Все о режиме ЭКО

Как часто вы пользуетесь режимом ЭКО?


  • Всего проголосовало
    364
  • Опрос закрыт .

King-Shadow

Партнёр клуба
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
2,451
Благодарности
1,146
Адрес
Дюссельдорф
Автомобиль
BMW 320d (G21)
Поиском не пользовался, поэтому если дубль, просьба сильно не пинать :az:

Здесь хотелось бы собрать максимум инфы про режим ЭКО.

Неделю катаюсь на T2 TDI с семиступкой DQ500 в режиме ЭКО и ловлю ни с чем не сравнимый оргазм от движения накатом :)
Адаптация, к слову, шла встречными курсами. Я адаптировался к "резиновой" эко-педали газа. Tiguan адаптировался под то, что я его регулярно пришпориваю.:ay:

Точные замеры расхода еще впереди, но есть ощущение, что 0,2-0,3 л/100 км ЭКО в городе экономит.

Про ресурс сцеплений DSG вопрос открытый. С одной стороны, переключений в режиме ЭКО меньше. С другой, каждый раз при переходе от наката к разгону сцепления вынуждены чуть пробуксовывать (синхронизация по оборотам, увы, не всегда идеальна).

Да, и еще, с активированным адаптивным круизом накат не работает, поэтому я с недавних пор сильно сократил пользование АСС :D

Самая насущная проблема для меня: как включить ЭКО раз и навсегда? Кто-то уже пробовал сделать это через шнурок (он же Вася)?
Жмакать кнопку Mode после каждого запуска двигателя и подтверждать на экране выбор ЭКО уже надоело. О баге VW с ложной индикации ЭКО на экране мультимедийки я уже писал. Если горит "D" на приборке, то это режим "Обычный", при активированном ЭКО индикатор коробки должен показывать "Е".


Информация от форумчанина gundos:
Лайфхак, как ездить в экорежиме при этом без езды накатом (размыкания сцеплений):
выбираем индивидуальный режим, настраиваем в все варианты в эко (я руль оставляю в норме) - профит.

При этом привод будет практически передним, зад подключает только при заметной пробуксовке, ну и кондей будет менее производителен.
 
Последнее редактирование модератором:

NoBody

Завсегдатай
Регистрация
7 Сен 2008
Сообщения
977
Благодарности
306
Адрес
Минск
Автомобиль
Т2 2020 Sportline 220
Есть сомнения, что движение накатом экономит топливо: оборты ХХ 1л/ч, а под сброс газа расход 0. Скорее экономия будет из-за тошнотного стиля езды и ватной педали газа.
 

King-Shadow

Партнёр клуба
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
2,451
Благодарности
1,146
Адрес
Дюссельдорф
Автомобиль
BMW 320d (G21)
Критерий истины - практика. А продолжать здесь теоретическую дискуссию на тему наката я бы не стал :)
 

ayk60

Гуру
Регистрация
26 Сен 2017
Сообщения
2,424
Благодарности
825
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
VW Tiguan 2018 2.0(180)HL
Критерий истины - практика. А продолжать здесь теоретическую дискуссию на тему наката я бы не стал
Практически экономит по городу порядка 600 грамм на сотню. Специально экспериментировал. Забил на этот режим, не стоит такая езда этих 600 грамм.
 

King-Shadow

Партнёр клуба
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
2,451
Благодарности
1,146
Адрес
Дюссельдорф
Автомобиль
BMW 320d (G21)
Я нашёл движение накатом в спортивном и эко режимах. В спортивном алгоритм движения для города реализован намного интереснее, чем в эко.

Я вот не замечал чтобы в спорт-режиме DSG выключала оба сцепления и обороты падали до холостых во время движения автомобиля со скоростью более 7 км/ч. Или вы что-то другое имеете ввиду под накатом?

Добавлено через 28 минут
Тут скорее вопрос не в синхронизации скоростей, а в недостатке мощности на этом режиме. Можно попробовать выключить кондиционер, и отследить изменения.

С кондиционером, имхо, не связано. Компрессор кондиционера вообще по умолчанию отключается в режиме газ в пол (это нынче даже на ВАЗе реализовано).

А вот рассинхронизация по оборотам явная. Катишься себе 40-50 км/ч на квазинейтрали, DSG предполагает, что следующее ускорение будет плавным и заранее включает пятую. Впереди ускорились и надо бы перестать сопли жевать. Наступаешь на газ сильнее, чем прогнозировал VW. И тут у электроники дилемма: надо бы и сцепление побыстрее включить и двигатель раскрутить. Приоритет, как ни странно, отдается первому. В результате чего и возникает рассинхронизация по оборотам, когда в первые доли секунды двигатель машину не ускоряет, а наоборот подтормаживает.
У меня такое уже было не раз.
Хотя возможно все это субъективные ощущения, а объективно все четко. Просто ускорение в первый момент много меньше того, на которое рассчитывал водитель:)

Добавлено через 26 минут
К проблеме с ресурсом, я бы добавил ещё проблемы безопасности и управляемости зимой. Передний привод должен тянуть, а тут катится.

А в чем проблема?

Хотя бы у одного человека Tiguan в режиме наката терял устойчивость до такой степени, что срабатывала ESP? Мне о таком слышать не доводилось.

Да и привод никому ничего не должен. Тяга на передних колесах наоборот вредна, ибо провоцирует снос на входе в поворот. Просто в силу того, что часть сцепления шины расходуется на реализацию тяги , а не на изменение траектории.

Поэтому, кстати, самый эффективный способ борьбы с неожиданно взбесившийся машиной - выжим сцепления. Вне зависимости от типа привода. Это вам любой спортсмен подтвердит.

Проблема с устойчивостью и управляемостью появляется не во время наката, а при переходе от него к разгону или торможению. Но с ESP, АБС и антипробуксовочной системой старое доброе правило "передача всегда должна быть включена" давным-давно потеряло свою актуальность.
 
Последнее редактирование:

King-Shadow

Партнёр клуба
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
2,451
Благодарности
1,146
Адрес
Дюссельдорф
Автомобиль
BMW 320d (G21)
На всех машинах которые у меня были, самый экономный режим - режим круиза.

Не уверен, что круиз самый экономичный. Тут кто-то из Минска уже писал, что с круизом у него получается расход выше, чем в том же режиме педалировать самому: с небольшим разгоном с горок и не таким сильным сильным открытием дросселя в подъем, как это делает круиз.

У меня сходные ощущения, что круиз проигрывает на холмистой местности. Но их еще предстоит проверить инструментально.
 

Urus

Завсегдатай
Регистрация
9 Дек 2017
Сообщения
935
Благодарности
480
Адрес
Москва
Автомобиль
Тигуан 2 1.4(150) 4motion dsg
Не уверен, что круиз самый экономичный. Тут кто-то из Минска уже писал, что с круизом у него получается расход выше

У меня сходные ощущения, что круиз проигрывает на холмистой местности. Но их еще предстоит проверить инструментально.
Зайдите в тему расхода 1,4 150 - там есть посты как раз об этом. Многие отметили что круиз контроль не самый экономичный режим движения.
 

Deman

Участник
Регистрация
20 Сен 2017
Сообщения
214
Благодарности
76
Адрес
Минск
Автомобиль
Tig2 1.4 HL 4 motion
Коротко:
1. Накат в общем случае экономит топливо (по мнению ВАГа - то есть разработчика авто, что является неоспоримо более авторитетным, чем личные мнения непрофессионалов).
2. Круиз расходует больше топлива, чем человек, который УМЕЕТ ездить экономично (этому есть логичное обоснование и это проверено лично).
 

King-Shadow

Партнёр клуба
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
2,451
Благодарности
1,146
Адрес
Дюссельдорф
Автомобиль
BMW 320d (G21)
ESP это контроль тяги.

Это ваша первая фундаментальная ошибка. ESP - Electronic Stability Program - это торговая марка фирмы Bosch, а заодно еще и общеупотребительное обозначение всех систем стабилизации (контроля устойчивости, согласно терминологии, принятой в автоиндустрии). Контроль тяги лишь одна из ее функций.

Добавлено через 3 минуты
тут конечно всё верно, при прямолинейной траектории движения и горизонтальной поверхности, что не часто встречается на практике.

Ошибка номер два. При отсутствии продольных сил в пятне контакта, шина обладает максимальным сцеплением в поперечном направлении. Подача тяги, а равно и торможение, априори снижают способность шин к восприятию боковых сил.

Добавлено через 5 минут
Разберитесь немного с принципами работы этих систем. В режиме наката, все эти умные системы - СПЯТ.

Давно уже разобрался :cool: В силу профессиональных обязанностей :)

Если вы специально не выдергивали соответствующий предохранитель, то ESP на Т2 работает вне зависимости от того, какой режим движения активирован и что при этом делает DSG.

Добавлено через 38 минут
Круиз бывает нескольких поколений. Про какой вы пишите? На Тигуане 2 реализован иной алгоритм работы системы. Человек что писал про горки, забыл про законы физики, конкретно кинетическую энергию. Если её не гасить трением при спуске, оптимально подбирать передачи и открытие заслонки, что автоматика делает точнее человека - результат будет гораздо лучше. А время когда надо было разгонять автомобиль для преодоления подъёма, давно прошло. Это в теории.
На практике. Вся Европа помешанная на экономии, ездит на круизе не просто так. В Германии первый и второй ряд автобана 100 % идёт на круизе.

Пишу конкретно про Т2. И человек, проверивший это на практике с 1.4 TSI уже здесь - Deman

Насчет 100% немцев, использующих в двух левых рядах круиз-контроль, вы очень сильно ошибаетесь. Хотя бы потому, что движение в левом ряду автобана предполагает постоянные разгоны-торможения. Ну и насчет заморочек с расходом. Считающие каждую копеечку не гоняют 150+, что сейчас в Германии себе позволяют даже некоторые водители фургонов. Когда бензин был под 2 евро и надо было экономить, большинство (но не 100%!) тупо шли 130 км/ч, а не 150-170 как сейчас, когда топливо дешевле.

А законы физики таковы, что любой двигатель при разгоне со спуска расходует меньше топлива, чем при поддержании постоянной скорости в подъем. И не факт, что круиз благодаря более оптимальной работе газом на горизонтальных участках сэкономит больше, чем он тратит на спусках-подъемах, не используя избыток кинетической энергии.
 
Последнее редактирование:

ovtonkonog

Завсегдатай
Регистрация
12 Дек 2017
Сообщения
858
Благодарности
170
Адрес
Краснодар
Автомобиль
Тигуан 1, 2016, 1,4 tsi и Тигуан 2, 2017, 2.0 tdi
Ничего оно не экономит. Меня зовут накат выбешивает
 

King-Shadow

Партнёр клуба
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
2,451
Благодарности
1,146
Адрес
Дюссельдорф
Автомобиль
BMW 320d (G21)
Машина едет используя запас кинетической энергии. Это просто неуправляемый снаряд.

Как раз таки прекрасно управляемый - с помощью руля :)

А то, что нет команд на срабатывания тормозных механизмов, вовсе не значит, что ESP отключена. Датчики угловой скорости колес, акселерометры и датчик угла поворота руля бдят в движении неустанно, а блок управления ESP также непрерывно обрабатывает сигналы от них.


А куда он его девает, если не тратит на трение? Я уже писал про это. В этом поколении исправили эти ошибки.

Даже в ЭКО, насколько я могу судить по индикатору мгновенного расхода и собственному жопометру, в ACC не реализован алгоритм торможения двигателем без задействования рабочих тормозов. Т.е. либо дроссель чуть-чуть приоткрыт, либо уже тормозим по-взрослому, зажимая колодки.

Плюс жесткий допуск на отклонения скорости (+/- 2 км/ч) и отсутствие привязки к навигации. Если бы электроника знала, что впереди спуск, за которым следует подъем, она бы не стала рьяно гасить скорость за счет тормозных колодок. А равно и не давила бы так сильно на газ в горку, зная что за перегибом спуск.
 

Vzik

Участник
Регистрация
20 Июн 2017
Сообщения
158
Благодарности
63
Адрес
Ярославль
Автомобиль
VW Tiguan 2
Самая насущная проблема для меня: как включить ЭКО раз и навсегда? Кто-то уже пробовал сделать это через шнурок (он же Вася)?
Жмакать кнопку Mode после каждого запуска двигателя и подтверждать на экране выбор ЭКО уже надоело. О баге VW с ложной индикации ЭКО на экране мультимедийки я уже писал. Если горит "D" на приборке, то это режим "Обычный", при активированном ЭКО индикатор коробки должен показывать "Е".
Я включил один раз шайбой ЭКО и катаюсь уже год, при необходимости резкого ускорения дергаю рычаг в спорт, потом рычагом обратно в эко.
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,257
Благодарности
10,510
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Есть сомнения, что движение накатом экономит топливо: оборты ХХ 1л/ч, а под сброс газа расход 0. Скорее экономия будет из-за тошнотного стиля езды и ватной педали газа.
Все зависит от конкретной дорожной ситуации. Экономия топлива будет в случае когда НЕ требуется сброс скорости (например движение под горку по трассе). В городе толку от ЭКО нет.
А продолжать здесь теоретическую дискуссию на тему наката я бы не стал
А чего дискутировать? Немцы всё уже обсосали и обосновали, и даже рассказывают на курсах экономного вождения.

Не уверен, что круиз самый экономичный. Тут кто-то из Минска уже писал, что с круизом у него получается расход выше, чем в том же режиме педалировать самому: с небольшим разгоном с горок и не таким сильным сильным открытием дросселя в подъем, как это делает круиз.
У меня сходные ощущения, что круиз проигрывает на холмистой местности. Но их еще предстоит проверить инструментально.
Это правда. Поэтому немцы в грузовиках уже объединили круиз с ГПС. Но объективно, только 10% водителей сумеют победить круиз, да и то только в заведомо неблагоприятных для него (холмистых) условиях.
Зайдите в тему расхода 1,4 150 - там есть посты как раз об этом. Многие отметили что круиз контроль не самый экономичный режим движения.
Улыбнуло. Интересно, как меряли. Теория это одно, но перебороть круиз в стандартных условиях весьма и весьма сложно. ( :al: гораздо проще на горках/спусках немного корректировать его кнопочками на руле).

ESP это контроль тяги. Нет тяги, про какай контроль можно говорить? При движение накатом автомобиль полностью подчиняется только законам физики.
Очередная демонстрация незнания системы. Сколько раз уже просил не писать пустые домыслы! Контроль тяги - это ASR, а ESP работает всегда, и переводится как электронная система стабилизации Electronic Stability Program
Пропустили слово ИЗБЫТОЧНАЯ тяга. С ней и борется ESP.
С избыточной тягой борется ASR
Разберитесь немного с принципами работы этих систем.
Нужно подойти к зеркалу и повторять эту фразу.
время когда надо было разгонять автомобиль для преодоления подъёма, давно прошло. Это в теории.
У нас менялись законы физики?
На Тигуане 2 реализован иной алгоритм работы системы.
Относительно чего?

кинетическую энергию. Если её не гасить трением при спуске, оптимально подбирать передачи и открытие заслонки, что автоматика делает точнее человека - результат будет гораздо лучше.
Трением на спуске чего обо что?
Когда это ФВ не переходил на повышенную при сбросе нагрузки?
Какую заслонку открываем?

Добавлено через 3 минуты
Коротко:
1. Накат в общем случае экономит топливо (по мнению ВАГа - то есть разработчика авто, что является неоспоримо более авторитетным, чем личные мнения непрофессионалов).
2. Круиз расходует больше топлива, чем человек, который УМЕЕТ ездить экономично (этому есть логичное обоснование и это проверено лично).
:ay: Краткость сестра таланта!
Это ваша первая фундаментальная ошибка.
Не счесть его ошибок.... Как вижу, их уже успели разобрать на второй странице

Добавлено через 2 минуты
В этом поколении исправили эти ошибки.
Прямо интересно, в каком поколении и что исправили?
Кстати, а что у нас на круизе машинка уже начала накатом ездить?

Добавлено через 4 минуты
Даже в ЭКО, насколько я могу судить по индикатору мгновенного расхода и собственному жопометру, в ACC не реализован алгоритм торможения двигателем без задействования рабочих тормозов. Т.е. либо дроссель чуть-чуть приоткрыт, либо уже тормозим по-взрослому, зажимая колодки.
Это как раз то, чем мне категорически не нравится АСС.

Я включил один раз шайбой ЭКО и катаюсь уже год,
И что, буква Е на приборке горит?
 
Последнее редактирование:

gundos

Завсегдатай
Регистрация
6 Фев 2018
Сообщения
886
Благодарности
276
Адрес
Красногорск
Автомобиль
Тига
Лайфхак, как ездить в экорежиме при этом без езды накатом (размыкания сцеплений):
выбираем индивидуальный режим, настраиваем в все варианты в эко (я руль оставляю в норме) - профит.

При этом привод будет практически передним, зад подключает только при заметной пробуксовке, ну и кондей будет менее производителен.
 

bolek

Участник
Регистрация
20 Янв 2011
Сообщения
161
Благодарности
48
Адрес
москва
самый экономный режим - режим круиза.

нет, конечно.
при движении под горку круиз тормозит.
с ACC все еще хуже - тормозит безбожно, реагируя на впереди идущие машины.
а самый экономный режим - это когда жмешь на тормоз минимально.
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,257
Благодарности
10,510
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
По теме
Режим Эко конечно очень экономичный, но даже такому эко-маньяку как я он показался неудобным в городе с точки зрения динамики, при том, что отсутствие торможения двигателем при подъезде к красному светофору однозначно минус с точки зрения экономии. Можно, конечно, тронуть тормоз чтобы включился режим ПХХ, но я тормоз привык трогать только для полной остановки авто )))
ИМХО: Эко - режим для трассового движения (ну или бессветофорно/беспробочного московского), там его нужно включать всегда и сразу.
А разговор по АСС и его плюсы и минусы - материал для отдельной темы.
 

stepan-vit

Новичок
Регистрация
20 Май 2017
Сообщения
22
Благодарности
3
Адрес
москва
Автомобиль
фольксваген
Друзья,если в среднем экономия в ЭКО- режиме на пробег 100 км. составляет 500=600 грамм бензина. Это получается 22 руб.(в среднем). Отсюда мораль 1000 км - 220 руб. ,10000 км-2200 р. Это не соизмеримо ни с ценой на сцепление и ценой машины в целом. Мое личное мнение, не люблю движение накатом в поворотах, особенно зимой.:eek:
 

ayk60

Гуру
Регистрация
26 Сен 2017
Сообщения
2,424
Благодарности
825
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
VW Tiguan 2018 2.0(180)HL
Друзья,если в среднем экономия в ЭКО- режиме на пробег 100 км. составляет 500=600 грамм бензина.
Это уже на первой странице понятно было.
Практически экономит по городу порядка 600 грамм на сотню. Специально экспериментировал. Забил на этот режим, не стоит такая езда этих 600 грамм.
Тут это уже не важно. Тут модератор тролля кормит.
 

King-Shadow

Партнёр клуба
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
2,451
Благодарности
1,146
Адрес
Дюссельдорф
Автомобиль
BMW 320d (G21)
Друзья,если в среднем экономия в ЭКО- режиме на пробег 100 км. составляет 500=600 грамм бензина. Это получается 22 руб.(в среднем). Отсюда мораль 1000 км - 220 руб. ,10000 км-2200 р. Это не соизмеримо ни с ценой на сцепление и ценой машины в целом.

Не совсем понятно, как соизмеримость экономии связана с ценой автомобиля?

Многие здесь, например, кричат и прутся от 3% скидки на топливо у Татнефти. А 600 мл для дизеля при расходе 6 литров - это 10%, в три с лишним раза больше. Но даже если у вас 220-сильный TSI с условным расходом 15 л/100 км, это будет 4%:cool:
Или радость от 3% экономии на Татнефти приятнее потому что не требует приложения собственных усилий?:)

Про больший износ сцеплений - пока лишь фантазия, а не факт, подтвержденный статистикой. В отличие от того же старт-стопа, который реально всю экономию на топливе сжирает за счет меньшего ресурса АКБ и стартера.
 

ayk60

Гуру
Регистрация
26 Сен 2017
Сообщения
2,424
Благодарности
825
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
VW Tiguan 2018 2.0(180)HL
Про больший износ сцеплений - пока лишь фантазия, а не факт, подтвержденный статистикой
Как не факт? Раз что то больше работает, значит оно больше и изнашивается.
Конкретно при моих пробегах, в месяц на эко я сэкономлю порядка 500 рублей. Отсюда у меня вопрос, зачем было покупать машину которая может ехать довольно интересно, чтобы собственноручно ее придушить режимом эко за 500 рублей в месяц. Вообще думаю Эко это про экологию, а не про экономию. Вот и едет она соответственно.
 
Сверху Снизу