PDA

Просмотр полной версии : Эксплуатация автомата - частое переключение на нейтралку


Emerald
24.06.2009, 00:15
Интересует аспект влияния на автомат постоянного переключения на нейтралку. Т.е. подъехали к светофору, если стоять больше 15 сек, то с Drive на N переключились, докатились. И бензина меньше жжется, и сцепление меньше трется, и тормоза не скрипят и вообще ностальгия по ручке мучает. (последнее - шутка)

Насколько такой режим (частые переключения D<>N) вреден для автомата?

Neo De Quat
24.06.2009, 08:22
В части автомата на нейтралку можно и нужно переключаться после полной остановки автомобиля. Докатываться на нейтрали не следует.

AleR
24.06.2009, 09:47
Я автомат и брал, чтоб меньше ручку дергать. :) ИМХО, экономия не большая будет, а тормоза всеравно держать - иначе машинка катится, хотя постоянно юзаю Autohold уже привык и не заморачиваюсь удержанием машины тормозами.

atmo
24.06.2009, 10:28
я переключаюсь на нетралку в случаях когда в пробку встрял (стоишь без движения больше минуты), ну и собственно когда приехал в пункт назначения - все.

Symas
24.06.2009, 10:35
обсуждалось тут уже очень подробно. поищите!
нейтралку в пробках включать не рекомендуется)

Bora
24.06.2009, 11:11
Положение N предназначено конструктивно только для буксировки автомобиля. Имеет возможный смысл альтернативное его применение только при длительных остановках в уличных пробках в жаркую погоду, для снижения тепловыделения и предотвращения перегрева масла в АКПП. В остальных случаях это делать даже не рекомендуется. Чтобы не держать тормоз используется в VW удобнейшая функция autohold. Накатом АКПП эксплуатировать чуть-ли не запрещено. При длительной остановке автомобиля лучше устанавливать положение P.

Symas
24.06.2009, 11:14
Положение N предназначено конструктивно только для буксировки автомобиля. Имеет возможный смысл альтернативное его применение только при длительных остановках в уличных пробках в жаркую погоду, для снижения тепловыделения и предотвращения перегрева масла в АКПП. В остальных случаях это делать даже не рекомендуется. Чтобы не держать тормоз используется в VW удобнейшая функция autohold. Накатом АКПП эксплуатировать чуть-ли не запрещено. При длительной остановке автомобиля лучше устанавливать положение P.
Во! оч грамотно и полностью согласен)

Emerald
25.06.2009, 01:22
Какая у меня логика: при остановке на D постоянно что-то трется - и звуки об этом говорят (слышны слабые звуки) и расход на 50% больше. Если трется - то значит снашивается и греется. В инструкции по этому поводу ничего не нашел. Отсюда и вопрос. То, что так подразумевается использовать - понятно, а вот есть ли какие то мотивированные противопоказания? Источник?

Тормоза держать не заподло, все равно ногу куда то положить надо. А вот война обогревателя с кондиционером (газа с тормозом) меня смущает. Если Пытаться остановиться без клевания носом, то тормоза прилично скрипят.

Bora
25.06.2009, 10:30
Emerald, извините, но Вы системно ошибаетесь. При остановке на D не может ничего тереться - там нечему тереться, посмотрите матчасть (устройство АКПП) и не путайте с корзиной сцепления на МКПП. Если Вы слышите, какие-то шумы на стоянке, то источник будет другой. О каком увеличении расхода можно говорить, когда его просто нету - расход на АКПП может быть немного выше, засчет отсутствия движения накатом, но фактически это нивелируется в других режимах езды. Любой эксперт Вам подтвердит, что при специфической езде на МКПП, можно добиться меньшего расхода, но это отклонение не более 5-7%.
Если говорить об источниках - это конструкторская документация производителей или программы самооборазования VAG (у других автопроизводителей это по другому называется).
Наконец, колодки скрипят совсем не из-за КПП и положения ручки переключения передач на ней.

Emerald
26.06.2009, 00:42
>>При остановке на D не может ничего тереться
Мне тоже так казалось, но пока факты на лицо: стоим на нейтралке - расход 1.0-1.1л/ч стоим на D - расход 1.4-1.5л/ч; шумы: стоим на нейтралке - тихое урчание двигателя, стоим на D - добавляются шумы, похожие на периодическое шуршание нейтралки на девятке (не говорю, что причина та же, просто звук очень похож); и опять же скрип тормозов - из-за того, что при приотпущенном тормозе движок начинает тянуть (борется с тормозами), т.е. при нажатом тормозе - движок как то пытается передать усилие на колеса. При переключении на N можно докатиться последние несколько метров и о-о-очень плавно остановиться, так как движок не тянет машину.
Про общее увеличение расхода из АКПП я не говорю.
Из этих фактов и проистекают мои вопросы. Пока не могу увидеть в чем вред частого переключения на N, боюсь чего то типа того, что частое переключение разбалтывает/снашивает какую то запчасть или переводит коробку в "плохой" режим работы. Однако действительно пока не владею вопросом... Буду искать доступную матчасть.

laptevd
26.06.2009, 03:02
а на Р не как не переучиться переключать?

Emerald
26.06.2009, 09:27
Коллеги, вопрос не в том что делать, а вредно ли и почему? Я понимаю, что здесь так принято, но конкретных противопоказаний никто не может сказать. Может их и нет. То же и с накатом. Есть мнение, что накат убивает АКПП. Причина - неясна...

Neo De Quat
26.06.2009, 09:46
Почитайте (http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=70:4842) - весьма познавательная тема

Bora
26.06.2009, 10:23
К сожалению, человеческая психология иногда задавливает разум. Зачем люди покупают машины с АКПП, когда внутри сидят непобедимые навыки управления ручной коробкой передач?
С той же убежденностью можно обсуждать вопрос - зачем входить в дом через дверь, а не через окно - ведь тепло зимой, а прохлада летом лучше сохранится, муха и комар с улицы не залетит и масса других премуществ, только самому придется нагибаться, но зато сколько полезных эффектов!

Neo De Quat
26.06.2009, 11:07
Bora, залезать в дом через окно крайне неудобно - слишком много минусов в сравнении с сомнительными плюсами. А про нейтраль все же вопрос практический. Если она есть, значит это кому-нибудь нужно :)

Oceanic
26.06.2009, 11:26
У меня у жены фокус с акп, там в книжке к нему очень доходчиво написано - нейтральная передача на акпп служит для разблокировки коробки и колес во время погрузки авто на эвакуатор. движение на позиции N запрещается в любом виде.
Иначе говоря эта нейтраль существует действительно для крайних аварийных случаев.

Neo De Quat
26.06.2009, 11:30
Почему тогда она легко переключается с "драйва" и наоборот даже без нажатия кнопки?

Symas
26.06.2009, 11:41
Коллеги, вопрос не в том что делать, а вредно ли и почему? Я понимаю, что здесь так принято, но конкретных противопоказаний никто не может сказать. Может их и нет. То же и с накатом. Есть мнение, что накат убивает АКПП. Причина - неясна...
на нейтралке не обеспечивается необходимое охлаждение и смазывание акпп, что приводит к перегреву и износу. мне так объяснял один мастер. и у меня друг был, любитель ручки, свой акпп убил так - всевремя переключался на P и N. потом чтото у него там заклинило. коробка старая правда была, но сказали именно изза этих никому ненужных переключений

Falcon-M
26.06.2009, 13:14
Symas, при работающем двигателе и исправной коробке всё нормально смазывается и охлаждается.
Попробую объяснить при различных ситуациях.
1. Стояние в пробке на D без движения влечёт повышенный нагрев ATF и, к стати, двигателя. Особенно в жаркую погоду. Само по себе трение фрикционов на холостых никакое и можно не заморачиваться. Поэтому в жаркую погоду, если вы останавливаетесь более чем на минуту, переключитесь на N. Коробка скажет вам спасибо.
2. Движение накатом на N с целью экономии вообще безсмысленно. Потому что на N мотор работает на ХХ, т.е. расходует около литра в час, а при движении накатом на D вообще прекращается подача топлива и возобновляется при падении оборотов до 1200.
3. А вот буксировка авто с выключенным мотором действительно вредна и её следует избегать, либо проводить максимально аккуратно.

Emerald
26.06.2009, 17:28
Bora, >>Зачем люди покупают машины с АКПП, когда внутри сидят непобедимые навыки управления ручной коробкой передач?
Такое впечатление, как будто в России продают полный привод 1,4 на ручке.
>>С той же убежденностью можно обсуждать вопрос - зачем входить в дом через дверь
Еще раз подчеркну, что вопрос не зачем, а почему. Кого интересует, почему солнце встает на востоке, кого то нет.

Oceanic,
>>движение на позиции N запрещается в любом виде.
Кстати установка компонент компутеров тоже должна осуществляться на заземленном столе человеком прикованным к "земле" (заземленным, то бишь). Ибо статика. Инструкции, все-таки не всегда для людей. Да и все ли, что запрещено в инструкции на тигуан вы соблюдаете?

Symas,
>>на нейтралке не обеспечивается необходимое охлаждение и смазывание акпп
Это идея. Надо ее покурить...


Falcon-M,
>>Движение накатом на N с целью экономии вообще безсмысленно
Движение да, а стояние более экономно. В полтора раза.
>>А вот буксировка авто с выключенным мотором действительно вредна
Почему? Кроме не работающего усилителя руля и тормозов?

Falcon-M
26.06.2009, 17:56
Symas,
>>на нейтралке не обеспечивается необходимое охлаждение и смазывание акпп
Это идея. Надо ее покурить...
Курить тут нечего, потому что утверждение верно для движения с выключенным двигателем.

Falcon-M,
>>Движение накатом на N с целью экономии вообще безсмысленно
Движение да, а стояние более экономно. В полтора раза.
>>А вот буксировка авто с выключенным мотором действительно вредна
Почему? Кроме не работающего усилителя руля и тормозов?
Потому что к неработающим усилителям руля и тормозов прибавляется неработающий гидротрансформатор АКПП, который собственно "оживляет" и смазывает коробку.

Bora
26.06.2009, 18:18
Emerald, полностью согласен с Вами. Однако знание не всегда позволяет изменить закон в свою пользу. Если инженеры, сконструировшие механизм, в документации говорят делай так - почему нам надо мучаться угрызениями их квалификации и предлагать свои предложения по эксплуатации. Это как в религии - либо веришь, либо нет - третьего не дано. Я когда-то смотрел на ремонтируемые АКПП и зарекался ими пользоваться. Поэтому пятнадцать лет покупал только ручку, однако прогресс не стоит на месте и я уже стал за последние три года поклонником автоматов для современных условий эксплуатации, чего и Вам желаю.

Emerald
27.06.2009, 12:04
Falcon-M, >> Потому что к неработающим усилителям руля и тормозов прибавляется неработающий гидротрансформатор АКПП, который собственно "оживляет" и смазывает коробку.

По сути N развязывает колоса и двигатель. Т.е. там ничему практически не надо смазываться (только соединенная с колесами часть)

Falcon-M
28.06.2009, 00:54
Emerald, ага совсем нечему, кроме шестерён главной передачи и ещё много чему. Между колёсами и двигателем довольно сложный механизм под названием АКПП Tiptronic. Или вы решили, что нейтраль полуоси отстёгивает? А указание двигаться на нейтрали с выключенным двигателем не более 50 км на скорости не выше 50 км/ч это для лохов которые не знают, что там смазывать ничего и не нужно?

reg_b52
28.06.2009, 12:51
Прибавьте ко всему прочему полное отсутствие контроля над автомобилем в те промежутки времени, когда ручка в положении N. Неожиданный форс-мажор в зеркале заднего вида и драгоценные мгновения будут потеряны... Даже на МКПП бывалые советуют как можно больше оставаться на передаче... (и не только к зимнему периоду относится)

PS поймал себя на мысли, что N ставлю только когда ошибаюсь

Степанов Игорь
30.06.2009, 13:09
А кто-нибудь в официальном сервисе пробовал спрашивать их рекомендации????

Falcon-M
30.06.2009, 13:30
Степанов Игорь, а чем не устраивают рекомендации завода изготовителя?

Степанов Игорь
30.06.2009, 14:38
Так вроде пишут, что в Тигуановском мануале нет, а про рекомендации - это на форде написано....

MML
09.07.2009, 21:31
Установите бортовой компьютер в режим моментального расхода и убедитесь в том что на нейтрали вы не экономите топливо, а расходуете, чтобы его экономить нужно включить передачу и отпустить газ, тогда расход стремится к 0, но при этом происходит торможение двигателем(не критично если едете с горки).
http://auto.sibnet.ru/article/21/ (http://auto.sibnet.ru/article/21/)
http://volkswagen.msk.ru/forum/index.php?s=d7bc5ce24…;f=14&t=81252 (http://volkswagen.msk.ru/forum/index.php?act=ST&f=14&t=81252)

Во-вторых, это небезопасно, так как нет возможности в любой момент увеличить скорость или сманеврировать, если ушли в занос, то пиши пропало.
В-третьих, в автошколах учат не ездить на нейтральной передаче, почему? Ответ во втором пункте. То же самое происходит и тогда когда выключаешь сцепление(педаль нажата).
В моем понятии накат есть как раз движение при отпущенной педали газа с включенной передачей. Везде используется другое определение.

Добавлено через 2 минуты
Степанов Игорь, думаете на фордах и фольксах разное устройство АКПП? )))) Для справки скажу что на Мондео и на Туареге стоит автомат одного производителя Aisin, только на Мондео 5 ступеней, а на Туареге 6.

Коста
09.07.2009, 23:26
Не недо дергать автомат в нейтраль никогда кроме подъема на эвакуатор при неработающем движке. Так я загубил автомат на хонде аккорд, теперь вот специально купил механику чтобы занять руки.:) Самое обидное было то что чертовы японцы сделали автомат хорошо и он умер только после окончания гарантии. Пришлось шаманить и продавать. А друган на пассате доломал автомат раньше и ему поменяли по гарантии, правда он жаловался что машина стала хуже ездить.

Emerald
10.07.2009, 10:47
MML,
>>Установите бортовой компьютер в режим моментального расхода
Установил. Как и говорил в головном посте, речь идет о докате на светофор и стоянии на нем. При докате бензин съедается, так как обороты падают ниже 1000 и двигатель начинает бороться с тормозами.
При стоянии - моментальный расход на D - 1,5 - 1,7, на N 1-1,2 л/ч. (2.0TSI)

>>Во-вторых, это небезопасно, так как нет возможности в любой момент увеличить скорость или сманеврировать, если ушли в занос, то пиши пропало.
Опять же речь о докате и стоянии. Если занос при скорости 20кмч то лучше на улицу и не выходить, тут и передача не спасет.

Коста,
>>Не недо дергать автомат в нейтраль никогда кроме...
Все понятно, здесь так принято. Может быть и правильно, но ПОЧЕМУ.
И кстати на аккорде, вы когда переключали на нейтралку? На скорости, на стоянии или...?

Bora
10.07.2009, 12:40
Emerald, а у меня иногда при стоянии на D моментальный расход показывает 0,8-0,9 л/ч (2.0TSI), несколько раз было 0,6. Это зависит не от положения рычага коробки, а от других факторов - езда до остановки, климат и т.д.

Коста
10.07.2009, 21:01
Emerald: Я включал нейтраль постоянно в основном для лучшего торможения на сфетофоре (на автомате и правда лучше тормозилось на нейтрали летом) и иногда для наката до остановки, очень редко на скорости случайно врубал и снова D это бывало раз 5 за 4 года. На нейтрали коробка не омывеется маслом и поэтому горят фрикционы. Я присутствовал на вскрытии коробки - из 5 пакетов фрикционов 2 сгорели до черноты, а врубание на скорости дополнительно опасно гидроударом гидротрансформатора - он у меня был как новый но все равно его диагностируют только разрезая и потом заваривая по шву. Еще одна причина поломки долгая езда с пробуксовкой (поехали на дачу вроде было сухо а обратно снег выпал и пришлось около 1 км ехать в горку постоянно буксуя на летней резине) - сильный прегрев масла его вскипание и как следствие отсутствие смазывающих и охлаждающих свойств. Вобщем если охота попасть на бабло надо дергать нейтраль почаще, ездить с буксами (правда на полном приводе это не актуально) и все получиться.:)

MML
12.07.2009, 13:21
MML,
>>Установите бортовой компьютер в режим моментального расхода
Установил. Как и говорил в головном посте, речь идет о докате на светофор и стоянии на нем. При докате бензин съедается, так как обороты падают ниже 1000 и двигатель начинает бороться с тормозами.
При стоянии - моментальный расход на D - 1,5 - 1,7, на N 1-1,2 л/ч. (2.0TSI)

>>Во-вторых, это небезопасно, так как нет возможности в любой момент увеличить скорость или сманеврировать, если ушли в занос, то пиши пропало.
Опять же речь о докате и стоянии. Если занос при скорости 20кмч то лучше на улицу и не выходить, тут и передача не спасет.


Тогда в этом нет смысла, чтобы докатываться на светофор и стоять на нейтрали, разве что в пробке переключить на нее, да и то режим Р есть. Тормоз все равно держать придется. Как уже и говорилось нейтраль используется при неработающем двигле для погрузки и транспортировки. А нельзя переключать, потому что в этот момент нет смазки.

Emerald
13.07.2009, 02:50
Bora,
Да нет, зависимость четкая, передернул c D на N или P - расход прилично падает.

Коста,
>>На нейтрали коробка не омывеется маслом и поэтому горят фрикционы
Наверное это более актуально для переключения с N на D на ходу. Ведь при стоянии отчего им гореть? Хотя надо разбираться.

MML,
>> А нельзя переключать, потому что в этот момент нет смазки.
А на P - смазка есть? Вроде тоже, коробка на езду не включена. Можно ли долго стоять на P?

MML
14.07.2009, 12:46
Emerald, как я понял из этой статьи http://enc.drom.ru/2994 , коробка не крутиться в этот момент.

av71
15.07.2009, 14:47
А я понял, что никакого вреда для коробки не будет на нейтрали. Масляный насос работает в любом режиме, все нормально смазывается, фрикционы распущены. А мгновенный расход топлива ниже, потому что в "драйве" зажимаются фрикционы, что и увеличивает нагрузку на двигатель. Другое дело, что частые переключения могут вывести из строя блок клапанов переключения. Интересная статья.

MML
15.07.2009, 15:31
av71, прочтите несколько статей по ссылкам в постах выше. Там написано именно про N.

av71
15.07.2009, 16:58
Прочитал. Полностью согласен, что в движении нельзя пользоваться нейтралкой. Я имел ввиду переключение в положение "N" исключительно на месте в длительных пробках с целью экономии топлива.

MML
15.07.2009, 20:39
av71, согласен с вами, если на месте.

gladkovdenis
23.07.2009, 20:32
Проочитал тему ....
Чуть мозг не лопнул.
И у меня возник вопрос , ну почему сука нельзя преключать с верхней передачи на скорости 170 км/ч на заднюю передачу ?
Понимаю, что нельзя, но почему, ведь торможение сука отличное.
ЭТО ШУТКА (для тех кто не понял).

Don Tiguan
23.07.2009, 21:02
gladkovdenis, жжоте, коллега))

gladkovdenis
24.07.2009, 00:41
Ага , просто я с первого раза понял, что нельзя с передачи на нейтралку на ходу . Потому, что коробка накроется.
Если глубоко копнуть , то нужно выложить схемы и чертежи АКПП.
Я например не понимаю принципа ее работы.

Добавлено через 51 минуту
Ага , просто я с первого раза понял, что нельзя с передачи на нейтралку на ходу . Потому, что коробка накроется.
Если глубоко копнуть , то нужно выложить схемы и чертежи АКПП.
Я например не понимаю принципа ее работы.

А ездить ездить накатом небезопасно, этому учат в автошколе.
Безопасней тормозить скоростью.

Bora
24.07.2009, 11:20
Проочитал тему ....
Чуть мозг не лопнул.
И у меня возник вопрос , ну почему сука нельзя преключать с верхней передачи на скорости 170 км/ч на заднюю передачу ?
Понимаю, что нельзя, но почему, ведь торможение сука отличное.
ЭТО ШУТКА (для тех кто не понял).

Денис - 5 баллов!!!! :ay:
Проблема этой темы - Тиг с автоматом, а водитель ностальгирует по ручке. Я считаю, что попытка преодолеть запреты конструкторов бесперспективна априори. Хотя на днях сам имел косяк - при возврате с режима S на D в процессе езды случайно воткнул N, коробка жива, но и было это на несколько секунд. У меня на бэхе этот финт проходит без проблем, т.к. переключение D-S, как и D-ручное переключение передач происходит в горизонтальном направлении, а остальные в вертикальном, а в Тиге только D-ручное переключение передач горизонтально, а вот после спорта возвращаясь по вертикали на D можно промазать.

gladkovdenis
26.07.2009, 01:13
Денис - 5 баллов!!!! :ay:
Проблема этой темы - Тиг с автоматом, а водитель ностальгирует по ручке. Я считаю, что попытка преодолеть запреты конструкторов бесперспективна априори. Хотя на днях сам имел косяк - при возврате с режима S на D в процессе езды случайно воткнул N, коробка жива, но и было это на несколько секунд. У меня на бэхе этот финт проходит без проблем, т.к. переключение D-S, как и D-ручное переключение передач происходит в горизонтальном направлении, а остальные в вертикальном, а в Тиге только D-ручное переключение передач горизонтально, а вот после спорта возвращаясь по вертикали на D можно промазать.
Да тоже проскакивает иногда , лучше бы нейтралку сделали с клавиши , как заднюю. Нажал на селекторе - переключил

MML
26.07.2009, 23:38
А лучше без клавиши, но чтобы рычаг не по прямой ходил, а по изгибам.

Коста
27.07.2009, 00:01
Вот и у меня иногда проскакивала случайно но на большой скорости а потом задняя перестала втыкаться. главное если воткнулась лучше сбавиь газ перед включением обратно:)

Emerald
28.07.2009, 22:58
Зато устройство как на Тигах (прямое переключение) позволяет хотя бы попытаться раскачаться

TSAr
31.07.2009, 16:24
Зато устройство как на Тигах (прямое переключение) позволяет хотя бы попытаться раскачаться

Фточку. А раскачивается тиг что надо)))))

Aleksandr034
31.03.2012, 19:52
>>При остановке на D не может ничего тереться
Мне тоже так казалось, но пока факты на лицо: стоим на нейтралке - расход 1.0-1.1л/ч стоим на D - расход 1.4-1.5л/ч; шумы: стоим на нейтралке - тихое урчание двигателя, стоим на D - добавляются шумы, похожие на периодическое шуршание нейтралки на девятке (не говорю, что причина та же, просто звук очень похож); и опять же скрип тормозов - из-за того, что при приотпущенном тормозе движок начинает тянуть (борется с тормозами), т.е. при нажатом тормозе - движок как то пытается передать усилие на колеса. При переключении на N можно докатиться последние несколько метров и о-о-очень плавно остановиться, так как движок не тянет машину.
Про общее увеличение расхода из АКПП я не говорю.
Из этих фактов и проистекают мои вопросы. Пока не могу увидеть в чем вред частого переключения на N, боюсь чего то типа того, что частое переключение разбалтывает/снашивает какую то запчасть или переводит коробку в "плохой" режим работы. Однако действительно пока не владею вопросом... Буду искать доступную матчасть.
могу добавить свои два слова при включеном d ведомые диски и ведущие трутся друг об друга ведь они прижимаются друг к другу давлением масла насоса каробки а когда переводиш в положение n то это давление минует диски и на слив и так по кругу не зря буксировать только на нетрали не более60 км и не быстрее 60 км ч так что пару метров докатица и постоять так можно я сам на 5 гольфе отездил 80 тысяч у меня 6 ст типтроник и нет проблем ни рывков ни дерганий так что подехал к светофору или тем более к пробке не обламывайся переключи а на счет кандея и тормазов так и есть представте кандей пускаеш движок немного прибавляет обороты значить и давление масла в каробке повышается отсюда и скрип тормазов и шумы ..............

Dr.Cosha
02.04.2012, 18:09
Зачет.

Нетралка это нужная и полезная вещь и она не зря сделана в коробке.
А теперь по порядку...

1. При переключении в "N" происходит отключение электроклапанами пакетов фрикционов яляющихся по сути "мокрым" сцеплением. Все.
2. На нетралку можно переключать не только на стоящей машине, но и в движении. (Вопрос зачем - далее)
3. Буксировка Тиги (и не только) с автоматом с ЗАГЛУШЕННЫМ двигателем допускается на расстояние не более 50 км и со скоростью не более 50 км/ч, как раз из-за того, что вал маслянного насоса (не путать с бубликом гидротранса) - это выходной вал двигателя и при заглушенном двигателе насос ничего не качает, масло стекает в поддон, а фрикционы крутятся насухую через главную передачу. Второй дополнительный насос "от колес" стоял на некоторых старых мерседесах, которые можно было даже завести "с толкача" ;)...на Тигах его нет.
4. Переключение на ходу не рекоммендуется из-за того, что промазав мимо N и воткнув R мы не просто включаем заднюю (здесь как раз срабатывает электронная блокировка и клапана "мозгов" коробки не включатся), а из-за того, что промахнувшись еще дальше в позицию P, уже можно ФИЗИЧЕСКИ повредить коробку, так как в этой позиции есть МЕХАНИЧЕСКАЯ блокировка главной передачи.

Ну и об использовании N.

1. Как когда то сказали в конференции Audi - если вы спрашиваете сколько потребляет Audi RS8, значит она не для вас... Экономия от переключения в N при докатах и стояниях будет гораздо меньше ущерба, который вы не сможете предотвратить, не "выпрыгнув" из-под джигита решившего остановится на светофоре методом характерного БУМ...
2. Нейтраль крайне нужна при выезде в раскачку (на тиге в меньшей стапени, на моноприводе в большей).
3. Нейтраль нужна, когда необходимо оценить "выбег" машины ... Со скорости понять, легко ли она катится (давление колес, закусившие колодки и т.д.).

Вот только не нужно после N в движении давить сперва на газ, а потом включать D. Отпустите газ и включайте... Тогда наш "друг" гидроудар вас минует.

Ну и напоследок... Уже давно концерн VAG страхует себя и своих пользователей методом электронного ограничения режимов автоматов. Тем самым не давая угробить ни двигатель "перекрутом" от трансмиссии, ни трассмиссию, методом втыкания задней при движении вперед и наоборот.
Де факто - "мешалка" переключения режимов - это электронный переключатель... и лишь в режиме "P" к нему добавляется механический штырь блокирующий главную передачу.

shkonik
02.04.2012, 20:48
еще на нейтралке можно дотолкать до заправки ))

vidoq
02.04.2012, 23:02
Как когда то сказали в конференции Audi - если вы спрашиваете сколько потребляет Audi RS8, значит она не для вас...
вот это пять!

filin44
04.04.2012, 09:59
а вот после спорта возвращаясь по вертикали на D можно промазать.

Да тоже проскакивает иногда , лучше бы нейтралку сделали с клавиши , как заднюю. Нажал на селекторе - переключил

Во время движения переключение между режимами S и D происходит БЕЗ НАЖАТИЯ кнопки селектора АКПП. Это гарантирует что селектор не проскочит в другие режимы.

JKIL
04.04.2012, 10:47
Комрады, прочёл тему, но так и не понял смысл этой словоблудной темы. Это что тренинг на знание механики? Или может действительно у кого проблемы с коробкой? :confused:
Коробка стандартная AISIN, про неё информации завались. Она неприхотлива, надёжна, держит большой крутящий момент. "Убить" конечно можно всё что угодно, но гидротрансформатор весьма надёжен! :cool: Где модератор?! :eek:

ZZZ
04.04.2012, 11:36
но так и не понял смысл этой словоблудной темы

Атавизм от МКПП мучает, и желание поговорить об этом.:eek:
Dr.Cosha развеял все иллюзии.