связано с ранним переключением АКПП на более высокую и наоборот при сбросе газа или торможении, ранним переключением на более низкую передачу! Для чего это сделано? - оф. ответ (экономия топлива и снижение вредных выбросов)
Официальный ответ VAG явно кривой, высокие обороты (и на ХХ в том числе) по всей видимости необходимы для более раннего подключения EGR, Снижение момента торможения при сбросе газа в двигателе "без электроники" в приводе клапанов, возможно только за счет дополнительного впрыска топлива. Судя по всему это наказание за отсутствие DPF, и попытка приблизиться к Евро 4, если не по выбросам твердых частиц, то хотя бы по NOX.
Такая как на TDI работа АКПП была свойственна древним полностью гидромеханическим трансмиссиям.
VAG явно чего то не договаривает и беда в том, что проблема не носит глобальный характер, скорее это проблемы локальных рынков, из чего следует неспешное отношение, которое вполне может закончиться отсутствием каких либо официальных решений в виде отзывных акций.
Одно дело автомобиль собранный в ЕС, другое в РФ, вполне могут все списать на Калужан. Как решаются проблемы качества у нас рассказывать никому не надо.
Думаю как минимум необходимо при любом посещении ОД обязательно указывать о наличии рывков при переключении. Как максимум составить коллективную жалобу в связи с массовым проявлением дефекта на рестайлинговых ТDI c АКПП.