История моего выбора Tiguan

Ultro

Заинтересовавшийся
Регистрация
15 Ноя 2010
Сообщения
31
Благодарности
10
Адрес
Москва
И так, решили мы с женой поменять автомобиль.

Нам по 28 лет, оба работаем, детей пока нет, до этого ездили на Nissan Almera 1.8 2004 года на ручке в голой комплектации. Машина нравилась, но хотелось автомат, клиренса повыше, ну и безопасности поболе, а то у Альмеры даже АБС не было, только 2 подушки.

У близких родственников есть во владении две Skoda Octavia 1.8Турбо, одна на ручке, другая автомат с полным фаршем и Land Rover Discovery 3 дизельный автомат, до этого у них же был Nissan X-Trail в старом кузове.
Предварительно покатались на всех. По сумме впечатлений и анализе рынка пришли к концепции кроссовера, ибо нередки вылазки на дачу и рыбалку, да и в Москве полный привод и клиренс побольше совсем не мешают.

Деньги вскладчину + трейд-ин старой машины, принадлежащей супруге, так что мнение обоих учитывалось при выборе автомобиля в равной степени. Общую сумму наскребли 1.5 млн за все (т.е. включая колеса, каско, осаго и все остальное). И то приходилось залезть в большой долг. Но легковушку (ту же шкоду за 1 млн) уже совсем не хотелось.

Пересмотрели и перещупали все предложения в этом классе, на многих покатались, надеюсь мои впечатления будут кому-то полезны при выборе.

Сначала то, что смотрели, но даже не стали брать тест-драйв:
1) Hyundai IX35 - показался небольшим, в салоне царила какая-то аляповатость, дорогие элементы соседствовали с откровенно дешевыми, сзади тесно, и цена около 1.3 млн в топе + очередь на 5 месяцев. Дизайн показался оригинальным, но все равно "корейским". В общем по впечатлениям от салона больше 1 млн за этот автомобиль я бы не дал. По обзорам все подтвердилось + обманная гарантия корейцев, что вообще неприятно.
2) KIA Sorentо - дизайн и внешне и салона понравился, корейскости почти не ощущается, но цена в топе хорошо за 1.5 млн, по обзорам и впечатлениям владельцев есть вопросы к проходимости и надежности. Да и супруга от него была не в восторге.
3) KIA Sportage - понравился еще меньше IX35, все те же проблемы, только почти все хуже процентов на 10.
Была еще интересная Santa Fe FL New, но в салоне ее застать так и не получилось, опять же очередь, да и единственный двигатель, который у нее едет по характеристикам - это дизель, а это опять хорошо за 1.5 млн.

На этом с корейцами решили закончить и поняли, что не наши это машины.

4) Mitsubishi Outlander XL 2.4 - внешне по дизайну понравился, понравились вместительный багажник и возможность сложить сиденья из него, но вот салон привел в уныние своей кондовостью и общим ощущением дешевизны. Кожа ну очень средненького качества, коробка вариатор тоже вызывала вопросы (см. далее). Однозонный климат на машине за 1.3 млн тоже напряг. По впечатлениям от владельцев напрягло отсутствие шумо-изоляции и большой расход. С ценой и гарантией все более-менее. В общем, после нескольких тест-драйвов конкурентов стало понятно, что и аут нам не понравится, так что и ездить не стали.

5) Ford Kuga - рассматривали бензиновую версию. Внешний дизайн симпатичен, багажник небольшой, сзади тесновато, даже при наших скромных габаритах. Приборка мне категорически не понравилась, дизайн как от дешевого фокуса, огромное серебристое корыто с небольшим дисплеем по центру и убогими стрелками показометров - это просто финиш. Дизайн консоли тоже какой-то странный. Привлекла немецкая сборка и возможность заказать стеклянную крышу, ну и вообще возможность собрать машину под себя. По отзывам и тестам машину хвалили за динамику и управляемость, но ругали за относительную ненадежность, средненькое качество изготовления, ну и цена одна из самых дорогих у одноклассников, да еще и марка Форд ассоциируется с недорогими автомобилями. Довершило все то, что когда мы пришли на тест-драйв в салон на Варшавке нам объявили, что у тестовой машины проблема с двигателем и она в ремонте. На что мы решили, что как-то нам такого не надо и отбыли в другом направлении.

6) Suzuki Grand Vitarа 5D - тут привлекла японская сборка и цена в 1.2 млн за топ версию с постоянным полным приводом. Внешним дизайном машина понравилась, эдакий в меру брутальный джип. Не понравилось висящее сзади колесо, тяжеленная задняя дверь от холодильника, открывающаяся слева - направо (а должно быть наоборот), ну и очень скромный багажник. Дизайн салона привел в откровенное уныние, он явно должен быть был заменен лет 5 назад. Смутил также 4-ст автомат, либо прожорливость двигателя 3.2 с пятиступкой. В общем своих денег машина, наверное, стоит, но нам не приглянулась ничем.

7) Skoda Yeti - жене не понравился дизайн внешне, мне нормально, не понравился небольшой багажник и отсутствие нормального двигателя с автоматом и полным приводом. Салон показался блеклым, но функциональным и просторным. Понравилась возможность собрать по себя и сделать панорамную крышу. Дилеры сказали, что очереди огромны, а дизельных машин на тест-драйве скорее всего еще год не будет. Вообще со Шкодой у меня теплые отношения, ибо первой машиной была Фелиция на ручке, но вот в этот раз не срослось, хоть владельцы и журналисты машину нахваливают на все лады. Ей бы движок с автоматом и полным приводом нормальный, хотя жену бы все равно вряд ли удалось уговорить, больно он ей внешне не приглянулся.

8) Mazda CX-7 - не понравилась общей уж слишком спортивностью (движок в 238 сил, вычурный и нефункциональный дизайн морды). Салон произвел впечатление, что своих 1.4 млн машина ну совсем не стоит. Какая-то экономия и дешевизна в мелочах. В общем просто субъективно не понравилось и явно не для нас, так что быстро отбросили этот вариант.

9) Для проформы посидели в Land Rover Freelander 2 в максимальной коплектации. Цена в 1.7 млн нам уже не позволяла его рассматривать, но хотелось так скачать воочию убедиться что мы теряем :) В общем понравилось ощущение солидности салона, качество кожи, но вот багажник небольшой и сзади тесновато при габаритах как у среднеразмерного джипа. В целом он уже требует обновления и все-таки цена завышена тысяч на 200. Плюс знаменитые английские проблемы с надежностью.


Но вот, на этом с осмотренными машинами все, на остальных мы уже катались и впечатлений там больше. Читайте их во второй серии.
 

Ultro

Заинтересовавшийся
Регистрация
15 Ноя 2010
Сообщения
31
Благодарности
10
Адрес
Москва
Спокойно, все будет во второй серии :)

Добавлено через 33 минуты
Теперь по порядку о машинах, на которых поездить захотелось.

1) Nissan Qasqai 2.0 M-CVT - Ездили на максимальной комплектации. Вообще хотели брать +2, но таких на тест-драйве ни у кого нет (кстати, большой плюс, что есть удлиненная версия)
По салону, понравилось: навигация в топе, стеклянная крыша, современная комбинация приборов с большим экраном, наличие камеры заднего вида.
Не понравилось: очень высокая посадка, даже с моим скромным ростом до крыши места почти нет, сзади вообще бился головой о стеклянную крышу. Задний диван тесный и неудобный. Кожа ну очень низкого качества. Торпедо в целом производит впечатление дешевизны.
В движении:
Понравилось: легкая в управлении, достаточно резвая, хорошая обзорность.
Не понравилось: слабая шумка (особенно сзади), вариатор очень крутит движок, ощутимая валкость, задняя подвеска бухает на неровностях.
В целом за свои 1.2 млн (за версию +2 в топе) очень достойный авто, если бы денег было поменьше его бы и взял.

2) Toyota RAV-4 2.0 M-CVT - тоже есть удлиненная версия, но у нее старая 4-ст коробка, больший расход и вообще недорестайл какой-то. Так что взяли на тест-драйв новую 2.0.
По салону:
понравилось: комбинация торпедо в двух уровнях, есть какая-то общая уютность в салоне, кожа средняя (лучше ниссана). В топе есть навигация
не понравилось: опять колесо сзади и дверь слева направо как у сузуки, багажник маленький, сзади тесновато.
В движении: абсолютная унылость, причем это общее впечатление и у меня и у жены. Шумоизоляции вообще нет, рулиться чуть хуже кашкая, но при этом гораздо более валкая, вариатор все так же крутит двигло, обзорность при боковых выездах странная. В общем не понравилось категорически. Совсем непонятно почему их народ так берет.

3) Nissan X-Trail 2.5 M-CVT - ездили на топовой комплектации. У родственников жены уже был трейл в предыдущем кузове, так что жена к нему была заранее настроена более благосклонно, чем я.
По салону:
понравилось: Большой багажник и простор в салоне, кожа средненькая (лучше кашкая), есть стеклянная крыша и навигация в топе с огромным экраном, куда так же выводится камера с очень удобными траекториями.
не понравилась: общая архаичность салона, однозонный климат, БК в виде рыбьего глаза, где ничего толком не рассмотришь. Тут явно требуется рестайл, который и будет в начале 2011 года. Опять мало место до крыши над головой, что учитывая общие габариты уже серьезно удивило.
В движении: и опять вариатор крутит движок, огромный капот впереди съедает 30 процентов обзора, ну очень валкая машина, при этом подвеска все же сильно бухает на более-менее серьезных неровностях (скажем плохие стыки мостов на МКАД). В общем нам с женой не понравилось.
Хотя если бы мне нужна была машина только для фермерства/дачи/охоты/рыбалки наверное его бы и взял, тем более предлагали огромные скидки, топ скинули с 1.360 до 1.303, т.е. скидка в 57 сходу и машины в наличии. Но для города такого не надо, да и внешний дизайн ну очень спорный.

На этом конец второй серии, сразу скажу в финал вышли Honda CR-V и Tiguan. На них ездили по несколько раз, так что и впечатлений поболее.

Добавлено через 1 час 22 минуты
Итак Honda CR-V. Ездили на ней два раза, оба раза на 2.4 в топе, так что впечатления вполне сложились.
По салону
понравилось:
Ощущение простора, высокая посадка, но при этом до крыши достаточно места. Хорошая обзорность. Удобные кресла с подлокотниками, отсутствие центрального тоннеля. Сзади удобно и просторно. Кожа средненькая, багажник большой. Есть передний парктроник и 8 подушек. Большой экран в комбинации приборов.
Не понравилось: жена сказала, что в салоне неуютно, слишком пусто. Материалы обивки все жесткие, пластик царапающийся, кожа на обеих тест-драйвных машинах за 2 года имело множество складок и изломов.

В движении:
Понравилось: Общая приемистость и легкость в управлении, отличная подвеска, в меру жесткая, ехать комфортно и приятно. Валкость практически отсутствует.
Не понравилось: Шумоизоляция очень слабенькая (лучше трейла, но все равно не то). Движок начинает ехать, только после 4000 оборотов, и все 11 с до сотни - это маловато для того, чтобы назваться динамичной машиной. После 4000 движок естественно поет и его очень слышно и бензин льется рекой. Странная коробка, у которой д не крайняя позиция и фиксатора никакого нет, т.е. постоянно пролетаешь мимо д :)

В целом от машины остались впечатления, что деньги просят за нее немного неадекватные. 1.428 при полном отсутствии скидок, 90-100 тыс за каско + резина на 17 диски и получается уже хорошо за 1.5. При этом сборка английская, есть большие проблемы с задней подвеской, а аккумулятор лучше сразу менять. Ну и расход великоват, где-то 16-17 в городе по отзывам владельцев. Рестайл хоть и недавно был, но оказался каким-то слабеньким, скажем отличить рестайловую хонду, от старой можно только "вооруженным" глазом. Ну и внедорожные качества совсем блеклые. Машина хорошая, но дорогая.
 
Последнее редактирование:

Prost

Завсегдатай
Регистрация
30 Ноя 2008
Сообщения
644
Благодарности
24
Адрес
Питер
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 Exclusive (2021)
И Pajero sport!
 

Wild Cat

Участник
Регистрация
29 Окт 2010
Сообщения
356
Благодарности
30
Адрес
Окрестности г.Курска
Автомобиль
T&F 2,0 Silver Reflex
Итак Honda CR-V. Ездили на ней два раза, оба раза на 2.4 в топе, так что впечатления вполне сложились.
По салону
понравилось:
Ощущение простора, высокая посадка, но при этом до крыши достаточно места. Хорошая обзорность. Удобные кресла с подлокотниками, отсутствие центрального тоннеля. Сзади удобно и просторно. Кожа средненькая, багажник большой. Есть передний парктроник и 8 подушек. Большой экран в комбинации приборов.
Не понравилось: жена сказала, что в салоне неуютно, слишком пусто. Материалы обивки все жесткие, пластик царапающийся, кожа на обеих тест-драйвных машинах за 2 года имело множество складок и изломов.

В движении:
Понравилось: Общая приемистость и легкость в управлении, отличная подвеска, в меру жесткая, ехать комфортно и приятно. Валкость практически отсутствует.
Не понравилось: Шумоизоляция очень слабенькая (лучше трейла, но все равно не то). Движок начинает ехать, только после 4000 оборотов, и все 11 с до сотни - это маловато для того, чтобы назваться динамичной машиной. После 4000 движок естественно поет и его очень слышно и бензин льется рекой. Странная коробка, у которой д не крайняя позиция и фиксатора никакого нет, т.е. постоянно пролетаешь мимо д :)
Убивает рычаг КПП, находящийся на приливе панели. Напоминает какие-то машины производства Пендостанна годов 60-70. (ИМХО). К тому-же отсутствие тоннеля доставляет дополнительные неудобства (имея во владении "Ауди" и кошака, которого переодически приходится возить в машине, оценил наличие тоннеля. Кошак боится черезнего перелазить и путается в ногах у жены, а не у меня под педалями!)
 

Ultro

Заинтересовавшийся
Регистрация
15 Ноя 2010
Сообщения
31
Благодарности
10
Адрес
Москва
Собственно теперь о Тигуане. Ездили на тест-драйв 4 раза и 3 раза он вызывал у нас только улыбки на лице после поездки. 1 раз был на дизеле и о нем отдельно.
Что понравилось в салоне:
Простор. Самый широкий салон среди одноклассников и это сразу чувствуется, места и в плечах и над головой много. Сзади тоже удобно и просторно.
Отличная, современная комбинация приборов с приятной, белоснежной подсветкой и отображением дополнительной информации на экране магнитолы.
Хорошая кожа салона, лучше только у Фрилендера из виденных авто.
Прекрасный климат с двумя авто-режимами, автоматом рециркуляции и двухзонным управлением температурой (а не как у некоторых :))
Задние сиденья раскладываются удобно и двигаются на 15 см вперед по частям, что делает багажник удобным и в размерах вполне достаточным.
Не понравилось в салоне:
Посадка низковата, хотелось бы быть чуть повыше
Спортивные сиденья как-то уж слишком спортивные :), усесться в них удобно было непросто и эта одна из причин почему так много тест-драйвов потребовалось. В итоге более-менее уселись, блога регулировок много.

В движении:
Понравилось:
Тишина!! Самая тихая машина из всех, что ездили. Сравнима с дискавери по шумке, тесть отъездивший на фрилендере 2 недели сказал, что даже тише него. До премиума все равно неблизко, но реально намного тише, чем альмера.
Динамика! Единственная из одноклассников (на Куге, повторюсь, не ездили), где в сиденье вжимает и долго не отпускает, во всяком случае на 140 конца мощи не чувствуется, а быстрее не ездили пока. Оно и понятно, момент в 280Нм с 1700 оборотов (для сравнения у Хонды Цр-в 2.4 228 всего)
Очень легкая и приемистая в управлении. Колеи не замечает вообще, я даже не думал, что так может быть, на альмере приходилось все время мимо колеи ехать, иначе просто страшно было.
Скорость не чувствуется вообще, на 60 по хорошей дороге как будто стоишь, на 100 только ехать начинаешь.
Подвеска очень упругая, больших ям и полицейских проезжаешь намного приятнее, чем на альмере и вполне сравнимо с хондой.
На руль не передается вообще ничего из неровностей, но при этом связь с машиной чувствуешь постоянно и машина отлично держит прямую, тут уж браво немцам за такую ходовую.
Отличная штука автохолд, стоишь себе в пробке и ноги свободны плюс никуда не откатываешься на и с горок. Почему остальные такого не сделали - большой вопрос.

Не понравилось:
Обзорности хотелось бы поболе. Площадь лобовухи чуть маловата и зеркала бы немного увеличить.
Подвеска в качестве расплаты за азартную управляемость отпечатывает рельеф плохой дороги на вашей 5 точке, особенно ощущается сзади.
Ну и все.

Отдельно хочется сказать о том единсвенном разе на дизеле. На нем уже стояла Нокиан Хаккапелита 5 на шипах, и, думается, это тоже повлияло. Особенно учитывая, что в тот день было +10 в Москве. Но не понравилось совсем. Было шумно, устойчивость на дороге была заметно хуже, а дизелю казалось не хватало на низах.
 

mercader

Участник
Регистрация
1 Янв 2010
Сообщения
185
Благодарности
17
Адрес
медведково
основательно вы подошли к покупке автомобиля :ai:
 

Derini

Постоялец
Регистрация
19 Авг 2009
Сообщения
1,036
Благодарности
95
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Tig 2
Зимняя Хакка на асфальте да в плюс приличный, это полный ахтунг! Недаром не понравилось.. На 90% здесь резина виновата...
 

anbars

Участник
Регистрация
25 Окт 2009
Сообщения
240
Благодарности
5
Хороший отчёт. Я перепробовал всё, кроме кашкая из этого. Но в пользу тига для меня были 3 основных фактора:
- турбомотор (только у мазды есть)
- лучшая шумка среди перечисленного
- халдекс (всё таки принцип муфты такой же, как и Х-драйв от БМВ)

Добавлено через 8 часов 9 минут
А, ну Диско я не рассматривал,ато косился на паджеро спорт и туарег)
 
Последнее редактирование:

Lanvi

Новичок
Регистрация
8 Ноя 2010
Сообщения
6
Благодарности
0
Вы прям пересказали мой опыт выбора Тигуана :) Практически 1 в 1.

Жду вот когда скидки будут.
 

Silver Rider

Завсегдатай
Регистрация
19 Ноя 2009
Сообщения
696
Благодарности
71
Адрес
Москва
Хороший отчет, браво! Практически моя история выбора, за исключением того, что СРВ я не смотрел и в финалисты к тигу у меня вышли соренто и фрил.
 

Lanvi

Новичок
Регистрация
8 Ноя 2010
Сообщения
6
Благодарности
0
Так же вчера смотрел 3008 - добротная машина, внутри все аккуратно, но не цепануло.
 

SADKO

Постоялец
Регистрация
29 Дек 2009
Сообщения
1,408
Благодарности
2,018
Адрес
Оренбург
Вы прям пересказали мой опыт выбора Тигуана :) Практически 1 в 1.

Жду вот когда скидки будут.

Дождёшься , что машин не будет:D . Тиги как свежее разливное пиво этим летом отлетают;)
 
Последнее редактирование:

Lanvi

Новичок
Регистрация
8 Ноя 2010
Сообщения
6
Благодарности
0
Все равно планирую на заказ, а в декабре к ним приедут еще машины. Приду 5 января и буду требовать скидку на прошлогоднюю машину :)
 

shpunt

Местный
Регистрация
9 Янв 2010
Сообщения
13,848
Благодарности
1,185
Адрес
Москва, СЗАО
Автомобиль
VW Tiguan
Не понравилось:
Подвеска в качестве расплаты за азартную управляемость отпечатывает рельеф плохой дороги на вашей 5 точке, особенно ощущается сзади.
Не согласен. сзади - очень комфортно. и спереди ещё лучше. многое зависит от правильной резины и от правильного давления в колёсах.
 

Genok

Участник
Регистрация
26 Авг 2010
Сообщения
185
Благодарности
5
Адрес
Пенза
Ultro, Прекрасный отчет!!! Браво!!! Все четко разложено, обосновано... Еще раз браво! У меня все было проше. Пришел в салон, посмотрел, сел и сразу зацепило!!! Тут же на счастье нашлось авто в нужной комплектации прямо в наличии!!! Тут же купил. Через 3 дня ПТС и вот оно счастье!!! Ни о чем не жалею! Доволен!!! Классное авто!!! Время только подтверждает правильность выбора!!!
 

Silver Rider

Завсегдатай
Регистрация
19 Ноя 2009
Сообщения
696
Благодарности
71
Адрес
Москва
подвеска тига становится мягче через 10000 км
 
Сверху Снизу