик положения кузова, откручиваем от рычага кронштейн крепления тяги
тут тоже возможны засады, так как болтики вкручиваются в гайки, которые вставлены в рычаг и держатся там на шлицах. Возможно проворачивание. Поэтому сначала нужно как следует очистить обратную часть болтов и как следует залить WD-шкой
-далее под рычаг ставим упор, или домкрат, нагружаем, и откручиваем болт крепления рычага к поворотному кулаку
Подопытный - Tiguan!
симптомы: гул, меняющий тональность при поворотах. Определить точно, какой подшипник умер, сидя в машине - тяжело. Звуки рапсределяются по кузову весьма причудливо. Обычно точный диагноз даётся на подъёмнике, при прокручивании колёс руками. Слышен характерный самолётный гул. В запущенных случаях появляется и люфт колеса. Произвести замену возможно и своими силами, но предлагаю реально оценить их, прочитав этот отчёт:
-перед началом работ, первым делом нужно стронуть центральный болт
-снимаем колесо, и откручиваем центральный болт полностью
-затем надо руками попробовать утопить этот болт внутрь. При этом ШРУС должен выдвигаться из ступицы. Если же он там сидит плотно, есть вероятность, что потребуется специальный инструмент для выдавливания.
Мне повезло
-снимаем разъём с моторчика заднего суппорта
-откручиваем два болта крепления суппорта к скобе
-снимаем суппорт, подвешиваем подручными средствами
-откручиваем два болта крепления скобы
-скобу снимаем и откладываем, болты можно оставить на месте
-откручиваем болтик фиксации тормозного диска, снимаем диск
-на машинах, где есть датчик положения кузова, откручиваем от рычага кронштейн крепления тяги
тут тоже возможны засады, так как болтики вкручиваются в гайки, которые вставлены в рычаг и держатся там на шлицах. Возможно проворачивание. Поэтому сначала нужно как следует очистить обратную часть болтов и как следует залить WD-шкой
-далее под рычаг ставим упор, или домкрат, нагружаем, и откручиваем болт крепления рычага к поворотному кулаку