PDA

Просмотр полной версии : Поездка в Австрию на горнолыжный отдых


MUK
17.11.2013, 16:30
Вот решил поделиться с форумчанами рассказом о поездке на горнолыжный курорт Шладминг, что расположен в Австрии. Может кто-то, особенно Питерцы, уже ходили по этому маршруту, а вот Москвичи и жители всех более отдаленных от Питера городов вряд ли - для них и этот рассказ.
В далёком 2007 году решили мы с друзьями провести эксперимент и отправиться в Австрию покататься на горных лыжах тремя разными маршрутами. Из четырёх семей, участвующих в эксперименте, две семьи на 2-х машинах поехали через Белоруссию-Польшу-Чехию-Австрию, третья семья полетела на самолёте в Германию-оттуда на арендной машине в Австрию, а ваш покорный слуга с женой и дочерью отправился самым тернистым путём: Москва-Питер-Хельсинки-паром в немецкий Росток-вся Германия с севера на юг-Австрия. Надо сказать, что путешествие было в духе соревнования, смысл которого был опробовать три пути и определить: 1.Самый быстрый; 2.Самый дешёвый; 3.Самый не утомительный; 4.Самый интересный и познавательный. Итоги соревнования были подведены в Москве после отдыха, об этом в конце рассказа, кто дочитает до конца...
Итак, ввиду начала отдыха 28.12 с 16.00час. (бронь гостиницы была с этого времени заезда), билеты на паром были куплены на вечер 26.12, отправлением из Хельсинки, прибытием в Росток через 23 часа, т.е. вечером 27.12. Стартуем из Москвы 25.12 утром и без лишней суеты и спешки прибываем вечером в заранее забронированный мотель между Выборгом и финской границей, время в пути порядка 12 часов со всеми остановками, пробками и проч. Переночевав, утром выдвигаемся на границу, проходим её за 2 часа и направляемся в Хельсинки. Прибываем часов за 4-5 до отправления парома, есть время побродить по городу, магазинам, кафе и прочим достопримечательностям финской столицы. Ввиду отсутствия опыта передвижения на пароме, мы перед посадкой находим экипаж с питерскими номерами, уточняем, что они знают, что делать и куда ехать и пристраиваемся за ними, чтобы не потеряться и не отстать от своего парома или не сесть куда-нибудь не в свой корабль. Как потом оказалось, перепутать паром не возможно, вас всегда перенаправят в нужном русле работники порта, помогут с заездом и даже с парковкой в чреве корабля, если вы боитесь сами. После парковки машины где-то у самого дна парома, все пассажиры выходят и идут к лифтам, чтобы подняться наверх на свой этаж, где работники парома помогают найти вашу каюту. Здесь мы совершили первую ошибку, которая вышла нам боком при высадке в Ростоке: мы не запомнили этаж, где запарковали свою машину, а также не посмотрели перед это или зад корабля, что чрезвычайно важно ввиду его огромной длины!
Продолжение чуть позже... если кому интересно:confused:

Алекс64
17.11.2013, 16:52
Давай не тяни.Жду продолжения,заинтриговал.

titanik
17.11.2013, 16:58
MUK, За прошедшие с тех пор 6 лет никуда не ездил? ))))
Давай пиши, особенно про паромы, а то я например, всё своим ходом катаюсь каждый год))

MUK
17.11.2013, 18:54
MUK, За прошедшие с тех пор 6 лет никуда не ездил? ))))
Давай пиши, особенно про паромы, а то я например, всё своим ходом катаюсь каждый год))

Ездил, но без паромов. А пишу про это, т.к. паромом ездили в первый и последний раз))))))))))))

titanik
17.11.2013, 19:15
Ездил, но без паромов. А пишу про это, т.к. паромом ездили в первый и последний раз))))))))))))
Ну вот. Ещё один благоразумный человек в нашем стане) :az:

MUK
17.11.2013, 19:46
Итак, продолжаю по просьбам коллег:o
Каюту нашли не без труда, спасибо девушке с ресепшена, помогла. Удивило, что она общалась с пассажирами как минимум на 3-х языках (это то, что я смог определить на слух за короткое время стояния в очереди за размещением). Сама каютка была маленькой, как купе вагона, но с "предбанником". Туда у нас была каюта без окна, а обратно с окном, с окном веселей... Плавание было удачным, море спокойным, всё было в первый раз и очень интересно-познавательно. Время прошло незаметно, спали отлично, что не скажешь о пути обратно... но об этом позже. Паром был украшен новогодними (или по-ихнему рождественскими) ёлочками, игрушками и прочей бижутерией, что придавало путешествию Новогоднее настроение! Питание было включено в стоимость билетов и, надо сказать, было вкусно и разнообразно, не то что в самолётах или поездах. Спиртное только в барах, коих на пароме было множество на каждой палубе, я честно их не считал. Цены ресторанные, обилие на любой вкус, так что было чем заняться за сутки болтания в море с учётом выспаться и высадиться в неметчине в потребном для руления виде...
По прибытии в Росток, всех заранее предупредили, что надо выйти с вещами на нижние палубы для погрузки в свои авто и убытия с парома без задержек, т.к. сразу начинается разгрузка грузовиков, а затем погрузка машин в обратный рейс. Вот тут мы и поняли, что круто лоханулись, т.к. не смогли объяснить персоналу, где наша машина, а они не могли без надлежащей от нас инфы проводить на нужную палубу. Такой цирк я никогда не забуду, как мы с вещами, одетые, мокрые от пота насались по палубам в поисках своей машины:D Внезапная помощь пришла, когда кто-то поинтересовался, какой марки машина, а я ответил, что шевроле-тахо (марка немцам практически не известна, глаза выпучили, не поняли), ну чёрная такая, бо-о-о-ольшая... После таких пояснений машину нашли быстро, оказывается на паром машины грузятся по ранжиру, т.е. крупные машины стоят на одной палубе, а седаны, ну в смысле легковые - на другой (высота разная, размеры разные, от этого зависит и стоимость билетов на паром, чем больше машина, тем дороже билеты). Короче когда увидели свою одиноко стоящую посреди огромной утробы парома машину, чуть не умерли от счастья. Выезжали быстро, под интенсивные взмахи работников в зелёных жилетах, которые уже были готовы растерзать нас за бешеную задержку выгрузки(следующая палуба, видимо, томилась в ожидании, когда их откроют и начнут выпускать)!
По указателям из порта мы выехали почти без проблем, а вот за территорией порта немного заблудились в поисках выезда на нужный автобан, пришлось заезжать на заправку и просить помощи у местного населения, что нам с удовольствием и показали, пожелав счастливого пути. Дальше всё было просто: автобаны, скорость, ночёвка в хофе, опять автобаны до Австрии. На въезде в Австрию надо было купить виньетку для оплаты автобана, но тут мы проявили истинно русскую жадность и на свой страх и риск не купили её, нам ведь ехать километров тридцать по автобану, а потом мы уходим на местные дорожки и по ним едем до самого Шладминга, а там виньетка не нужна. Надо заметить, что жадность осталась безнаказанной ввиду, видимо, австрийского гостеприимства, не предполагающего подобного поведения от гостей:o Прибытие на место состоялось около 21 часа по местному времени и мы были не последние... Господа с самолёта прибыли только к полуночи, но надо заметить, что и вылетели гораздо позже нас. А вот "наземные" путешественники прибыли ещё раньше 16 часов, подождали заветного часа заселения, а к нашему прибытию уже были весьма "веселы" и встречали нас, как радушные хозяева запоздалых гостей.
Краткий фотоотчёт о первой половине пути попробую сейчас прислюнить.

Добавлено через 5 минут
Кто научит, как фотки выложить сюда, что-то не получается...

MUK
17.11.2013, 20:14
20414

20415

20416

20417

20418

MUK
17.11.2013, 20:22
20419

20420

20421

20422

20423

MUK
17.11.2013, 20:33
20424

20425

20426

20427

20428

MUK
17.11.2013, 20:35
Продолжение следует...

serginc258
30.11.2013, 02:47
Продолжение следует...
Автор, ты куда пропал?

MUK
30.11.2013, 17:26
Извиняюсь за большой перерыв. Итак, продолжим. На следующий день после прибытия и размещения мы дружной компанией поехали на горы изучать маршруты, покупать скипасы и начинать собственно отдых. Разведка дала положительный результат в том, что в Шладминге зоны катания состоят из 5 гор, которые "связаны" между собой сетью подъёмников и спусков так, что начав подъём на одной горе, вы можете кататься на всех пяти просто переходя с горы на гору, с подъёмника на подъёмник, что очень удобно и увлекательно. При этом скипасы работают на всей цепи подъёмников без ограничений. А какие виды, какая природа - просто отпад! Короче, мы купили скипасы "12 из 14", что значит возможность кататься в любые 12 дней из двух недель отпуска по своему усмотрению, а 2 дня использовались в плохую погоду для экскурсий по городу и окресностям. Ещё одним бонусом была возможность по действующим скипасам покататься на леднике, кстати круглогодичном, с высотой под 3000 м, куда от Шладминга можно доехать за 30 минут, потом на трамвайчике подняться на 3000-высоту и там отрываться по полной... в любую погоду, даже когда внизу дождь или слякоть, на леднике отличный снег и трассы. А ещё на леднике мы обнаружили музей ледяных фигур, который вырублен прямо во льду. Кому интересно, может глянуть фотки. Отпуск пролетел, как один день, уезжать не хотелось, но надо. В обратную дорогу тронулись утром 12.01, освободить апартаменты надо было до 10.00, но мы выехали раньше, чтобы успеть на паром. Вечером, прибыв в Росток, погрузились на паром со всеми мерами предосторожности, запомнив номер палубы, местоположение машины и проч., как опытные и хлебнувшие лиха туристы :D. В отличие от плавания "туда", путь назад был не очень благоприятным, море волновалось, качка была приличной, отчего у моего семейства случилась морская болезнь со всеми вытекающими... Собственно поэтому больше никто и не хочет повторять подобные круизы, лучше по земле-матушке. :rolleyes: В Финляндии, съехав с парома, мы имели бледный вид и плохое самочувствие, которое восстанавливалось до самой границы, перед которой мы впервые за день смогли покушать без последствий... Всё-таки мы сухопутные, как не крути, море не для нас! Границу прошли быстро, т.к. основной поток отдыхающих, видимо, уже отбыл домой накануне, дальнейший путь до Москвы прошёл без сюрпризов.
Что касается затрат, то попытаюсь по памяти воспроизвести цифры, максимально приблизив их к реальным:
1. Бензин Аи-92 - около 700л на сумму около 450 евро (включая пробег и заправки в России и за бугром).
2. Паром в оба конца - около 2200 евро.
3. Проживание на семью - 650 евро.
4. Скипасы на троих, включая ребёнка - 750 евро.
5. Питание - около 500 евро.
После отпуска мы с женой подсчитали общий расход, что-то может упустили, где-то забыли, но в основном вышло на нашу семью около 4600-4800 евро. "Сухопутные" туристы, с их слов, уложились в 3500 евро, а авиатуристы (с учётом аренды машины в Германии) - в 4000 евро. Так что, уважаемые форумчане, делайте выводы и выбирайте маршруты для отдыха, кому какой по душе, ну и по карману тоже.
Да, уважаемые коллеги, если у кого будут вопросы или потребуется консультация или любая другая причина, любопытство, наконец, не стесняйтесь, пишите, всегда рад пообщаться, помочь в меру сил и способностей!:az:

MUK
30.11.2013, 17:41
20759

20760

20761

20762

20763

MUK
30.11.2013, 17:46
20764

20765

20766

20767

20768

MUK
30.11.2013, 17:51
20769

20770

20771

20772

20773

MUK
30.11.2013, 17:56
20774

20775

20776

20777

20778

MUK
25.12.2013, 14:07
Кстати, намечаю поехать на горнолыжный отдых во второй половине февраля в Австрию или Германию, ну где снег будет. Если кто-то собирается в это время ехать в том же направлении, есть повод списаться, возможно объединённое катание будет веселей!